Свадьба Даждьбога с Богиней Мареной. Даждьбог – Бог Тарх Перунович, Бог-Хранитель древней Великой Мудрости. Был назван Даждьбогом за то, что дал людям Великой Расы и потомкам Рода Небесного Девять Саньтий (книг). Марена (Мара) – Великая Богиня Зимы, Ночи и Вечного Сна, и Вечной Жизни.
--------------------------
Даждьбожий ПОСТ
Длится восемнадцать дней, две полные славянские Недели, от 1 по 18 Бейлеть (с 10 по 18 декабря 2010).
В этот период времени мы готовим себя к переходу от реннеконсервируемой пищи на полностью консервируемую пищу (соления, копчения и т.д.).
В период ПОСТа непозволительно употреблять в пищу мясо, жирную рыбу, яйца, белый хлеб, жирные молочные продукты (сливки, сметану) и сливочное масло (растительное масло можно употреблять).
Из хлебных изделий можно вкушать 'серый' и ржаной хлеб, особенно испечённый из полуночной опары.
Остальные продукты вкушаются так же, как и в Святый Постъ.
Для улучшения обмена веществ днём рекомендуется употреблять кислую капусту или гречневую кашу.
Дата: Вторник, 21.12.2010, 18:47 | Сообщение # 152
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25046
Статус: Убежал
Корочун
24 декабря (груденя) отмечается Корочун - самый короткий день и самая длинная ночь в году. Торжество Чернобога и Марены. Кощный Бог "окорачивает" уходящий год. Празднуется накануне Коляды (Зимнего Солнцеворота). Зачин проводят жрецы Чернобога. Православные христиане праздновали в этот день Сочельник (от славянского "сочиво" - "кутья"). По поверьям, ночь перед Колядой (Рождеством) благоприятна для разнообразных гаданий, волшбы, путешествий души в Навь и прочих магических обрядов и ритуалов.
В народе о сию пору примечали: "Коли под Рождеством небо звездисто - богатый приплод скота и много ягод на будущий год", "Каков в Сочельник иней на деревьях, таков цвет будет на хлебе", "Ясный день - сильные морозы, к хорошему урожаю", "Коли тропинки черны - урожай на гречу".
С 12 по 22 Студня (с 12 по 22 декабря) - "Святы дни". Дни, предшествующие рождению Хорса.
В ночь с 21 на 22 Студня (с 21 на 22 декабря) - Солнцеворот, самая длинная ночь в году и самый короткий день. Другое название Солнцеворота - Корочун. В Корочун надо отбросить всё старое, отжившее, не нужное, что мешало Вам в этом году, подумать о том, какие трудности и сложности должны уйти, что необходимо преодолеть и оставить в прошлом, уходящем в это время.
Дата: Суббота, 01.01.2011, 19:27 | Сообщение # 154
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25046
Статус: Убежал
День Великого Покоя
Сегодня, в Лето 7519 от С.М.З.Х., месяца Бейлетъ (Месяц Белого Сияния и Покоя Мира), двадцать второго дня, День Великого Покоя. В этот день Бог Перун завалил Врата Междумирья ведущие в Пекло Кавказскими горами. После этого дня начинается Неделя Памяти Праотцев, Неделя чествования Праотцев, освободжённых из Пекла. Неделя Памяти Предковъ заканчивается Зимним Днем Перуна.
Из Славянской мифологии:
Перун и Скипер - Зверь. Перун - бог князей и воинов. Он хранит государственные устои, следит за порядком во Вселенной, дает победу в битвах.
По древнему преданию, Перуна родили Сварог и Матерь Сва. Он явился на свет после того как Матерь Сва съела Щуку Рода. Когда Перун рождался, гремели громы, шаталась земля и рушились горы.
Загремели тогда громы на небе, Засверкали тогда в тучах молнии И явился на свет, словно молния, Сын Сварога Перун Громовержец!
Когда Перун был еще младенцем, на Землю Русскую пришел Скипер-Зверь.
То не пыль в поле распыляется, Не туманы с моря поднимаются, Выбегало стадо звериное, Что звериное стадо, змеиное. Наперед бежал лютый Скипер-зверь! «Книга Коляды», V а
Он закопал Порука в глубокий погреб и унес его сестер: Живу. Марену и Лелю. Триста лет просидел Перун в подземелье. А через триста лет забила крылами птица Матерь Сва и позвала Сварожичей. Собрались Сварожичи, обернулись в волшебных птиц: Велес - в птицу Сирина, Хорс - в Алконоста, Стрибог - в птицу Стратим. Искали они Перуна по всему Белу Свету. Прилетели к Скиперу-зверю и стали у него допытываться. Скипер-зверь хотел их обмануть, но у него ничего не получилось. Сварожичи с помощью-Бури-коня нашли подземелье, где Перун спал мертвым сном.
Чтобы разбудить Перуна, его нужно было обмыть живой водой - Сурьей. И тогда Сварожичи попросили волшебную птицу Гамаюн: - Ты слетай, Гамаюн, ко Рипейским горам за Восточное море широкое! Как во тех горных кряжах Рипейских на горе на той Березани ты отыщешь колодец с Сурьей, что обвит дурманящим хмелем! Принеси из колодца живой воды!
И Гамаюн принесла живой воды, и Сварожичи обмыли ею Перуна. А потом напоили его медовой Сурьей. Поднялся Перун, расправил плечи. Обогрело его Красно Солнце. Дождь размочил его сахарные уста. Усмехнулся Перун, расправил золотые усы, пышущие жаром, тряхнул серебряной бородой, золотыми кудрями и сказал Сварожичам: - Отправляюсь я к зверю-Скиперу, отплачу ему дружбу прежнюю!
Подвиг Перуна. Перун попросил благословения у Лады-матушки и отправился в Темное царство к Скиперу-зверю. Непросто попасть в Темное царство, ибо на пути стоят заставы.
Подъехал Перун к первой заставе. Путь ему преградили дремучие непролазные леса - там коренье с кореньем свивались и сплетались колючка с колючкою.
Но Перун пригрозил, что разломает леса в мелкие щепки, потому леса расступились. Тогда путь Перуну преградили быстрые реки - там волна с волною сходились, с берегов крутых камни сыпались. Не пройти, не проехать Перуну! Но Перун приказал рекам расступиться и они расступились.
Затем Перун наехал на толкучие горы. Горам Перун приказал расшатнуться. И горы расшатнулись.
И тогда путь Перуну преградила Магур - птица Индры. Она сидела на двенадцати сырых дубах, а в когтях держала Чудо-юдо рыбу-кита. Она рычала по-звериному, свистела по-змеиному - все травы-муравы уплетались, лазоревы цветочки осыпались, а темные леса к земле приклонялись.
Однако Перун не испугался птицу Магур, он снял с плеча лук, пустил стрелу и прострелил птице правое крыло. Тотчас птица выпала из гнезда и убралась с дороги Перуна.
Поехал Перун дальше и наехал на чудовищных змей. Те змеи палили Перуна огнем, из ушей у них валил столбом дым. И пасли тех змей три пастыря - то были три сестры Перуна: Жива, Марена и Леля. Их похитил триста лет назад Скипер- зверь и превратил в чудовищ: бела кожа у них как елова, кора, на них волос растет как ковыль трава.
Перун приказал сестрам идти к Рипейским горам и окунуться в молочную реку, в сметанное озеро, дабы очиститься от скверны.
А сам направился ко дворцу Скипера. Наехал Перун на палаты Скипера: стены палат из костей людских, вкруг палат стоит с черепами тын. Скипер встретил его надменной речью: - Я всей Подвселенной царь! Как дойду до столба я небесного, ухвачу колечко булатное, поверну всю Землю на синее Небо и смешаю земных я с небесными!
Но Перун не страшился Скипера-зверя, наехал на него и стал колоть копьем. Очень изумился Скипер-зверь, выпучил на Перуна свои глазищи:
- Это что за чудо-чудное? Ты витязь или небесный бог? Мне смерть на роду писана только от Перуна Сварожича, да тот Перун - во Земле Сырой.
А Перун ответил ему: - Я и есть твоя смерть скоропостижная! Стали сражаться Перун и Скипер-зверь. И одолел Перун и поднял он высоко Сипера-зверя, а потом уронил на Матушку Землю. Земля расступилась и поглотила Скипера. И тогда Перун завалил то ущелье Кавказскими горами. («Книга Коляды», V 6)
Дата: Пятница, 07.01.2011, 21:43 | Сообщение # 155
Просветитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 230
Статус: Убежал
Великие Святодни
После рождения Мира в нем установился особый промежуток времени, который можно обозначить как "Первое время". Оно представляет собой совершенно особое состояние Мира. Период, когда Сила еще непосредственно присутствует в Яви, а Извечные Законы не вошли в полную силу и поэтому границы между мирами остаются прозрачными. Сам же Явный мир остается прибежищем потусторонних существ. Но более важным является то обстоятельство, что именно в "Первое время" устанавливаются законы и принципы развития Жизни в Явном мире. Устанавливаются законы движения Земель вкруг Сурьи-Солнца, что для наблюдателя, находящегося на Мидград-Земле проявляется как видимое вращение Солнца вкруг Мирового Древа (оси Земли) именуемое Солнечным Коло или Коло Сурьи. Так зародились Великие Святодни - четыре основных точки, определяемых особым характером Силы Солнца. Сии точки суть осеннее и весеннее равноденствия, и летнее и зимнее солнцестояния. Узловые точки разделяют Коло Сурьи на четыре периода, кои обладают собственным характером Силы. Каждая точка является отсчетом доминирования определенного аспекта Силы Сурьи или же, иначе говоря, в день празднования каждого Святодня Ключ Власти получает один из Солнечных Богов. А поскольку мировосприятие Славянина представляет смену сезонов как цепь смертей и рождений Солнца, то каждый из Святодней несет в себе дуальную символику смерти и возрождения. Точкой отсчета у Славян считается день осеннего равноденствия, когда и празднуется Новолетие - начало нового годового цикла. Коло Сурьи также проецируется на Круг жизни человека и т.н. Свастику Стривера - закон существования Явного (Земного) Мира, гласящий: "Во Мире Явном две двойные оппозиции взаимно уравновешивают друг друга. В роли оппозиций выступают четыре Ветра Стрибожича: огонь и вода, земля и воздух; посредством коих и создается Мир". При наложении Коло Сурьи на Свастику Стривера происходит проецирование Святодней на четыре Ветра (первоэлемента), из которых состоит Мир, таким образом, празднование сиих Дней есть своеобразное возвращение во время, когда Великая Сила творила Мир. И соответственно соединяясь в празднике, Силы каждого из общинников образуют на уровне Нави тот великий вихрь-свилю, что породил наш Мир. Более того, чередование Великих Святодней совпадает с Кругом Жизни человека. Человек в своем развитии проходит четыре периода: зачатие - рождение, рождение - взросление, взросление - зрелость и зрелость - зачатие. Круги жизни людей смыкаются через две крайние точки, т.е. зрелость родителей соединяется с зачатием чада. Ниже мы рассмотрим связь каждого из периодов Коло Сурьи с периодами жизни человека. Теперь же рассмотрим каждый из Великих Святодней и сопутствующих им периодов с точки зрения тех аспектов Силы, что несут они в себе. Новолетие (осеннее равноденствие) - по современному летоисчислению приходится на 22-23 сентября. Во сей день Ключ Власти переходит к Богу Хорсу и период с 23 сентября по 21 декабря проходит под властью Его Силы. Самого Хорса часто представляют как Бога Солнечного диска или просто Солнца, что не совсем верно. Хорс - осеннее умирающее Солнце, несущее дыхание Нави, Бог, несущий покров ночи и осени. Он символизирует смерть Природы и наступление Зимы и Мороза. Недаром день Новолетия также именуется приходом Великой Ночи. Се пошло еще с тех далеких времен, когда наши Предки жили в стране Хайр (Даария, Арктида, Гиперборея) за полярным кругом, где полгода длилась ночь. Во сей день открываются врата, связующие наш Мир с Навью и ее Сила вторгается в Явь, принося смерть. Хорс также является хозяином коней, а конь всегда олицетворял связь с Навьим Миром. Здесь уместно упомянуть о похоронном обряде, бытовавшем у некоторых Славянских Родов: так человек, готовившийся умереть, отправлялся в степь на смертном одре - телеге, запряженной лошадью, которая должна была перевезти его Душу через переправу на Калиновом мосту. В соотношении со Свастикой Стривера Новолетие и Хорс связаны с Ветром (элементом) Воды. Вода вообще как стихия олицетворяет нечто сокровенное, сокрытое - Глубинную Мудрость, что можно проследить на примере былины "Садко", где герой спускается в подводные глубины Морского Царя и получает сокровенные знания. Но также водная гладь - переход между двумя Мирами - Явью и Навью. Былина о Садко так описывает начало путешествия купца во владения Морского Царя: Говорил он как дружинушке хоробрыей: "Ай же ты, дружина хоробрая да любезная! А и полагайте вы доску дубовую на сине море. А что мне свалиться, Садку, мне-ка на доску, А не то как страшно мне принять смерть во синем море". Здесь также проявляется и связь Новолетия с одним из периодов жизни человека, когда от зрелого возраста он поворачивает к старости и смерти. Выше я уже говорил об обряде похорон, а в былине переход в Навь фиксируется как момент смерти. Умереть, значит познать меру (смерть - се мера), меру этого Мира и себя в нем. Познать и уйти дальше - во Глубины Мудрости. Но природа Новолетия двойственна - смерть сама по себе не имеет смысла, если не зачинает жизнь. Пожалуй, самый простой пример - посев озимых хлебов: осенью зерна бросают в землю, где они умирают, но при этом всю осень накапливают питательные вещества и Силу, зачиная новое растение, что родится весной. Да и стихия воды связана не только со смертью, но и с жизнью. Вспомните выражение "река жизни" или волшебную реку Ирий, текущую в саду Вырия. Наиболее яркую картину двойственности Воды дает "Глубинная книга", в которой есть образ Мирового Древа: Из под корени его два ручья бегут, - Един ручей со водой Живой, А другой - со Мертвою, - Потому Дуб Великой всем древам мати. Живая и мертвая вода - жизнь и смерть, две стороны единого процесса - Великого Коло. Также и в отношении к человеку, Новолетие связано с периодом, когда чадо находится в утробе матери, оно сокрыто от мира, но новая жизнь уже зародилась и ждет своего часа, чтобы прийти в Явь. Хорс, приносящий ночь, в то же время и борец с бесами, сражающийся на стороне праведного и наказывающий за ложь. Он уничтожает скверну, готовя Мир к пришествию (рождению) Коляды. Подводя итог, можно сказать, что Новолетие открывает Силу смерти и разрушения, но действие ее направлено для очищения Мира от того, что изжило себя и должно быть уничтожено, дабы освободить место для вызревающей в глубине и готовящейся к рождению новой Жизни. И именно зачатие новой жизни или возрождения ее в новом качестве замыкают Коло и умеряют старое, дабы рождено было новое. Рождество Коляды (зимнее солнцестояние), иначе зовомое Солнцеворот - по современному летоисчислению приходится на 22 декабря. Во сей день Ключ Власти переходит к Богу Коляде и период с 22 декабря по 20 марта проходит под властью Его Силы. Коляда - Солнце-младенец, рождающаяся новая Жизнь. Он приходит в Мир среди Великой Ночи как луч надежды, дар небес. Коляда приносит в Мир ту Глубинную Мудрость, что добыта в чертогах Нави. Потому и связан сей Святодень с элементом Воздуха в Свастике Стривера. Если Вода выступает как хранитель знаний, то воздух и небеса - как даритель Божественной Мудрости. И если в устроении Мира Вода играет роль своеобразного "банка информации", в котором хранятся знания о том, что и как делать, то Воздух - стихия, управляющая рождением и жизнью Мира. Не зря говорится, что Мир рожден дыханием Бога. Так и Коляда, приходя в Мир, провозглашает Небесный Закон Великого Коло. Коляда - точка рождения человека, открывающая период его роста от чада до подростка. И это самый важный период в жизни, ибо в сем возрасте у ребенка формируется видение Мира, закладываются основы будущего восприятия. Но и самый уязвимый - тоже, т.к. нет ничего проще, чем загубить народившуюся жизнь. Итак, во День Коляды Солнце-Сурья обращается, рождается вновь. И хотя Зима еще лютует, но дни становятся длиннее и её конец близок. Возвещая рождение и возрождение жизни, Коляда умеряет, умерщвляет Зиму, а значит и саму Смерть. Ключ Коляды открывает Силу Рождения, приводя в равновесие два аспекта единой Силы. Масленица (весеннее равноденствие) - по современному летоисчислению приходится на 21 марта. Во сей день Ключ Власти переходит к Богу Яриле и период с 21 марта по 21 июня проходит под властью Его Силы. Ярило - вешнее Солнце, Бог яри - жизненной, сексуальной Силы. А Масленица - последняя битва с Лютой Зимой сил жизни и плодородия. День, с которого Сурья набирает полную силу и побеждает ночь и Тьму. Поэтому на Масленицу проводили обряд сжигания куклы Зимы Лютой, что означало символически ее смерть и огненное погребение - Кроду, после которого происходило возрождение Девы Весны. Именно со дня весеннего равноденствия начинается активный рост растений, пробуждение Природы. Ярило соответствует ветру Огня на Свастике Стривера. Огонь - стихия жизненная, максимально подвижная, а ведь именно в движении и есть Жизнь. Но Ярило - не просто Огонь, а тот Изначальный Первичный Божественный Огонь - Крес, что породил Жизнь во Вселенной. Символика Огня вообще связана с жизнью как таковой. Красный цвет, символизирующий Огонь в особом почете на Руси, вспомните хотя бы: "Красно Солнышко", "красна девица" и др. А в Русской Здраве красный цвет напрямую связан со стъгном (чакрой), именуемым Живот - жизнь. В соотношении с Кругом Жизни человека - период Ярилы - это его взросление от подростка до юнака. Ярила - наиболее эмоциональное время в жизни, когда определяющими в жизни силами являются Силы зарода - сексуальная, живота - жизненная вообще и ярла - волевая. Именно с наступлением поры Ярилы умирает ребенок с его наивным видением Мира и на свет появляется отрок - претендент на полноценного члена общины (и общества вообще), который стремится всеми своими деяниями доказать свое право на "место под солнцем". Период Ярилы - прорыв Жизненной Силы, ее безудержный вихрь. Сие очень легко наблюдать на примере процессов, происходящих в Природе. Своего апогея сие буйство Сил достигает во Ярилин День - 14 июня и длится до ночи Бога Купалы - 22 июня. День Бога Купалы (летнее солнцестояние) - по современному летоисчислению приходится на 22 июня. Во сей день Ключ Власти переходит к Даждьбогу и период с 22 июня по 22 сентября проходит под властью Его Силы. Даждьбог - это зрелость, стабильное летнее Солнце. Сама Купальская ночь же есть переход от неуравновешенности Ярилы к стабильности Даждьбога. А происходит сие через сречу - встречу двух начал - Солнечного Огня и Святой Воды, мужчины и женщины, Даждьбога и Даны. Символика двух начал, плодородия - вот основное назначение периода Даждьбога. И выражается сие в проводимом на КупалаДан обряде "похороны Ярилы", представляющем собой символическое утопление куклы Ярилы в водах реки. И сие таинство несет в себе глубинный Образ, ибо как я уже упоминал выше вода связана прежде всего с Мудростью и здесь мы видим умерение Сил юности посредством познания Мудрости, но в то же время вода в КупалаДан также олицетворение женского начала - Даны, а потому и Мудрость сия - мудрость телес, слияние воедино мужского и женского начал. Закон Стривера соотносит с периодом Даждьбога ветер Земли. Ибо земля - это та стихия, в которую нисходит огонь Духа и вода Души, а сама она играет роль купели, в которой созревает жизнь, обретая мудрость и готовясь к зачатию и возрождению в новом качестве. В Круге Жизни человека Даждьбог - период зрелости, период становления мужем али женой. В сей период человек познает Мудрость Мира и готовится к рождению чада, зарождению новой жизни. В это время и формируется образ хозяина жизни, земли и самого себя, образ огнищанина. Даждьбог умеряет буйство Сил юности и открывает Силу воли, но воли не как стремления, а как осознания себя в Мире и следования своему року, исполнения урока жизни. *** Вот краткое описание сущности Великих Святодней, составляющих Великое Коло Сурьи. Все в Мире приходит и уходит, и приходит вновь. Се истина вращения Великого Коло, его движения и залог Жизни нашего Мира. От Новолетия к Новолетию вертится Коло Сурьи, завершая один период Силы и зачиная другой. И каждый познает свою меру и превозмогает ее силой своего Духа, следуя зову Рока и исполняя урок свой. Так было! Так есть! И так будет! От века и до века!
Дата: Понедельник, 10.01.2011, 15:12 | Сообщение # 156
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25046
Статус: Убежал
Зимний День Бога Перуна
Дорогие друзья! Поздравляем всех с праздником зимнего Дня Перуна!
33 Бейлетъ лето 7518 СМЗХ (10-11.01.2011 г.).
Вот, что пишется об этом празднике в Ведах: В далёкой древности Бог Перун освободил из Пекла людей. Всех кого туда завлекли обманом и силой, и дал им возможность вернуться к родным очагам. Когда люди вышли из Пекла, Бог Перун завалил вход в Пекло (врата междумирья) Кавказкими горами… но на Землю, помимо людей выскользнула из Пекла и всякая нечесть…
Освобожденных людей с радостью встречали их родные, а когда к ним в дома стала заявляться нечисть, от неё откупались дарами.
С той поры, люди отмечают Праздник Перемен (сейчас он известен, как Коляда). Часть людей обряжаются в различных чудищь (ряженые), изображая нечесть, и ходят по домам… Чтобы не пускать нечисть (ряженых) в дом и не иметь в доме несчастья, им на пороге дают откуп, ввиде печенья, сдобы и других вкусностей… получив их, нечисть уходит, ибо она хоть и любит всё сладкое и вкусное, но терпеть не может радости и счастья.
После Праздника Перемен (Менари) народ вспоминал о тех, кто так и невернулся из Пекла… поэтому в народе стали отмечать Неделю Памяти Предков (старославянская неделя состояла из 9 дней). И пока люди вспоминали о всех своих предках, Бог Перун ходил по Земле и уничтожал нечисть… ибо нечесть объедалась сладким так обильно, что не могла двигаться. Девять кругов пришлось сделать Перуну по Земле, по одному кругу в день, чтобы найти и уничтожить всю нечесть…. и как сказано в Ведах:
«…и победиша злыя силы вонзил в землю свой сияющий меч Бог Перун…» (позже это отразилось в легенде о мече в камне).
С той поры, люди стали отмечать «Зимний День Перуна», как праздник победы над злом… и проходят 9 кругов по свастичному лабиринту, который называется – Перунов Путь.
Богъ Перунъ (Перкунас, Перконъ) – Бог-Покровитель воинов Расы Великой, защитник Земель и Рода Святорусов (русичей, белорусов, эстов, литов, латов, латгалов, земгалов, полян, сербов и др.) от сил Тьмы, Бог-Громовержец управляющий Молниями, сын Бога Сварога и Лады-Богородицы, внук Бога Вышеня. Бог-Покровитель Чертога Орла во Сварожьем Круге. Поведал людям в Асгарде Ирийском, Священные Веды, записанные х`Арийскими Жреческими Рунами в “Саньтияхъ Веды Перуна” (Книге Мудрости Перуна).
Дата: Вторник, 11.01.2011, 14:24 | Сообщение # 157
Группа: Удаленные
Праздник продолжается! Святочные колядования пройдут в этно клубе "Вос-Дух"(Москва) 15 января. Вы окунетесь в мир наших предков и сами поучавствуете в обрядовых святочных событиях. Подробно http://vkontakte.ru/event23023078
Дата: Понедельник, 31.01.2011, 12:47 | Сообщение # 158
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25046
Статус: Убежал
1 февраля – древнеславянский праздник Громница
Громница – единственный день зимой, когда может приключиться гроза – можно услышать гром и увидеть молнии. Поэтому сербы его зовут «Свjетло».
Посвящается Додоле-Маланьице (Молнии). Она – покровительствует молнии и кормлению детей. В дохристианской Руси большинство детей рождались в феврале, потому что зачинались в мае на праздник Отмыкание Земли.
Додола – жена древнеславянского патриарха Перуна. Они существовали в далёком 4-м тысячелетии до н.э. Согласно летописям, Перун – сын Сварога, он хаживал на Египет и впоследствии им правил. В честь Перуна была принята титулатура – pharaon – фараон. Древность существования четы Перун и Додола доказывает также и тот факт, что их почитание распространилось и в Древней Индии, где сопряжено с именем «индийского» громовержца Индры. А, как установлено генетиками и историками, древние русы завоевали Северную Индию в 3-м тысячелетии до н.э.
Громница напоминает в разгар зимы нам о том, что даже среди самых страшных бедствий может быть лучик света – как ярая молния посреди лютой зимы. Всегда остается надежда. Так славься, Маланьица, что даешь нам надежду на весну!
В ритуале Додолу представляли её жрицы. След такого ритуала можно видеть у сербов в Алексиначском Поморавье, где додолицы – шесть девушек в возрасте от 12 до 16 лет: четыре поют, две представляют Додола (древнего громовержца) и Додолицу (его жену). Их украшают венками, льют на них воду (что должно вызвать дождь), преподносят им хлеб. Для додольских песен характерны мотивы отмыкания врат (болг. «Отвори врата, домакина, ой додоле!»), песни о росе (серб. «Додолица бога моли: Да ми, боже, ситну росу!») и др.
«Ой Додола-Додолюшка, Перуница светлая! Муж твой в походе, Правь воеводит; Дива в лесах, Крышень – в небесах. Сойди к славянам Молнией рьяной! У нас вдоволь хлеба – Сойди к нам с неба! У нас вдоволь соли – Не лиши нас доли! Сойди громливо, Сойди счастливо, Сойди красиво – Честным людям на диво! Додола славна, На надежду дана!»
Существует древнерусские приметы. Какова погода первого числа – таков и весь февраль. Ясный, солнечный день – ранняя весна. Если на Громницу капель – в весну раннюю верь, если метель разгуляется – долго будет погода метельная, на всю масленицу – неделю святок с 23 по 30 марта. Татьяна Волкова
Дата: Понедельник, 31.01.2011, 20:04 | Сообщение # 159
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25046
Статус: Убежал
Сегодня - понедельник, первый день недели. Каждый день недели у славян находится под властью Силы какого-нибудь Бога (и планеты). Вот таких, например:
СЕДЬМИЦА. Характер Силы
1. Понедельник - во день сей властвует Сила Богини Даны (Луны). Сила сия выводит человека из состояния равновесия и внутреннего покоя. Во день сей чувствуется напряжение душевное, возможны нервные срывы. По сему избегай в день сей дел важных, кои требуют большого напряжения сил, а посвяти его труду домашнему и отдыху. Недаром в народе говорят: "Понедельник - день тяжелый".
2. Вторник - во день сей властвует Сила Симаргла Огнебога (планета Марс). Сила Симаргла - Сила огненная, ярая. Она как нельзя лучше способствует активной деятельности и инициативным начинаниям. Но во сей день велика и опасность ссоры, последствия которой будут влиять на вас долгое время. По сему старайтесь избегать ссор и общей раздражительности.
3. Тритейник - во день сей властвует Сила Бога Велеса (планета Меркурий). Велес - Бог, стоящий на границе Нави и Прави, поэтому и характер Силы его особый, двойственный и во многом определяемый духами Нави. День сей благоприятен для проявления умственных способностей и решения различных интеллектуальных задач.
4. Четверг - во день сей властвует Сила Бога Перуна (планета Юпитер). День Перуна - наиболее благоприятный день в седьмице. В сей день лучше всего заняться общественными делами. В частности делами религиозными, юридическими и т.п. Также день благоприятен для проявления мужской сексуальной силы.
5. Пятница - во день сей властвует Сила Богини Макоши (планета Венера). Сей день - день активизации и максимальной активности Силы Яри, Силы плодородия и сексуальной потенции. Чрезвычайно благоприятен сей день и для проявления творческих способностей. Но не следует забывать о том, что вашему организму нужен и отдых.
6. Шестица - во день сей властвует Сила Бога Стривера (планета Сатурн). Шестица - день завершения дел, день тяжкой Силы, идущей от Стривера-Сатурна. День сей сеет внутреннюю дисгармонию в человеке, нарушает равновесие. Поэтому не рекомендуется браться во сей день за рискованные дела или растрачивать себя на внешние проявления. Сосредоточтесь на поддержании внутреннего равновесия.
7. Неделя - во день сей властвует Сила Даждьбога (Солнце). День завершения славянской седьмицы. День отдохновения от будничных дел и праздника Души. Во день сей не ведут никаких дел. Это день восстановления организма и накопления солнечной (даждьбожьей) Силы. Устраиваются гуляния с лицедействами и ратаниями.
Громница (Громницы, Сретенье, Зимнее Перунье) — отмечается 2 лютеня/февраля-месяца. По народным поверьям, в этот день единственный раз за зиму гремит гром — Громовержец Перун начинает битву с силами Зимы и хлада. Другое широко распространённое название Громницы — Сретение, то есть Встреча. По Славянским сказаниям, в эту пору Зима встречается с Весной (или с Летом, если делить Годовое Коло на две части — Тёмную-Зимнюю и Светлую-Летнюю). В народе говорят: «На Громницу зима с летом (с весной) встретились», «На Громницу Солнце — на лето, зима — на мороз», «На Сретение зима весну встречает, заморозить красную хочет, а сама, лиходейка, от своего хотения только потеет (о Сретенских оттепелях)», «На Сретение кафтан с шубой встретились», «Какова погода на Сретение — такова и весна будет», «На Сретение снежок — весной дожжок» и т.п. Если Морена-Зима «не сдаётся» — на Сретение ударяют морозы, называемые в народе Сретенскими.
В пору двоеверия на Руси Сретенье («Сретение Господне») напоминало христианам о встрече младенца Иисуса с иудейским праведником Симеоном, состоявшейся, по христианским поверьям, в иерусалимском храме на сороковой день после «Рождества Христова».
В народе Сретение считается также Первыми Закличками Весны (Вторые Заклички Весны — Сороки — 9 березозола/марта; Третьи Заклички Весны — на Масленицу, в пору Весеннего Равноденствия, когда Весна-Дева приходит в Явь).
Сретение — «перелом» зимы. Считается, что о сию пору Лесной Хозяин, любимец Велеса, переворачивается в своей берлоге на другой бок, предчувствуя скорое своё пробуждение. В народе примечают: «Если на Сретение холода завернут — весна холодная, поздняя», «Тихий и облачный день на Сретение — будет хороший урожай хлебов и плодов», «На Сретение небо звёздное — зима не скоро плакать начнёт (т.е. весна ожидается поздняя)», «На Сретение капель — урожай на пшеницу», «На Сретение утром снег — урожай ранних хлебов, снег в полдень — средних, к вечеру — поздних». На Сретение вечером заклинают Солнце. Если Солнце перед закатом выглянет сквозь облачную наволочь — значит, прошли последние морозы; если же Солнце вовсе не покажется — ожидай суровых Власьевских (приходящих после Велесова/Власьева дня — 11 лютеня/февраля) морозов. При заклинании Солнца на Сретение поют: Солнце-вёдрышко, выгляни, красное, из-за горы, Выгляни, Солнышко, до вешней поры!..[1]
Славянскому Сретению/Громнице соответствует древнекельтский Имболк (от imb-volk — «ливень») — праздник поворота зимы на весну, время очистительных обрядов (омовений). При римлянах Имболк отмечался в февральские календы (1 февраля). Древние кельты отмечали его в конце третьего Лунного месяца после Самайна и тринадцатого месяца, который добавляли в календарь каждый третий Солнечно-Лунный год.
2. Громничные свечи
Громничные свечи (Громовые свечи, «громницы») — свечи, посвящаемые в этот день Богу Громовержцу Перуну и Его Божественной Супруге — Громовице-Палянице (Царю Огню и Царице Маланьице/Молоньице — в эпоху двоеверия).
На Украине[2] Громничные свечи традиционно изготавливались женщинами, особенно — девушками. Часто они делались из трёх свечек, сплетённых в «косу» и расходящихся кверху маленьким Трезубцем — символом единства Тремирья (Яви, Нави и Прави).
В Белоруссии Громничные свечи, будучи олицетворениями Живого Огня, Перуновой Силы, изготавливались преимущественно мужчинами. Такую свечу отливал из воска сам хозяин дома в последний шесток (субботу, день в седмице, посвящённый Предкам) перед праздником. Считалось, что чем больше будет Громничная свеча, тем благополучнее пройдёт год. Освящённую на Капище свечу приносили домой, зажигали у порога, после чего каждому из домашних, начиная с самого хозяина дома, «падсмальвалi» волосы на голове в форме «крыжа» (Солнечного и Огненного Креста). Затем с зажжённой свечой обходили весь дом посолонь, заглядывая в каждый угол и поваживая там огнём, дабы «выжечь всё лихо из угла в угол» — очистить Перуновой Силой своё жилище от всякой нежити и скверны.
В качестве оберегов на дверях и воротах рисовали или выжигали свечой Солнечные Кресты и Коловраты. Одну Громничную свечу обязательно несли в хлев и разламывали на столько частей, сколько голов домашнего скота там было. Верили, что такая свеча убережёт скотину от падежа и болезней. Для этого скотине чуть-чуть подпаливали ею шерсть, а остатки воска закатывали в шкуру. Громничные свечи, перевязав их полосками пакли, хранили в укромном месте или в Красном куту (домашней Божнице) в течение всего года — до следующей Громницы, используя такую свечу в качестве оберега. В народе верили, что летом Громничная свеча будет хранить дом от удара молнии и пожара. Слыша приближающиеся раскаты грома, её зажигали и ставили на окно с той стороны, откуда надвигалась гроза.
Громничные свечи на протяжении года зажигали в пору больших праздников, в дни рождения членов семьи, во время болезни, родов, чтобы облегчить последние минуты жизни умирающему человеку, во время похорон и т.д.
Также Громничные свечи широко использовались при волошбе: их зажигали и ставили в воротах, чтобы отвести от себя сглаз и порчу; Громничной свечой «замыкали» (т.е. обходили по кругу) корову, чтобы сберечь её от нечистой силы.
Дата: Суббота, 26.02.2011, 13:06 | Сообщение # 162
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25046
Статус: Убежал
Праздники на Март (Березол, Сухый)
1 марта (березола, сухыя) отмечается День Марены или Навий День - праздник воскрешения мертвецов и последний день силы и власти злых Навьих Богов перед приходом Весны. У православных христиан на эту дату приходился день Святой Евдокии, которая руководила приходом Весны. С наступлением марта, у славян начинаются обрядовые посещения могил с приношением треб. В этот день давно умершим людям приносятся требы в воду, приговаривая: "Свети, свети, Солнышко! Дам тебе яичко, Как курочка снесёт в дубраве, Отнеси его до раю, Пусть все души радует".
9 марта (березола) проводят вторые Заклички Весны (Богини Живы), творимые с вершин холмов, с которых уже начал сходить снег, называемых в народе "ярилиными плешами". Согласно славянским верованиям, в этот день из Светлого Ирия прилетают сорок птиц (от того праздник сей зовётся Сороками), знаменующих собой приближение Девы Весны. На чьё поле птицы опустятся первыми, тому Боги пошлют в этот год особую удачу и добрый урожай.
С 18 по 24 марта (березола) на славянской земле проходит Масленичная седмица (неделя), которая разделяет два главных сезона в славянском народном календаре - зиму и весну. Это весёлые проводы, озарённые радостным ожиданием близкого тепла, весеннего обновления природы. В старину в эти дни начинались уличные гулянья, строились ледяные горки. На проводы Масленицы устраивались кулачные бои, сжигали чучело Масленицы. В древности же масленичные гуляния продолжались не одну, а две седмицы.
23 (24) марта(березня, березола) - в день весеннего равноденствия славяне отмечают великий праздник "Масленицы". Второе название этого праздника "Комоедица" (бел.), которые празднуют когда день становится длиннее ночи, когда пробуждается приРОДа и Солнце-дитя Хорс становится юношей Ярилой. (20 марта). Возможны также варианты даты празднования: 21 и 22, а также 25 марта. Будучи сугубо языческим праздником, Масленица была принята и христианством, но не по солнечному (языческому), а по лунному календарю, потому в православном христианстве у Масленица плавающая дата.
25 марта (березня) открывается Сварга, и на Землю окончательно спускается Весна - богиня Жива. В её честь празднуют не только люди, но и всё живое. В этот день нельзя работать, а только прославлять Весну, торжество жизни над смертью. В третий раз закликают весну. С наступлением утра угощаются печеньем в виде жаворонков, отпускают живых птиц из клеток на волю, призывая весну.
30 марта (березола) отмечаются Именины Домового - чествование Домового хозяина и принесение ему особливых треб. У православных христиан на эту дату приходился день Иоанна Лествичника. На Руси в этот день было принято печь "лествицы (лесенки) для будущего восхождения на небо" из постного ржаного теста. Размеры, формы и количество ступенек были весьма разнообразны, но обычно их было 12 - "по числу месяцев в году". Тако же в этот день старались всяческих задобрить "бесившегося" до полуночи (либо до первых петухов) Домового.
Дата: Понедельник, 28.02.2011, 19:15 | Сообщение # 163
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25046
Статус: Убежал
Масленица
Начиналась Масленица с "масленых дедов". Язычники верили, что вместе с теплом, травами и птицами на землю возвращаются души умерших, которые будут помогать им, а поэтому первый блин обычно клали на 'духовое' окошко - для душ предков: "На Масленице первый блин - за упокой".
Иногда первый блин отдавали нищим, чтобы они помянули всех усопших. В прощальное воскресенье также ходили на кладбища, оставляли на могилах блины. Кстати, блины появились раньше, чем заквашенный хлеб. Каких только блинов не пекли на Масленицу: ржаных, овсяных, с картошкой, с творогом и коноплей. Ели их с маслом, сметаной, медом. Праздник требовал изобилия: сыр, масло, молоко, сметана, блины не должны были сходить со стола.
С языческих времен сохранился у нас обычай на Масленицу печь блины. Некогда это был жертвенный хлеб, дар богу Перуну и другим языческим богам. Этим символом солнца провожали зиму и встречали весну. Православная церковь, не в силах побороть эту традицию, вынуждена была узаконить Масленичную неделю перед началом Великого Поста.
Пожалуй, ни в одной стране мира к блинам не относились с таким почтением, как на Руси. Да и не просто с почтением, а с самым настоящим благоговением, превратив их в символ всенародно любимого праздника Масленицы. Причем, согласно старой примете, чем больше блинов удастся съесть на Масленой неделе, тем успешнее и денежнее станет год.
Приготовление блинов было и остается священным таинством. На первой опаре гадали, рецепт ее хранили в тайне, замешивать выходили на берег реки или к колодцу, творя заклинания с обращениями к месяцу. 'Глядя на женщину, пекущую блины, можно подумать, что она вызывает духов или добывает из теста философский камень', - восхищался Антон павлович Чехов, окрестивший выпечку блинов не иначе как священнодейством со своими традициями, радостями и страданиями. Первые блины выкладывали на подоконник для проходящих мимо странников и нищих. В Москве до XVIII века масленичные гулянья проходили на Москве-реке и Неглинной, от Сретенских ворот до Троицких, а позже были перенесены на Девичье поле, где устраивались балаганы со знаменитым "дедом". И как воспоминание об этих праздниках в субботу первой недели поста снова пекли блины, но уже постные, а сам этот обычай назывался "тужилкой по Масленице".
Дата: Вторник, 22.03.2011, 12:01 | Сообщение # 164
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25046
Статус: Убежал
Масленица! Равноденствие! С Днём Богини Весты! С Масленицей! С Красногором!
Яко во Старь в месяце Дайлете в День Весеннего Равноденствия Православные люди соберутся Родами во Капищах и во Святилищах, а тако же во Древних Урочищах, встречать-величать, да славить младшую сестрицу Богини Марены Светлую Богиню Весту, несущую в Земли Свята Расы Весну Ярую, да Вести добрые. В Ее честь устраивается всенародное гуляние, обязательно пекут блины, как символ Ярилы-Солнца; куличи, баранки и бублики с маком, как символ пробуждающейся после зимнего сна земли; пряники в виде жаворонков и печенье со свастичной символикой.
Богиня Веста – Небесная Богиня-Хранительница Древнейшей Мудрости Вышних Богов. Её также называют Покровительницей Обновляющегося Мира, доброй Богиней Весны, которая управляет приходом на землю пробуждения Природы.
Кроме того, Богиня Веста символизировала не только обретение Древней Мудрости Вышних Богов Родами Славян и Ариев, но и получение приятных, добрых вестей в каждом Роду Великой Расы. В сей день каждый представитель своего славного Рода получит важное известие от Предков, а такоже Мудрое наставление от Богов Родных в соответствии со своим Духовным Развитием. А обрести сию Весть можно лишь чрез Чистую Совесть, то есть непосредственную связь со своим Родом чрез земных Богов и до Небесных. Тако и речём на Праздниках наших, славя Род свой и Род Небесный:
Отцам и Матерям наша – Слава! Слава Богам и Предкам наша!
В День Богини Весты во Родах принято поздравлять и баловать подарками женщин, девушек, это поистине Славянский Женский День.
А на второй день после дня Весеннего равноденствия провожают в свои Ледяные Чертоги Богиню Марену и прощаются с лютой Зимушкой, укрывавшей леса и поля белым снежным покрывалом, происходит пробуждение Природы и разнообразной жизни.
В честь проводов Богини Марены на Север отмечается праздник Красногор, День Масленицы-Марены, называемый также Проводами Богини Зимы (современное название – Проводы Русской Зимы).
Богиня Марена – Великая Богиня Зимы, покоя, ночи, природного Сна и Вечной Жизни. Марена Свароговна, одна из трех нареченных сестёр Многомудрого Бога Перуна. Очень часто ее называют Богиней Смерти, прекращающей земную жизнь человека в Явном Мире, но это не совсем верно.Богиня Марена не прекращает человеческую жизнь, а дает людям Расы Вечную Жизнь в Мире Слави.
Но Богиня Марена, кроме наблюдения за отдыхом Природы на Земле, когда Мать Природа набирает живительные силы для весеннего пробуждения и жизни растений и животного мира, наблюдает еще и за жизнью людей. A когда приходит время людям из Родов Расы Великой отправляться в долгую дорогу по Золотому Пути, Богиня Марена дает наставления каждому умершему человеку в соответствии с его земной Духовной и мирской жизнью, а также в соответствии с полученным созидательным опытом, в каком направлении ему продолжать свой посмертный Путь, в Мир Нави.
В этот день сжигается кукла, изготовленная из соломы, символизирующая снежную Зиму, а не Богиню Марену, как многие думают. После ритуала сжигания соломенной куклы горсть пепла развеивали над полем, садом или огородом, чтобы вырос хороший, богатый урожай. Ибо, как говорили наши Предки:
«Богиня Веста на Мидгард-Землю пришла, на Красногор новую жизнь принесла, огонь запалила и зимние снега растопила, всю землю живой силой напоила и от сна Марены разбудила. Будет Мать Сыра Земля полям нашим Жизньродящую Силу давать, будет отборное зерно в полях наших прорастать, чтобы всем Родам нашим – хороший урожай дать».
Можно сказать, что эти два Праздника одно единое действо гармонично переходящее из одного в другое, когда мы сначала встречаем Богиню Весту, а затем устраиваем проводы в честь Богини Марены. Именно в этот период Светлые Сестрицы сходятся вместе – РАВНОДЕНСТВИЕ, и уже по уходу Старшей день становится длиннее ночи.
Каждый Праздник для Славян наполнен Духовностью и проводить его должно в соответствии с Родовыми Поконами.
По тому, как сгорает Чучело Зимы, гадают, каким будет грядущая Весна. Например: если Кукла-Зима горит долго, стало быть, то пробуждение Природы и потепление будет не скорым, и наоборот. А поскольку Масленица – это прощание с прошлым, с отжившим, то в это время люди избавляются от всякой рухляди и ветхого тряпья, а в их лице – от старых бед и не приятных переживаний. А также собирают пепел с костра и развеивают над землей в огородах и садах, дабы наполнилась почва Ярой силой и принесла богатый урожай.
Дата: Воскресенье, 24.04.2011, 09:38 | Сообщение # 165
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25046
Статус: Убежал
Лельник - праздник 22 Апреля 2011
Лельник. Лельник является праздником, приуроченным к созданию рисунков на пасхальных яйцах.
Лельник выпадал на канун Юрьева дня, когда впервые за долгую зиму в поля выгоняли скот на первую зеленую траву.
Лельник был праздником светлым, в нем отсутствовал намек на тревогу и опасность не поклонения или не задабривания духов.
Лельник сопутствовал созданию крашеных яиц на протяжении всего праздника и красной горки, поскольку яйца имели особое значение в обрядах и играх.
Поздравляю последователей Русской Народной Веры (дохристианские верования Руси) с Днем прекрасной Русской Богини Лели - дочери Богини Лады. Этот Древний Русский Народный Праздник отмечаем 24 Травня (апреля) по Древнерусскому Солнечному Календарю.
Леля - покровительница наших дочерей, их красоты, здоровья, счастья в жизни. Она же - покровительница всех влюбленных. Сегодня - Великий Праздник, - Русский "Женский День" и Русский "День Всех Влюблённых".
Обратимся же в этот День к прекраснейшей Богине - ради наших любимых дочерей. Пусть растут они умными, здоровыми, красивыми, и пусть счастье и любовь украшают их жизнь. Да будет так! Восславим Лелю!
Слава Прекрасной Леле, которая светит нам в этот весенний день Счастьем и Молодостью!
Прочти!1. Все используемые аудиовизуальные и текстовые материалы, ссылки на которые размещены на блоге, являются собственностью их изготовителя (владельца прав) и охраняются Законом РФ "Об авторском праве и смежных правах", а также международными правовыми конвенциями. 2. Материалы берутся из открытых источников и предоставляются только для ознакомительного домашнего просмотра. 3. Ресурс не распространяет и не хранит электронные версии материалов. Коммерческое использование возможно после получения согласия правообладателя. 4.Авторам! Если Вы являетесь обладателем авторских прав на материал и против его использования на блоге, пожалуйста, свяжитесь с нами