Праздники славян
|
|
Веда | Дата: Среда, 09.12.2009, 22:37 | Сообщение # 16 |
Философ
Группа: Пользователи
Сообщений: 1282
Статус: Убежал
| Сегодня день СТРИБОГА Стрибог вдувает посредством ветра жизнь (дух) в тела людские. Его день – суббота. Не случайно, суббота – родительский день, день Сатроса — Сатурна, родителя богов. Может быть, один из вестников Стрибога - стриж. Славен будь, Отче Стрибоже! Без тебя мы жить не можем. Движешь все Ты во Вселенной Постоянно. неизменно. Благим даришь Ты погоду, Злыдням сеешь Ты невзгоду. Славит Род людской Тебя Почитая и любя! Тако бысть, тако еси, тако буди!
“Хочешь изменить мир - начни с себя”
Сообщение отредактировал Веда - Суббота, 13.06.2009, 10:33 |
|
| |
Веда | Дата: Среда, 09.12.2009, 22:38 | Сообщение # 17 |
Философ
Группа: Пользователи
Сообщений: 1282
Статус: Убежал
| СЕГОДНЯ ДЕНЬ ДОЖДЬБОГА И ХОРСА ДАЖДЬБОГ Бог плодородия и солнечного света, живительной силы. Соотносим с Гелиосом, сын Сварога. Первопредок славян. Бог солнца и живительной силы. Даждьбога именовали Спасом, в смысле воинской - защитника. Слава Даждьбогу — всходящему и заходящему, Солнцу нашему, ясному и светлодайному, Оку Божьему, берегущему жизнь и покой Внуков Даждьбожих утром, днём и вечером, Приумножающему блага наши волею Сварожей, На добро и счастье народу славянскому! Слава! Слава! Слава! ХОРС Хорс – бог миропорядка, связанного с ходом солнца, Бог солнечного диска. Хорс Лучезарный, Даритель Света Чистого, Хранитель Кола солнечного! Освети Чистым Светом помыслы, речи и руки всех родичей моих русичей, живущих на земле нашей русской и за нею, да вспыхнет в них Сила твоя, да проснутся они, да осознают они, чьи внуки они, да почувствуют они в себе силу Твою!
“Хочешь изменить мир - начни с себя”
Сообщение отредактировал Веда - Воскресенье, 14.06.2009, 11:05 |
|
| |
Веда | Дата: Среда, 09.12.2009, 22:38 | Сообщение # 18 |
Философ
Группа: Пользователи
Сообщений: 1282
Статус: Убежал
| Смысл Славяно-Арийских праздников Дни Александра Основателя, Винитара Воителя, Горислава Мученика, Светозара Вечного, Хария Праведного - Дни памяти Патер Диев. День Рамхата Странника - День Князя Беловодского, который в Дравидии навёл порядок и запретил Дравидам и Нагам человеческие жертвоприношения своей Богине Кали Ма, дав им Мудрость Мира Сияний (Ригведа). В Индийском эпосе «Рамаяна» он известен под именем Бога - Царя Рамы, у которого предводитель Ракшасов - Равван (Раввин) украл жену Ситу. День Дида - день поминовения всех дедов по Родовой Линии (по отцовской) с посещением кладбищ, погостов и пр. День Храма Души - день, когда человек должен навести порядок в своей Душе. Он должен посетить службу в Храме, принести дары Богам и Предкам, принять Чистый Свет в свою Душу от Храмовой Огневицы. Этот день завершает Чистый Пост. Дни Вечезара Мученика, Аристарха Воителя, Богуслава Асгардского, Игоря Воителя, Хария Мученика, Богуслава Мученика, Трислава Воителя (есть в 4 книге), Леды Воительницы, Святозара Спасителя, Сергия Лучезарного, Ратислава Асгардского, Руслана Воителя (есть в 4 книге), Айвана Предвечного - Дни памяти Патер Диев. День Ратибора Странника - день чествования Волхва - Кудесника Ратибора, который заповедал жить в гармонии с Природой и получать от Природы Великую Силу. В этот день во всех жилищах староверов необходимо ставить в воду веточки смородины. Смородина считается деревом Богини Зимы Марены (Мары). Когда распускаются листья смородины из жилища изгоняются Зима, холодные отношения, недоверчивость, ложь, обманы и т.д., и в дом приходит Весна (на день Матери Сырой Земли или Бога Вышеня данные веточки смородины пересаживаются в открытый грунт). День Димитрия Капена - Устроителя. В этот день чествуется Димитрий Храмоустроитель, ему приносятся дары и требы, чтобы семейное и Родовое благополучие устраивалось и всегда находилось под покровительством Богов Созидателей. Также, ему отдельно приносят дары и требы, зажигая в его память Священный Огонь перед началом какого-либо строительства или ремонта, чтобы всё прошло удачно и было сделано на Совесть. День Весты, Богини Весны (день Весеннего Равноденствия) - в этот день празднуется приход на землю Весны, прилёт птиц. Во всех Родах пекут из теста жаворонков, оладьи и печенья с Солнечной Символикой. Красногор. Масленица (второй день Весеннего Равноденствия). В этот день празднуются проводы Богини Зимы Марены в её Ледяные Чертоги, находящиеся на Севере. В этот день зажигается огромное огневище (костёр), в который каждый присутствующий на празднике бросает маленькую куколку, сделанную из соломы, на которую наговариваются пожелания счастья, радости, хорошего урожая и т.д. Вместе с куклой в огонь бросаются блины и зёрна (просо, овёс для произрастания обильной пищи для домашней скотины), чтобы Боги даровали обильный урожай. Проводятся народные гуляния и прыжки через отдельное (кроме жертвенного) огневище, чтобы очистить свою Душу и телеса. Водятся хороводы, игрища и т.д. В эти два дня Весеннего равноденствия запрещается употребление спиртных и хмельных напитков: «Не пейте питья хмельного, не скажите браного слова». Это соблюдается всеми, кроме мужей, выполнивших долг перед Родом (9 детей) или имеющих Потомственный Круг (16 и более детей). Им в эти во второй день даётся малая чарка Сурицы (27 грамм). День Богини Тары (младшей сестры Тарха Даждьбога). В этот день чествуется Богиня Тара - Покровительница Священных Лесов и Деревьев. Ей приносятся Дары и Требы. В огненный жертвенник бросаются семена и зёрна для обильного урожая, необходимого для питания людей. В это день в её честь проводится служба и Великая Братчина - совместная трапеза, чаепитие, пир участвующих на празднике. Яства приносят участники, которые они создали своими руками для общего стола. Перед началом Великой Трапезы от каждого блюда берётся понемногу, чтобы принести Жертву Богине Таре и остальным Богам и Предкам. День Одина Асгардского - день Патер Дия Одина, который благословил Роды князя Сканда Ирийского на переселение в Северо-западные земли (в Скандинавию). В этот день проводится служба в честь Бога Одина. День Тора Свентогардского - день памяти Патер Дия Тора, основателя Свентогарда (города Свентовита), а также, день почитания и чествования Богов Тора и Свентовита, кои повседневно сражаются с тёмными силами, а вечерами устраивают пышные пиры, на которых даруют силу всем воинам, которые сражались и сражаются с тёмными силами. Самым лучшим Свентовит даёт золотой пояс мужества, а Бог Тор даёт выпить пива из Рога Силы, Удачи и Победы. При всех Храмах Свентовита существуют дружины Ордена Золотых Поясов, в которые избираются лишь самые достойные. В старые времена не каждый Князь или Воевода имели Золотой Пояс, а лишь избранные за мужество и отвагу. День Памяти Предков - день, в который почитаются все Предки всех Родов. В этот день совершаются службы на всех кладбищах и погостах, на могилах и курганах наводятся чистота и порядок. Помимо Даров и Треб умершим родичам, на их последнем пристанище зажигаются священные огни (свечи, лампады, огневицы). ПАСХЕТЪ - Путём Асы Ходяше Этим - день памяти о 16 летнем переселении наших Великих Предков из Даарии (Северного континента) в Рассению и Беловодье, и как Предки наши в 16е лето славили всех Богов и жреца Спаса за спасение от Потопа Великого. Путь их проходил по Рипейским (Уральским) горам. День Митры Спасителя - день почитания Бога Митры, который спас Роды Рассенов и Святорусов от засухи, даровал им воду и пищу и указал, каким Родам в какие земли цветущие переселиться. За то, что Митра спас Роды, Тёмные силы его приковали цепями к горам Кавказским и посылали диких птиц клевать его плоть. Митра три дня находился между Жизнью и Смертью. Из Родов Святорусов была избрана дружина из тридевяти наилучших воинов, которую возглавила Жрица - Воительница Ас’Тара. Она привела воинов к месту мучения Митры, где были разбиты Тёмные силы, освободила от оков Митру, оживила его Силой своей Любви, после чего на Огненной Божественной Колеснице поднялась с Митрой в Небеса. С той поры многие Роды Южной Скифии почитали Ас’Тару как Богиню Высшей Спасительной Любви и Возрождения. Отсюда появились легенды о том, что распятые Боги в третий день воскресают, т.к. на Кавказских горах был распят и Тарх Даждьбог, спасённый Лебедью Дживой. В Америке - был распят Кетсаткоатль и в третий день воскрес, спасённый женщиной. В Палестане распинали Исуса, который воскрес в третий день, и об этом первая узнала Мария Магдалина. День Возрождения Тарха Даждьбога. Тарх сражался с Тёмными силами, они запросили пощады, перемирия и устроили пир. На пиру в питьё Тарху подсыпали сонного зелья, а когда он уснул, приковали его цепями к горам Кавказским, чтобы хищные птицы и звери терзали его плоть. Богиня Джива освободила его от оков, перенесла на Своих Лебединых Крыльях в урочище Тары на слияние Тары и Ирия, где вместе с сестрой Тарха - Богиней Тарой они залечили его телесные раны, а Богиня Джива силой Высшей Спасительной Любви и Возрождения вдохнула в него новые силы и Жизнь, после чего состоялась свадьба Тарха Даждьбога и Богини Дживы. Даждьбог, также, как и Митра был три дня прикован в Кавказским горам и находился между Жизнью и Смертью. Дни наречения - в месяц Элетъ, когда природа расцветает и на земле просыпаются все Природные Силы, происходят обряды наречения (имянаречения, наречения женихом и невестой, Жрецами, Волхвами, Князьями, Ханами, Витязями, Дружинниками и т.д.). Дни - Всеслава Ирийского, Аристарха Праведника, Борислава Спасителя, Радомира Ведуна, Ведамира Асгардского - дни памяти Патер Диев. ВЕДА - ИНТА - (аббревиатура ИНТА - Истина Наша Тверда Асы) - день когда почитается Мудрость, которую оставили нам все Светлые Боги и Многомудрые Предки. День Матери Сырой Земли -день чествования Богини Матери Сырой Земли. В этот день Ей приносят в жертву лучшие семена, фрукты, овощи и просят, чтобы всё, что идёт в огонь, было в изобилии в Родах. В этот день многие овощи и фрукты высаживаются в открытый грунт, а также высеваются различные злаковые культуры. День Лады Богородицы - указано в Ведах. Дни - Всеволода Мудрого, Ведаслава Праведника, Ратибора Воителя - дни памяти Патер Диев. День Бога Вышеня - указано в Ведах. День Бога Яровита - указано в Ведах. День мудрости Будха - день, наилучший для самореализации, самосозерцания и самосовершенствования. Это день пробуждения буддхического сознания. В этот день индусы почитают Гаутаму Будду, прообразом которого был Радж (здесь рунический образ «Ра» означает «Сияние», «ДЖ» - абрревиатура «Дающий Жизнь», то есть «Дающий Сияние Жизни») Гаатама. Слово Гаатама означает: «Га» - «Путь», «атаман» - отец силы, то есть «Дающий Путь Силы». Радж Гаатама, будучи сыном арийских Князей-Раджей, живших около 5 тысяч лет назад в северной Индии, не ограничился предоставленной ему светской властью и ушёл в Духовное Странствие с целью постичь Истину и Путь Духовного Совершенствования. Получив духовные наставления от нескольких Великих Вохвов и Жрецов, он стал прозревать гармоничные миры Сварги Пречистой, намного превосходящие по своему духовному уровню и количеству пространственно-временных измерений четырёхмерный мир Яви, в котором мы живём. Гаатама постиг гармоничные миры, расположенные выше Мира Яви (в порядке возрастания Духовного Света и количества пространственно-временных измерений): Мир Легов (16-ти мерный), Мир Арлегов (256 пространственно-временных измерений), Мир Аранов (65 536 измерений), Мир Сияний, Мир Нирваны. Постигнув Мир Нирваны, Гаатама утвердился в целостном (не разорванном) восприятии Божественного Мироустройства и основал своё учение о том, как достигнуть этого духовно высокого гармоничного Мира, имеющего 65 536 в 4 степени измерений. В силу того, что Гаатама достиг Божественного уровня мировосприятия, он получил нарицательное имя Будха (в современном звучании Будда), что значит «Духовно пробужденный». В дальнейшем в период наступившей Ночи Сварога личный духовный опыт Гаатамы Будхи, подтвердивший величие и мощь Ведической Культуры Славян и Ариев, распространяясь среди других народов за пределами Великой Рассении, выродился в религию по названием Буддизм, где форма во многом заменила содержание. Однако по сравнению с другими мировыми религиями, в Буддизме картина Божественного Мироустройства и Законы Мироздания описываются наиболее адекватно.
“Хочешь изменить мир - начни с себя”
|
|
| |
Веда | Дата: Среда, 09.12.2009, 22:38 | Сообщение # 19 |
Философ
Группа: Пользователи
Сообщений: 1282
Статус: Убежал
| ДЕНЬ ЯРИЛЫ - ВТОРНИК Ярило - бог зачатия, ярый бог пробуждающейся природы и вешнего света. Ярила знаменовал торжество плодотворящей любви. К летнему солнцестоянию Ярило набирает полную силу. Он живет в правде и любви с землею, рождая летом новые жизни. К 22 июня Ярило превращается в Белбога, день самый длинный, природа обласкана им и любит его. Состояние Ярилы - состояние всех молодых парней. В четвертый месяц года (ныне апрель) русичи начинали самые важные для всего славянского рода сельскохозяйственные работы. Ярила, солнечную Ярь воплощающий! Одари Силой Яри помыслы, речи и руки всех родичей моих русичей, живущих на земле нашей русской и за нею, да нальются Силой Твоей, да проснутся они, да осознают они, чьи внуки они, да почувствуют они в себе силу Твою! Да пребудет в СИЛЕ действо мое! Слава вам, Древние РОДичи – Боги Русские! Слава РОДу – ВСЕБОГУ!
“Хочешь изменить мир - начни с себя”
|
|
| |
Веда | Дата: Среда, 09.12.2009, 22:38 | Сообщение # 20 |
Философ
Группа: Пользователи
Сообщений: 1282
Статус: Убежал
| СРЕДА - ДЕНЬ ВЕЛЕСА "Скотий бог" - хозяин Дикой Природы. Водчий на всех Дорогах, господин Путей, покровитель всех путешественников Хозяин Нави, властитель Непознанного, Черный бог Посмертный судья и прижизненный испытатель. Могучий волшебник и повелитель магии, оборотень. Покровитель торговли, посредник в договорах и толкователь законов. Податель богатств. Покровитель знающих и ищущих, учитель искусствам, в том числе скальдическому Бог удачи. Велес Покровитель Волшбы. В русском язычестве воплощением Воли Рода распоряжается бог Волос (ипостась Рода в лике Творца Волшбы). Волос - это Имя Бога, которое впервые появилось в истории человечества - вместе с народом по имени Русы (будущие Русские). Именно посредством Волоса (Бога Волшбы) Род воплощает земную жизнь. От Имени Волоса, помимо Волшбы, происходит такие понятия - как воля, волна (как безудержная сила), волк (как хищник), а также все взгляды связанные верховной Властью. Волос посредством Волшбы - Властитель земного Мира, Бог Богатства (того, что даётся от Бога). В христианстве, образ Волоса сохранён в лике святого Власия (Власа) - «скотьего бога» («скот» - денежная единица древней Руси). По этой же причине человечество живёт интересами «благосостояния» (денег), подтверждая тем самым влияния на жизнь Бога Волшбы. Мало кому дано постичь могущество Волоса, ибо бедный может быть счастлив без денег, а состоятельный - несчастным с деньгами. Волос является Верховным Богом, которого почитают все лица причастные к Волшбе. Даже в случае использования любовной магии, которой покровительствует богиня Лада (по сути своей - женская ипостась Волоса), прежде всего, производится обращение к Волосу, дабы снискать дозволение. Гарантией удачному обращению может служить только Благородные помыслы и действа. В противном случае, судьбе корыстного человека - не позавидуешь. Велес, Бог Таинств Премудрый, Изначальный, Хранитель Сокрытого и Тайных Знаний, волхвов Наставник, Трехмирье Связующий! Одари Таинством помыслы, речи и руки всех родичей моих русичей, живущих на земле нашей русской и за нею, да проникнет в них Сила Твоя, да проснутся они, да осознают они, чьи внуки они, да почувствуют они в себе силу Твою! Да пребудет в СИЛЕ действо мое! Слава вам, Древние РОДичи – Боги Русские! Слава РОДу – ВСЕБОГУ!
“Хочешь изменить мир - начни с себя”
Сообщение отредактировал Веда - Среда, 24.06.2009, 10:27 |
|
| |
Веда | Дата: Среда, 09.12.2009, 22:38 | Сообщение # 21 |
Философ
Группа: Пользователи
Сообщений: 1282
Статус: Убежал
| ЧЕТВЕРГ - ДЕНЬ ПЕРУНА! Перун — бог грома и молнии, покровитель воинов. Перун в теплые дни весны являлся со своими молниями, оплодотворял землю дождями и выводил из-за рассеянных туч ясное солнце. Его творческою силою пробуждалась природа к жизни, и он как бы вновь созидал Мир. В то же время Перун — божество грозное и карающее; его явление возбуждает страх и трепет. Перун являлся верховным божеством пантеона князя Владимира как покровитель правящей военной элиты, князя и дружины, карающий за несоблюдение законов. Перун, Воитель Небесный, витязей покровитель, Хранящий Равновесие! Дед наш! Одари Силой огня небесного помыслы, речи и руки всех родичей моих русичей, живущих на земле нашей русской и за нею, да пребудет в них Сила Твоя, да проснутся они, да осознают они, чьи внуки они, да почувствуют они в себе силу Твою! Да пребудет в СИЛЕ действо мое! Слава вам, Древние РОДичи – Боги Русские! Слава РОДу – ВСЕБОГУ!
“Хочешь изменить мир - начни с себя”
|
|
| |
Веда | Дата: Среда, 09.12.2009, 22:38 | Сообщение # 22 |
Философ
Группа: Пользователи
Сообщений: 1282
Статус: Убежал
| С Новолетием всех славян 7518-м! Скоро будет Новолетие!! Новый год по нашим предкам или Новолетие. В 1700 году н.э. Пётр I издаёт указ об упразднении старого календаря, существовавшего на Руси, и вводит западно-европейский календарь от Рождества Христова. При этом он переносит начало календаря (Новолетие) с дня осеннего равноденствия (у славян-староверов) и 1 сентября (у христиан) на 1 генваря (января). 1700 год он выбирает как начальную дату. Вот каким был календарь у Русских до 1700 года. Месяц Генварь по счёту аж 5-й: Календарь месяцеслов. 1790—1800-е гг. Дата начала нового календаря была выбрана Петром Первым не случайно. 25 декабря, весь христианский мир отмечает Рождество Христово. Согласно Библии, на восьмой день младенец Исус был обрезан по иудейскому обряду, т.е. 1 Генваря христианской церковью отмечалось Обрезание Господне. Вот эту дату и выбрал Петр Первый. Он своим указом приказал всем подданым отмечать начало нового календаря и поздравлять друг-друга с Новым Годом. Почему годом? При дворе Петра Первого, на русском языке почти не разговаривали, потому-что он считался языком простого народа. В основном всё общение шло на немецком и голландском языках. Так вот слово Год (God) на этих языках означает Бог. Т.е. своим указом Пётр заставил подданых поздравлять друг друга с Новым Богом, в день его обрезания. Эта петрова шутка существует до сих пор, и люди, потеряв изначальный смысл, продолжают 1 января поздравлять друг друга с Новым обрезанным Богом, а не с Новолетием, как это было раньше. Почему Новое Лето, а не год. Вспомним: древние своды о прошедших событиях назывались Летописями, а не Годописями. Мы до сих пор спрашиваем друг друга - “сколько тебе лет”, а не “сколько тебе годов”. У староверов и поныне летоисчисление ведётся от осеннего равноденствия (22-23 сентября). В отличии от 1-го января эта дата хоть как-то привязана к астрономическим событиям. Кроме того, Пётр не просто сменил старый календарь на новый. Он украл у народа 5508 лет Великого Наследия и приказал иноземцам написать вместо него Историю, которой раньше небыло. Сейчас мало кто помнит, что раньше в даты Летописях записывались буквицей древнерусского языка, а не цифрами, которые ввели по приказу Петра. До введения нового календаря народ отметил 7208 Новолетий и даты всегда записывалась буквицей. Это нам говорит о том, что письменность существовала у Славян задолго до Солунских монахов Кирилла и Мефодия. Всё логично. Если бы не реформа Петра, эта бы церковная сказка про “просвещения неграмотных язычников” давно была бы забыта, как чья-то глупая шутка. Не зря же императрица Екатерина II говорила: Славяне за многие тысячи лет до Рождества Христова свои письмена имели. http://slavs.org.ua/novoletie
“Хочешь изменить мир - начни с себя”
|
|
| |
Макошь | Дата: Четверг, 17.12.2009, 16:39 | Сообщение # 23 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25076
Статус: Убежал
| Дни Почитания Богов в декабре Этот месяц, по нынешнему календарику зачисленный в первый зимний, Декабрь.... Вообще же возможно, календарь стоит делать именно таким, из народных корней, с приметами и краткими сводками об обрядодействах основных праздников. В итоге получается жреческий, которым будем пользоваться уж никак не один год... Декабрь - студень, стужень, стужайло, грудень, снежань Общие зимние приметы направлены на изучение изменчивости погодных условий и предсказание погоды на месяцы урожая. "Зима снежная – лето дождливое. Зима морозная – лето жаркое. Если ночью был иней, днем снег не выпадет. Иней на деревьях – на мороз, туман – на оттепель." Считаю, что все эти заметки имеют не последнее отношение к так называемой метеорологической волшбе, дабы предчувствуя "несанкционированый" погодный катаклизм, волхвующие смогли покорректировать его последствия либо остановить процесс изначально. Ведь все взаимосвязанно крепко-накрепко.... Если в стужень богат на иней, бугры снега, глубоко промерзшая земля, то будет хороший урожай. Если в грудне снег привалит вплотную к заборам – к плохому лету, если остается промежуток – к урожайному. В декабре ветер дует с северной стороны – к большим морозам. Даты указаны по новому стилю, а в скобках - по старому. 1(18)грудня День Сварожий.(Платон да Роман) Ворона ходит по дороге к теплу. Гляди зиму с Романа, чтобы похвалить ее на Масленицу. Если комар летает по комнате к оттепели. Каков Платон да Роман, такова и зима. Платон да Роман кажут зиму нам. Коли на Платона и Романа день теплый, то и зима будет теплая. Если случится в течение дня перемена, то сколько раз последует она, стольким же переменам подвергнется и зима. Месяц в кругу это к погоде: падь (снег) больша будет (Пинежье). Месяц в рукавицах к морозу (Пинежье). Платон да Роман кажут зиму нам. 3(20)грудня День Прова, Права.( Прокл). На Прокла проклинают нечисть и врагов, ставят защиту на нежить . Коли на Прокла снег шел, то на Елену леносевку (3 июня н.с.) пойдет дождь. Если запел снегирь, а сорока лезет под стреху, знай — быть вьюге. На Прокла не жди от дороги прока. В путь соберешься — одна морока. 4(21)грудня День Зимы, "Зюзя". (Введение Богородицы) Если на Введение ляжет глубокая зима – будет хороший урожай хлебов. До Введения если снег выпадет,то растанет. На Введение делали пробные выезды на санях. 5 грудня Поревит (Прокопов день) Пришел Прокоп — разрыл сугроб, по снегу ступает — дорогу копает. Считалось, что с Прокопа устанавливается хороший санный путь. Когда-то в этот день выходили на дорогу выставлять вехи, чтобы прохожие не сбивались с пути. Именины Ярополка. 6 грудня День Зимнего Яра (Егорий) Егорий зимний — охранитель скота, повелитель волков. Если 6 декабря шел снег и дул ветер с севера, то 6 июня будет ветер с севера и дождь побрызгает. На Руси два Егория: холодный (6 декабря) да голодный (6 мая). 7(24)грудня День Скатии, Екатии. (Катеринин день) Первое катание на санях. Скатия-Катерина — покровительница брака и невест. Среди многочисленных женских праздников одним из самых почитаемых зимних является День Екатии, который в народе зовут еще праздником девичьей судьбы. Раньше, как только начинались сумерки, девушки выбегали на улицу и спрашивали у первого попавшегося прохожего имя — считалось, что так будут звать и суженого. Под Катерину и Андрея гадают о суженом. На Катерину начинались катания на санках, зимние гулянья. Ясная погода на Катерину — к морозной зиме. Традиционно с Катериной приходили и лютые морозы. Потому и говорили: «Как Катерина по воде, то Коляду по льду», «Как на Катерину холодно, то будет голодно», «На Екатерину прячься под перину». 8 грудня День Кродо, Крады. (Климентьев день) Зима клин клином вышибает. Любое важное дело можно в этот день начинать только натощак. 9(26)грудня Хорсов день (Юрий) На Юрьев день медведь в берлоге засыпает.В этот день слушали воду в колодце: тихая — на теплую зиму, подает звуки — ожидай сильных морозов, колючих метелей. На Юрьев день (а он раньше приходился на нынешнее 26 ноября) после окончания основных полевых работ производился расчет. После принятия крепостного права селянам разрешалось переходить от одного хозяина к другому на протяжении двух недель — неделю до Юрия и неделю после. Были даже такие пословицы: «Мужик болит и сохнет до Юрьева дня», «На чью долю позовет поле, то и скажет Юрий», «Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!» Не вернуть долг до Юрьева дня — всю жизнь в должниках ходить. На Юрьев день в берлогах медведь крепко засыпает, а волки жмутся к деревенским задворкам. 10 грудня. Данин День (Роман) По народным поверьям, в этот день рыба должна уже спрятаться в ямах на зимовку и только налим идет на нерест. 11 грудня . День Триглава (Трех святых — Василия, Стефана, Григория) Снег, который выпал ночью,— будет лежать, а дневной — не задержится. Метель — на непогожее лето, зима теплая — лето холодное. Рожденным в этот день суждена удивительная и чудесная судьба. 12 грудня. Свентовид (Парамон) На Парамона снег — метели будут аж до Николая (19 декабря). Земля закаменела, речка амерзает, большая рыба осела в ямах, а мелкая еще вверху плавает, ее видно в проруби. Если на Парамона утро погожее, то всему месяцу быть ясным; а если шел снег, то будет метель еще целую неделю. Если к этому дню еще не выпал снег, то зима будет теплой. 13(30)грудня. День Дида-Ладо. (Андрея Первозванного). Этот день почитался чисто мужским, но девушки приносят требы, прошая о хороших женихах. Наслушивают воду: коли тиха - хорошая зима, коли шумна – морозы, бури и вьюги. Если на Дид-Ладо не выпадет снег, зима будет теплой; если снег уже будет лежать, то зима будет снежная и холодная. Вторично слушают воду в колодцах: вода тихая — на спокойную зиму, шумит — на метели. В этот день гадали о суженых, соблюдая накануне пост так, чтобы никто из родных этого не заметил, молились о хороших женихах. Чтобы приманить суженого покрасивее да побогаче, девушки бросали в полночь через маленькое окно монетки: чем больше монеток бросишь, тем выше шансы удачно выйти замуж. 14(1)грудня. День Мудрости Предков.(Наум грамотник). Дедушка Наум, наведу на ум! В этот день начинают учить детей грамоте.
|
|
| |
Макошь | Дата: Четверг, 17.12.2009, 16:41 | Сообщение # 24 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25076
Статус: Убежал
| 16 декабря (Молчальник) В этот день сведущие люди советовали молодежи попридержать язык, помолчать. Кто на Молчальника помолчит, тот красноречив будет весь год. 17(4)грудня. Леда, Дива. (Варварин день.) Варварины морозы. Трещит Варуха, береги нос да ухо! Варвара заварит, Сава засалит, Никола загвоздит. В этот день запрещается шить, стирать, вязать, вышивать, белить и другую женскую работу делать. Девушки в этот день резали веточки с вишни и ставили в воду; и если они зацветали к Рождеству, то это предвещало быстрое замужество. Если на Варвару лютые морозы, то зимой готовь возы, а если растает — то сани. Дева ночи урвала, дня притачала. Перед Варварой небо звездное — жди холодов, слепое и темное — жди тепла. Какой день на Варвару, такой и на Коляду. 18(5)гродня Сытиврат. Савин день. Сытий стелет, гвозди острит, засалит.Смотрят, как дым вьется, взвивается, в небо устремляется: дым столбом — к морозу, к вёдру, дым волоком — к ненастью, когда дым без ветра бьет к земле — жди снега, дождя или оттепели. Варвара ночи урвала, а Сытый начал день увеличивать. 19(6)грудня Влосов день. (Николы зимнего.) Два Николы: один с травой, другой с зимой. Никола зимний лошадь на двор загонит, а летний откормит. Егорий мостит, Никола гвоздит. Велесы морозы. Хвались зимой по Николе! Всем богам по сапогам, а Николе бале, затем, что ходит доле, а это потому, что от Холмогор до Колы тридцать три Николы. Во времена засилия Николая отмечали особенно празднично,обьясняя тем, что он второй после Бога заступник на земле. Зимний Велес считается помошником обездоленных, покровителем земледелия и животноводства, Когда морозы слабели, говорили: «Привезли зиму на санях до Николая — вот тебе и оттепель». Николая принято стречать пирогами и пивом. На Николая определяли цену на зерно. Иней на Николу — к урожаю. 22(9)грудня Корочун зимний. Почитание беременных. На Корочун волки сходятся, а после Крещенья разбегаются.Самый короткий день в году. Если на Корочун лучисто и светло — к ясному и морозному 31 декабря, хмуро и на деревьях иней — к пасмурному и теплому новогодью. (Зачатие Анны у христиан)Какая Анна до полудня, такая и зима до декабря. Какая Анна до ночки, такая зима до весны. На Анну — зимнее солнцестояние, рождение Солнца. Со следующего дня день начинает увеличиваться, но вступает в силу астрономическая зима. 25(12)грудня День поворота.(Спиридон) Солнце на лето, а зима на мороз. Полагают, что в этот день медведь повернется на другой бок и корова на солнце нагреет один бок. С Солнцеворота дня прибудет хоть на воробьиный скок. Кормят кур гречихой из правого рукава, чтоб раньше неслись они. Спиридонов день, подымайся вверх! (приговаривают садовники, встряхивая яблоки). Воробьи вдруг начинают собирать пух и перья и тащат их в свои гнезда — к сильным морозам. Откуда ветер оттуда же будет дуть до Маслены(22 марта). Если солнце ясное, лучистое, то Новый год будет морозным, а если прячется за облака, на деревьях висит иней — будет пасмурно, оттает. 31 грудень. Сварожий день (Модест) Модест считался покровителем скота. День этот отмечался раньше мужскими братчинами (складчиной) с пивом и мясом.Чтобы определить свою судьбу в предстоящем году, ложились на ток, где молотят хлеб, и слушали: если под гадающим застучит, то он умрет; если зазвенит — будет женат (а девушка выйдет замуж); если слышится молотьба — богат будет.
|
|
| |
Макошь | Дата: Пятница, 18.12.2009, 11:56 | Сообщение # 25 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25076
Статус: Убежал
| 22 декабря - ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ БОГА КОЛЯДА СЛАВА РОДУ. СЛАВА КОЛЯДЕ. СЛАВА ДНЮ ПЕРЕМЕН. Праздник, в честь Бога Коляды, приходится на день зимнего Солнцестояния.Чем же интересен этот день?
Это день- границы-перехода\стоим мы, например, на пороге на границе и можем как войти в одну комнату, так и в другую\. Так вот дни переходы этим и замечательны, что мы можем, никуда не выходя из комнаты, путешествовать. Какие дни переходы навскидку можно вспомнить: новолуние, полнолуние, экадаши, дни солнцестояния, дни смены эпох \2012\,дни рождения БОГОВ и др.
«Если на Коляду светло и солнечно, на новый год морозно и ясно. Если же хмуро и иней повиснет, новый год будет теплым и пасмурным». «С какой стороны на Солнцеворот ветер дует, с такой будет дуть до Масленицы». «Если в этот день тепло, зима будет холодная». «В ночь звезд густо – густо и ягод будет».
Коляда празднуется не всегда в один и тот же день. Как и все остальные Главные славянские праздники (Масленица, Купала и Таусень), связанные с четырьмя основными ежегодными астрономическими событиями (двумя равноденствиями и двумя солнцестояниями), Коляда относится к так называемым ПОДВИЖНЫМ праздникам. Каждый из них имеет "свою" неделю - купальскую, масленичную, святки и пр.
А происходит это по той причине, что наш календарь Лунно-Солнечный, а не просто Солнечный. Беря за основу Солнечную дату, наш календарь соотносит ее с ближайшими фазами Луны. Если полнолуние близко (в пределах 1-2 дней "до" или в передела 4-6 дней "после") к Солнечной дате, то праздник празднуется в день полнолуния. Если Луна "далеко", то празднуется только по Солнцу.
Но в любом случае празднику сопутствует своя "святая" неделя, которая мистически является продолжением (в обе стороны) дня праздника. Вся неделя - это как бы один большой день. Если праздник празднуется в день совпадения с полнолунием, то он приобретает особую силу - можно говорить о "Сильной Коляде" или, например, о "Сильной Купале". На практике это означает, что непосредственную дату дня Праздника (если он не "Сильный") можно двигать по всей "святой" неделе. Не безбожно, конечно, но в определенной степени. Например, приурочив его к удобному в мирском смысле дню - к выходному дню, например. Мистически Праздник все равно останется одним днем.
И еще. Подвижный праздник САМ формирует календарь, а не является подвижной меткой на неподвижном календаре. В традиционном календаре важна не абсолютная "координата" Праздника, а относительная. Важно что за чем следует, что не может произойти, пока не произошло то-то и то-то. Важно не сколько дней разделяет Даты, но сколько и каких событий должно между ними произойти и в какой последовательности. Важна внутренняя логика и цельность календаря, а не абстрактная числовая таблица.
Практически полная "калька" этого способа вычисления даты Праздника заимствована христианами - Пасха, согласно принятой в православии "Александрийской Пасхалии", вычисляется точно так же (лишь с некоторыми отклонениями, связанными с введением в расчетную формулу даты еврейской пасхи). И также, кстати, привязывается к выходному дню - воскресенью. И также, кстати, в случае совпадения с Благовещением, сохранила приставку "Кирио" в названии ("Кириопасха"), что в переводе с греческого означает "Сильная". Также вся пасхальная неделя считается одним днем (Царские врата в церквях остаются открыты всю неделю, как во время литургии). Также в христианском календаре сохранены элементы языческого восприятия календаря - подвижные праздники, следуя внутренней логике взаимосвязи календарных событий, "тянут" за собой и другие праздники. Например, праздник Пятидесятницы двигается вместе с Пасхой, хотя и отстоит от нее более, чем на месяц.
Впрочем иначе и быть не могло - не переняв у язычников формулу вычисления своих праздников, церковь лишилась бы возможности "накрывать" ими языческие праздники. Возвращаясь к вопросу о точной дате Коляды, следует сказать, что уместнее ставить вопрос не о дате, но о ФОРМУЛЕ вычисления даты его проведения.
А формула здесь такова: Первое полнолуние после зимнего солнцестояния (или ближайшее), если полная Луна близко (- 2-2 + 5-6 дней) либо дата Карачуна (солнцестояния), если Луна далеко, но и в том, и в другом случае дату можно придвинуть к наиболее удобному дню недели (так сказать, спроектировать ее в прагматическое пространство) в пределах Святок - нескольких дней, когда мистически время остановлено и длится один большой День - Праздник Коляды.
Расчет: в 2000 году - Коляда не сильная (полнолуние 11 декабря и 9 января), следовательно, Коляда приходится именно на зимнее солнцестояние (Карачун) - 22 декабря. Наиболее удобный для всех день недели - суббота (или воскресенье). Коляду уместно справлять в ночь с 23 на 24 декабря (в ночь с субботы на воскресенье).
В 2001 году - Коляда тоже не сильная (полнолуние 30 ноября и 30 декабря). Перенесение Праздника на 8 дней (на 30 декабря) выходит за рамки традиции, следовательно. Коляда приходится на зимнее солнцестояние (Карачун) - 22 декабря и справлять ее уместно в ночь с 22 на 23 декабря (в ночь с субботы на воскресенье).
Праздник Коляды диаметрально противоположен Купале. Знаменует сезонный поворот, прибытие света, умирание старого, приход сильного-молодого. Связан с культом Велеса и шаманизмом. Идет оборотничество, переодевание в лютого зверя - бера, тура и т.д. Следует иметь страшную личину (в смысле маску) для более успешного колядования среди местного населения. Практика показывает - чем страшнее маска, тем больше можно наколядовать.
Маска должна быть грубой работы из природных материалов - типа из кусков меха, мочалки, дерюги, бересты и пр. подручного в сельской местности материала. Весьма уместные крученые рога и пасть с клыками. В итоге должен получиться или зверь или какой-нибудь дух беспутный. Одним словом, пластмассовый череп с мигающими лампочками вместо глаз совсем не подойдет. Если подходящей личины нет в наличии, то можно потренироваться с гримасами у зеркала - иная гримаса ночью в отблесках костра вполне сойдет вместо маски. Но если и рожей не вышел, то можно приезжать и так (с босым лицом). И для таких гостей доброе дело найдется...
продолжение...
|
|
| |
Макошь | Дата: Пятница, 18.12.2009, 12:02 | Сообщение # 26 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25076
Статус: Убежал
| С Калядой был связан обряд сжигания Бадняка.
Происходило это чаше всего у южных славян. В "Мифах народов мира" читаем: "Бадняк связан (по данным этимологических исследований) с образом змея у корней дерева. Сожжение Бадняка в конце старого года эквивалентно, таким образом, поражением огнем змея, воплощения нижнего мира, вредоносного начала и знаменует начало нового сезонного цикла, гарантирует плодородие и т.п." Каляда справлялась в дни зимнего солнцестояния.
Именно в этот календарный срок, когда день должен пойти на прибыль, земле надо было дать новую силу - Похороны Диониса и Осириса и их возрождение, сродни сжиганию старого Бадняка и замены его Божичем. Характерен обычай ударять по горящему изображению Бадняка палкой и смотреть сколько искр поднялось в воздух. Чем больше при таком ударе искр, тем больший приплод скота ожидают. Мы видим, что на празднике Коляды присутствует, как хтонический мир, так и связь с козлиной (козьей) символикой и жертвоприношением козла (козы).
Засветло надо чинной процессией с песнопениями пройти в лес и присмотреть там сухое (мертвое), но вертикально стоящее дерево - Бадняк. Ему следует поклониться, принести жертву (пиво, мед, хлеб, повязать разноцветные ленточки) и молча (в пределах видимости Бадняка) вернуться в дом.
Дома следует устроить Пир-горой. Для этого ритуальный Хозяин Дома содится во главу стола, под скатертью из зерна выкладывается Коловрат, и гости начинают складывать все принесенные припасы на тот край стола, где сидит Хозяин. Периодически Хозяин спрашивает гостей: "Меня видно?" Если за образовавшейся горой его видно, то ему так и отвечают: "Видно, батюшка!", а если его уже не видно, то все хором восклицают: "Не видно!!! Пир-горой!!!"
Постепенно начинают пить меды, пиво из круговой (посолонь!) чаши-братины, рассказывать разные истории, веселиться и все прочее - ну как на обычный Новый Год.
На дворе, тем временем, уже стемнело! Начинается вьюга, метель, завывания всякой нечести и духов беспутных! Гости же продолжают пить и гулять, невзирая даже на большие комья снега и грязи, которые летят в окна, чуть-чуть их не разбивая, не замечают они разных стуков в стены и душераздирающие крики, доносящиеся с улицы. Веселятся гости, потом гадать на следующий год начинают - льют в плошку с водой воск расплавленный из лоханки и смотрят на диковинные фигуры в воде застывшие...
Но вот кто-то пришел и стучит в дверь. Кто же это может быть? Ведь все гости собрались еще засветло? Что за Гость такой пожаловал? Называют такого Гостя Долазником. Ничего Долазник не говорит, только глаза его из-за страшной личины (то ли зверь лесной, то ли дух какой?) поблескивают... Не отвечает Долазник на вопросы. Тут Хозяин понимает, что гостя надо сначала уважить - принять, угостить, доброе слово сказать, а уж потом расспросы разные чинить! Привечают Долазника братиной с медом, угощают, А потом и просят кощуну рассказать - что к чему и за чем к нам пожаловал.
И начинает Долазник свою кощуну молвить. Рассказывает он, что Летние, Солнечные Боги покинули Землю-Матушку, на молодых себя перековывают, да в Светлом Ирии о своих делах толкуют... Только Велес-Батюшка в эту пору с людьми остался - нет ему нужды на молодого перекидываться. Ему, старому так сподручней. Разгулялась Марена по земле - уж почти всю живность уморила... Говорит Долазник о том, что всякая нечесть беспутная на дворе шалит, добрым людям житья не дает - распоясались бесы без присмотра, хулиганят почем зря! Говорит Долазник, что настало время Светлым Богам подсобить...
Вместе с Велесом пора Калинов Мост через реку Смородину мостить. Нето и люди и скот - все от Марены натерпятся. Надо помочь Велесу. А там глядишь и он нас, людей не забудет! Ну, кто со мной пойдет Калинов Мост мостить? Никто ему не отвечает. Второй раз спрашивает Долазник - опять все молчат, оторопели, языки попроглатывали. И в третий раз вопрошает Долазник! Тут добры молодцы один за другим поднимаются, девицы их в путь-дорогу снаряжают. И так они идут за Долазником в темень ночную, в темень Корачунскую...
Невдомек гостям, что это сам Велес к ним приходил! Что это он себе в подмогу людей подбирал и испытывал...
Вот приходит вся компания честная к Бадняку. Возносят ему славления. Славят в его лице все деревья, все, которые в строй на пользу людскую идут. Просят у него прощения за вред невольный Лесу хозяйством людским причиняемый. Приносят требу ему, повязывают ленты, кланяются…
Но помнят гости, что Бадняк Дерево Мертвое! Мертвое да не совсем - ведь не упало оно еще от ветродуя - стоит среди живых! Вот именно такое дерево и надо использовать для Моста Калинова - ни живое, ни мертвое. Ибо сам Мост Калинов, через Смородину перекинутый - и есть та Дорожка, что Жизнь и Смерть соединяет!!! По сю-то сторону наш Мир, а по ту-то сторону уже Луга Велесовы! Потому до Бадняка ни при каких обстоятельствах голой рукой прикасаться нельзя. Прикоснулся - и как на Калинов Мост ступил! А вернуться с Лугов Велесовых ох как не просто! Так вот и является это знаком - если кто случайно голой рукой или еще как неосторожно Бадняка коснется, знать скоро (не позднее года) к Велесу на беседу отправится... Так в варежках Бадняку и требу кладут, и ленты пестрые повязывают, и рубят, и несут его потом в варежках на плечах аки покойника - кому охота до сроку самому в тот мир отправляться.
Идут впереди Бадняка скоморохи да просто народ праздный песни подобающие поют, кощуны распевают... На дворе Бадняка кладут на козлы, рушниками покрытые, оставляют кого-нибудь костер распалить повыше, а сами в избу идут - греться и пир продолжать...
Через некоторое время выходят люди на двор, где уж костер разгорелся, вокруг костра греются и Бадняка песнями чествуют... А после того отпиливают (в стародавние времена - топором отсекали) верхнюю часть - голову Бадняка, заворачивают его в рушник - аки младенца в пелены - и в избу уносят. А в избе-то Бадняка чествуют, из пеленок вынимают (также не прикасаясь!), кашей кормят, медом поят, лентами украшают да и в печь сажают! Хозяин спрашивает у Гостей и Бадняка: "Бадняк веселяк?" И все хором ему отвечают: "Веселяк Бадняк!!!" Так и пировать продолжают, пока Бадняк через Огонь "на стройку" пойдет.
После чего все выходят на двор и смотрят, как Долазник Большому Бадняку очи и рот топором открывает. Славят Бадняка, требу ему приносят - кашей кормят, медом поят, лентами украшают, словесами тешат... А как накормят его, напоят, так и в Путь через Костер отправляют. Вокруг костра песни поют, справляются - веселяк ли Бадняк. Через Костер с Бадняком прыгают, хороводы водят, веселятся...
Однако нечесть беспутная не желает чтоб Бадняк на Калинов Мост пошел, чтоб люди Велесу пособляли. Нападают бесы на людей добрых, оборачиваются кто лютым зверем, кто лешим, кто вообще непойми чем! Глядишь и часть гостей нелюдью обернулась - одни хари да личины страшные кругом. Вот тут у Костра драка разворачивается! Это тебе не стенка на стенку! Тут бесы порезвятся, пока добрые люди их всех не переборют... Потом уж у Костра снова хороводы крутить будут, матерные частушки петь да разные истории рассказывать. Оно и понятно - с кем поведешься... Глядишь и нечести перед этим поубавилось - знать опять кто-то человеком перекинулся.
Так вот и уходит Бадняк - Велесов помощник (иные говорят, что это сам Велес и был!) на Калинов Мост: Большая часть со Двора, освящая внешний Мир, а другая - через Печь - освящая внутренний мир Человека. Да и Долазник куда-то исчез... Идут гости в избу дальше пир пировать да разговоры разговаривать...
Это уж потом - ближе к Утру самые стойкие пойдут на длинном шесте загодя приготовленный коловрат зажигать и в ознаменование прибывающего Солнышка медленно поднимать и любоваться...
А уж совсем стойкие пойдут на околицу и само утреннее Солнышко встречать...
- В молодого Бога уверуйте!
В Коляду - Всевышнего Крышня!
Он сошел с небес Он пройдет по земле
И учить будет Вере Вед!
http://my.mail.ru/community/vedicheskaynauka/577E72BECC1CA3D0.html
|
|
| |
Макошь | Дата: Понедельник, 21.12.2009, 13:44 | Сообщение # 27 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25076
Статус: Убежал
| Коловорот - ЗИМНЕЕ СОЛНЦЕСТОЯНИЕ В день зимнего солнцестояния солнце поднимается на наименьшую высоту над горизонтом. Каждый год зимнее солнцестояние приходится на период между 21 и 22 декабря. В день зимнего солнцестояния самый короткий день и самая длинная ночь в году. Теперь ночи становятся короче, а дни длиннее. 21 декабря 2009 года в 20 часов 47 минут по московскому времени Солнце максимально опустится в южное полушарие неба, то есть двигаясь по эклиптике, достигнет ее наименьшего склонения – 23 градуса 26,457 минут (в созвездии Стрельца) и наступит астрономическая зима. 21 декабря Солнце начинает подниматься вверх по эклиптике, начиная путь к весеннему равноденствию, когда оно пересечет небесный экватор. Солнцеворот - День Рождения Солнца Солнцеворот — древнерусское название дня солнцестояния. Соответствовал моменту поворота Солнца на прибыль или на убыль дня. На Руси и во многих европейских странах день зимнего солнцеворота отмечался как праздник рождения солнца. Едва ли не у всех европейских народов в этот день проходили сакральные мистерии: разыгрывался символический спектакль смерти и возрождения Солнца. Свет побеждает Тьму. Пусть пока чудо незримо, но мы знаем, что оно произошло, и это – предвестник того великого чуда, чуда Преображения, которого ждет наш мир: окончательной победы добра над злом, полного торжества Света. И у славян и у других народов Европы зимнее солнцестояние знаменовало начало новой жизни и обновление природы. Дети и взрослые прыгали через костер, водили хороводы, мальчики состязались в силе и смекалке. Световой день увеличивается, а значит, весна не за горами. В это время древние славяне отмечали зимний многодневный праздник - святки. Он начинался в последние декабрьские дни и заканчивался в первых числах января (примерно с 25 декабря до 6 января). Святки сопровождались магическими обрядами, накануне Рождества пелись колядки, по деревням ходили ряженные, в каждом доме устраивались праздничные застолья, девушки гадали на суженых. В XVI веке на Руси с днем зимнего солнцестояния был связан специальный обряд. К царю на поклон приходил звонарный староста Московского собора, который отвечал за бой часов. Он докладывал, что отныне солнце повернуло на лето, день прибавляется, а ночь сокращается. За эту радостную весть царь жаловал старосту деньгами. В день зимнего солнцестояния в Шотландии был обычай запускать рождественское солнечное колесо - «Солнцеворот» - бочку обмазывали горящей смолой и пускали вниз по улице. Колесо - символ Солнца, спицы колеса напоминали лучи светила, вращение спиц при движении делало колесо живым и похожим на свой солнечный прообраз. За прошедшие тысячелетия духов и богов сменили другие пророки, на смену считающимся ныне языческим религиям пришли христианство и ислам, попытавшиеся приспособить свои праздники под верования новообращенной паствы. Однако глубинный смысл праздников не изменился: боги по-прежнему рождаются зимой и воскрешают весной, чтобы после летнего солнцестояния потихоньку уйти во мрак, а потом возродиться снова. Коляда - Солнечное Рождество 25 декабря наши предки праздновали Рождество Бога Коляды. Нарождающееся Солнце выступает в образе ребенка. Младенец - это диск Солнца, издревле называемый Коло. Младенца Коляду захватывает ведьма Зима и превращает его в волчёнка. Когда снимут с Коляды волчью шкуру и сожгут ее на весеннем огне, Коляда предстанет во всей красе. И Солнце на возу отправляют на юг, встречать весну. «Когда-то Коляду воспринимали не как ряженого. Коляда была божеством, причем одним из влиятельных. Коляду кликали, зазывали. Коляде посвящали предновогодние дни, в ее честь устраивались игрища, учиняемые впоследствии на Святках. Последний патриарший запрет на поклонение Коляде был издан 24 декабря 1684 года. Полагают, что Коляда признавалась славянами за божество веселья, потому-то его и призывали, кликали в новогодние празднества веселые ватаги молодежи» (А. Стрижев «Народный календарь») День «на воробьиный скок» прибыл и начинает разгораться зимнее солнце, Славяне отмечают Коляду. Накануне Нового года, дети собирались колядовать под окнами богатых крестьян, величали хозяина в песнях, твердили имя Коляды и просили денег. Святошные игрища и гадания — остатки этого праздника древних. Обряды сохранились в народе, и в последнее время становятся все более популярными. «Колядники» рядятся в одежды, изображают зверей, чертей, с музыкой, с торбами, в которые собирают угощения, ходят по улицам, поют колядки. Коляда — веселое, желанное божество. На пиру поминают Тура, поедая обрядовое печенье в виде коров (каравай, рогалики). Вместо жертвенного ягненка едят печенье в виде бараньей головы (баранки, кренделя). Непременно нужно попробовать узвар и кутью. Праздник заканчивается игрищами. Обязательно нужно вкатить горящее колесо в гору со словами: «В гору катись, с весной воротись». Коляда-Солнцеворот Стань у наших у ворот Разгони Сварог потемь Верни на Русь красный день Огнем возгори Коло воздыми Води Коло горе а свету преболе! Гой! Коляда! Слава! Солнышко повернись Красное разожгись В дорогу выезжай Зимушку погоняй! Гой! Коляда! Слава! Шорык Йол Шорык Йол - традиционный новогодний праздник народа мари. Он завершает старый и начинает новый год. В прошлом народ связывал с ним будущее благополучие своего хозяйства и семьи, перемены в жизни. Название Шорык Йол — «овечья нога» происходит от совершаемого в праздничные дни магического действия — дергания овец за ноги с целью «вызывания» в новом году большого приплода овец. В прошлом рано утром домохозяева сооружали на озимом поле снежные кучки в виде стогов, чтобы в новом году получить необходимое количество скирд хлеба. В саду трясли ветки плодовых деревьев и кустарников, надеясь собрать богатый урожай фруктов и ягод. Дергание овец за ноги должно было обеспечить плодовитость овец. Гадания были связаны с предсказанием судьбы, благополучием хозяйства. По погоде судили о том, какими будут весна и лето. В каждом доме в честь праздника Шорыкйол и «хозяина» дома кудорт проводились семейные моления. В первый день дворы обходили дети и девушки, они поздравляли домохозяев с приходом Нового года и желали благополучной семейной и хозяйственной жизни, приплода овец. Вечером по домам выходила группа ряженых во главе со стариком Василием и его старухой — Васли кува-кугыза - предвестники будущего. Ряженые производили проверку хозяйственной деятельности, нерадивых хозяев ругали... Йоль Древние скандинавы также праздновали Новый год на день зимнего солнцестояния 22 декабря. Йоль (Yule) - кельтский Праздник возрождения Солнца. Слово Йоль означает вращение, кручение, колесо, поворот. Йоль отмечает точку в году, когда солнце возвращается, поэтому колдуны жгут свечи и костры, приглашая солнечный свет вернуться. В этот день принято оставлять включенным свет в доме или, по крайней мере, свечу на алтаре. Украшается дом обязательно ветками вечнозеленых деревьев. Это символизирует вечность жизни, а также этой традиции приписывается защита обитателей дома. Йольский непременный атрибут - священное Йольское Полено. Полено перевивается алыми и зелёными лентами. Священное полено зажигается первым и часть праздничного ужина готовится либо на нём, либо после того, как оно сгорит. Сейчас Йольское Полено – атрибут алтаря, его украшают свечами и празднуют Йоль в их свете. Но даже если Полено пылает в очаге, небольшой кусочек его сохранят всегда: это лучший оберег и защита всего дома на будущий год.Главный атрибут праздника – это венок Йоля. Его делают из веток ели в форме круга. Это символ того, что все в мире циклично: смерть и рождение. Венок означает, что все в мире сменяет друг друга, что-то погибает, а что-то рождается. Йоль - дни великого пира и праздника, в которые все члены клана собирались вместе, дабы вновь встретить Солнце, восставшее из мрака, и узреть возрожденный мир. Праздноваие Йоль напоминает людям о том, что каждый из нас так или иначе участвует во всех без исключения процессах, происходящих в мироздании. Ёлка Вносить в дом на зимнее солнцестояние вечнозеленые деревья и украшать их начали еще римляне. Есть версия, что елка, украшенная яблоками и орехами символизирует "райское дерево" (хотя в раннем христианстве, обычай внесения и украшения дерева, мягко говоря, не поощрялся, и даже запрещался в Европе, но впоследствии был принят). Такое дерево также символизирует жизнь и выживание, особенно в холодном климате, когда все другие деревья стоят голые и сонные, оно символизирует плодородие и бессмертие. Другие символы зимних праздников – омела, которая не только сохраняет зимой зеленые листья, но и растет не касаясь земли, и падуб (остролист), плющ. Остролист и зимой украшен красными ягодами, а омела - белыми. Украсить Йолочку можно коричными палочками и сушеными цветами (например, розами), можно клюквой и сушеными початками кукурузы, мешочками с ароматными травами, яблоками, орехами, апельсинами, лимонами. Тут пригодятся старые советские елочные игрушки в виде плодов, фруктов и овощей, орехов и желудей. Виккане вешают на Йолочку письма со своими желаниями. Мишура и игрушки также можно соотнести с образами луны, солнца и звезд небесных. "Дождик" - как символ дождя - будет символом плодородия. Уместны будут и шишки и желуди (символы дуба). Блестящие стеклянные шарики в период зимнего Солнцестояния улавливают свет новорожденного солнца и направляют его обратно, действуя как магический инструмент для повышения энергии солнца. Эта идея получила полное развитие, когда в простом стеклянном шарике стали делать геометрически правильное углубление, позволяющее улавливать и отражать свет, будь то мягкий, теплый свет свечей или чистый белый свет возрожденного зимнего солнца. http://my.mail.ru/community/makosha/64C522D2A028FED3.html
|
|
| |
Космик | Дата: Понедельник, 21.12.2009, 13:45 | Сообщение # 28 |
Просветитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 297
Статус: Убежал
| 22 декабря – день зимнего солнцестояния Декабрь – это не только первый месяц календарной зимы, но и месяц начала зимы астрономической. Наше дневное светило достигает максимально удаленной к югу от небесного экватора точки эклиптики. Достижение Солнцем самой южной точки эклиптики называется зимним солнцестоянием, и эта точка расположена в западной части созвездия Стрельца, неподалеку от границы со Змееносцем. Заря утренняя постепенно перейдет в вечернюю, которую, в свою очередь, сменит долгая северная зимняя ночь. Зимнее солнцестояние – самый короткий день в году. В народе этот день еще называется днем Анны–зимней. Согласно народным приметам, на Анну осень кончается, зима начинается. С этого дня по календарю начало зимы, почин ее коренной части. Иней в этот день предвещал хороший урожай на следующий год. Какая погода в этот день, такая и 31 декабря. После дня зимнего солнцестояния следуют еще очень важные дни с точки зрения народных примет. Так, 25 декабря день Спиридона–солнцеворота. Согласно примете, этот день определяет характер всей зимы и на Руси считался началом самых сильных холодов и метелей. На Спиридона–солнцеворота солнце поворачивает – на лето (это объясняется астрономически – Солнце вдоль эклиптики начинает с каждым днем приближаться к небесному экватору, пересечение которого происходит в дни равноденствий: весеннего и осеннего), а зима – на мороз. После Солнцеворота хоть на куриный шаг, да прибудет день. Действительно, к этому дню долгота дня увеличивается уже на минуту. Отколе ветер на Солнцеворота, оттоль будет стоять до Сороков (22 марта), весеннего равноденствия. По всей видимости, эта примета описывает устойчивые барические образования, господствующие на протяжении всей зимы и определяющие общий характер погоды до весеннего равноденствия. Если на Спиридонов день солнышко играет – будут на Святках дни ясные. Огородники могут взять на вооружение следующие приметы. По погоде на Спиридонов день определяют время весеннего посева: «Если на Спиридона с утра будет солнечно, то не спеши с ранним севом». Сей, глядя по тому, когда на Спиридона пасмурно: если утро пасмурное, сев должен быть ранний; если пасмурно в полдень – то средний сев будет самый удачный; если вечер пасмурный, то наилучший сев будет поздний. И вот еще приметы. Если на Спиридона будет перемена ветра – гречиха хорошо уродит. Коли в этот день светло и лучисто – Новый год будет ясным и морозным, а если хмурым и на деревьях иней – теплым и пасмурным. По погоде первых двенадцати дней, следующих за Спиридоном, судят о погоде каждого из 12 месяцев наступающего года: погода 26 декабря показывает погоду на январь, погода 27 декабря предвещает погоду на февраль и т.д. И, наконец, 29 декабря наступает день пророка Аггея. Коли на Аггея сильный мороз, то стоять ему до Крещения. К этому дню световой день прибавляется еще на 4 минуты. http://meteoweb.ru/nclnd017.php
Спокойствие, только спокойствие, говорил МАГ Карлсон!
Сообщение отредактировал Космик - Вторник, 22.12.2009, 18:54 |
|
| |
Макошь | Дата: Воскресенье, 27.12.2009, 15:48 | Сообщение # 29 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25076
Статус: Убежал
| Под опёкой небесной коровы Согласно славянскому летоисчислению, следующий год вовсе не 2010-й, а 7518-й. Как видите, этот календарь старше на пять с половиной тысячелетий – не слабый опыт накоплен за это время, как вы думаете? Календари – штука загадочная. Они ведь не просто отсчитывают дни, месяцы и оды, а по-своему организуют жизнь. Тем более, когда речь идёт о календарях мистических, в которых задействованы тотемы-покровители. Даже если календарь забыт – тотемические животные не бездействуют, их влияние всё равно ощущается, хотя и слабо. Но если множество людей живёт в данной системе летоисчисления, мысленно обращается к тотему, эта космическая сила просыпается и включается в земные процессы. По восточному календарю нас ждёт год Тигра – существа могучего, но не доброго. По Дальневосточной Императорской системе над нами получает власть ещё более коварный и свирепый зверь – Леопард. А вот в славянском календаре наступающий год отдан во власть Небесной Корове, доброй и щедрой Прматери, всегда готовой обогреть и накормить. Самое время активизировать эту систему наших предков, чтобы получить поддержку столь мощной покровительницы! Итак, по славяно-арийской модели Космоса грядёт 7518 год от Сотворения Мира в Звёздном Храме, год Лосихи, или Небесной Коровы Зимун. Это она разлила по небу молоко – и возникла молочная река, воспетая в сказках, окружённая к5иселтными берегами, текущая в Ирий-рай, где нет смерти и рождения, где вечное лето и вечная радость. По кисельным берегам этой реки росли волшебные яблоки, молодильные, понятное дело, и исполняющие желания. Если обычное коровье молоко – главная пища детей и взрослых в древнем мире, то молоко Небесной Коровы питает каждого из нас – это те дары, которые человек получает от судьбы – здоровье, благополучие, спокойствие, исполнение желаний. Именно таким – сытым, спокойным, радостным – будет год, которому покровительствует Зимун. Перемены к лучшему ждут сельское хозяйство – естественно, Небесная Корова в первую очередь обратит внимание на реальных бурёнок и иже с ними. Следовательно, активизируется пищевая промышленность, что, согластиесь, совсем не лишнее. Не только государство примется поднимать агропромышленный комплекс – всех нас потянет на приусадебные участки: не в гамаке качаться, а обихаживать сад-огород. И отлично: лучше съесть один экологически чистый огурец, выращенный на родимых шести сотках, чем килограмм привозных овощей, в которых химии больше, чем семечек. К слову, под патронажем Небесной Коровы самыми актуальными темами станут здоровое питание и здоровый образ жизни. Вообще, вопросы здоровья выйдут на первый план: если давно собирались подлатать организм, самое время приступить к задуманному – поддержка Зимун обеспечена, и лечение, и профилактика дадут отличные результаты. А ещё Небесная Корова благословит детишек, зачатых и родившихся в наступающем году, ведь она сама – чадолюбивая мать, причём её дитя – не кто-нибудь, а великий Бог Велес. Ну, а чтобы обеспечить малышу особое покровительство Зимун, выбирайте для него или для неё славянское имя. Велеса мы вспомнили не просто к слову: по убеждению наших предков, он всячески помогает матери править миром. Его называли скотьим богом и изображали получеловеком, полубыком. Такой образ символизировал две сферы влияния Велеса – он покровительствовал и стадам, и людям, которые эти стада пасут, пашут землю, живут плодами своего труда. В том числе и торговлей – продают мясо и молоко, шерсть, пряжу и т.д. То есть, Велес поддержит в наступающем году и сельское хозяйство, которое опекает его мать, и торговлю. Благословен в этом году будет и хозяин, охраняющий стада от хищных зверей и пасеки от разорения медвежьего, так как коровы, овцы и прочая живность нуждаются в охране. Небесное воплощение Зимун – Большая Медведица. В мироустройстве наших предков этому созвездию отводилась ключевая роль: оно являлось точкой отсчёта времени, начала больших циклов. Это очень важный момент: наступающий год – год начала очередного большого цикла по славянскому летоисчислению, а значит, начала глобальных перемен. Трудно сказать, как это случится. Просто за ближайшие 12 месяцев мир полностью изменится: изменится наше сознание, изменятся социальные отношения, возникнет и утвердится новая система ценностей. Начнётся этот процесс 25 декабря 2009 года, и 25 декабря 2010 года закончится. В течении года нам предстоит жить в каком-то непонятном, несознаваемом состоянии обновленного мира, но облегчение и радость будут присутствовать повсеместно. Таков языческий взгляд на календарь – Коляды Дар! Так видели мир наши предки и так они предлагают его видеть нам с вами. Здесь надо добавить, что мифологема Небесной Коровы – это мифологема славянского этноса, так же, как Дракон – мифологема китайского сознания, а Кецалькоатль – индейского. Мир, в котором властвуют Зимун и Велес, не относится ни к Америке, ни к Европе, ни к Востоку, ни к Африке. Он относится только к нам, и изменения коснутся только нашего этноса. Весь остальной мир будет проживать свои мифологемы, а наш этнос претерпит тотальное обновление. Фактически мы к этому уже готовы. Осталось подождать Нового Года.С Новым Годом нас, с новым рождением! http://my.mail.ru/community/radolubie/78753DF902DCBC16.html
|
|
| |
NOVA-2M | Дата: Понедельник, 28.12.2009, 18:52 | Сообщение # 30 |
Просветитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 203
Статус: Убежал
| Quote (Макошь) Мир, в котором властвуют Зимун и Велес, не относится ни к Америке, ни к Европе? Ну вот ... Из ВЕД: "Велес женился на Азовушке. Волшебной обителью Велеса и Азовушки стал остров Буян (ныне остров Рюген-север Германии) Quote (Веда) Велес, Бог Таинств Премудрый, Изначальный, Хранитель Сокрытого и Тайных Знаний, волхвов Наставник, Трехмирье Связующий! Одари Таинством помыслы, речи и руки всех родичей моих русичей, живущих на земле нашей русской и за нею, да проникнет в них Сила Твоя, да проснутся они, да осознают они, чьи внуки они, да почувствуют они в себе силу Твою!
Дорогу осилит идущий
Сообщение отредактировал NOVA-2M - Четверг, 31.12.2009, 13:42 |
|
| |
|