Процитированную выше цепочку: Балканы — Карпаты — Украина — Южный Урал — Индия — Иран и предлагаю рассмотреть сегодня, сопоставив данную информацию со славянскими ведами «Велесовой книги», и посмотреть, имеются между ними схожести, либо разногласия. Под славянами, придерживаясь данных ДНК-генеалогии, я буду подразумевать три родовые гаплогруппы R1a (R1a1), N и I1b, объединённые между собой единой верой, общностью быта и языка. При этом примем во внимание некоторые обстоятельства. Понятие «индоевропейская группа языков» было достаточно аргументированно раскрыто и относится исключительно к лингвистической терминологии. А встречающиеся в смежных науках термины: «индоевропейские народы», «индоевропейский этнос», «индоевропейские племена» являются не достаточно обоснованными при употреблении. Под термином «арии» будет подразумеваться родовая гаплогруппа R1a (R1a1), как это на сегодня и представлено А. Клёсовым в своих изысканиях в области ДНК-генеалогии. Это поможет нам избежать путаницы в терминологии.
Несколько слов о «Велесовой книге»
Фото дощечки "Велесовой книги"
Споры о её подлинности, либо фальсификации ведутся годами и пока ни одной из сторон не удалось аргументировано доказать ни то, ни другое. Но тема нашего разговора сегодня не об этом. Будем исходить из того, что мы имеем на сегодня, а имеем мы информацию, из которой видно, что «Велесова книга» (ВК) — многовековой труд разных времён, в котором обнаруживается не только широта лексического разноряда, но также исторические повторения описаний одного и того же события с разных точек зрения. Многолетние исследования ВК позволяют предполагать наличие в ней свода состоящего из 26 славянских вед, разбитых две части: веды старых и новых времён. Веды эти переписаны слово в слово на языке своих времён и отражают историю западных, южных и восточных Славян. Это позволяет называть их славянскими ведами, а сам свод этих вед называть «Велесовой книгой», т.к. в самих ведах об этом сказано следующее: «Велеса книгу сию пишем Богу нашему, который есть прибежище скрытых сил». Веды эти отражают веру, культуру, быт и историю наших далёких предков — славян. Мы рассмотрим преимущественно ту часть ВК, которая отражает историю славян и попытаемся взглянуть на эту историю сквозь призму изысканий современной науки: ДНК — генеалогии. Несколько слов о том, что мы знаем об образовании слова «славяне» из вед ВК: — «Славены племена и роды потому, что Славим Богов, никогда ничего не прося, лишь Славим силу их». Сказанное даёт представление, по какой причине был образован термин «славяне». Остаётся выяснить, как это понятие соотносится с этнической общностью: «Течёте, братья наши, племенами, в племенах роды, в родах и заботитесь о себе на землях наших, которые укрывают нас и никогда не бывает иначе, потому что сами — русичи. Славятся ею боги наши. Спевы наши об этом и пляска играющая. Зрелища ославляют их потому, что сидим на землях своих и имеемся просто от рани своей. Толчем дно её.» (ВК) В таком контексте славяне — это и есть «этнокультурные сообщества», включающие в себя как общность языков, так и общность веры, культуры, быта. Завершая вступительную часть, хочу отметить, на каждом этапе исследования изучались данные не только «Велесовой книги» и ДНК — генеалогии, но и труды учёных по истории, археологии и других смежных наук, таких как: лингвистика, картография, гидрография.
По летописным первоисточникам, например, «Повести временных лет» (ПВЛ) славяне как общность появились после всемирного потопа, по разрушении столпа и разделении народов, когда сыновья Иафетовы взяли под свой контроль запад и северные страны, от народов которых произошёл язык и народ славянский. По данным ПВЛ от племени Иафета произошли так называемые норики, которые и есть славяне. Дата образования и появления славян не указывается, а лишь говорится о том, что произошло это после потопа, и спустя много времени сели славяне по Дунаю, где теперь земля Венгерская и Болгарская. Далее говорится о том, что славяне разошлись по земле и прозвались именами своими от мест, на которых сели: морава, чехи, белые хорваты, сербы, хорутане, ляхи — лутичи, мазовшане, поморяне и ободриты. Также, по данным ПВЛ, эти славяне пришли и сели по Днепру, назвавшись полянами, а другие — древлянами, потому что сидели в лесах. Те, кто сели между Припятью и Двиною — назвались дреговичами, те кто сели по Двине — назвались полочанами, по речке, впадающей в Двину, именуемой Полота, от неё и назвались полочане. Те же славяне, которые сели около озера Ильменя, назывались своим именем — славянами, и возвели Новгород. Те, что сели по Десне, Сейму и Суле — назвались северянами. Так представлено в ПВЛ расселение славянского народа, по имени которого и письменность стала назваться славянской.
Из других первоисточников, одним из первых о славянах, выделившихся из венедов, написал готский историк Иордан. Он сообщил о том, что в Скифии первыми с запада пребывает народ гепидов, который окружён великими и славнейшими реками: Тисия (совр. Тиса), Данувий (Дунай), Флутавсий впадающий в Истр. По сведениям Иордана племена, населявшие этот регион, именовали себя преимущественно славянами и антами. Антов он описывает и в районе Понтийского (Чёрного) моря, вплоть до Данапра (Днепра). Из этих изысканий появление славян можно отнести к 4 в. н. э. Изучая греческие первоисточники, относящиеся к экономической тематике, присутствие славян можно отнести намного раньше, уже к 4 в. до н. э. По ним не составляет труда проследить развитие земледелия и растениеводства на чернозёмных землях в районе Западного Причерноморья. Анализируя изложенную древними греками информацию, становится ясно, что именно славяне выращивали зерно в 4 веке до н. э., в период греческой колонизации Черноморского побережья. То самое зерно, которое вывозилось в Афины греками. Объём этот, по греческим первоисточникам, был равен 400 000 медимн (1 медимн = около 52 литров), или 20 800 000 литров, половине всего зерна завозимого в Средиземноморье.
По данным лингвистики, древнегреческий язык — (аттическое ἡ Ἑλληνικὴ γλῶσσα) принадлежит к индоевропейской языковой семье, и является предком греческого языка, распространённого на территории греческой ойкумены в эпоху с конца II тыс. до н. э. Это тоже следует взять на заметку, памятуя о теме нашего исследования, основанного на затронутой ранее теме о «индоевропейской» группе языков и достаточно убедительном обосновании причастности этой группы к термину «арийская группа языков».
Археология в изысканиях следов славянской бытности, на мой взгляд, сегодня выглядит двусмысленно. С одной стороны — у неё сосредоточено достаточное количество археологических свидетельств влияния славян–ариев на развитие быта и культуры многих народов нашего континента. С другой стороны — выражается поразительная готовность стоять до последнего, дабы доказать самим себе обратное. Иначе трудно объяснить, как можно пользуясь сегодня изысканиями в области других наук, утверждать простые и парадоксальные вещи: «Арии были на Южном Урале 3800 лет назад, а вот славяне там появились только спустя пару тысячелетий». Причём дело вовсе не в том, что славяне — относительно недавнее этнокультурное образование. Отрицается вообще связь ариев с праславянами.
По данным ДНК — генеалогии, ДНК наших современников показывают, что самому древнему корню славян–ариев сегодня 12 тысяч лет и следы зарождения этого рода ведут на Балканы: в Сербию, Косово, Боснию, Македонию. На сегодня это единственная наука, которой удалось продвинуть предков славян в глубь истории до 12 000 лет назад, и при этом аргументировано показать их роль в истории. Показать пути миграций славян–ариев, и убедительно показать роль не только в истории миграции наших предков, но и их влияние на распространение языков многих народов мира. Убедительно обосновав необходимость пересмотра таких понятий как «индоевропейская группа языков», «иранская группа языков» и «иранизмы».
Как образовались славяне по ведам самих славян хорошо описано в «Велесовой книге». Будучи разными племенами и родами, пребывая на своей исторической прародине — Балканах, рода эти славили богов своих и от того славянами себя именовали. «Велесова книга» была написана самими славянами. Давайте дальше и рассмотрим славян–ариев с точки зрения этого первоисточника и сопоставим описанную в них информацию с данными современной науки ДНК–генеалогии. Это является основной целью представленного материала.
Пра-родина славян- ариев: Балканы (Карпатская птица Сва "Алконост")
«Реки Ро и По свои также, идут птицею, конницей становясь. Враги теми крыльями закрываются. Головой бив, из них часть была той конницей. Ум исторгнув, обрезай рядами сеча. То ведешь кругом пару, умеем также делать потому, что хочется, добьемся победы нашей в унижение вновь, так как Сва имеем.» ВК, веда 14 Самые древние корни славян-ариев, рода R1a1, о давности которых мы можем судить по данным ДНК-генеалогии и по славянским ведам, насчитывают 12 тысяч лет и просматриваются в районе Балкан. Из ВК мы видим продвижение от Балкан на запад, до предгорья Альп, к реке Рона. Пребывание славян-ариев в данной местности сомнений не вызывает, т.к. детально описана в ведах территория от Ро (Роны) до реки По и несколько далее. На снимке представлена славяно-арийская птица Сва (балканская), являющаяся священным символом древних славян и символом их прародины. Этот символ у славян сохранился до настоящих дней и отражён во многих славянских рисунках, былинах, сказках, песнях отражающих древность культуры славян-ариев. Если говорить о древнейшем периоде пребывания ариев на Балканах, сведений в ведах оставлено мало. Ограничиваются они топонимикой данной местности, укладом жизни того периода, враждебностью чужеродных племён и описанием некоторых природных катаклизмов, в первую очередь длительного похолодания. Более подробно в ведах описаны последующие миграционные процессы от Балкан. По некоторым данным они были вызваны приручением лошади и освоением земледелия. Описать в одной статье все миграционные процессы славян–ариев, изложенные в «Велесовой книге», затруднительно. Давайте остановимся на той цепочке, что прослежена уже ДНК — генеалогией и посмотрим, что из этого получится. Я имею ввиду цепочку: Балканы — Южный Урал — Индия — Иран. По данным ВК эта цепочка выглядит несколько шире: Балканы — Карпаты — Днепр — Б.Кавказ — Южный Урал — Индия — Иран. Если внимательно изучить не только ВК, но и картографию этой цепи, то трудно себе представить эту связь (Балканы — Ю.Урал) без пролегающей на этом пути Кумо-Манычской впадины. А именно, территории, по тем временам в отношении продвижения на Южный Урал ключевой по многим признакам. Давайте посмотрим, что мы имеем по данной цепочке на период появления ариев на Южном Урале, т.е. более 4000 лет назад.
Продвижение ариев от Балкан на Карпаты и к Днепру.
«Себь погодьсте порие опороущетесе. Русколаниу опъоущете до кие тецещете. Сендетесе до земе о тые таможде и жьдехьщия до пори стенпоу върияжскоу и себе браницесе од Дона и такъва бя щесе се од лиеты тысенц трисент о Кыиве оце трисенты о Карпанъсте животие и тысенце о Кие градие и нащасте иде до Голуне. Тамо и стате. Ина о Кие граде и перьва есе Ренсколане и друга Кые и якожде Сурень цтяе по скотоу ходяеща.» (ВК)
(«На нас непогода обрушилась. Русколанью обрушилась, до которой течёт. Уселась к земле в той, там же и осталась к поре степной варяжской и себе бранится от Дона и таково было время это от лета тысяча триста в Кыиве отцов, триста в Карпатской жизни и тысяча в Кие-граде и начало идёт к Голуни. Там и стало. Иная в Кие-граде и первая есть Ренсколань и другая Кые и когда Сурень чтили со скотиной ходя.») «Коня разводили и древнелунно исходу к Карпатской горе, то была она в годы перед одна тысяча трехсотыми …» (ВК)
При исследовании фрагментов этих двух частей ВК прослеживается несколько исторически значимых событий: 1. Пребывая на территории Балкан, славяне–арии именовали свою территорию Голунью. 2. С Балкан славяне–арии продвинулись на Карпаты, после приручения лошади, и назвали данную территорию Русколанью, прожили на Карпатах почти тысячелетие и образовали там град Кые. 3. С Карпат в 1300-е годы по старому летоисчислению происходит передвижение к Днепру и на Днепре основывается Киев-град.
На этом фрагменте следует остановится подробней и попробовать вычленить эту дату. Исследуя старое летоисчисление славян–ариев вычислить современную дату труда не составляет, если обратиться к данным археологии и истории Тамани. В 1792 году, при княжении Екатерины Великой, атаманом Головатым был найден отражающий историческую истину о царстве Тмутараканском так называемый «тмутароканский камень», о котором Екатерине Великой и сообщил граф Пушкин. Сам камень был извлечён из земли в 1803 г. Львовом Никольским, под наблюдением Маифа Васюренцева и пастыря — протоирея Павла Демешко. При извлечении каменной плиты стала доступна высеченная на нём надпись, свидетельствующая об историческом факте: «В лето 6576 индика (1068 г.н.э.) Глеб князь мерил море по леду (льду, авт.) от Тмутараканя до Корчева (Керчи, авт.) 14000 сажен». Таким образом, можно вычислить дату образования Киева на Днепре. Он был основан 6217 лет назад. Исход с Карпат на Днепр совершил князь Кий со своими племенами и основал своё городище, получившее название в честь князя. Это неоднократно просматривается в ведах разных времён. Дальнейшее продвижение славян-ариев в сторону Южного Урала состоялось спустя тысячелетие, как свидетельствуют о том веды ВК, то есть примерно 5 тысяч лет назад. Прежде чем продвинуться до Южного Урала, им понадобилось около тысячелетия. По данным ДНК-генеалогии осели они на Южном Урале 4000-3800 лет назад, спустя это самое тысячелетие. Этот промежуток времени по ходу их маршрута вполне логично вписывается в историю Большого Кавказа. На это и нужно исследователям обратить внимание, попытаться найти следы славян-ариев на этом отрезке пути. Я же выскажу свою гипотезу продвижения ариев Западного Причерноморья к Южному Уралу.
Большой Кавказ на пути ариев к Юж.Уралу. (Кавказская птица Матерь Сва "Лебедь")
Если предположить, что арии (славяне) появились на Б.Кавказе в промежутке 5000 — 4000 лет назад, в период продвижения на Ю.Урал, то должны быть отмечены следы пребывания их на данной территории. Давайте попробуем эти следы поискать и поднять имеющиеся данные по теме Большого Кавказа и прикавказских степей. Обратимся к археологии. На Б.Кавказе археологами найдены останки поселений и курганы, которые получили название «Майкопская культура», относящиеся к археологической культуре Кубани эпохи Бронзового века, существовавшей 5000 лет назад. Основа деятельности — скотоводство. Знали колесо, гончарный круг, знакомы были с бронзой, обработкой камня для хозяйственных и строительных нужд и хоронили своих предков в курганах. Гамкрелидзе и Иванов видят в Майкопской культуре ступень развития протоиндоевропейского общества. Давайте обратимся к ведам и посмотрим, что в них написано в отношении этого периода: «Так жили мы же сами, им помощь даём. Таково былое. Зеле знали, творили сосуды и запекали в печах. Ведь были гончары доблестные, землепашцы. Тоже скотину водили, понимая и это». (ВК-5). Известны им были и курганные захоронения: «До смерти и сложат нас, многие сложили кости свои в курганах» (ВК-2). Из сказанного видно, что гончарами они были отменными, и захоронения арии применяли именно курганного типа. Ареал распространения «Майкопской культуры» просматривается как на территории Кубани и Ставропольского края, так и вдоль Черноморского побережья Кавказа. По некоторым данным преемницей Майкопской культуры стала северокавказская культура, хотя существуют факты миграции «майкопцев» на север к берегам реки Дон и в степи Калмыкии (Ю.Урала), где они якобы растворились в среде степняков «ямной культуры». Последняя также является археологической культурой эпохи позднего медного века — раннего бронзового века (3600—2300 до н. э.). Распространена ямная культура в Восточной Европе от Урала до низовья Дуная, в основном в степях Причерноморья. Представители ямной культуры занимались скотоводством и земледелием. Характерной чертой ямной культуры является захоронение умерших в погребениях, сверху которых насыпаны курганы. Тела умерших посыпались охрой. Отмечена характерность подобных захоронений для «прото-индоевропейцев». В кавычки «прото-индоевропейцы» взяты по причине исследованности данного вопроса ДНК — генеалогией, которая хорошо доказала устарелость применения подобных выражений применительно к истории, археологии и лингвистики. Речь на самом деле идёт о форме захоронений ариев. Обратимся к лингвистике. Данные по исследованиям Большого Кавказа, при правильном подходе, расхождения с ДНК — генеалогией либо не имеют, либо сведены к минимуму. Лингвистами выявлено движение протохеттов 5 тысяч лет назад вдоль Черноморского побережья Кавказа на восток. За ними просматривается народ, отделившийся от Баденской культуры. Язык этих племён стал основой для иранской и индийской групп языков. В 28 в. до н.э. они уже освоили Черноморское побережье. А мы знаем о принадлежности иранской и индоевропейской группы языков, кому на самом деле она принадлежала. Она принадлежала ариям. Это и есть на сегодня арийская группа языков, которая к тому времени, 4800 лет назад, ещё не добралась до Индии и Ирана, но уже появилась на Большом Кавказе. Это ещё раз подтверждает гипотезу о прохождении ариев к Ю.Уралу через степную зону Б.Кавказа. Теперь давайте вернёмся к археологии Большого Кавказа и заглянем в её сакральные тайны, ответ на которые археологи не могут найти с XVIII века. Речь идёт о так называемой дольменной культуре.
Дольмен. Святилище, расположенное в ущелье Жанэ, Краснодарский Край, Северный Кавказ.
Дольменная культура Б.Кавказа имеет преимущественное распространение на современной территории Краснодарского, Ставропольского краёв и Абхазии (вдоль Черноморского побережья Кавказа, от Тамани до Очамчира). Зарождение её приходится, по данным археологии, на период нашего исследования в пределах 6000-4000 лет назад. Б.Кавказ является эпицентром этой культуры, распространившейся с Б.Кавказа как в сторону Индии, так и в западном направлении, до Британских островов, по нисходящей. Период расцвета и распространения этой культуры совпадает с периодом массового расселения ариев по многим направлениям Евразийского континента. Многолетние исследования данной культуры позволили сделать вывод, что это культовые мегалитические сооружения, предназначенные для проведения в них обрядов, которые по природе своей могли относиться к трём видам религий: буддизму, зороастризму и раннему славянизму. К какому именно, ответ пока не найден, но арии этого периода оказались территориально причастными именно к этим трём религиозным основам. «Сами ставим на место его. Прячем Зур. Будем поднимать Славу» (ВК); «Буду также за время зелено славили.» (ВК); «Славены племена и роды потому, что Славим Богов, никогда ничего не прося, лишь Славим силу их.» (ВК). Дольмены являются одним из наиболее масштабных археологических памятников периода того времени на Большом Кавказе. Дольмены представляют рукотворные каменные строения нескольких типов. У каждого из них просматриваются древние племенные стоянки и курганы с захоронениями. Самих дольменов археологами открыто более 2000 единиц, как расположенных компактно, от нескольких единиц до десятков, так и одиночных. В связи с тем, что эта культура распространилась по многим регионам Евразийского континента, от Британии до Индии, по затухающей от эпицентра, и единого мнения в учёном мире по её возникновению не имеется, выскажу свою гипотезу. Дольмены следует отнести к культовым сооружениям древних ариев, у которых проводились обряды и иные, значимые в племенной жизни, совместные мероприятия. В пользу этой гипотезы говорит то обстоятельство, что неподалёку от каждого дольмена просматриваются в обязательном порядке племенные стоянки. Образовалась дольменная культура Б.Кавказа по данным археологии в промежутке от 6000 до 4000 лет назад. Это вполне вписывается в период продвижения ариев к Южному Уралу, на котором они появились по данным ДНК-генеалогии и археологии Ю.Урала 4000-3800 лет тому назад. В пользу причастности ариев к дольменной культуре свидетельствует и то обстоятельство, что дольмены начинают просматриваться и в других регионах Евразийского континента в период его активного освоения ариями. Это также свидетельствует и о непрекращающихся связях между ариями. Нас же сейчас интересует Б.Кавказ, лежащий на пути предполагаемого нами маршрута от Балкан на Ю.Урал и далее в Индию.
Обратимся к историческим первоисточникам по Б.Кавказу. Кавказ окружён со всех сторон водным пространством — тремя морями, Чёрным, Азовским и Каспийским, и водоразделом Кумо-Манычской впадиной. По природе своей это напоминает «остров», имеющий сухопутную связь между Большим и Малым Кавказом на очень малом расстоянии, не более 70-100 км. Что нам известно об этом «острове» и ариях из исторических первоисточников? Сведения о русах и славянах, живущих на «острове», имеются в арабо-персидской литературе. Несмотря на их разрозненность и повторения авторов, они, по описаниям, говорят об одном и том же «острове руссов». Вот эти сведения от Ибн Русте: «Что же касается ар-Русийи, то она находится на острове, окружённом озером. Остров, на котором они живут, протяжённостью в три дня пути (около 600 км. По Кумо-Манычской впадине, от Каспия до Дона, авт.), покрыт лесами и болотами, нездоров и сыр до того, что стоит только человеку ступить ногой на землю, как последняя трясётся из-за обилия на ней влаги. Есть у них знахари, из которых иные повеливают царём как будто бы они их начальники …» (BGA. Т.VII. P. 145-147; Новосельцев. 1965. С. 397-399) По словам Ибн Русте они разделены на несколько племён, но по отношению к внешним врагам поступают единодушно. Между собой же они мало доверяют друг другу и не расстаются с оружием. Мы же из самых подробных описаний, знаем, что это был союз не нескольких, а десяти княжеств, объединившихся воедино на «острове» (на Кавказе). Славяне же составляли большую часть от этих княжеств. Но об этом мы поговорим ниже. Следующий рассказ об «острове руссов» — в сочинениях персидского историка XI века Гардизи «Зайн ал-ахбар», составленном в Афганистане в начале 50-х годов XI века. Его ценность в том, что он представляет собой географический и этнографический обзор, посвящённый тюркским народам. Его рассказ несколько видоизменено совпадает с рассказом Ибн Русте. Цитаты: «Что же касается руссов, то есть остров, расположенный в море, и остров этот протяжённостью в три дня пути в длину и ширину и весь покрыт лесом. Почва его такая влажная, что если поставить ногу, то она погрузится в землю по причине её влажности. И есть у них царь (князь, авт.), называемых хакан-е рус. … И одежда людей руссов и славян из льна …» (Гардизи/Бартольд. С. 39; Новосельцев. 1965. С. 399-400).
Разница в рассказах лишь в том, что у одного — остров окружён озером, а у другого — морем. Речь идёт о Каспийском море и Кумо-Манычской впадине, расположенных с азиатской стороны «острова». Из более поздних писателей интересные сведения об этом добавляет египетский историк и географ Ибн Ийса (1448-1524 г.г.) в свом труде «Аромат цветов из диковинок округов»: «… Это большая и обширная земля и в ней много городов. Между одним городом и другим большое расстояние. В ней большой народ из язычников… В их страну не входит никто из чужестранцев, так как его убивают. Земля их окружена горами, и выходят из этих гор источники проточной воды (целебные Минеральные источники в районе Минвод и всего Пятигорья) впадающие в большое озеро (Каспий). В середине большая гора (Эльбрус, авт.), с Юга её выходит белая река (Риони, авт.), пробивающая себе путь через луга к конечному морю Мрака (Чёрному морю), затем текущая на север Русийи, затем поворачивающая в сторону запада и больше никуда не поворачивающая (Кубань, авт.)». (Новосельцев. 1965. С. 402.) Географическая граница Большого Кавказа, "остров русов"
Теперь давайте обратимся к греческим первоисточникам. Им тоже было известно об этом «острове». Историю «острова» ариев подробно описал Платон. История этого описания такова. Об «острове» — государстве, как можно заметить по древнегреческим первоисточникам, человечество впервые узнало от древнегреческого ученного Аристокла, известного под именем «Платон Афинский». Он описал этот остров 2366 лет назад в диалогах «Тимей», «Критий» и «Государство». Тут следует пояснить, что прадедом Аристокла по линии матери был законодатель Солон (640-559 г. до н.э.). Солон 2583 года назад провел десять лет в Египте, среди жрецов, хранителей древних тайн. Там, в г. Саисе, он и познакомился с документами, относящимися к древнейшей истории Греции, Египта и некоего острова. Аристокл получил письменные свидетельства по наследству. Отсюда подробное описание «острова», столицы, размеры, быт государства. Платон пересказал их в том виде, в котором они были засвидетельствованы Солоном. Следует отметить следующие строки Платон в диалоге «Критий»: «Рассказу моему нужно предпослать ещё одно краткое пояснение, чтобы Вам не пришлось удивляться, часто слыша эллинские имена в приложении к варварам. Причина этому такова. Как только Солону явилась мысль воспользоваться этим рассказом, для своей поэмы, он полюбопытствовал о значении имен и услыхал в ответ, что египтяне, записывая имена родоначальников этого рода, переводили их на свой язык, потому и сам Солон, выясняя значение имени, записывал его уже на нашем языке (Афинян, авт.). Записи эти находились у моего деда, и до сей поры находятся у меня, и я прилежно прочитал их ещё ребенком. А потому, когда вы услышите от меня имена, похожие на наши, пусть для вас не будет в этом ничего странного — вы знаете в чем дело». Столь подробно я описал историю появления информации об этом острове потому, что древнегреческий автор наиболее подробно описал Б.Кавказ, также обозначив его как «остров» с оговоркой о наличии сухопутной связи с Малым Кавказом (Закавказьем), и дав ему не только чёткие привязки, но и размеры. А также указал культуру, быт этого народа, и описал подробно его центральную часть — столицу. Ряд лингвистов склонны считать, что на Кавказе арии появились около 4500 лет назад, относятся к Кубано-терской культуре и оставили след в картвельских языках. Теперь давайте посмотрим, что мы имеем по теме Б.Кавказа как острова, да и вообще по Б.Кавказу в «Велесовой книге».
«Так род Славень передвигался к земле иной, где солнце в ночи спит. Коню травы много. Луга тучные. Речки рыбой полны. Конь никогда и не умрёт. Годь была еще на зелёном крае. Немного упредили отцов, идущих вдоль Ра реки (Кумо-Манычской впадины), река эта велика и отделяет нас от иных людей. Течет к морю Фасисте (Каспийскому морю). Ум свой напрягите, надёжно укрепившись этим. Та река Ра идёт по направлению солнца восходящего, но в обе стороны реку смотрите, там, где садится солнце смотрите эту реку тоже. Матери Сва слава на ней зарождается. Та обоими своими крыльями увязана, она также берётся землею той.».
Как видим, Ра река, по описаниям, течёт по направлению движения солнца, и течёт в двух направлениях, т.е. соединяет Каспийское море с Азовским. Если быть точнее — низовья Дона. Это и есть Кумо-Манычская впадина, являющаяся северной границей Северного Кавказа, который славяне называли то птицею Сва, то Птицею Матерь Сва, за свою форму напоминающую летящего лебедя. А вот и упоминание в ведах о Б.Кавказе, как об острове, правда уже в другую эпоху: «Тут муж роду Белояру идёт по ту сторону Рая — реки. Упредил там гостей — синьцев идущих — до фряженцев, так как иегуны ведь на ОСТРОВЕ свои. Поджидают гостя да обирают его …» Посмотрим ещё один фрагмент о Большом Кавказе, который трудно перепутать с любым другим регионом: «Это бьёт крыльями Матерь Сва птица, боры новые идут на ней, те расходятся по щелям, по ним текут, не лезут по хребтам. Эта течь туга, велика в краях наших, как дымка степная повязаны те, стелется это и к Сварге также. Жаля плачется в нас, кличет Матерь Сва до Вышнего, зачем ей давал лес он для огнищ наших, и те взывают о помощи. Эта мощь ворожит на врагов, Гематьрех уступится. Годь отойдет на Калицу Малую и течет до берегов морских. Таково землю одержат до Дона, по тому Дону реке и есть Калка Великая, его граница между нами и первейшими племенами, там годь была четыреста лет, о своем говорим врагам, тому врагу имеем мы землю нашу, Ра имеем, добротные земли и эллинам. Торгуем обменом скота, шкур и многим, на серебряные и золотые кольца, питье, еду, вескера. Жизнь наша была той порой ладная и мирная, это годь налезла на нас ещё раз, была пора десять лет, это удержим в памяти своей, земли наши также умеем оборонять от врагов, так как идут отреченно святы, покуда святы, идут до нас, то и есть свято первено — Колядь и другие Арь: Красна–Гура, Овсиена Великая и Малая, идут те святы, когда муж идёт оградою до сел огнищанских, Кием земле мир грядёт от нас к иным и от иных к нам идёт.». Опять видим подробное описание пребывания славян на Б.Кавказе, уже в античный период. Почему я так подробно остановился именно на Большом Кавказе? Потому, что на сегодня этот вопрос менее всего обследован ДНК — генеалогией по причине совсем малой базы данных тестируемых жителей данного региона. Таким образом, вразумительного ответа по пребыванию ариев в данном регионе, по данным ДНК — генеалогии, мы пока получить не можем, но врии как-то ведь продвинулись с Балкан на Ю.Урал. Славянские веды показывают нам, как это было. Они показывают тесную взаимосвязь ариев Ю.Урала и Большого Кавказа. В чём была эта взаимосвязь, мы увидим ниже, при исследовании пребывания ариев на Южном Урале.
По косвенным данным ДНК — генеалогии, арии на территории Южного Урала появились в период раннего бронзового века 4000 -3800 лет назад. Они построили там городища Синташта, Аркаим (названия современные), и ряд других комплексов, названных «страной городов». Археологам за последние десятилетия на Южном Урале удалось обнаружить около 20 таких сооружений.
Датировки ДНК-генеалогии и археологии не противоречат друг другу. Например, время жизни общего предка индусов гаплогруппы R1a1 — 3675 лет назад (по данным А.А. Клёсова). Мне удалось в прошлом году посетить данный регион и собрать по нему ряд дополнительных сведений. В большей степени меня привлекли археологические объекты под названием «Аркаим» и «Синташта». Давайте рассмотрим их более подробно. Существует множество версий о назначении объекта «Аркаим», основными из них являются: древняя обсерватория; городище; укреплённое оборонительное сооружение; Я выскажу свою версию данного сооружения — это объект древнего металлургического производства. Давайте по порядку рассмотрим все эти гипотезы.
Аркаим — древняя обсерватория. Как обсерватория Аркаим не нашёл подтверждения. Нет ничего подтверждающего этот факт, за исключением того, с чем соглашаются сами археологи, отмечающие в лучшем случае возможность ведения пригоризонтальных исследований. Но для подобных исследований не было никакой надобности строить целое городище в данном месте. Достаточно было использовать для этого природный ландшафт на том же месте, где стоит городище или рядом, достаточно было просто вкопать камень для подобных изысканий. По большому счёту и этого не требовалось, т.к. в районе горы Шаманки имеются вершины вулканического происхождения, сопки, с которых вести подобные измерения было бы много легче. Достаточно использовать любую из них с привязкой к горе Шаманке или наоборот с самой Шаманки вести астрономические наблюдения. Городить городище для этого не было никакого смысла. Миф о древней обсерватории не выдерживает критики.
Аркаим — городище. Тут всё гораздо сложней, запутаннее, и требует ответов на поставленные вопросы. Размер данного «городища» в диаметре составляет примерно 140 м, чуть больше футбольного поля. По данным одного из археологов, принимавшего участие в раскопках и выразившего общее мнение археологов, в данном городище могло пребывать около 2000 человек. Чтобы разместить такое количество людей на столь ограниченном пространстве, требуется как минимум «коммунный» образ жизни. При этом развитой цивилизации требуется не только технологическое развитие, наблюдаемое в Аркаиме, но и развитие общечеловеческое, для продолжения рода. Трудно представить, как люди могли жить на нарах в несколько ярусов (по сведению специалистов из Аркаима), общаться между собой, и иметь потомство. В каждом из отсеков, а по современным понятиям — бараков, имелась плавильня доменная печь, и колодец с водой, связанный с печью, для поддува (тяги). Как можно совместить барачное жилище с выплавкой металла, для которого требуется завоз руды, её выплавка, вывоз шлаковых отходов, плавка и складирование готовых изделий с бытовой жизнедеятельностью человека, на площади в несколько десятков кв. м. барака? Это представить сложно.
Аркаим — укреплённое оборонительное сооружение. Внешний водяной ров Аркаима, в глубину, по имеющемуся разрезу, оставленному после палеопочвенных исследований, по колено. Как можно было его идентифицировать оборонительным рвом, остаётся загадкой. По окружности городище имеет четыре входа, на которых водяные рвы прерываются. Внутренний «оборонительный» ров по глубине соответствует ливневому либо канализационному отводу, который человек в состоянии просто переступить, не обращая особого внимания на данное препятствие. О каких оборонительных ухищрениях и лабиринтах на одном из входов может идти речь, если на трёх других имеется прямой выход в центр «городища»? На оборонительное сооружение данный объект тоже не тянет.
Макет- реконструкция Аркаима (Воронженца), изготовленный в музее "Аркаим"
Аркаим — объект древнего металлургического производства. Это один из древнейших производственных центров на Ю.Урале, наряду с другими, в котором арии занимались литейным, ковальным, гончарным и другими видами производства для собственных нужд и торговли избытками этого производства по всему миру. С учётом объёмов производства, его мощностей, имеющихся других подобных производственных центров на Ю.Урале, выпускаемой продукции было достаточно для обеспечения данного региона одним таким центром. Из этого можно сделать вывод — данная продукция пользовалась большим спросом и экспортировалась в другие регионы. Таково общее впечатление с учётом общеизвестных подробностей об археологическом почвоведении, костных останках, минерально-сырьевой базе, рудниках, освоении пищевых ресурсов, деталей литейного, чеканного, гончарного, и текстильного производства. Сколько времени понадобится археологам для поиска жилищных стоянок ариев вокруг производственного комплекса Аркаим, сказать трудно, но следы таких стоянок просматриваются, и в основе своей не отличаются от племенных стоянок на Большом Кавказе. Подобные стоянки выглядят так: жилище, костровище, яма для бытовых отходов и близлежащий проточный водный источник. Часто это бывает река. Пребывание ариев в данном регионе в этот период археологи признают, а следы праславян отрицают, датируя их появление в данном месте (по сведениям из музея «Аркаим») 19 веком. На мой вопрос, могли ли арии основать Аркаим, был получен положительный ответ — да, могли! Следы этой культуры прослеживаются в южном направлении, в сторону Индии. На вопрос, могли ли ариями быть праславяне, получил от археологов категоричный ответ — нет, не могли! На вопрос почему — ответ был стандартный. Оказывается, по их мнению, славяне появились на этой земле только в 19 в. Из сказанного видно, археологи на сегодня не склонны ассоциировать ариев со славянами. Сам памятник несомненно имеет большое историческое значение, и его гибель в результате пожара сомнений не вызывает.
Несколько слов об археологическом объекте «Синташта»
Моё внимание привлекли «колесницы», остатки которых найдены в пяти захоронениях Синташтского некрополя. Гипотез по ним много. Так, например, Константин Быструшкин сопоставил размер колёс с размерами Аркаима и Синташты, выдвинув свою гипотезу — «колесниц» для замеров. Рассматривалась и гипотеза боевых «колесниц», не имеющая под собой достаточных обоснований. Объясню почему. Размер «колесницы» в виде короба имеющий примерно площадь 70 см на 100 см, с высотой бортов около 40 см составляет общий объём в одну треть куба. Длина тяги от ближнего края короба до места применения тягового усилия составляет примерно 120 см. и рассчитана на двух тянущих. При этом приспособления для применения тягового усилия находятся с внутренней стороны поперечины, а не с наружной её стороны. Колесницу не толкали, как утверждает К. Быструшкин, а тянули. Запрячь в такую повозку ни двух волов, ни двух лошадей не возможно по причине нехватки места между коробом и поперечиной. В лучшем случае можно запрячь мелкое вьючное животное. Но и тут возникнут проблемы. Расстояние между так называемыми «уключинами» всего около 80 см. Поэтому вариант «боевой колесницы» не проходит по параметрам самой «колесницы».
Использование столь громоздкого «агрегата» в качестве землемерного устройства тоже не выдерживает критики. Для подобных измерений достаточно одного колеса с так называемым «шипом», а для точного замера окружности не требуется столь сложный агрегат с разноосевыми размерами колёс. Как не загружай её грузом, чтобы обосновать наличие в ней («колеснице») короба, ошибка будет накапливаться неизбежно и в значительных размерах, т.к. земная поверхности имеет естественные неровности.
Вывод простой. С учётом имеющихся в коробе отверстий для перекрытия короба на период транспортировки груза, а так же выемки перекрытия в момент выгрузки этого груза, можно смело сказать, что это обыкновенные тачки для перевозки руды с общей вместимостью около 0,3 куба. Они рассчитаны на тягу двумя людьми на небольшие расстояния, а также для перевозки любых других сопутствующих в литейном производстве грузов. Но основное их назначение всё же перевозка руды. Днище и сами края короба являются сплошными, что позволяет перевозить сыпучие породы. Полагаю, что в захоронения они попали при погребении самих перевозчиков этих грузов. Это предположение имеет больше оснований, чем все остальные и свидетельствует в пользу гипотезы металлургического производства как в Аркаиме, так и в Синташте. Эта гипотеза должна рассматриваться как одна из основных. Всё вышесказанное по южноуральской теме позволяет выдвинуть свою гипотезу — Южно-Уральский комплекс того периода 4000 — 3800 лет назад, известный под названием «страна городов», является комплексом строений, предназначенных для переработки руды и плавильного производства металлов. Об этом же свидетельствуют и расположенные неподалёку от них карьеры по добычи руды.
Теперь, когда известен период образования данного комплекса из данных ДНК — генеалогии и археологии, посмотрим, найдём мы эти сведения в «Велесовой книге», или их там нет. Если предположение генеалогов и археологов точны, то они не могут быть пропущены в славянских ведах. Найти эти следы труда не составило. «Тот раз оды старше не было, то имеем. Когда имеем — зазнаёмся. Ныне дела творите и себя имейте в Теверце. Для себя степные курганы с захоронениями имеем, как и отцы наши. Прятали тела хороня, горб (курганы) ищите умеючи в своей степи, там и травы найдёте свои. С цветами хоронили умерших, когда кровь свою проливали все. Либо Колунь нашу оставили врагам, та Колунь кругами была поставлена, о та врагам тяжелейшей просто стала. ЭТО ОГРАДЫ НАШИ КРУГАМИ ПОСТАВЛЕННЫЕ ИМЕЕМ, отцы наши осторожно прятали в земле, от всяких отроков. Донизу припадите. Любите ее. Там земля рождение имеет. На спор не идите, выждите, конём грядём всюду в тот день, даже не смогут они никуда притулиться. Это говорим о том так, как говорили отцы наши. Это борьба.». (ВК) Это и есть разговор о «стране городов». Согнал и повёл ариев с этих земель Перун, бог стихий природы, следовательно, природные катаклизмы. «Коли была порождена былым, это Перунец придет к нам. Тот поведет нас …». К такому же выводу в своих изысканиях пришёл и Анатолий Клёсов в работе «Откуда появились славяне и «индоевропейцы»? Ответ даёт ДНК — генеалогия», отметивший в своей статье причину ухода ариев из Аркаима в Индию примерно 3600 лет назад. Расставание с Аркаимом было вызвано природными катаклизмами. Ниже приведу цитату из данного материала, зачем они это сделали и какая в этом была нужда:
«Ответ на это становится ясен, если посмотреть на историю глобальных катастроф. 3600 лет назад произошло одно из самых больших в истории человечества извержение вулкана Санторин, он же Тера, в Эгейском море. Этот взрыв стер с лица земли минойскую цивилизацию на о. Крит. Вулканический взрыв выбросил в атмосферу 60 кубических километров (!) пепла, что привело к резкому и долгому понижению температуры по всей Земле. Свидетельства этому — кольца деревьев в Европе и Северной Америке. Это — в четыре раза больше пепла, чем при чудовищном взрыве вулкана Кракатау в 1883 году. В течении долгого времени Солнца практически не было видно. Этот взрыв сопровождался сильными тектоническими подвижками, которые заметно ощущались по всей планете. Максимально точная датировка извержения, определенная радиоуглеродным методом, дала срок 3615±15 лет назад, по кольцам деревьев — 3628-3629 лет назад, по кернам льда — 3644±20 лет назад. Если все это усреднить, получается 3630 лет назад. Это, скорее всего, и есть то время, когда арии покинули Аркаим.». Приведенные выдержки из «Велесовой книги» также показывают причастность наших предков к строительству «страны городов». Многие название городищ со временем были утрачены и сказать точно которое из них имело например название Колядь, а которое иное название, уже невозможно. Исключение составляет Аркаим, имеющий археологическую привязку к пожару. В ведах об этом сказано следующее:
Сообщение отредактировал amolli - Суббота, 10.04.2010, 00:00
«страха не имеем, поскольку древние, тогда как новые, они песок той древности, рядом с ним, когда хочет, этого ожидаем своим днём, живём тем днём, как умеем. Воронзенец был местом, в котором усиливались годы. Русов это место были, то городище было малое. Также по поре той сгорело, прах и пеплы того ветрами развеяны во все стороны. Место данное было оставлено, небесной земли тайна русская его и это, не печальтесь о ней. Не забудете ее. Там кровь отцов наших всем лилась, поэтому мы о Прави гремим повсюду. О Воронзенце слава течет по русям и по той Свароге ему, то и ищите всеми силами, имея наконечники свои, одержите знание о Руси, о «гои» одержите с Оренгои и «руг». Умеют дать оконечности стрел ясность о своих, а обжиг и слузы о тех. Умеем, держа, распознать Ругу, особую так же имеют еду и питье в то время. По смерти нашей и сложат нас, это либо многие сложили кости свои в курганах, когда защищались.». (ВК) Вот как описывают другие славянские веды это городище до его пожара:
Фотоснимок одного из «бараков» на археологическом объекте «Аркаим».
«Воронженец был древний, за многие века устроен. И окремлен от налезания по кругу рекой. Та Воряжина идет до Воронженца, поя той, и так усиливалась Русь, огражденная от запада солнца.»(ВК) «это была Воронзенец река и городища, там отцы наши раскололи годь, так сами расколем врагов новых, это себе ставы свои возвращаем и рассказываем, когда будет иное время на них, там Матерь Сва Слава пишет нам идет, когда огонь дойдет пращурам нашим» (ВК) «Так ВСЕМИ его Арецко пришли от земли Арийской к краю Иньскому» (к Индии). (ВК-25) Сопоставив факты ДНК — генеалогии, археологии и славянских вед мы видим, что «страну городов» на Южном Урале отстроили славяне-арии и активно развивали там металлургическое производство, экспортируя результаты своего труда в другие региона. Появились они на Ю.Урале в пределах 4000-3800 лет назад, а покинули данную территорию спустя два столетия по причине природных катаклизмов и двинулись по направлению к Индии. Исследуя «Велесову книгу» становится очевидным, что за этот период арии смогли наладить литейное производство, выплавку орудий защиты, производства и распространить по многим регионам Азии и Европы. Просматривается в ведах и один из самых распространённых маршрутов с Южного Урала в Средиземноморье, который проходил по реке Урал (Воряжине) в Каспий и далее через Кумо-Манычскую впадину (реку Ра) в Дон — Азов — Чёрное море — пролив Босфор (Боспор) — Средиземное море. Это и есть тот самый ранний бронзовый век. Эпоха, в период которой на черепках посуды найдены знаки традиционной для ариев свастики. В андроновском регионе найдены захоронения, останки которых показали гаплогруппу и гаплотипы род ариев (R1a1), т.е. произошедших от единого предка некогда рождённого на Балканах и давшего своё многочисленное потомство, которое совершило многовековой проход от Балкан на Карпаты и далее через Днепр, основав там 6200 лет назад г.Киев, продвинулось на Большой Кавказ и от него на Южный Урал. А спустя 200 лет, примерно 3600 лет назад, из-за природных катаклизмов покинуло Ю.Урал и ушли по направлению в Индию.
Темой нашего разговора, является «Велесова книга» и попытка идентификации находящейся в ней информации с имеющимися данными в области ДНК — генеалогии и некоторых других наук. Данный раздел темы начну с цитирования славянских вед, в которых отражена информация касающаяся перехода ариев от Южного Урала в Индию. В славянских ведах топоним «Индия» отражён своими древними названиями: Инь, Инея, Ида, Идеен, Инд. Встречая все эти топонимы следует понимать, речь в них идёт о Долине Инда, Индии и прилегающих к ним территорий, в разные годы. Названия менялись на протяжении веков. Это видно из 22 веды: «истинно значение то, любо Перуну. То молвим всем как нес, не сократим северной гряды, Ида, Инда, то Иден, как хочется той. Забылось имя в переназвании.» Из славянских вед известно об исходе от Южного Урала в Индию. Связь наших балканских предков с Индией описывается во многих славянских ведах. Есть среди них и 25-я веда, посвящённая исходу ариев из земли арийской к краю Иньскому, т.е. к Индии. Давайте посмотрим, что в ней об этом пишется: «Ида (Инда, авт.) дом и Сва (Б.Кавказ и Ю.Урал, авт.) антами существовали, да Сватитася имя его Индра, как либо то нес нас Бог. Мосше Боги. Веды знали, так вспомним былое и оставим его. Имеем мы и стада скота, который бережем от зла его — Бога Висята, стада убережены будут. Так всеми его Арецко пришли от земли Арийской к краю Иньскому. Тулуц имеем до перехода да Ра и травный скот зелени злачной». Попробую пересказать сказанное в «Велесовой книге» об Индии своими словами. Наши предки, имеющие ряд своих поименований в разные годы, таких как венды, рушты, русы, русичи, арии, русколане, волыняне (в период пребывания на Волыне), карпене (в период пребывания на Карпатах), скуфе (скифы, будучи на Днепре и вдоль западного Причерноморья), серенжецы (пребывая в граде Суроже), анты, боть, борусень, бореане, борейцы (в период пребывания на Б.Кавказе), продвинулись в конечном итоге с Ю.Урала в долину Инда где и закрепились. Эта гаплогруппа ариев R1a1 и оставила свой след закрепившись на полуострове Индостан, принеся туда свою речь, культуру и быт, ставшую неотъемлемой частью этого полуострова. О чём сказано в 6-й веде ВК: «Тут была Инь ведь. Инда тварга». Вторит ей и 7-я веда, свидетельствующая о бренной жизни каждого из нас. Но благодаря имеющемуся потомству, есть жизнь вечная, а значит и дебаты наши об истории носят характер вечности и не утихнут никогда. Но дебаты наши могут быть пустыми, а могут быть вещими, всё зависит от нас. Мы же на этой земле против вечности ничто, просто искра всполохнувшая и погасшая. Мы должны знать и чтить свою историю, чтобы не сгинуть во тьме, как будто не были истинно никогда на ней. А пока так получается, вроде потомки, а признаться в этом боимся. Боимся ученого совета — не поймёт, лишения авторитета тоже боимся. Замолвить слово за предков своих не можем — не вписывается в общегосударственную концепцию развития. Кто степень боится потерять, кто кафедру, кто просто свой кусок хлеба. Но при этом почему-то не боимся потерять историю своего рода, а вместе с историей и весь свой древний род. Веды и речи наши славянские — защита наша во все времена. А как мы относимся к ведам? Просто делаем вид, что мы к ним не относимся. И веды нам свидетельствуют о том, не имеем мы нынче края своего на землях наших, потеряли не только историю свою, но и предков своих найти не можем. Вот и рассказывают нам сегодня, что не имеем никакого отношения к своей собственной истории, а предки наши появились на Ю.Урале в 9-10 в. н.э., и к истории Индии никакого отношения иметь не могут. Удастся или не удастся ДНК — генеалогии помочь учёным других дисциплин посмотреть на историю новым взглядом, сквозь призму новой науки, покажет время. Связь Индии со славянами — ариями просматривается по многим научным изысканиям. Свою нишу начал занимать и Интернет по данному вопросу. Интересующая людей информация становится общедоступной. Перейдём к следующему этапу пути ариев, из Индии в Иран. Давайте посмотрим, что по этому поводу нам поведают славянские веды и ДК — генеалогия. Из данных ДНК — генеалогии мы сегодня знаем, что на севере Индии около ста миллионов мужчин имеют гаплогруппу R1a1, что в свою очередь составляет 16% всех жителей Индии. Половина высших каст Индии составляют — R1a1. По самым свежим данным имеется информация не в половину, а в три четверти, 75%. При этом ДНК — генеалогия отмечает , что предковая гаплогруппа индусов — та же самая, как у восточных славян. Возраст предка этой гаплогруппы в Индии — 3650 лет. Аркаим был покинут в пределах датировок, связанных с появлением первых ариев в Индии. Связь эта очевидна. Осевшие на севере Индии арии и ушедшие позднее в глубь Индии (по данным из вед), по данным ДНК — генеалогии показывают потерю возраста пребывания на юге, по отношению к той же R1a1 расположенной на севере. Это говорит о том, что продвижение R1a1 по Индии осуществлялось от долины Инда на юг, а не наоборот. О том же свидетельствуют и славянские веды, показывающие, как князь Иден повёл своих людей с северной части на юг Индостана.
«Изойдя из края Иньска перед очами идущих коня видели шедше мимо земли Фарсийской. Шли далеко, так как не удобна овцам земля, тайно шли горами и видели камни. Там просо не сеется, также мимо пошли. Видим степи цветущие. Зеленые там, стаяли лета два. По ним мимо пошли потому, что хищники по кошам.» (ВК-26) Часть Ариев прибыв в долину Инда, продвинулась далее, в западном направлении, где задержались на два года. После чего часть вероятно осталась и осела на востоке Ирана, а часть пошла дальше. Из 10-й веды видно, что прежде чем начать своё продвижение на запад, от долины Инда в сторону заходящего солнца, была сделана разведка, после чего свершился очередной переход на запад. При этом часть осталась в Индии, продвигаясь на юг Индостана, а другая совершила переход, встретив на своём пути сушь с песками и гористую местность, где осели на пол века. Та часть ариев, что осела в Иране, в результате двухсотлетней стоянки, вероятно и наложила свой отпечаток на восточно-иранские языки, более близкие к «индоевропейским». Данные ДНК — генеалогии свидетельствуют: в Восточном Иране R1a1 составляет примерно 20% от населения Ирана, которое в подавляющем большинстве имеет ближневосточную гаплогруппу J2.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В славянских ведах упоминаются предки наши, совершившие переход по золотой цепи и кругу. Одну из таких цепей мы рассмотрели сегодня: Балканы — Карпаты — Днепр — Б.Кавказ — Ю.Урал — Индия — Иран. Цепь на этом не прерывается, но мы вынужденно, на некоторое время прервём её по причине ограниченных возможностей публикуемого в журнале объёма информации. Давайте осмыслим, насколько мы правильно понимаем, откуда происходит «индоевропейская группа языков», «иранизмы», какую пользу сегодня несёт смежным наукам ДНК — генеалогия и насколько можно доверять той информации, что изложена славянами о самих себе в «Велесовой книге». На мой взгляд, ДНК — генеалогия демонстрирует свою значимость в археологических, исторических и лингвистических изысканиях. Помогает сверить и уточнить те первоисточники, которые сегодня отвергаются учёными, без достаточных на то оснований, как это, например, произошло с «Велесовой книгой». Одной из многочисленных гаплогрупп, обладатели которых населяют наш континент, и предки которых внесли свой неизгладимый отпечаток в истории многих народов под названием — арии, является, говоря языком ДНК — генеалогии, гаплогруппа R1a1 . Арии разнесли свою культуру, быт, язык по всей Европе. Потомки тех же ариев принесли этот язык на Б.Кавказ, Ю.Урал, Индию и Иран. Это можно проследить как по данным лингвистов, изучающих этот путь под названием «индоевропейская группа языков» и «иранизмы», так и по прослеженным путям «Велесовой книги» при поддержке ДНК — генеалогии по ряду особенностей этой истории. Благодаря ДНК — генеалогии, её датировкам, удалось восстановить казалось бы потерянные навсегда топонимы. Изучая веды «Велесовой книги», приходится сталкиваться с топонимикой, гидронимами, именами князей, не имеющими аналогов современной литературе и научном обороте, они просто на сегодня являются неизвестными фрагментами общечеловеческой истории. Сопоставление данных ДНК — генеалогии и других научных дисциплин, при исследовании «Велесовой книги» вселило надежду. Надежду на восстановление исторической справедливости в отношении подлинности изложенной в ВК информации и датировок исторических событий, которые оказались гораздо ближе к показателям ДНК-генеалогии, чем некоторые другие научные дисциплины.
…В значимые для истории человечества моменты четче высвечивается архетип мироощущения народа. Словно идет подсказка. Как быть? Какими нам быть? Архетип мироощущения существовал уже в ведические времена. Совсем недавно стали доступны нам, благодаря реконструкциям Александра Асова, Русские Веды, что радостно. Это "Книга Велеса" с ее непростой судьбой, "Звездная книга Коляды" и др.
Русская ведическая литература дошла до нас в письменном виде, записана новгородскими жрецами в V—IX веках. А может быть, еще раньше записано все было: узелками писалось, в клубки сматывалось, в короба складывалось. "Научился узлы он завязывать, научился клубки он прочитывать, научился славить Сварога и Семаргла, и Бога Всевышнего", — поется о Волхе в одной из песен одного из клубков из короба птицы Гамаюн. А может быть и праславянской письменностью было до этого все записано. Вспомним, что именно в IV веке (368 год) нашей эры погибла под ударами готов и гуннов Древняя Русь. И сразу становится ясно, что новгородские жрецы в V веке по свежим следам, скорее всего, и начали восстанавливать утраченное ради потомков, ради нас с вами. Эти песни-сказы передавались также из уст в уста. Их красоту, обаяние чувствуем мы сегодня. Именно первозданность Русских Вед помогает нам осознаннее приобщиться к архетипу мироощущения народа и тем самым лучше понять не только древних, но и самих себя.
Не погружаясь в космогонию Русских Вед, попробуем обозначить основополагающие элементы в архетипе мироощущения, воссоединяющие прароссиян и россиян, Ведическую Русь и Русь Христианскую. Сейчас мы, став тоньше в восприятиях, в состоянии уловить сокровенный смысл Русских Вед, его не утративших, благодаря долгой и непростой дороге к нам этого исторического и литературного источника.
С течением времени верования древних при потребительском отношении к ним превратились в суеверия и поверья. Обычаи и обряды, лишенные основы таинства, неверно передавали облик прароссиян, и выходило, что они всего боялись, прятались в лесах, в отличие от нас, очень рассудительных и смелых. Человек, у которого есть чувство Бога, вера Всевышнему, не может испытывать страха. Каждому по вере. И им, и нам. "И вот грядет с силами многими Дажьбог на помощь людям своим. И не имеем мы страха, поскольку издревле, как и сейчас. Он печётся о тех, о ком заботился, когда хотел того", — так сказано в "Книге Велеса", "... мы не боимся смерти, ибо мы — потомки Дажьбога, родившего нас через корову Зе-мун", — откровенно говорят о себе древние.
Герои Вед — Боги и Полубоги, почти все родные друг другу. Чувство родства подкрепляется знаниями о своих прошлых, а иногда и будущих жизнях.
Спокойное отношение к смерти также основывается на понимании неизбежных реалий перевоплощения. "Много раз я в мире рождалась, много раз покидала мир... И во всех назначенных жизнях я всегда тебя находила. Здравствуй, Рамна! Асила! Велес!", — говорит Велесу его суженая.
* * *
Осмысливая само слово С-МЕР-Т-ь, можно увидеть то же самое спокойное отношение праславян к смерти. "Нет понятия тленности, бренности в корне этого слова", — утверждает реконструктор и исследователь праславянской грамоты Н.Е. Белякова. "У-МЕР означает ушел в другое изМЕРение. ОтМЕРил положенное вРЕМя, как доверительно поясняет корень-перевертыш слов, связанных со смертью. Так помогает нам закон зеркального отражения русского смыслового корня". Именно такое понимание смерти таят в себе древние славянские обычаи. На поминках и на Масленицу пекут блины. Румяный, круглый блин отчасти схож с Солнцем, осенью "умирающим" и "воскресающим" каждую зиму. Блины подают к столу на Масленицу, когда празднуется победа над злой Богинеи Мораной — холодом, смертью и тьмой, празднуется воскрешение Солнца, Жизни, Весны...
Поминки, получается, праздник, таящий тот же сокровенный смысл, что и Масленица. Отмечается умирание и рождение души, переход ее в новое состояние, и подтверждает это еще одно ритуальное кушанье, подаваемое к столу на помин души, — кутья: обычно сладкий рис с изюмом. Так — в христианские обычаи вписалась и живет доныне древнейшая языческая ритуальная еда: сладкая, на меду сваренная каша с ягодами, которая несла мощную идею плодородия, победы над Смертью, вечного возвращения Жизни. Стоит вспомнить здесь славянского Бога Ярилу и "воскресающее" зерно, которое только радуется собственным "похоронам". В священной каше с зерном соединяется еще и мед — один из символов "живой воды" у самых разных народов, и ягоды, также связанные с идеей "неисчислимого" плодородия. И вся эта символика "прочитывалась" древними так же легко, как мы читаем книги, сразу схватывая смысл и не думая про каждую букву.
Само слово Б-ЛИН, исходя из значения буквы "Б" — "буки", как Божественная ЛИНия, сообщает нам о непрерывной Богом данной череде рождений и умираний человека — о законе перевоплощения. Восприятие смерти как печального события свойственно более позднему времени. Многоинтересна в этой связи записанная уже в христианскую эпоху легенда о безутешных родителях, которым приснилась их умершая дочь. Та с трудом поспевала за другими праведниками, так как ей приходилось таскать с собой два полных ведра. Что же было в ведрах? Слезы родителей...
Возможно, горюя, родители действительно осложняли прохождение душою дочери ее посмертного пути. Затрудняли ей дорогу к следующему рождению. Это были их слезы о самих себе, нежелание собственной утраты.
Об отношении к смерти как к нормальному закону, спасающему человека, чтобы он не разрушил много вокруг себя и в самом себе, чтобы он окончательно не погиб.
"Вы не имеете права никого лишать жизни, вы не имеете права лишать жизни самих себя. Но если смерть приходит независимо от вашего желания, ваших стремлений, примите ее естественно".
* * *
Любовью пропитаны все страницы Вед. Любовь родила и саму жизнь. Род —родник Вселенной. Отец Богов. "Был в начале Род заключен в Яйце, был он семенем непророщенным, был он почкою нераскрывшейся, но конец пришел заточению. Род родил Любовь — Ладу-Матушку. Род разрушил темницу силою Любви, и тогда Любовью мир наполнился".
Между героями Вед складываются самые разные ситуации. Замечательна атмосфера любви, доброжелательности, царящая в Небесном и Поднебесном Царствах. Кащей Бессмертный и тот Кащеюшка, стражи, коих ужасней представить трудно, — псы Азарушка и Казар, также Змеюшки и драконы. Даже в Бабе Яге Белее видит изначально прекрасное.
Ведический Род — творец Вселенной, стоит у истоков самой жизни. А жизнь есть Любовь. По верованиям древних славян, именно Он посылает души людей на Землю.
Влияние Бога Рода мы можем ощутить и сами, если вдумаемся в ряд значимых для нас слов: приРОДа, огоРОД, уРОЖай, РОДы, РОЖать, РОДители, РОД, наРОД, РОДина, РОДня, РОДичи, Родственники, поРОДа, уРОД. А еще глагол "РДеть" (в древнеславянском языке часто на письме гласные буквы опускались) и родственное ему английское слово "red" (рэд) — "красный", а по-русски еще и "красивый". Из этого же ряда слова с корнем-перевертышем, имеющим существенное значение для понимания смысла слов в русском языке: ДОРогая, ДОРогие, ДОРогой и ДОРога.
Лада-Матушка есть сама Любовь. Она предстает перед древними славянами и Богиней-Рожаницей, и Богиней лета, и Богиней домашнего очага. Она еще и Великая Лада — матерь двенадцати месяцев, связанных с созвездиями Зодиака. Праздник Лады отмечался весной 22-23 апреля. Ведавшие космические законы, наши предки несли на священный пир растительные дары, которые с молитвами съедали, а потом жгли костры: огромный, в честь Лады, и вокруг него еще двенадцать поменьше. Это был женский и девичий праздник. Ведь была у Лады дочь Богиня Леля. А мужчины и парни смотрели на праздник издали.
Мы тоже, не ведая того, вспоминаем Ладу-Матушку, когда желаем ЛАДа в семье, прежде всего, и все уЛАЖиваем, если черпаем из "кЛАДезя народной мудрости", когда печем оЛАДьи или смотрим на плывущую ЛАДью, когда ласково называем кого-то ЛАДой, ЛАДушкой или играем с детишками в ЛАДушки. Есть еще старинные, почти забытые слова-понятия: ЛАДины — свадебный сговор и ЛАДуванье — болгарский обычай гадания о женихах. От всех этих слов веет душевным теплом и нежностью. Такую любовь дарит нам Лада-Матушка. В отличие от Бога Рода, рождающего отеческую любовь — единственную надежную опору в жизни человека.
Прочти!1. Все используемые аудиовизуальные и текстовые материалы, ссылки на которые размещены на блоге, являются собственностью их изготовителя (владельца прав) и охраняются Законом РФ "Об авторском праве и смежных правах", а также международными правовыми конвенциями. 2. Материалы берутся из открытых источников и предоставляются только для ознакомительного домашнего просмотра. 3. Ресурс не распространяет и не хранит электронные версии материалов. Коммерческое использование возможно после получения согласия правообладателя. 4.Авторам! Если Вы являетесь обладателем авторских прав на материал и против его использования на блоге, пожалуйста, свяжитесь с нами