Праздники славян
|
|
Макошь | Дата: Четверг, 13.10.2011, 22:20 | Сообщение # 181 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25103
Статус: Убежал
| Осенние деды КРАТКАЯ СПРАВКА
Около начала второй декады октября славяне отмечают большой праздник – Осенние деды – день поминовения Предков, поминок своих родных, «Дедов» - духов Предков, покинувших Явь и находящихся в Ирие. Каждый готовит для своих собственных предков Требу – будь то Пирог или булочка, печенье или зерно, и во время обряда сам же ее приносит. В этот день особо почитается Сварог Небесный, как прапредок всех славян, а так же Род – Вседержитель, как великий дух жизни.
По некоторым данным, дата эта на самом деле приходится на 31 октября, т.е. совпадает с т.н. "Хэллоуином", больше известным в славянской традиции, как Духов день. Этот праздник противоположен осенним дедам, т.е. Радонице, 30 апреля. Тогда отмечали т.н. "Вальпургиеву ночь", когда беспутные духи да нечисть разная гуляла последний день в году. А теперь же наоборот, начинается ее время. Поэтому и вырезали из тыкв головы с глазницами и ртами, ставили внутрь свечку, да сами рядились в маски да личины разные. В оба этих дня почитали Предков.
ПРИМЕРНЫЙ СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА
Накануне вечером жречество отправляется на Капище, где накрывается импровизированный стол духам предков. Желательно, что бы это были натуральные продукты, такие, как картошка, блины, каша и т.д. Затем проводится обряд Рода (Обряд Силы), ибо один из мотивов предстоящего празднества - это славление Рода - Великого Духа Жизни. Один из важнейших элементов обряда – закрутка волховского Коло – трое или четверо берутся за плечи, и начинают ходить посолонь вокруг Огня, реча при этом заговор. Коли станет пламя следовать этому движению – закручиваться, стало быть, добрый это знак.
Для обряда загодя так же печется большой гадательный пирог, чтобы по куску каждому хватило. Перед тем как пирог запечь в разные его части закладываются гадательные элементы (жребий) – мелкие монетки, колечко, маленькая деревянная человеческая фигурка и т.д. В последствии, при дележе гадательного пирога на общем славянском пиру определяется: кому богатства ждать, кому замужества (женитьбы), а кому и прироста в семье. Если кому монета выпадет, то пусть ее носит в кошельке и не тратит - глядишь и деньги водиться будут; если выпадет кому колечко - вероятно "вторая половина" где- то рядом ошиваеться; ну а если фигурка человеческая - знать новый член семьи скоро появиться.
На следующее утро все приходят на Капище проверить - как трапезничали ночью духи. Если каждый, накрывая стол готовил угощения для своих собственных предков, то по результатам этой трапезы можно разные приметы наблюдать или даже узреть какое предупреждение от Предков своих – к примеру, если ложка оставлялась на столе ямкой вверх, а поутру обнаружилась ямкой вниз – то сигнал к скорой смерти.
Затем начинается подготовка к обряду.
Ход обряда определяется на жреческом совете. Речется кощун на славление Предков или Сварога, ложится зачин, рекутся славления Предкам, Богам Родным, Сварогу, и приносится одна большая, общая Треба. Затем каждый присутствующий заходит в Капище и приносит свою индивидуальную Требу своим Предкам. После этого в Капище заносится испеченный большой гадательный пирог, идет обращение к Макоши, Славление и пирог освещается на Сакральном Огне, со словами «светел Божий Жребий, свете, освещайся...».
Потом как обычно пускается братина посолонь во три коло, рекуться славления, и обряд завершается.
После обюряда накрывается стол, и начинается пир, в конце которого делят поровну гадательный пирог, народ вкушает его, и по доставшимся кому колечко, кому монетка а кому – фигурка, замечают, шутя при этом, веселясь, кого и что ждет.
Поведал жр. Ворон
|
|
| |
Макошь | Дата: Четверг, 27.10.2011, 19:26 | Сообщение # 182 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25103
Статус: Убежал
| 26-27 октября День Богини Рожаны БОГОРОДИЦА РОЖАНА - (Мать Родиха, Рожаница). Вечно молодая Небесная Богородица.
Богиня-Покровительница Чертога Щуки во Сварожьем Круге
Богиня семейного достатка, Душевного богатства и Уюта. Богородице Рожане совершали особые жертвоприношения едой: блинами, оладьями, хлебами, кашами, медом и медовым квасом.
Древний Славяно-Арийский культ Богородицы Рожаны, как и другие культы, посвященные Богородицам и Богиням, связан с женскими представлениями о продолжении Рода и судьбе новорожденного младенца, которому определяется Судьба. Небесная Богородица Рожана во все времена Покровительствовала не только беременным женщинам, но и младым девочкам, пока они не прошли обряды Совершеннолетия и Имянаречения в двенадцатилетнем возрасте.
(возраст 12 лет выбран нашими Предками не случайно, это 108 месяцев Славяно-Арийского календаря, период взросления и обретения начального жизненного опыта. Кроме того, рост ребенка к этому возрасту достигал 124 см., или, как говорили в древние времена - 7 пядей = 1 лоб, т.е. семь пядей во лбу.
До прохожения Обрядов любой ребенок, независимо от пола, назывался - чадо и находился под обереговой защитой своих родителей, которые отвечали за него. После прохожения в 12 лет Обрядов Совершеннолетия и Имянаречения ребенок становился полноправным членом Общины и пес ответственность за все свои слова и поступки).
|
|
| |
Макошь | Дата: Пятница, 28.10.2011, 10:35 | Сообщение # 183 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25103
Статус: Убежал
|
28.10 - Осеннее Макошье 28 октября (листопада, жёлтня) [в ближайшую к 1 ноябрю пятницу] отмечается Осеннее Макошье (Осенние Мокриды) - святодень, когда Мать Сыра Земля и Государыня Вода "засыпают" до будущей весны. О сию пору им приносят требы и просят у них прощения за "всё, чем досадили" им в завершающемся году. Тако же святодень сей посвящён Матери Макоши - Пряхе Небесной, Владычице Судеб, Держательнице Покутных Нитей (Нитей Судеб) всего сущего. В этот день жрицы Макоши моют (обрядовое вопрошание: "Что бабы, деете?" И ответ: "Мокриды творим, батюшка!") и расчёсывают Кудели Судеб - распрямляют спутавшиеся нити, а тако же предрекают будущее. Для этого в чару с заговоренной водой бросают дощечки с изображёнными на них чирами и смотрят и смотрят: как легли чиры? По ним и прорекают судьбу.
Женщины готовятся к предстоящим работам зимними вечерами. Поэтому обавница начинает зачин приветствием:
"Хозяйка, открывай двери! Стоят гости на твоём дворе. Открывай двери все тесовые, Стели дорожки новые. Пришли к тебе гости светлые, До тебя пришла Мокошь-матушка. Дарует тебе как матушка, В избёнку идёт закутную, Открывает ларцы малёванные, В один кладёт ткань тонкопрядную, В другой кладёт белое полотно, В третий кладёт доброе сукно."
Жрица в венке и с рогом в руке собирает в требу хлеб, вино и мёд. В жертву приносится курица. После зачина обязательны гадания на предстоящую зиму.
Для пира женщины варят кашу из пшена с молоком и мёдом, а также жарят курицу. Обряды начинают в личинах, которые впервые надевают после летнего перерыва.
Этот праздник ныне известен на западных окраинах Европы и в Новом Свете как "Хэллоун" (Духов день, День всех святых). С наступлением темноты начинается буйство духов - силы тьмы радуются наступлению зимы. Чтобы отпугнуть злых духов и не дать им помешать празднику, люди надевают страшные личины (наряды). Ещё одна особенность праздника: водят двух кольцевой хоровод. Одно кольцо (большее), закручивается посолонь (т.е. по Солнцу, по часовой стрелке) - на жизнь, а другое противосолонь (т.е. против Солнца, против часовой стрелки) - на смерть. Это означает приближающуюся зиму. С этого дня начинаются большие зимние домашние работы: прядение, ткачество, шитьё, вышивание.
В пору двоеверия на Руси отмечали две даты, посвящённые Параскеве Пятнице, почитаемой в народе Земляной и Водяной Матушкой, покровительницей браков и целительницей болезней (особенно, происходящих от колдовства): 14 октября - день Параскевы Грязнихи, Параскевы Порошихи, или Параскевы Трепальницы (ибо лён трепали), и 28 октября - день Параскевы Пятницы или Параскевы Льняницы. В деревнях о сию пору начинали мять и трепать лён, готовя его для пряжи. Девки и бабы выносили вытрепанный лён на показ, устраивая "льняные смотрины".
Образ святой великомученицы Параскевии в народном сознании связался с остатками культа древней языческой богини Макоши. Основой для слияния стала общность функций - и Макошь, и Параскева покровительствовали браку и родам, а также всем женским занятиям. Днём поминовения Макоши считалась считалась Пятница. Но и после принятия христианства пятый день недели - Пятница связывался со святыми женского пола. Не случайно культ Пятницу постепенно заслонил собой архаичную Макошь. Вероятно, со временем все обычаи чествования Пятницы соединились с образом святой великомученицы Параскевии (в чём немалую роль сыграло и созвучие наименований: параскеон - пятница по-гречески). Согласно библейской легенде Иисус Христос был распят в пятницу, с чем связана вера в исключительное значение этого дня недели. Однако, исследования показывают, что пятницу почитали на Руси задолго до принятия христианства. Видимо, тогда же возникла вера в 12 пятниц в году, в которые необходимо поститься. Эта вера отразилась в апокрифическом сказании "О 12 пятницах" и в соответствующем духовном стихе. Культ пятницы зафиксирован и у многих народов Европы.
Почитание Пятницы у славян было настолько глубоким, что в древности лик Параскевы Пятницы часто изображали на оборотной стороне икон Богородицы. Посвящённый Макоше - Параскеве праздник отмечался 28 октября и именовался Пятницей, хотя далеко не всегда он приходился на пятницу. В этот день женщинам категорически запрещалось прясть ткань, стирать, а также купаться и купать детей. Считалось, что Макошь может сурово наказать нарушающих запреты. Наслать болезни, порвать полотно или спутать нити на веретене. В христианских быличках рассказывается о том, что Параскева Пятница появлялась около больных или рожающих женщин в этот день и облегчала им страдания.
http://slav.olegern.net/viewpage.php?page_id=227 --------------------------
День богини Макоши - 28 октября (дата для 2011 года) Макошь — богиня брака и родов, в ее ведении находится такое ремесло, как прядение. В славянском язычестве Макошь считается покровительницей женского начала, защитницей женщин и девушек. Издревле ее просили дать легкие роды и здоровых детей.
У древних славян днем поминовения Макоши считалась Пятница. После принятия христианства пятый день недели — пятница — связывался со святыми женского пола. Некоторые источники утверждают, что культ Макоши возник 40—30 тысяч лет назад.
Макошин металл — серебро, камень — горный хрусталь и так называемый «лунный камень». Зверь Макоши — кошка. Символом этой богини является пряжа, клубок шерсти, веретено, их и приносили на капища (от старославянск. капь — изображение, идол, культовое сооружение у восточных славян дохристианского периода).
Кумиры Макоши могли быть изготовлены из «женских пород дерева», в первую очередь — из осины. Кумир Макоши зачастую мог быть также рогат или иметь в руках рог изобилия. Слуги Макоши — пауки, потому считается хорошей приметой если в лицо прилетит паутина. Также с Макошью связывают оберег-веревочку, повязываемую на правое запястье.
В этот день женщинам категорически запрещалось прясть ткань, стирать, а так же купаться и купать детей. Считалось, что Макошь может сурово наказать нарушающих запреты. Наслать болезни, порвать полотно или спутать нитки на веретене.
Еще одна особенность праздника: водят двухкольцевой хоровод. Одно кольцо (внешнее) закручивается посолонь — на жизнь, а другое закручивается противосолонь — на смерть. Означает приближающуюся зиму. С этого дня начинаются большие зимние работы: прядение, ткачество, шитье, вышивание.
На западе примерно в то же время празднуют Хэллоуин, когда люди наряжаются в «личины», чтобы отпугнуть злых духов. Хеллоуин имеет общие корни с данным праздником славян.
http://www.calend.ru/holidays/0/0/1589/
|
|
| |
Макошь | Дата: Воскресенье, 06.11.2011, 18:23 | Сообщение # 184 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25103
Статус: Убежал
| Извините за опоздание...
31.10 - 1.11 - Велесова Ночь
Велесова (Марина) Ночь - чародейная ночь с 31 октября (листопада) на 1 ноября (груденя), когда Белобог окончательно передаёт Коло Года Чернобогу, а Врата Нави до первых петухов (либо до самого рассвета) широко распахнуты в Явь.
Следующий день (1 ноября) иногда называют Мариным днём.
ВЕЛЕС И МАРА
Сыпят ели снег с иголок Серебро в нощи искрится На санях сквозь вьюжный морок Вещий Бог над Земью мчится
Шапка золотом сияет Иней блещет на ресницах Шуба сива с плеч спадает Над главою - бела птица
Люты волки - очи вслед Из-за древ горят как угли Вещий Бог - как Месяц сед Снегопад - зимы хоругви
Расступаются леса В белом мертвенном убранстве Ясны Вещего глаза Духов круг - Нощное Братство
Мара смотрит вдаль с холма В Небе - Звёздные Дороги Волохатая, легла Шуба Вещего под ноги…
Марин Глас - в нощи звенят Колокольцы ледяные Кони Вещего летят Ввысь - в Просторы Неземные…
Велеслав
|
|
| |
Макошь | Дата: Воскресенье, 06.11.2011, 18:29 | Сообщение # 185 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25103
Статус: Убежал
| Сварогов День - 1 ноября (груденя) отмечается Сварогов День, день Бога Сварога, который является Праотцем всего рода Богов. Именно он выковал для русичей первый плуг и золотое обручальное кольцо, потому является небесным кузнецом (Творцом Мира и людей), покровителем земледелия и брака, а также Богом Небесного Зодиака - Круги Сварожого.
Согласно киевским легендам, в этот день он начинает изготавливать плуг, который сбросит с неба русичам на Коляду. Поэтому "Хвалимо Сварога, который этому Роду Божескому является началом, и всему роду колодец вечен, который вытекает летом от источника своего, и зимой никогда не замерзает" (Велесова книга).
----------------
1.11 - 7.11 - Сварожки (Сварожьи святки) Второе, или Великое Осеннее Сварожье, именуемое тако же Сварожками - череда святодней, посвящённых Сварогу, Ковалю Небесному и Отцу Светлых Богов - Сварожичей. Сварожья седмица (неделя): с 1 по 7 ноября (груденя). Пора окончательного "закрытия" Сварги, а также время, когда Земля начинает сковываться на зиму льдом. На капище в жертву приносится петух.
В пору двоеверия на Руси 1 ноября отмечали день святых Космы и Дамиана - Кузьму-Демьяна Зимнего (Кузьминки). Святые Косма и Дамиан (Кузьма и Демьян) почитались в народе как родные братья-бессребреники, целители, покровители домашнего очага, устроители браков, мастера и труженики. Тако же Кузьму и Демьяна почитали как покровителей кур. В деревнях в этот день хозяйки непременно звали священника отслужить у курятника молебен и окропить кур святой водой. В народных представлениях петух и курица были тесно связаны с плодородием и свадебной обрядностью. Девушки просили Кузьму-Демьяна в этот день о женихах, поэтому Кузьминки почитались в народе и как девичий праздник.
В народе говорили: "Кузьма и Демьян - проводы осени, встреча зимы, первые морозы", "Кузьминки - курьи именины, девичий праздник", "Батюшка Кузьма-Демьян - Куриный Бог", "На Кузьму-Демьяна - курицу на стол". О сию пору обычно устанавливается первый (непрочный) зимний путь: "Кузьма-Демьян с осеннего перепутья путь правит", "Демьянов путь - не путь, а только зимы перепутье".
Очень много Кузьминских приговоров связано с началом зимы и первыми морозами: "Из Кузьмы-Демьяновой кузницы мороз с горна идёт", "Не велика у Кузьмы-Демьяна кузница, а на всю Русь Святую в ней ледяные цепи куются", "Закуёт Кузьма-Демьян, до весны не расковать", "Кузьма и Демьян с гвоздём", "Кузьма-Демьян - скуй воды", "Не заковать реку зиме без Кузьмы-Демьяна" и т.п.
Тако же о сию пору отмечались: 2 ноября - Акиндин и Пигасий ("Акиндин разжигает овин, Пигасий Солнце гасит", "Акиндин и Пигасий осматривают житницы"); 6 ноября - Павел Исповедник и Варлаам Хутынский - Ледоставы ("Если на Ледоставов снегопад, зиму надо ждать снежную, хорошую для озимых", "Если лёд на реке становится грудами, то и хлеба будет гладко", "На Ледоставов встречаются два друга - мороз да вьюга"); и 8 ноября - Михаил Архангел, пора кратковременных Михайловских оттепелей: "Кузьма закуёт, а Михайло раскуёт". Если же оттепелей не было, говорили: "С Михайлина дня зима стоит, земля мёрзнет", "День Михайла - с полумостом", "Михайло мосты мостит", "Со дня Михайла Архангела зима морозы куёт".
источник
|
|
| |
Макошь | Дата: Четверг, 24.11.2011, 22:10 | Сообщение # 186 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25103
Статус: Убежал
| ДЕНЬ МАРЫ-МАРЕНЫ - 25 ноября В славянской мифологии Марена (Марана, Морёна, Маржана, Маржёна) связывается с воплощением смерти, с сезонными ритуалами умирания и воскресения природы, а также с ритуалами вызывания дождя.
В славянской низшей мифологии - призрак, видение; дух в облике женщины, Смерть.
Мара - одно из самых древних, таинственных и "смутных" существ в поверьях русских крестьян. Мара - дух в облике высокой женщины или, напровтив, сгорбленной старухи, но с длинными распущенными волосами. Иногда красивая девушка в белом, иногда женщина, одетая в черное и рвань, а также космата.
Мара шьет и прядет в лунные ночи, но делает это не к добру. Она рвет и путает кудель и пряжу хозяек, которые оставили все это без благословения...
* * * В славянской мифологии Марена (Марана, Морёна, Маржана, Маржёна) связывается с воплощением смерти, с сезонными ритуалами умирания и воскресения природы, а также с ритуалами вызывания дождя.
Двадцать пятого ноября устанавливается премерзкая погода: дождь, снег, холодный ветер, слякоть. На зачине не произносится никаких славлений, не возжигается огонь, не приносятся жертвы и требы. Обавница провозглашает:
«А ни Мара ни Морока не смиемо славити».
После этого люди, чтобы показать, что не боятся Марены, идут на болото, где тушат горящие головни в болотной елани (незамерзшей трясине).
Обрядовая пища в этот день включает кисель, оладьи, морковь, репу.
http://www.calend.ru/holidays/0/0/1590/
|
|
| |
Макошь | Дата: Воскресенье, 11.12.2011, 15:29 | Сообщение # 187 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25103
Статус: Убежал
| День Даждьбога и Марены Свадьба Даждьбога с Богиней Мареной. Даждьбог - Бог Тарх Перунович, Бог-Хранитель древней Великой Мудрости. Был назван Даждьбогом за то, что дал людям Великой Расы и потомкам Рода Небесного Девять Саньтий (книг). Марена (Мара) - Великая Богиня Зимы, Ночи и Вечного Сна и Вечной Жизни.
Празднование дня Даждьбога и Марены
Традиционные славянские праздники связаны с природой и событиями в ней происходящими, они содержат и таят в себе глубокую суть и значение.
Обряды, которые совершали когда-то в старину наши великие предки-пращуры призваны обеспечить мирное сосуществование и лад с Матушкой ПриРОДой, связь с нашими РОДными славянскими Богами. Поэтому каждый славянский праздник - это обрядовое действо, приуроченное к почитанию какого-либо конкретного Божества славянского пантеона и сопутствующего события происходящего в природе.
Как правило, славянские праздники сопровождаются весёлыми и широкими народными гуляниями, песнями, хороводами и разнообразными гаданиями, молодёжными посиделками и смотринами невест. Празднование дня Даждьбога и Марены приурочено к успокоению природы и наступлению зимних холодов.
(Марена, Марана, Марина, Морена, Мармор (лат.), Моргана (брит.), Мэрроу (шотл.), Маря (латыш.), Морриган (ирл.), Марыся (белор.), Marica (италий.)) —Великая богиня матерь. Священное древо богини - Граб, Смородина. МАРЕНА (Мара) - Богиня Зимы, Ночи, Вечного Сна и Вечной Жизни.
Очень часто ее называют Богиней Смерти, прекращающей земную жизнь человека в Явном Мире, но это не совсем верно. Богиня Марена не прекращает человеческую жизнь, а дает людям Расы Вечную Жизнь в Мире Слави.
Она ведает переменами в жизнях человеческих, и семейным благосостоянием. Считается, что Великая Богиня Марена имеет на крайнем севере Мидгард-Земли Ледяные Чертоги, в которых Она любит отдыхать после странствий по Сварге Пречистой. Когда Богиня Марена приходит на Мидгард-Землю, вся Природа засыпает, уходит на покой, погружаясь в долгий трехмесячный сон. Но кроме наблюдения за отдыхом Природы на Мидгард-Земле, она наблюдает еще и за жизнью людей. A когда приходит время людям из Родов Расы Великой отправляться в долгую дорогу по Золотому Пути (когда наступает смерть), Богиня Марена дает наставления каждому умершему человеку в соответствии с его земной Духовной и мирской жизнью, а также в соответствии с полученным созидательным опытом, в каком направлении ему продолжать свой посмертный Путь: в Мир темной Нави или в Мир Слави.
Богиня Марена является Покровительницей Чертога Лисы во Сварожьем Круге, она жена Тарха Даждьбога (Даждьбог, Дайбог, Дажбо, Даже, Dacbog (зап. слав.), Дабог, Даба, Дагда (кельт), Даjбог (серб.), Dagbra (брит.), Дагда (ирл.), Тарх , Тооrа (фин.), Тuuri (карел.), Тааr (эст.), Сяхыл-Торум (манси.), Tarhunt (хет.), Tor (сканд.), Taranis (кельт.)) — Бога света, добра, благ, дождя, снега, покровителя свадеб, природы, богатства, даяния, помощи.
Встреча Даждьбога и Марены всегда сопровождалась проведением различных ритуалов. Это их образы воплощали когда лепили в этот день Снеговика и Снегурочку. Сказка про растаявшую летом Снегурочку это эхо грустных воспоминаний о минувшей зиме и всех радостях, которые она нам так щедро приносила. В тех регионах нашей родины, где снега бывает очень мало (Кубань, Украина) делают соломенных идолов - иногда величиною с ребенка, а иногда в настоящий рост человека и устанавливают в избранном месте, а подле них располагают стол с разными закусками и напитками. Затем зажигают большой костер и начинают прыгать через него попарно (молодцы с девицами), держа в руках маленькие куклы. Вечером этого дня устраивают пиры, на которых обязательно проходят замирения рассорившихся, ведь Мара и Даждьбог отвечают за успокоение и благость в людских родах .
Игры и песни продолжаются до рассвета. Маленькие куклы потом ставят в избе, на всю зиму в надежде избавить себя на ближайшую пору и от болезней, и от смерти, и, конечно, от других житейских неприятностей. О добром нраве Марены мы можем сделать вывод из былины о «Добрыне и Маринке», и хотя она написана в христианские времена и Маринку, олицетворяющую Марену, пытаются нам преподнести в негативном свете, умный человек сразу видит - кто есть кто.
Былина о Маринке и Добрыне Гулял как то раз Добрыня (в этом мифе он является олицетворением пришедшего вместо ведической культуры - христианства, кстати так звали дядю князя Владимира Ясно Солнышка, родного брата его матери Малки, сына раввина, который огнем и мечом крестил Новгород), да заглянул в переулок где жила Маринка чародейница (олицетворение сил богини Марены). На окошке терема её прекрасного (прекрасное жилье говорит о хорошем её характере), скатным жемчугом изукрашенного, сидят два сизых голубя. Вскинул Добрыня (Добран) свой лук, просвистела калена стрела, но не попал он в сизых голубей, а попал в окно. Проломила стрела его стекло и улетела в Маринкин терем. Разбила, её зеркало хрустальное (то есть нахал Добран повредил добро Маринки). Вышла Маринка на высокое крыльцо, и стала упрекать Добрыню (так бы сделала любая славянская женщина). А он ей отвечает : «Ничего, ты со мной не сделаешь, а попытаешься так подавишься» (вот так нахал, ну конечно же, совести то у него нету). Сказал и пошел прочь с Маринкиного двора. Маринке обидно стало (любому нормальному человеку будет обидно). Затопила она печь, бросила в огонь следы Добрана и стала приговаривать: «Сколь жарко дрова разгораются, со теми следами молодецкими, разгорелось бы и ледяное сердце у молодца Добрыни да пробудилась бы в нем душа и совесть». В тот же час взяла Добрыню тоска и пошел он на Маринкин двор и стал ломиться в дубовую дверь (опять же не культурно постучал, а стал ломится). А Маринка из-за двери отвечает «Уходи прочь неотесанный деревенщина (то есть Маринка поняла что совесть в нем не пробудилась)».
Тут Добрыня рассердился, ухватил бревно в обхват толщины, вышиб двери дубовые, вошел к Маринке в терем (вот так номер вышеб двери и вломился в чужое жилье). Стала она ворожить (естественно любой человек должен защищаться всеми доступными для него способами, а Маринка драться на мечах с ним не могла) и обернула Добрыню гнедым туром приговаривая: «Рано тебе быть человеком, походи животиной пока в сердце у тебя не проснется совесть и любовь». И пустила его в чисто поле. По прошествии определенного времени обернулась она сама ласточкой –касаточкой, полетела в чисто поле села к Добрыне на рога и спрашивает : «Зародилась ли в тебе живая человеческая душа, Появилась ли в тебе желание женится на мне Маринке (чтоб получить жизнь вечную так как Богиня Морена дает человеческим душам жизнь продолжающуюся в мирах Слави и Прави)» . Отвечал Добрыня: «Возьму я тебя замуж Маринка и отплачу, тебе за твою заботу.» Маринка обернула Добрыню белым молодцем, воротились они в Киев, а как пришло время спать ложиться, взял Добрыня саблю острую и снес Маринке буйную голову. Развел Добрыня палящий огонь и сжег Маринкино белое тело (так с помощью подлого обмана, за добро, расплатился Иудаизм с ведической верой наших предков).......
И наступили на Руси темные времена, некому стало давать душам славян жизнь вечную в Сварге пречистой (миры наших предков и богов) и стали они рабами чужих богов. Но прошли времена пришел Велес и услышала МАРА его голос (ведь богини наши бессмертны, и богиня вечной жизни Мара от действий Добрана ушла только из нашего Мира) : «-- Подымись Марина на землю. Подошла пора жатвы смертной» . И восстала Марина Свароговна, и пошла по земле вся в слезах. Вопрошал ее Перун громовержец: «От чего плачешь Мара?». Отвечала ему Маринка : «Я прошла по землям Индерии по Хварунским горам, по земле оставленной богами. Много там грехов. Нет почета старцам от юных, и отца не слушают дети, братья бьются между собою, предаются все вожделенью, предаются тяжким порокам, все смешались сословья, почитают в тех землях мощи и не славят Светлых богов, отвергают Всевышнего». Перун Марене ответил: «Ты утри горючие слезы. Мы откроем семь небосводов – хлынут воды на Землю и очистят ее от скверны, а всесокрушающий огонь уничтожит тьму и очистит души людские».
Согласно славянской Астрологии сейчас у нас идет эпоха Лисы, покровительница которой богиня Марена она заканчивается в 2012 году, и наступает эпоха Волка санитара природы, покровитель которой бог Велес. И уже, как и предсказывали предки к нашей Солнечной системе приближается Звезда Марены (относится к классу бурых карликов) и её очищающее излучение мы уже начинаем ощущать, поэтому не надо будет удивляться, когда начнут гибнуть злодеи и прочие геи.
http://welemudr.mirtesen.ru/blog/43407484139/Den-Dazhdboga-i-Marenyi
|
|
| |
Макошь | Дата: Вторник, 20.12.2011, 14:25 | Сообщение # 188 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25103
Статус: Убежал
| Немного о празднике Коляды Наконец приходит время когда родноверие наконец осознаёт, что новое лето начинается не в конце сентября, да и не в декабре, хотя это ближе к истине, а марте. Именно в марте происходит равноденствие и солнце побеждает зиму и тем самым открывает двери в новое лето. Именно новолетье в марте, глупо отмечать новое лето в сентябре. В сентябре заканчивается сборы урожая.
Очень скоро настанет праздник Коляды, зимнее солнцестояние. Это смерть старого солнца и рождение нового.
Именно в это время начинает свет отвоёвывать время у тьмы. Вот поэтому то святки, а не от слова «свято». Как и любой солнечный праздник начинается празднование коляды 21 декабря. И заканчивается в канун общепринятого празднования Нового Года.
Но отмечаем мы не рождение нового Бога, как это трактуют некоторые родноверы, подразумевая Иисуса, а отмечаем рождения нового Солнца, или, если следовать славянской мифологии, нового бога Божича.
Это очень весёлый зимний праздник, который праздновался ещё в 18 веке всеми деревнями нашей родины. Это время ряженных, плясок песен и игрищ.
В этот праздник зимы и любили повеселиться славяне. А сейчас самое время придумать себе костюм на коляду, и, надеемся, что это не будет костюм дракона.
Отчасти поэтому на детских утренниках до сих пор дети наряжаются в зверушек и сказочных персонажей.
Это отголоски так нами любимых переодеваний в канун коляды. Это самый знаковый зимний праздник.
Мира и добра Вам!
Подробней - ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ БОГА КОЛЯДА СЛАВА РОДУ. СЛАВА КОЛЯДЕ. СЛАВА ДНЮ ПЕРЕМЕН.
|
|
| |
Макошь | Дата: Вторник, 20.12.2011, 16:24 | Сообщение # 189 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25103
Статус: Убежал
| КОЛЯДА. Дни Коляды - 22-27 декабря. На нашей планете периодически происходят смены полюсов и климатические изменения, которые коренным образом влияют на жизнь на поверхности Земли. Многое оказывается под водой, в безмолвии океанских пучин. И достижения предшествующих цивилизаций становятся забытыми, канувшими в вечность, но не в небытие..
В такие непростые периоды развития или падения человеческих рас, нам на помощь приходят мудрые Наставники, Учителя землян, воплощаясь в телах Вождей и Волхвов, приходя как СПАСы (Спасители), ведя Народы, возвращая их на путь ведущий к престолу Всевышнего!
Одним из таких высоких Духов, Великих Учителей Белого Рода, был посланник Богов, известный Славянам как Коляда.
Коляда - Древний Мудрец, Великий и Славный Пращур и время его прихода датируется многими и многими тысячелетиями да нашей многострадальной эры. Являясь воплощением Великого Родового Духа , Он принес людям Звездную Мудрость и Священный Огонь Знания, который люди стали забывать и утрачивать в те времена(более 8-ми тысяч лет назад).
Коляда собрал возле себя множество Жрецов с разных земель и передал им знания о Вселенной и устройстве Мироздания, помог понять суть и ВЕДАние Пути Прави, возродил Календарь(Коляды Дар).
Сегодня Коляда символизирует зимнее солнце, круг которого на небе после солнцестояния становится длинее, т.е день начинает пребывать.
Волшебные СвятоДейства включали в себя Мистерии Священного огня горящего в центре круга. Круг- древнейший символ Солнца, вечной жизни и изменения, преобразования энергий, вечное движение. Круг – это один из древнейших символов, который означал также Всевышнего. Огонь пылающий в центре круга – это новое Возрождение, Солнце идущее к лету, Свет и тепло, Древний Огонь ВЕДАния. Хоровод – осмысленное СвятоДейство, каждое движение в котором ведет к накоплению Силы и взаимообмену с Богами благостью и энергией. Свет и благодать снисходит в эти минуты, объединяя в Духе и соединяя с Космосом нитями Души, сливаясь в единое сознание Вселенной!
Помнить и чтить Святую Память Предков необходимо потому как древо иссыхает без корней, так и НаРод погибает утеряв духовную связь со своими Родовыми корнями.
Если мы желаем и имеем надежду вернуть забытое Знание и Мудрость наших Предков во всей своей полноте и великолепии, необходимо всегда помнить о Наследии далеких Отцев и о Коляде – могучем Пращуре и Учителе, вернувшем людям утраченное некогда Сокровище. ДУХ ЗВЕЗДНОГО МУДРЕЦА ВНОВЬ ПОМОГАЕТ ПОТОМКАМ, ПРОЙДЯ СКВОЗЬ ТЬМУ ТЫСЯЧЕЛЕТИЙ И ВЕКОВ..
О Небесный Учитель, О Предок наш Славный, Ты Звездная Мудрость, Вселенский Канон Твой Дух в зимнем Солнце, Твой дух в Свете Правды На небе Ты вспыхнул звездой!
В очах твоих Мудрость столетий, эпох Нам подле Тебя так тепло и отрадно Навеки Ты в Душах потомков пребудешь От чад благодарных, Тебе наш поклон, Пусть в нас Твое Знанье пребудет!..
Эта информация основана на Славянской мифологии, Памяти Души и письменых литературных источниках.
http://naslved.org/index.php?showtopic=1696[color=blue]
|
|
| |
лесник | Дата: Четверг, 22.12.2011, 14:37 | Сообщение # 190 |
Просветитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 226
Статус: Убежал
| Дни Солнцестояния и Равноденствия. Солнечный календарь друидов/волхвов всегда был точен, т.к. привязывался не к числу дней в году (оно, как и у нас ныне, могло изменяться), а к астрономическим событиям четырех дней — летнего и зимнего солнцестояния и весеннего и осеннего равноденствия, которые происходят в природе независимо от любого календаря.
Эти четыре дня в году - весеннего равноденствия, летнего солнцестояния, осеннего равноденствия и зимнего солнцестояния - были у наших древних предков самыми великими праздниками. Бог солнца имел у Славян четыре имени по числу времен года. 1) Зимнее слабенькое солнце, всходящее утром после самой долгой Ночи зимнего солнцестояния (это начало астрономической зимы), они считали Солнцем-младенцем и называли Коляда. 2) Весеннее крепчающее солнце после Дня весеннего равноденствия (начало астрономической весны) называлось Солнце-юноша Ярило. 3) После Дня летнего солнцестояния (начало астрономического лета) солнце обращалось в могучее Солнце-мужа Купайлу. 4) После осеннего равноденствия (начало астрономической осени) солнце слабело, тепла от него становилось все меньше и меньше, и его считали мудрым Солнцем-стариком Световитом. Затем слабеющее Солнце-старик Световит умирало на закате перед Ночью зимнего солнцестояния (начало астрономической зимы), что наутро после этой ночи возродиться обновленным Солнцем-младенцем Колядой, опять набирающим свою солнечную силу.
ПОЗНАЙ СЕБЯ! ВЗГЛЯНИ НА МИР ГЛАЗАМИ БОГА! ОН ВИДЕТ МИР НЕ ТАК КАК ТЫ! ТЫ ГОВОРИШЬ - МОГУ НЕ МНОГО! ОН ГОВОРИТ - ВСЕ МОЖЕШЬ ТЫ!
|
|
| |
Макошь | Дата: Вторник, 03.01.2012, 21:23 | Сообщение # 191 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25103
Статус: Убежал
| 2012 - ГОД ВЕЛЕСА Наступивший Новый год в языческом календаре это - год Велеса.
По языческому календарю, 25 декабря наступает год Велеса. И продлится он вплоть до 24 декабря 2012-го. Велес — бог весьма почитаемый и любимый в народе, поскольку он покровительствовал земледелию и скотоводству — то есть именно благодаря ему и кормились наши предки.
Сила Луны
Чтобы скотина не болела и давала приплод, чтобы урожай был богатый, люди старались задобрить Велеса, совершали в его четь обряды, приносили подношения. Наверняка вы слышали об обряде первой борозды, освящении коровы перед покрытием, осеннем обряде сноповязания.
Конечно, в нашей урбанистической культуре подобные действа не актуальны: имеются агропромышленные комплексы, существует наука, которая справляется с поставленными задачами без вмешательства Высших сил. Но пообщаться с языческим богом плодородия стоит даже закоренелому горожанину.
Ведь Велес — это не только сельское хозяйство и животноводство. Это еще и деньги, которые, как известно, заставляют мир вертеться и никогда лишними не бывают.
Мечтаете разбогатеть? Тогда вам стоит прибегнуть к лунной магии. Быть может, кто-то удивится: мол, при чем здесь Луна? Связь самая прямая. Предки считали Луну материальным воплощением Велеса, его обителью. Кстати, ночное светило так и называли - Велес. А месяц — рогами Велеса.
Так вот, если хотите привлечь в жизнь гармонию, процветание и благополучие, совершите один из лунных обрядов.
Можно носить с собой лунный камень, поливать при лунном свете денежное дерево, в ночь на полнолуние выставлять на окно монетки в горшочке и так далее. Правильная энергия будет концентрироваться, а ваше благосостояние — расти.
Кроме того, задобрив Велеса, вы сможете не только кошелек набить, но и найти хорошую работу, укрепить тылы, сделать дом уютным, комфортным и надежным. Ведь наше спокойствие и благополучие тоже в компетенции бога плодородия.
Миру - мир
В сознании древних славян Велес был связан и с межой - в широком смысле слова. Здесь и границы участков, и ограждения скота, пашни, покоса, и так далее. Ну и за государственные границы Велес в ответе. Следит, чтобы они не нарушались, не переносились, не перекраивались. И хотя пограничные споры возникают всегда, Велес благополучно их разрешает, не доводя ситуацию до острого конфликта.
Велес не занимается политическими разборками, его не интересует общественное устройство, он против войн и революций. А если подобные инциденты возникнут на территории нашей страны, они будут погашены добрым и миролюбивым богом.
В общем, друзья, делаем выводы: если желаете преуспеть в 2012-м, занимайтесь исключительно богоугодными делами — строительством, приусадебными работами, накоплением и приумножением материальных благ. Выращивайте картошку, сажайте цветочки, зарабатывайте денежки, делайте ремонт.
Ну а тем, кто затеет бузу, революцию, бунт или просто попытается права покачать, нынче не позавидуешь. Велес пресекает на корню любую бучу, даже если замышлялась она ради самых благородных целей. Не время сейчас для социальных потрясений - и точка.
Тайное станет явным
Как известно, каждая метла метет по-своему. Какими принципами руководствуется Велес?
Во-первых, он утверждает законы Яви. Напомню, что, по языческим воззрениям, человек существует в трех измерениях. Это мир Прави, Яви и Нави. Правь — сфера Высших сил, Навь — мир духов и умерших. Ну а Явь — мир людей, наша повседневная действительность.
Так вот, призывая жить по законам Яви, Велес помогает нам трезво смотреть на вещи, жить здесь и сейчас, заниматься земными делами, вместо того чтобы строить воздушные замки. В год Велеса все мнимое, иллюзорное развеется, как дым, ум станет ясным, цели — реалистичными.
Тех, кто долго пребывал в плену грез, заблуждений или же страдал от алкогольной и наркотической зависимости, ждет ломка. Но бояться не нужно: только так можно избавиться от химер и обрести трезвость мысли. В глобальном масштабе можно говорить об отрезвлении народа: мы больше не позволим пудрить себе мозги, не будем поддаваться на искусные манипуляции. Картина мира станет простой и очевидной, добр и зло — конкретными и осязаемыми. Словом, жить станет проще и веселее.
Второй закон Велеса — закон общности, преемственности поколений. Мы почувствуем себя наследниками традиций предков и одновременно поймем, что будущее начинается сейчас. Передача опыта от старших к младшим — как в семье, так и на работе, изучение истоков, семейный бизнес — вот в таком "котле" будем вариться в год Велеса.
И третий закон — закон рода. Мы ощутим кровную связь не только с родственниками близкими и дальними, но и со всем народом. У многих возникнет потребность съездить на малую родину, разыскать брата или свата, затерявшихся на просторах нашей необъятной страны или же отправившегося за океан. И правильно. Да вы и сами это скоро поймете, так как ясно осознаете: лишь вместе мы - сила.
Древний календарь
Языческий годовой цикл делится на шесть периодов, по два месяца в каждом. Первый начинается 25 декабря и длится до 21 февраля. Природа еще спит, да и человек, по сути, дремлет. Не стоит проявлять излишнюю активность, планировать важные дела. Лучше погрузиться повседневные заботы, потому как все остальное потребует лишком много сил, а результат окажется нулевой.
С 22 февраля по 20 апреля жизнь начинает пробуждаться. Пусть в наших северных широтах и медленно — но зато верно. И нам стоит очнуться от зимней спячки, задуматься о будущем, прозондировать и подготовить почву. Мечтайте смелее, но оставайтесь при этом реалистами. Велес — бог разумный, и фантастические идеи вряд ли поддержит.
С 21 апреля по 18 июня. Снег сошел окончательно, трава зеленеет, солнце светит вовсю — словом, жизнь бьет ключом. Это период дерзаний, активных действий, воплощения мечты. Но, к сожалению, на сей раз предписания языческого календаря не совпадают со звездной ситуацией. Только не подумайте, что Небо организовало вам незапланированные каникулы: работать все равно придется, и усердно. Но будьте готовы к многочисленным преградам, особенно если трудитесь в большом коллективе и не лишены карьерных амбиций.
С 19 июня по 16 августа. Макушка лета, самый активныйI период года — расслабляться некогда! Многие в это время привыкли уходить в отпуск — а зря. Нельзя сейчас отдыхать, иначе вернуться в рабочий ритм будет совсем непросто, к тому же упустите великолепные возможности. В общем, работать нужно на полную катушку. И звезды, кстати, сейчас рекомендуют то же самое.
С 17 августа по 14 октября собираем урожай. Важно не только вовремя закончить жатву, но и сохранить добро, закатать его в баночки и кубышки, надежно припрятать в закрома. Это период прибыли, доходов, достатка. Отдыхать по-прежнему рановато, несмотря на бархатный сезон: пока будете нежиться на курорте, ваши предприимчивые друзья-соперники снимут все пенки. Обидно же, правда?
А вот с 15 октября по 18 декабря можно и на заслуженный отдых. Желательно в жаркие страны, где вечное лето, где жизнь не останавливается, где Велес всегда благодушен. Потому что на родине ничего хорошего нас не ждет: напряжение, нервозность, препятствия в делах. Так зачем испытывать судьбу, тратить последние силы, если можно с удовольствием оттянуться на курорте?
С 19 по 24 декабря. «Мертвые дни», которые даже не включены в древний календарь. Время скорби, сомнений, самоанализа, переосмысления и прощения. Нужно избавиться от любого негатива, чтобы обновленными войти в новый цикл.
Сергей Симаков.
|
|
| |
Ладъ | Дата: Четверг, 05.01.2012, 19:12 | Сообщение # 192 |
Стучащийся
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Статус: Убежал
| Quote (лесник) Эти четыре дня в году - весеннего равноденствия, летнего солнцестояния, осеннего равноденствия и зимнего солнцестояния - были у наших древних предков самыми великими праздниками. Бог солнца имел у Славян четыре имени по числу времен года. Четыре Брата их есмь.. Старший- ДаждьБог- Новолетие и когда приходит время СВАтьБы Его, наступает далее деянья Коляды, весною Ярила рождается от Матери-самый младой и потом его на Купалу забирает Хорс, приглашая на престол старшога..
|
|
| |
Макошь | Дата: Вторник, 10.01.2012, 00:05 | Сообщение # 193 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25103
Статус: Убежал
|
Зимний День Перуна 11 января 2012 года, в 19:00, по гражданскому календарю и времени.
Этот праздничный день завершает Неделю Памяти Предков.
Во время праздника проводится Правьславление, приношение Треб и Даров в Огненную Дунию и прохождение положеного количества кругов по Перунову Пути...
http://rodonews.ru/news_1326128468.html#coms
|
|
| |
Ладъ | Дата: Вторник, 10.01.2012, 10:09 | Сообщение # 194 |
Стучащийся
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Статус: Убежал
| мож кому потребно..
|
|
| |
Макошь | Дата: Вторник, 10.01.2012, 12:33 | Сообщение # 195 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25103
Статус: Убежал
| Ладъ, картинку у нас не показывается.
|
|
| |
|