КОСМИЧЕСКАЯ ЭТИКА - Рассвет Сварога
Вторник, 16.04.2024, 23:34
ПОИСК по форуму
Форма входа

Статистика

НОВОЕ на форуме
  • Мир и войны на Земле ... (321)
  • Украина. Майдан и не только (451)
  • История развития болезни (36)
  • Законы. Традиции. История. (148)
  • Сахарный диабет (46)
  • Осторожно! Это вредно... (185)
  • ТОНКИЙ МИР (209)
  • Израиль. Палестина. (36)
  • Интересные практики (181)
  • Информационные статьи о КЭ (24)
  • КОВИД. Коронавирус. (138)
  • Коррупция, Пятая колонна, Олигархи, Иноагенты (254)
  • ОКНО ОВЕРТОНА (107)
  • Тонкости геополитики. (244)
  • Прогнозы и предсказания (270)
  • РУНЫ

    Руна дня



    © «Astral-Vision»
    Ссылки


    Приветствую Вас Гость | RSS
    Праздники славян - Страница 21 - Космическая Этика
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Модератор форума: Макошь, Сева  
    Космическая Этика » РУСЬ, СЛАВЯНЕ, БОГИ » ПРАЗДНИКИ и ИСТОРИЯ СЛАВЯН » Праздники славян
    Праздники славян
    zolotoДата: Вторник, 17.12.2013, 20:54 | Сообщение # 301
    Группа: Удаленные






    Почему Колядки подменили Новым Годом?

    Близятся дни шампанского, водки и салата Оливье.

    В русских праздниках на протяжении многих столетий сочетались христианство и язычество, крестьянская и городская культура, духовное и плотское, исконно русское и иноземное.

    Попробуем отделить эти культурные наносы, забудем про пасхальные богослужения, крестные ходы и балы, вспомним наследие предков.

    Колядки – вот почти забытый настоящий праздник!

    Для того, чтобы опереться на что - то, не являющееся домыслами сегодняшнего дня, здесь используется книга М. Забылина «Русский народ. Его обычаи, обряды, предания, суеверии и поэзия», изданная в 1880 г. Прямые цитаты из книги выделены курсивом.

    Надо сказать, что именно в конце 19 века московская просвещенная публика с восторгом и изумлением открыла для себя чистый источник исконных русских традиций – быт, обряды и поэзию - на Русском Севере.

    А.Ф. Гильфердинг писал про эти места: "Крестьяне и крестьянки, поющие былины, насчитываются здесь десятками; поют и старый, и малый". Для народа, который жил в этой стране великих рек, могучих лесов и древних традиций, сказание старин и сохранение старых традиций было таким же естественным, как утренняя песня птицы.

    Что такое Новый год для славян - язычников?

    Большая часть народных праздников издавна включала в себя молитву языческим богам, совещания о делах, разбор тяжб, где жрецы играли роль судей, проявляя свою мудрость. Новый год славяне также праздновали совершенно с другой целью, нежели сейчас.

    Празднование Нового Года – это, в сакральном смысле, сотворение чего–то нового, переход от умирания к рождению, от сегодняшнего дня – к будущему. Праздники – это преображение мира, мост в будущее. Новый год – это праздник Коляды.

    В Белоруссии и в Малоросии этот праздник называют Колядою, Каледою, название схоже с римским словом Kalendae (созывать) и от санскритского kala. За неделю до Нового Года русские язычники начинали славить Коляду, Бога пиршеств и мира, строителя Будущего. В южной и западной Руси Коляда известен под именем Авсень и Таусень. Колядование включает в себя хождение ряженных по разным домам с песнями, обращение к хозяевам, у которых были зажжены свечи и развлечение их шутками, прибаутками, представлениями.

    Вот почему и сейчас Дед Мороз на новогодних утренниках всегда просит детей спеть, сплясать, стишок рассказать.

    История говорит, что этот обычай существовал в Римской Империи, в Египте, у греков и индейцев. Так, например, египтяне, празднуя воскресение Осириса как Новый год, надевали на себя личины и костюмы, соответствующие божествам, и ходили по улицам.

    Вспомнили Вы костюмированные детские елки? Теперь становится понятным, почему вдруг мы одевает новогодние маскарадные костюмы именно на этот праздник и никогда больше?

    Напрасно Константин Великий, Тертулиан, Св. Иоанн Златоуст восставали против святочных волхований, маскарадов, гаданий в праздник Коляды – все это осталось в народе, хотя, быть может, многие уже не помнят причин.

    Когда славяне праздновали Новый Год?

    До конца XVII века новолетие на Руси начиналось не с января, а с марта, в день весеннего равноденствия (как в древнем Риме) или 14 сентября (как в Византии), в Семенов день. До 1492 года, как полагают исследователи, оба новолетия существовали параллельно, но преобладал мартовский стиль. С 1492 года завоёвывает преобладание сентябрьский стиль, вытесняющий мартовский. Пётр I своим указом от 19 (29) декабря 1699 года указал началом года считать 1 января и праздновать праздник Василия Кесарийского. Этим указом летоисчисление «от сотворения мира» царь указал заменить на летоисчисление от рождества Христова. 7208 год от сотворения мира стал 1700 годом от Рождества Христова. Этот же указ содержал указание людям поздравлять друг друга с новым годом, а не с новолетием, как было принято ранее.

    В старой колядке пелось о том, как в святки идут три братца: Первый-то братец — Рождество Христово. Второй-то братец — Крещенье Господне. Третий-то братец - Василий Кесарийский (Праздник Нового Года).

    При переходе на юлианское летоисчисление, тот день 1 января превратился в нынешнее 13 января. Светский праздник Нового Года продолжает традицию 1 января, он «вырвался из окружения» христианских праздников и стал праздноваться «до», а не «посредине», чем внес сумятицу в порядок празднования христиан, так как перед Рождеством полагается Пост, соблюдаемый с 26 ноября по 6 января.

    Так когда по новому стилю Вы будете встречать Новый год? 14 сентября, 29 декабря, 7 января или 22 марта, помня о том, что встреча 29 декабря или 7 января в любом случае искусственный праздник, насильно внедренный царем – Реформатором.

    Поэтому, как праздновали Новый год до 1700 года и после него в этой статье обсуждаться не будет.

    Так есть ли древнеславянские праздники в январе?

    Здесь удивительной подсказкой для нас может послужить две даты - день солнцеворота 22 декабря и день Водокреса (19 января) (новый стиль). Помним, что народные славянские праздники привязаны к природным явлениям, и не повинуются указам правителей.

    Что происходит 22 декабря? Солнце поворачивается, а в это время, по народному поверью, открывается невидимый человеку потусторонний мир, вылезает на белый свет нечистая сила. Все это почти незаметно, в течение четырех недель, усиливается.

    В старое время рассказывали, что перед этим днем появлялись из воды мелкие пакостники шуликуны, заглядывали в окна, пугали детей и дразнили пьяных мужиков. Пропадали они только после Водокреса (19 января) – уходили обратно в воду.Неделю перед Водокресом (19 января) называли «страшные вечера».

    Что же такое Водокрес?

    19 января, как известно, христианские священнослужители выходят к открытой реке и проводят купания верующих. Вода при этом считается святой, оздоровляющей и делающей дух, душу и тело купающегося едиными.

    И это действительно так! Но знаете, почему? Ученые согласились с тем, что 19 января вода в открытых водоемах становится структурированной, несущей в себе позитивную энергию и информацию. Тоже касается и снега. Ученые полагают, что это природное явление, связанное с движением Земли вокруг Солнца.

    Как бы то ни было, вода 19 января приобретала необычные свойства задолго до крещения Христа, и древние славяне об этом прекрасно знали!

    Вся неделя, с 13 января до 19 января считалось той особенной неделей, когда границы между мирами истончались, когда следует гадать, если хочешь узнать что – то о будущем. Гадание в это время – самое верное! Гадали о будущем урожае, о погоде, и обязательно о суженом.

    Празднование Водокреса

    Собирают старики свежий снег 19 января за околицею, в поле, приносят домой, сыплют в колодец. Это делается для того, чтобы вода была в колодце всегда в изобилии и никогда не загнивала бы. По деревенскому поверью, у тех, кто не позабудет этого сделать, хоть все лето не будь капли дождя, а колодец будет полным-полнехонек. Берегут натаявшую из этого снега воду и в кувшинах - на случай болезни: эта вода, - гласит народное слово, - исцеляет онемение в ногах, головокружение и судороги. Старухи думают, кроме того, что - если спрыснуть снеговою водою холстину, то это так выбелит ее, как не сделают ни солнце, ни зола. Советуют подбавлять крещенского снегу и в корм лошадям, - чтобы не так зябки были; дают и курам, - чтобы занашивались пораньше. Умываются снеговой водою поутру в день 19 января красные девушки, - чтобы без белила белыми быть, без румяна - румяными.

    Возможно, именно поэтому христиане до сих пор держатся за «старый стиль» и проводят крещение 19 января, а не 7 числа, как им диктует светский календарь. Народные знания, сохранившиеся через тысячелетия, делают именно день 19 января Праздничным Днем.

    Хранители старых знаний

    В заключении хотелось бы отметить, что именно на Русском Севере особенно сохранились старые знания и старые традиции.

    Почему? Свобода и глушь края? Отсутствие крепостного права? Слабые позиции русской православной церкви?

    На то может быть множество причин, но именно северные былины и сказки в наши дни дают нам понимание того, как жили, думали и сотворяли свое будущее наши предки.

    Каждый раз, когда Вы прикасаетесь к очищенному от наносов наследию предков, Вы понимаете, в какой гармонии с природой жили древние славяне, – все праздники были естественными и опирались на природные законы.

    Уходили и приходили правители, приходили носители другой веры – а все же! Умойтесь 19 января чистым снегом!

    источник
     
    zolotoДата: Воскресенье, 22.12.2013, 22:27 | Сообщение # 302
    Группа: Удаленные






    Встреча Коляды: начало новой жизни

    Вы когда-нибудь путешествовали, не выходя из дома? «Конечно, нет», - подумает большинство. «Конечно, да!» - скажу вам я.

    Вот стоите вы, например, на пороге, что ведет из одной комнаты в другую, и в любой момент можете переступить эту границу, оказавшись в другом пространстве. Сегодня люди могут путешествовать не только из комнаты в комнату.

    Наши предки оставили нам в наследство уникальную возможность путешествовать во времени. В самую длинную ночь в году, колдовскую и мистическую, мы встречаем молодого Бога, солнца-младенца — Коляду.

    Сам праздник Коляды волшебен тем, что мы, если захотим, можем с легкостью перейти временную границу и оказаться там, где встречают новое солнце и новую жизнь. Нарождение нового света, волшебно чистого сияния молодого солнца знаменует собой некий сезонный поворот — умирание старого и прибытие нового.

    Откуда пришел Коляда?

    По традиции, празднование зимнего Новолетия начинается в день зимнего Солнцестояния, сегодня это будет 22 декабря. Зима с ее темными Богами понемногу начинает отсутпать и открывать путь-дорогу скорому весеннему приходу. Этот день также считается днем рождения славянского Бога Коляды.

    Давным-давно в этот день он пришел к людям, чтобы рассказать им о возможности духовного перерождения, о возможности войти в новую жизнь, оставив все невзгоды и печали позади. Наши предки поклонялись великому солнцу и благодарили его за богатый урожай и тепло.

    Но не только возможность новой вехи в жизни каждого человека показал людям молодой славянский Бог. Рассказал Коляда людям и о возможности жить как-то по-новому — подружиться с новым временем. Так был создан необходимая сегодня в быту вещь - календарь («Коляды дар»). Молодой Бог рассказал людям, как движется время и каких перемен следует от него ожидать, как можно выйти за пределы сиюминутного и обыденного существования и обновить видение мира и своей собственной жизни.

    Так наши предки узнали о предстоящем каждый год новом жизненном круге событий и явлений, о смене природных стихий, о возможности духовного выбора и выбора для себя верного пути.

    Славление молодого солнца

    Если немного вспомним историю, то раньше Бога молодого солнца, Коляду, специально кликали и зазывали, а потом ждали, когда начнутся перемены в природе, когда зима повернет на весну. Это сейчас есть обряд, когда ряженые приходят в дом с песнями, когда сам приход солнца-младенца дарит людям праздник, радость, надежду на будущее.

    Наши предки этот праздник встречали с гордостью и уважением к молодому Богу и по праву считали рождением нового, солнечного года. В ночь на Коляду славяне по традиции жгли костры, освещая путь молодому солнцу, пекли хлеб и угощали им всех, кто желал угоститься. Хлеб тоже символизировал рождение новой жизни, ведь он должен был быть обязательно свежеиспеченным.

    Вокруг огня веселились от души — плясали, пели песни, славили молодого Бога Коляду. В честь его прихода с какой-нибудь возвышенности скатывали горящее деревянное колесо как символ уходящего старого небесного светила и нарождающегося нового солнышка.

    И все это сопровождали колядками — песнями-призывами к здоровой, безбедной, благополучной новой жизни. В эту ночь ни к коем случае нельзя было отказывать колядующим, их обязательно нужно было одаривать сладостями, хлебом, деньгами, показывая Коляде свою щедрость. Если кто жалел для ряженых угощений, то предстоящий год мог быть неурожайным и скупым.

    Поэтому в день зимнего солнцестояния весь свет, что воплощен в молодом Солнце, начинал подниматься из самой глубины, освещая людям все стороны бытия их жизни.

    Начало новой жизни

    Много еще самых разных действий совершалось, когда славили молодого Бога, но все они были олицетворением радости со встречей новорожденного солнца, нового солнечного года. Этот поворот из темноты к новому свету обладал в праздник Коляды особым, мощным, волшебным светом. В эту ночь все старое и наболевшее присоединялось к новому витку, оживало, воплощалось в новые образы и восходило к новым проявлениям.

    В книге «Игры, в которые играют Боги» есть сказка о том, как поспорили два Бога — Белобог и Дый.

    Сюжет сказки закручивается на споре двух Богов о том, сможет ли человек пройти трудные испытания, не поддаваясь искушениям со стороны. Боги выбрали для этого испытания самого простого мужика Добряна и отправили его в дальний путь-дорогу, подкидывая ему то встречу с Лешим, то беседу со страшным Банником, то попытки преодолеть всяческие соблазны.

    Путешествие Добряна по такой сказочной стране с ее причудами и стало для него своеобразным переходом от старой жизни к новой. Он пришел в конце своих странствий к тому, к чему, возможно, шел всю жизнь. Неведомая ему до этого детская любовь и ласка!

    Добрян с легкостью отказался от своей прежней жизни, от старых привычек, сменил место жительства благодаря лишь сиюминутному обстоятельству. А взамен приобрел нечто новое, то, чего не испытывал никогда в жизни — счастье растить детей, растить их в новом доме, в новой, счастливой семье. Объятия и поцелуи маленьких детей всколыхнули внутри Добряна то, что заставило его взглянуть на мир по-новому, увидеть в линии своей судьбы смысл своего существования на земле-Матушке и порадоваться новому витку жизни.

    Став свидетелем самых разных событий и испытаний, Добрян дал себе возможность поучаствовать в самых тайных глубинах человеческой жизни. Он шел, не сворачивая с истинного пути, и ощутил на себе этот жизненный поворот, эти начавшиеся в его судьбе изменения.

    Колядки помогут изменить судьбу

    А ведь и каждый из нас хочет пытается хоть что-то изменить в своей жизни к лучшему. Окунуться в новые радостные события, вдохнуть свежего воздуха и насладиться началом новой, молодой жизни. Так позвольте же себе проявить немного творчества и солнечного начала!

    Праздник Коляды и дни около зимнего солнцестояния — самые лучшие и благоприятные дни в году, когда можно изменить свою судьбу к лучшему, отбросить все лишнее и тягостное, переродиться также как молодое солнце и дать начало новому витку своей жизни!

    Смело открывайте двери и с радостью и добром впускайте в свой дом новое молодое Солнце!

    Проведите день зимнего солнцестояния чуть ярче, чем обычно, вложите в дела и события этого дня чуть больше красок и своих сил. Сделайте в этот день те дела, которые откладывали долгое время. Получите от проведения этого дня с пользой радость и тепло, ощутите на себе этот природный поворот судьбы, воспримите его как ваше некое внутреннее движение. А вместе с этим читайте наши северные сказки и познавайте тайны славянского наследия. Все сказочные истории оживлены мудростью наших предков...

    Ирина Иванова - главный редактор издательства "Северная Сказка"

    источник
     
    BaloozemaxДата: Воскресенье, 29.12.2013, 19:10 | Сообщение # 303
    Стучащийся
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 10
    Статус: Убежал
    Здравия хозяевам этого полезного и прогрессивного форума! У меня скоромная просьба, расписывать все праздники Славяно-Ариев, предков наша. К примеру завтра День Спасителя Расы. Какие космические вибрации стоит ожидать, кого чтить? Потом Бейлетъ 20 и 22 соответственно День Всеволода Вечного и День Великого Покоя, а затем с дня Бейлетъ 23 начинается Неделя Памяти Праотцев, которая включает в себя праздник РОДОГОЩЬ, Бейлетъ 29, и закончится неделя Днём Бога Перуна, Бейлет 33. И последний в этом сороковнике День Александра Основателя, Бейлетъ 38(19.01.2014).

    Сообщение отредактировал Baloozemax - Воскресенье, 29.12.2013, 19:11
     
    МакошьДата: Воскресенье, 29.12.2013, 19:17 | Сообщение # 304
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 24784
    Статус: Убежал
    Цитата Baloozemax ()
    У меня скоромная просьба, расписывать все праздники Славяно-Ариев, предков наша.

    Baloozemax, а у меня встречное предложение.

    Коли у тебя есть эти знания о праздниках, то почему бы тебе не делиться этими знаниями с нами?
    У меня такой информации нет, искать, сам понимаешь, времени не хватит...

    Могу тебе открыть даже отдельную тему (название напиши мне) и заполняй её по мере наступления даты праздников...)))
     
    BaloozemaxДата: Понедельник, 30.12.2013, 05:35 | Сообщение # 305
    Стучащийся
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 10
    Статус: Убежал
    http://rodrus.tv/unity/blog/174/ Всё просто. У меня на стенке весит такой вот Коляды Даръ. Скачать можно в инете. А именно, на этом же сайте, в конце текста под фото, есть ссылка на файл в 43 Мб.   http://www.vedi-ra.info/7522.zip

    Сообщение отредактировал Baloozemax - Понедельник, 30.12.2013, 05:39
     
    МакошьДата: Понедельник, 30.12.2013, 10:32 | Сообщение # 306
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 24784
    Статус: Убежал
    Baloozemax, я предложила тебе самому знакомить нас с этими праздниками. Ты отказываешься?
     
    zolotoДата: Четверг, 02.01.2014, 17:36 | Сообщение # 307
    Группа: Удаленные





    Славянские праздники января


    6 января Светодень: Турицы зимние (Водокрес)
    9-10 ЯНВАРЯ РОДОГОЩЬ
    13 января - Мара зимняя
    13-14 ЯНВАРЯ ДЕНЬ БОГА ПЕРУНА
    15 января ПАМЯТИ ИЛЬИ МАСЛОВА.
    19 января Водосвет
    21 января "Просинец"

    23.01 - 03.03 2014 - ГЭЙЛЕТЪ

    Славянские праздники февраля

    3 февраля - день памяти Вещего Олега
    11 февраля ВЕЛЕСОВ ДЕНЬ (по языческому календарю)
    18 февраля – Троян 3имний
    21 февраля Весновей
    23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ДИДА
    27-28 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ВЕЛЕСА
    28, 29 февраля - дни ЧерноБога. Кощеев день
     
    zolotoДата: Четверг, 02.01.2014, 17:45 | Сообщение # 308
    Группа: Удаленные






    Январь (Просинец)

    1 января - День Морока (Мороза)

    1 января отмечается День Морока (Мороза).

    Когда-то давным-давно, бог лютого холода Морок ходил по селениям, насылая крепкие морозы. Поселяне, желая оградить себя от стужи, ставили на окно подарки: блины, кисель, печенье, кутью.

    Теперь же Морок превратился в эдакого доброго старичка - Деда Мороза, который раздаёт подарки детям. Таким он стал совсем недавно, в середине XIX века.

    Между прочим, в украшении ёлки есть глубокий обрядовый смысл: в вечнозелёных растениях, по поверьям, живут духи предков.

    Поэтому, украшая ель сладостями, мы приносим дары своим предкам. Такой вот древний обычай.

    Этот день, как и предшествующий ему Щедрец, семейный праздник.

    .


    Сообщение отредактировал zoloto - Четверг, 02.01.2014, 17:46
     
    zolotoДата: Четверг, 02.01.2014, 17:48 | Сообщение # 309
    Группа: Удаленные





    1 по 6 января - Велесовы Дни или Страшные, Ворожные Вечера




    С 1 по 6 января отмечаются Велесовы Дни или Страшные, Ворожные Вечера - вторая часть Больших Велесовых Святок, которые начинаются со Дня Морока (Мороза) и заканчиваются Турицами.
    В народе эти шесть дней отмечены разгулом нечисти.

    Первая половина святок была посвящена будущему урожаю и гаданиям о замужестве, а вторая была связана со скотом и зверьём.
    Велес мог выступать и в виде медведя - "лесного царя", и в виде быка-тура - представителя рогатого богатства.

    На Велесовы святки пекли обрядовое печенье в виде домашних животных ("коровки", "козульки", "баранки", "рожки"), рядились в звериные шкуры и маски, плясали в вывороченных наизнанку тулупах (чтобы нечисть не узнала).

    Проводились гадания, смотрины невест, разгульные игрища с песнями и плясками.

    2 января у болгар был особый воловий праздник, когда прежние сурвокары и колядники очищали стойла и хлевы. Последним днём святок у болгар было 7 января, когда вожак колядников угощал свою дружину, являвшуюся в масках; обязательной была маска медведя.

    6 января – Турицы (тоже Велесов день у западных славян)


    6 января славяне празднуют Турицы Зимние. Этот РОДовой праздник посвящён одному из тотемных и самых почитаемых у славян животных - Туру, воплощению союза Велеса и Перуна.
    Тур является сыном Велеса и Макоши и покровительствует пастухам, гуслярами скоморохам, молодецкой удали, плясам и веселью, а также рощам и зверью лесному.
    Ещё одно название этого дня - Водокрес.

    8 января – Бабьи каши


    8 января отмечаются Бабьи Каши. В этот день принято чествовать повивальных бабок (ныне акушерок) и рожениц. Им приносили подарки и угощения: квас, блины, пироги и фрукты. Приходили с детьми, чтобы бабки их благословили. Особенно рекомендовалось в этот день ходить к бабкам будущим мамам и молодым девушкам.

    12 января – День похищений


    ДЕНЬ ПОХИЩЕНИЙ. В тот день вспоминают о том, как в эпоху Купалы Велес похитил Диву-Додолу, супругу Перуна. Во время свадьбы Перуна и Дивы, Велес был отвергнут Дивой и свержен с неба. Однако потом он, как бог любовной страсти, сумел соблазнить богиню грозы, дочь Дыя. От их связи родился весенний бог Ярило.
    Также в День Похищений вспоминают о том, как в эпоху Лады (Тельца) Кощей похитил у Дажьбога его супругу Марену. От связи Кощея и Марены родилась потом Снежная Царица, а также многие демоницы. Дажьбог же отправился на поиски своей супруги. Он будет ее искать всю зиму, и потому морозы будут становиться всё сильней, а вьюги заметут все вокруг.

    13 января - Мара Зимняя


    13 января Мара Зимняя - Святодень, когда великая тёмная владычица, хозяйка зимних стуж, входит в свою полную силу.

    18 января - Интра


    Интра (Змиулан, Индрик-зверь, Вындрик) — сын Земун от Дыя (Ночное Небо), брат «Ящера» и его противник.
    Интра является богом источников, колодцев, змей и туч. Связь с водными стихиями указывает на его Навью природу (Навь в восточнославянской мифологии - дух смерти, а также мертвец).
    В ночь ведуны заговаривали трубы домов, через которые Навь проникал в дома.
    Интра — обитатель подземелья, и в преданиях славян сказано так: «Как Солнце на небе, так и Интра — в Нави».
    В индийских ведах Интра — это демон, и царь-змей. На последнее указывает то, что Интерию населяют змеи, а сам Интра — муж Змеи Параскевы.
    По нашим преданиям, Змиулан — победитель козла-Пана (сына Вия), по сути — своего двоюродного брата (так как Дый и Вий — братья). В деяниях Интры есть и доблесть, и низость, и честные победы, и жестокость. Несмотря на то, что он муж демона-змеи, он сражается на одной стороне с Перуном. Больше всех он близок людям из «Воинского Триглава» (Перун-Интра-Волх). Если Перун — это чистая «воинская правда», Волх — чародейство, жестокость и темный гнев, то Интра — это Свет и Тьма, борьба противоположенностей.
    Интра, скачущий верхом на единороге, — покровитель воинов, символ, олицетворяющий ратную доблесть и отвагу.
    Происхождение праздника пока точно не установлено.
    Чуткий Интра, услышь наш призыв!
    Восприми наши ты воспеванья!
    О, мы знаем тебя, ярый бык!
    Победи врага, мощный Интра!
    Сокруши мощь Виева племени!

    19 января - Водосвет


    19 января отмечается Водосвет.
    В этот день Вода становится СВЕТЛОЙ, после чего длительное время сохраняет свои целебные свойства.
    По обычаям, принято искупаться в проруби.
    Другой, более "мягкий" способ получения здоровья от Светлой Воды - зачерпнуть ведром речной Воды и облиться в домашних условиях либо в защищённом от ветра месте.
    Сразу после купания в проруби следует БЫСТРО вытереться насухо и тепло одеться, затем продолжить праздник чаепитием в кругу друзей.
    Вода сегодня ВОЛШЕБНАЯ и даёт купающимся здоровье вплоть до Купалы летом и следующего Водосвета зимой.

    21 января - Просинец


    21 января Просинец - Середина Зимы.
    Считается, что холод начинает спадать, и возвращается - по велению Богов в Земли славя - Солнечное тепло.
    Просинец отмечают водосвятием. Славят Небесную Сваргу.

    28 января – Кудеса (Кудесы)




    28 января Кудесы - День Когда необходимо было ставить гостинцы для домового. Если в этот день не почтить Домового, он может обидеться и перестанет помогать домодчадцам. Тогда в доме может все пойти прахом.
    Домовой - это Родовой дух-хранитель, дух Предков, оскорбляя которого, человек подрубает корни своего Родового Древа.
     
    ЛадъБерегущийДата: Четверг, 09.01.2014, 11:20 | Сообщение # 310
    Заглядывающий
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 3
    Статус: Убежал
    Здраве! Зимний День Бога Перуна, Вышний День в сём Лете празнуется 16 числа, тобишь "точка отчета"- сей День является подвижной меткой на неподвижном календаре.. как и многие другие Вышнии Праздники..

    Сообщение отредактировал ЛадъБерегущий - Четверг, 09.01.2014, 11:21
     
    zolotoДата: Суббота, 11.01.2014, 19:21 | Сообщение # 311
    Группа: Удаленные






    ЩУРОВ ДЕНЬ (Родогощь) и Зимний День Бога Перуна

    Это дни когда поминали наших предков Чуров-Щуров–пращуров и Бога Перуна, который освободил их в древние времена из Пекельных миров.

    Считалось, что после освобождения наших предков завлеченных в Пекло обманом, они гостили у своих родичей на земле, а потом отправлялись в высшие миры Слави, для дальнейшего развития. Поэтому этот день еще и называли «Родогощь», когда члены нашего Рода и сам Бог Перун приходят к нам в гости.

    На этот праздник Родогощь накладывался еще и день победы Бога Велеса над Кощеем. Заканчивались эти свята (праздники) Зимним днем Бога Перуна (наступает через три дня после Родогоща).

    Некоторые славянские рода (например болгары-помаки) отмечали начало нового круголета именно от этих праздников (другие от Коляды, от Овсеня, от Красногора).

    Ниже приведем краткий перевод песен болгар-помаков соответствующих этому свято, которые были записаны и изданы С. Верковичем в 1871 г.

    Итак:

    В селе песнопевца, пятьдесят лет тому назад (считать от 1871 года), праздновали (6-8 января по современному стилю) Щуров день, а потом наступление Нового года (или зимний день Перуна), после того как пройдут Маросные дни (а по календарю инглингов в это 7522 лето Родогощь наступает 10 января а Зимний день Перуна 13 января). Одна из выбранных старостой девушек объявляла начало этому свято следующей песней:

    Песня 1.

    Перуница Юда самовила (богиня Перуница)
    С горы Белой, так проговорила:
    «Ой, царь, что ты дома сидишь
    И в Светлых Богов не веруешь?
    Ты малых детей собери и наряди,
    Да в пещеру к Сивому (седому-белому) Перуну их пошли.
    В руке его посох золотой,
    Могучей силой налитой,
    Им он Чернобога и Суру Ламию ударял,
    Пращуров из темных миров освобождал,
    И врата ведущие в Пекло потом замыкал (и завалил врата междумирья ведущие в Пекло).
    Щуров –день теперь настает,
    Родогошь к нам всем идет.
    В руке у Перуна посох золотой,
    Конь под ним летучий да борзой,
    На главе его три птицы сидят
    Во все стороны они глядят.
    И входит он во все дома,
    Смотрит в доме закрома,
    Да садится он к огнищу,
    Где готовят малые дети пищу.
    И протянув десную (правую) руку,
    Вкушает он Щурав Будник (кутю)- ругу.
    И так там живы будут малы дети, до старости почтенной.
    А где не готовят Щурав Будник(кутю), там черная година нетленна.
    На них Сива Бог, разгневался
    Три змии прожорливые выпускал,
    В десною (правую) руку там саблю, сияющую брал,
    А с левой руки молнию в поле направлял,
    И поле всё там погорело,
    Белая пшеница не поспела.

    Девушка, тем что пела песню, оповещала станицу-село, и все узнавали от неё, что надо начинать готовить кутю (рисовая или иная сладкая каша) для встречи усопших родичей, а также начинать готовиться к встрече новой годины. Потом собирались старики со всей станицы-села и готовили все необходимое для встречи родичей и новой годины. Перво-наперво посылали они одну девушку, чтоб прошла она по селу и собрала других девушек, чтобы идти на гору, набрать дров для приготовления Будней вечери (кути). С девушками уходили и юноши, они рубили дрова, а девушки собирали их и относили в станицу-село.

    Старик (голова-староста) встречал у себя всех старцев села, давал дров, которые принесли девушки и им заповедовал, когда зайдёт Солнце, чтобы развели огонь. У разведенного огнища садился сам старец-голова и следил, что бы там не погас огонь. Девушки начинали готовить вечерю (на отдельном огне), в которую кроме кути входили и печеные пресные белые пышки и куры и пироги. Всё это называли одним именем «Щурав Будник». Когда уже сготовится Будник, ставили трапезу к огнищу, где сидел голова и к трапезе никто не садился, пока не взойдет заря (вечерняя), потому что верили, что с ней приходил Бог (вместе с почившими пращурами) и подсаживался к огнищу и вечерял Будник. За трапезой следил старец-голова (староста) пока не рассветёт.

    Выходили три девушки, да ходили по селу и приглашали юношей к «Ясному огню» (святому огнищу разведенному стариками), чтоб запалить от него свои свечи-лучины и этими свечами развести заново в своих домах огонь, этот огонь считали святым.

    Когда собирались молодцы во дворе, где совершали праздник и воздавали жертву, да угощались, старец брал у них свечи и зажигал их от огнища, в котором не погасал огонь. Девушки пели следующую песню:

    Песня 2.

    Ой, Сивый (седой-белесый) Бог Перун, не гневайся ты!
    Пусть не будет Черной годины, послушай наши мольбы,
    Пришли уже воеводы, да воины, подай ясный огонь ты им,
    Чтоб запалить от него лучины, что наполнены светом твоим
    Разнесем мы тот свет по домам
    И светлая година тогда придет к нам.

    Утром собирались юноши и девушки в одно широкое место, да играли хороводы и пели следующую песню:

    Песня 3.

    Ой, Сива Боже живой огонь у нас горит,
    И у Перуна лик уже златым светом блестит,
    Вокруг него все ясные птицы порхают, на небеса летают,
    Седлал тут Сива Бог коня и проходил он по земле,
    И золотая чаша у него в десной (правой) руке,
    В чаше той студёная вода, и росит он её на поле наше сюда.
    И Перун Бог уже не Сивый, а Златой,
    Его Перуница Юда напоила светлой водой,
    И больше он не гневится,
    К станичникам за трапезу садится.
    Ведь черная година теперь уже миновала,
    И Перуница малым детям жить до старости пожелала.

    Когда проиграют хороводы в течении нескольких дней и отпразднуют зимний день Перуна, то вечером 13 января (щедрый вечер) , юноши и девушки хватали за руку старца и уходили в какую ни будь пещеру (или капище), где верили, сидела Первая (Перуница) Юда, которая объявила этот праздник (обычно её изображала одна из девушек). Ей воздавали требу, а девушки пели следующую песню:

    Песня 4.

    «Ой, Перуница (Первая) Юда самовила,
    Ты Перуна святой водой поила,
    Наш царь, тебе жертву хочет воздать,
    Три курицы чернавицы отдать.
    Тебя ведь Бог к нам на землю посылал,
    Что бы скорее Щурав –день наступал».
    Перуница Юда самовила из пещеры выходила,
    Да девчатам и парням так говорила:
    «Ой царь, что же ты стоишь?
    Чего ждёшь, что молчишь?
    Во дворец ты иди,
    И малых детей созови,
    И пошли их по граду гулять
    От двора ко двору песни петь и щедровать.
    Кто им подарок подарит,
    Тот до старости жизнь будет править.
    На ниве у того белая пшеница
    С яблоками в саду уродится».
    Вернулся царь во дворец, и малых детей собрал,
    Да щедровать и песни петь их посылал.

    Щедрый вечер по народному календарю приходится на 13 января. Перед современным старым Новым годом. В этот день дети ходили по дворам и щедровали и при этом следующую песню напевали.

    Песня 5.

    Наш Пращур главный-Сварог Бог
    Пошли всем людям здравый год!
    Перун привёл нас во садок,
    А Перуница дала нам свить белый венок.
    Нам Первая Юда самовила службу эту поручила,
    Ходить от двора ко двору, и петь песни Богу Сварогу и Перуну
    И кто подарок нам подарит,
    Тот своей жизнью до старости сам правит
    На ниве бела пшеница, у того уродится.
    А в долгой жизни худого ничего не случится.

    Песня 6.

    Ой, Сварог наш Пращур где ты еси,
    На земле или в Прави? Куда мольбу нам нести.
    Чтобы на гору Белую к роднику ты сошел
    И Живу Юду самовилу с собою привел.
    В руке её чаша-братина златая,
    Пусть нальется вода туда живая
    Да сойди же к нам, Сварог Бог!
    Ведь Щурав день прошел уже свой порог.
    Ходили мы от двора до двора
    Наступил уж и Зимний день Перуна.
    Подарками нас всех одарили
    Но светлой водой еще не поили
    Прысни теперь Боже, той водой на поля
    И где живая капля с небес упадет
    Там будут все живы, здоровы и никто не умрет.
    На поле чистом уродится пшеница,
    И с тем кто тебя хвалит счастье случится
    Силён ты, Боже и что только велишь
    То сразу без маеты негаданно и явишь.

    Дети потом возвращались во двор, где находился старец-староста, а девушки запевали следующую песню:

    Песня 7.

    Ой, царь-государь, что сидишь
    И на небеса не глядишь
    Ты быстрее собирайся
    И на гору отправляйся
    Чтоб протянуть десную (правую) руку к небесам,
    И воздать славу всем предкам и богам (знамение славы).
    Потом прокричит там Жива Юда самовила:
    «Чистую воду я Сварогу наточила,
    И ею службу Богу сослужила.
    Ее Сварог с златой чаши пил,
    Встряхнул десную руку, и на землю пролил.
    Прыснула вода на весь ваш народ.
    Здравствовать вы будете да целый год».

    Когда девушки пропевали эту песню, все вместе шли на гору (или возвышенность), где девушки запевали следующую песню, которой хвалили Богов и всех Пращуров:

    Песня 8.

    Ой, Боже Сварог бог, Пращур наш!
    Где ты, Боже, на земле иль на небесах
    Хвальбой тебя хвалим мы все
    Подняли десные руки к вышине
    Прысни Боже нам чистой водой,
    На дворы и нивы, водою живой.
    Сойди боже на землю сойди
    Святою водою всех окропи
    Мы славу тебе сотворяем
    С новой годиной всех поздравляем.
    Тебе, Боже, жертву воздаем
    Требы наши через огонь отдаем.

    НА ЩУРАВ день (Родогошь). от другого певца

    Песня 1.

    Ой, Сива-Пращур! Садился Сива в вышине,
    На зеленую гору, здесь его златой кладенец,
    А в нем жаркая святая вода,
    И от неё огонь до самого неба.
    Там Жива Юда сидит у огня
    В позолоченные одежды одетая вся.
    В десной руке у неё ковш золотой,
    Жаркой водой он до краев налитой.
    Она Сиве Богу службу великую служит.
    Жаркую воду ему стужит.
    А девчоночки в поле жертву воздают
    И Богу песни такие поют:
    «Ой, Боже Сива Перун! Тебе жертву, воздаем,
    В твой личный день песни поем.
    Днесь ты с небес до нас сойди.
    Как напьешься жаркой воды, чашу подними,
    И прысни на нас этой светлой водой,
    И будем мы жить тысячу лет от воды той живой».
    Так девушки песню поют,
    Богу молятся, и живую воду ждут.
    И вот Сива Бог Юде речь говорит:
    «Юда Жива самовила, от меня наказ возьми,
    Чтоб наточить всем жаркой воды,
    В руке твоей ковш золотой,
    Слети ты на поле и девчонок возьми с собой,
    Они для тебя венки берут
    И в крепкий град тебя сведут
    И ты пойдёшь от двора ко двору,
    Там златые венки обовьют главу твою.
    Ведь ты Богиня новой годины!
    Три дня тебе быть на земле, (от Родогоща до Зимнего дня Перуна три дня)
    В наступившей там тёмной мгле».
    Жива Юда послушалась, и пошла
    Жаркой воды наточила она
    И вниз она к девушкам сошла.
    И каждая венок ей дала.
    Девчата песни ей поют
    И живую воду пьют:
    «Ой, Юда прысни жаркою водой,
    На того кто требу разделил с тобой.
    Ты Богиня и ждет тебя наша земля
    Ведь на неё пришла из Пекла мгла».

    (на Родогощь кроме гостевания наших предков, накладывается и еще один праздник, это день победы Бога Велеса над Кощеем, просто эти события происходили в различные временные периоды, далеко отстоящие друг от друга).

    Вылез из Пекла лютый змей,
    Этот змей настоящий Кощей.
    Боги мольбам людей внимали
    И светлого Ярабога (Яростный одно из прозваний Велеса) к ним посылали
    И вот с тяжкой булавой в руке
    Бог Яр-Велес уже на реке.
    И девушек он вопрошает
    О змее-кощее их пытает
    Девицы, заплакали, закликали,
    Светлому Яру так сказали:
    «Тот лютый змей девять девиц забрал
    Да на реку с ними убежал, но вернуться обещал».
    Яр-Велес на реку отъезжал
    И там трехглавого змея увидал.
    «Эй, ты змей, скоро утонешь в этой реке,
    От тяжкой булавы в моей руке.
    Боги меня на землю послали,
    Рассечь тебя на куски приказали.
    Светлый Яр булаву поднял,
    И три главы змею разом снял,
    И оттуда три реки изошли:
    И вокруг земли они прошли
    Первая река зелена вина,
    Вторая река бел молока,
    А третья свежего медка.
    Как девушки это увидали,
    Белого коня, под уздцы хватали,
    И Ярабога в гости приглашали.
    Дары ему дарить обещали.
    Но светлый Яр им так сказал
    И крепко–накрепко приказал:
    «Я к вам, девы сейчас не пойду
    И подарки Ваши не возьму
    Но как только мой личный день придет
    Пусть народ тогда мне требы и принесет».
    Ещё слов он не досказал,
    Тронул коня и на небеса поскакал.
    Девчоночки же во дворец побежали
    И царю все рассказали.
    К нему явилась так же Жива Юда самовила,
    И царю то же все повторила:
    «Эй, слушай, Сила-царь меня,
    За то что Велес победил сего змея,
    В его личный день требу Богу воздай,
    Когда день сей наступит, девять овнов отдай.
    И для меня ты жертву сотвори,
    Когда я к тебе приду, всех людей жаркой водой напои».
    Речь Жива Юда лишь произнесла, пошел царь все исполнять,
    Девять овнов рогатых искать, чтоб Богу Яру в жертву их послать

    (на день Бога Велеса на требу пекли печенья с изображением домашних животных)

    источник


    Сообщение отредактировал zoloto - Суббота, 11.01.2014, 19:22
     
    zolotoДата: Суббота, 18.01.2014, 22:45 | Сообщение # 312
    Группа: Удаленные






    Водокрес

    Водокрес – Святодень, завершающий Святочные бесчинства.

    Пора, когда закрываются Врата Нави, а мир Яви приобретает обычную упорядоченность.

    О сию пору Искра Небесного Огня из Сварожьей Кузни падает в воды Земли, наделяя их чудодейными свойствами. Ещё верят, будто в это время Велес — Податель Здравы — благословляет все земные воды, дабы всякий, омывшийся в них в этот день, исцелился от всевозможных недугов.

    Водокрес (6 сеченя/января-месяца)

    I. Общие сведения

    1. Водокрес (Водокрещи) — один из Велесовых Святодней года, последний день Святочных бесчинств, отмечаемый 6 сеченя/января-месяца. Пора, когда закрываются Врата Нави (открытые в пору Велесовых Святок), а мир Яви приобретает обычную упорядоченность. О сию пору Искра Небесного Огня (Креса) из Сварожьей Кузни падает в воды Земли, наделяя их чудодейными свойствами. Ещё верят, будто в это время Велес — Податель Здравы — благословляет все земные воды, дабы всякий, омывшийся в них в этот день, исцелился от всевозможных недугов.

    2. И.П. Сахаров в своих «Сказаниях русского народа» ещё в XIX в. писал: «Водокрещи — слово старое, осталось только между поселянами Московской, Тульской, Орловской и Киевской губерний. Сим словом они выражают:

    1) Время. «От оспожинок до водокрещей минуло. — От водокрещей до Евдокей пройдет семь недель с половиной».

    2) Праздник — когда совершается на реках св. водосвящение». Ср. также укр. Водохрищі, Водосвяття. Тот же Сахаров приводит старинную украинскую поговорку о «трескучих» Крещенских морозах: «Трещи не трещи, а минули водокрещи».

    3. В этот день на Родноверческих Капищах, а также на берегах водоёмов, у специально прорубленных во льду прорубях, около колодцев и священных незамерзающих в зиму источников совершают обряд Водосвятия. Раскалив на огне кусок Сварожьего железа, его торжественно, с соответствующими славлениями, опускают в воду, которая, согласно народным верованиям, обретает в этот день особую Силу — становится «могутной да премогутной», целебной, очищающей тело и душу.

    4. После завершения обряда Водосвятия все собравшиеся умываются водой или купаются в прорубях, дабы смыть с себя «все болести и горести». Принимавшие участие в обрядовой окруте (обряжавшиеся в личины выходцев из Нави) на Коляду и во время Велесовых Святок — смывают с себя остатки Навьих чар, связывавших их с миром Мёртвых.

    5. По народным представлениям, вода, освящённая на Водокрес, считается чистой — священной, и в ней в течение 12 дней не следует стирать или полоскать бельё. Если водой, заклятой на Водокрес, окропить двор и дом — вся нечисть будет обходить их стороной.

    6. Уголья от Священного Огня, разожжённого на Капище в этот день, а также от огня, в котором калили обрядовое железо, — хранят в течение года, почитая чудодейным оберегом от пожара и молнии.

    7. Чтобы предостеречь свой дом от пожара, на Водокрес хозяева — старшие в своём Роду мужчина и женщина — обходят дом, держа в руках чашу с водой, при сём рекут слова: Велес и Макошь со мной, Несут чару с водой; Если пожару быть — Станут пожар тушить: Не гори — раз! Не гори — два! Не гори — три! Произнося эти слова, трижды сбрызгивают водой на дом, после чего завершают заговор: Духи Предков стоят — Дом от пожара хранят! Слово моё крепко да лепко! Гой!

    8. В народе верят, что выносить воду из дома в этот день нельзя — вместе с ней можно вынести чистоту. Существует легенда, что о сию пору сам Чернобог, обернувшись Нищим Странником, ходит по домам и просит у людей воду. Кто вынесет Ему ковшик — вместе с водой отдаст Ему свою Долю…

    9. Человек, прошедший на Водокрес обряд очищения (в том числе и «раскрещивания»), может навсегда избавиться от всякой скверны, сбросить с души тягостный «груз» и открыть для себя в жизни новый Путь, ведущий к Мудрости, Силе и Здравию, который завещали нам Предки…

    2. Радение

    1. Пламени Сварожьему паче огней земных в Ночи Года — славу речём!

    2. Искрой Кузни Небесной, снизошедшей в Предвечные Воды, пламенная стрела Сознания пронзает тьму Неизведанного — Меч Истинного Ведания закаляется в мглистых водах Владычицы Зимних Стуж…

    3. Ледяная вода обжигает хладом лицо и тело творящего мовь (омовение). Синие Очи Владыки — что проруби в небесах, затянутых хмарью зимы… Жидкое золото Солнца блещет в серебряной тьме. Волохатый Бог нисходит во Тьму…

    4. Силу Вещего понеси, река! Мудрость Вещего сохрани, вода! Здраву Вещего подари людям!..

    5. Ледяная вода обжигает мои ладони. Серебряная Звезда Владыки блещет в глубинах вод. Совершая семичастную мовь, радарь Вещего речёт в Сердце своём:

    Сущему в Образе Родового Звия (Змея) в зароде — слава!
    Сущему в Образе Владыки Живой и Мёртвой воды в животе — слава!
    Сущему в Образе Лютого Зверя в ярле — слава!
    Сущему в Образе Солнца красного в сердце — слава!
    Сущему в Образе Повелителя Ветров в горле — слава!
    Сущему в Образе Вещего Ока во челе — слава!
    Сущему в Образе паче всякого образа в роднике-колороде — слава!

    6. Вдох — возвращает мне Силу, выдох — дарит Силу миру. Холодные капли стекают по внутренним сводам небес — внутри моей головы, ставшей небесным сводом, орошают чело — становятся Самосиянным Светом, в Котором тонут это небо и эта земля…

    7. Я прорастаю Тобой…

    Примечание:

    Источники, бьющие глубоко из-под земли, могут не замерзать даже при сильных морозах. Когда входишь в такую воду, она кажется тёплой по сравнению с морозным воздухом над нею. Вскоре тело как будто начинает нагреваться изнутри, и холод отступает. В этот момент может показаться, что ты можешь оставаться в проруби ещё долгое время, не только не замерзая при этом, но даже испытывая определённого рода удовольствие. Но это ощущение обманчиво. Длительное пребывание в холодной воде может легко переохладить неподготовленный организм, и когда человек спохватится — будет уже поздно. Совершив омовение, не следует долго оставаться на морозе раздетым. Хорошо сразу по выходе из воды закутаться в шерстяное одеяло или надеть шерстяной свитер. «Согреваться» крепкими алкогольными напитками после омовения в проруби — крайне нежелательно, если только ты не «пересидел» в проруби и не нуждаешься в чрезвычайных мерах.

    Материал от Дмитрия Панкратова www.d-pankratov.ru

    источник


    Сообщение отредактировал zoloto - Суббота, 18.01.2014, 23:02
     
    zolotoДата: Суббота, 18.01.2014, 22:58 | Сообщение # 313
    Группа: Удаленные






    Крещенская неделя

    Приближается Водокрес!

    Ровно 19 января, после пяти часов пополудни, вся вода в открытых источниках приобретет следующие свойства: станет бесцветной, приобретет сладковатый вкус, кислотность изменится и станет в пределах 8,4 – 10,5 мВ.

    Вот заключение врачей:

    - Вода, собранная 19 января из открытых источников, является биостимулятором, благотворно влияющим на иммунную систему, оказывает антиоксидантную защиту. Эта вода улучшает обмен веществ, повышает кровяное давление, благотворно влияет на аппетит и самочувствие. Ведет к заживлению ожогов, язв и пролежней.

    Что же это, братья славяне? Да просто – это та самая Живая Вода, известная нашим предкам появляется в назначенный час, в назначенном месте. Во всех открытых водоемах. Также проявляется это свойство в снеге, если его собрать и растопить в этот день. Только представьте, какое реальное, доказанное учеными чудо свершается прямо у нас на глазах!

    И, кстати, Живая Вода появляется настолько давным – давно, что всем уже привычными стали сказки о воскрешении с помощью «мертвой» и «живой» воды.

    А в северных деревнях это «привычное чудо» использовали так: в этот день молодые шли купаться в прорубях для здоровья и веселья, набирали воду для больных и просто «про запас», хозяйственные мужики засыпали домашние колодцы чистым снегом, чтобы до весны вода оставалась чистой и свежей, а самые домовитые жонки вымачивали холсты на чистом снеге – станут они белые да крепкие после этого. Так и праздновали Водокрес!

    Что еще знали наши славянские предки про эти интересные времена?

    Ведь ходят слухи, что, пока Молодое Солнце только народилось на праздник Коляды и набирает силы к наивысшему расцвету 22 июня, празднику Купалы, границы между мирами истончаются. И ладно бы Боги Прави приходили в гости к своим потомкам, но ведь больше стоит в это время опасаться гостей из Нижнего Мира, черных навьев.

    Навьи, как верили наши предки – гости из Нави, злобные и мерзкие сверхъестественные существа, приходящие сюда, чтобы страхом, коварством, лестью и соблазнами пытаться сбить человека с правильной дороги в этой жизни.

    Поэтому в это время очень небезопасно быть в лесу и особенно (обратите внимание) рядом с открытыми водоемами, откуда часто эти навьи и появляются. Последняя неделя перед Водокресом особенно опасна. Славяне называли эту неделю «страшной».

    Что делали славянские женщины в страшную неделю?

    То же, что и сейчас! Несмотря на пропасть между далекими, почти сказочными временами наших славянских предков и сегодняшним — полным машин, ГМО продуктов и прочими чудовищами цивилизации — временем!Расцветали под покровительством своей лунной Богини Макоши, гадали, проводили ритуалы, обеспечивали будущее своей семьи.

    Сила славянского мужчины связана с Солнцем – одно то, что воины, готовясь к битве, обращались с просьбами о силе к солнечным богам – Хорсу, Ярило, Даждьбогу, говорит о многом. Да и не сражались никогда ночью. А праздник Купалы - время солнечного наибольшего подъема 22 июня, позволял мужчине выбрать себе подругу на всю жизнь, еще и детей в этот день было полезно зачинать – вырастал такой ребенок сильным, красивым, с магическим даром.

    Ну а славянские женщины, под покровительством лунной Богини Макошь, Богини Судьбы, были максимально сильны в такие страшные, темные, холодные зимние ночи. Известно, что Макошь почитали как Богиню Судьбы, Богиню – провидицу, которой известны тайны Прави, Яви и Нави, как Богиню, покровительствующую именно женщинам. Так и отражались качества Богини – Покровительницы в каждой настоящей славянской женщине.

    Страшная неделя была полна женскими гаданиями, целью которых было узнать о своем будущем и будущем своей семьи.

    И еще – наиболее одаренные женщины проводили заговоры и обряды, касающиеся изменения будущего. В этих таинствах использовались нити, из которых плели наузы – обереги. Также во многих обрядах использовалась вода.

    Что же получается?

    Темное и холодное время, сильнейшее нарастание «крещенских» морозов. Мужчины, разлученные с Солнцем, испытывают некоторую потерю своей силы. Черные навьи бродят по черному миру, и в темных, слабо освещенных домах, в таинственной тишине, женщины, склонив друг к другу головы, проводят свои непонятные обряды.

    Женщины и навьи заодно?

    Э, нет! Как раз наоборот! Почему вдруг после напряженной обрядовой недели происходит Чудо Живой Воды? Нет ли здесь сакральной связи? Почему вдруг, общими женскими усилиями, мир за сутки становится безопасным, навьи изгоняются в свой темный мир, а вода изменяет свои свойства? Не женщины ли есть та сила, которая делает мир прочнее, сильнее, а будущее – светлее?

    В заключение

    Сейчас мы можем только предполагать, как связаны славянские обряды, о которых мы помним, с теми законами мира, о которых знали наши славянские предки. Похоже, и обряды изменились с течением времени, и наши знания о законах мирозданья только частичны.

    источник


    Сообщение отредактировал zoloto - Суббота, 18.01.2014, 23:02
     
    zolotoДата: Суббота, 01.02.2014, 22:29 | Сообщение # 314
    Группа: Удаленные






    День Кощея - 29 февраля

    Благодаря дополнительному дню, который в языческой традиции является "днём Кощея" (христианского Касьяна немилостивого), в календаре года на одну дату больше.

    В отличие от представлений в других воззрениях, где високосный год несёт негатив, в русском язычестве этот год является благоприятным.

    Этот год знаменателен ключевым празднованием Победы Ярилы над Скверной, и для представителей Русского Язычества является благодатным, как в духовном, так и материальном плане.

    Особую значимость будет иметь Празднование Ярилы Студёного, утром 1 капельника (после 29 лютеня, дня Кощея), знаменующее собой Священную Победу.

    Этот день является главной датой, в четырёхгодичном цикле - когда можно избавиться от скверных влияний в духовной и физической жизни.

    Очистительный обряд проводится сугубо индивидуально - на восходе Солнца (когда свет несёт наибольший энергетический заряд). Единственным помощником в этом обряде является само Солнце. В этот день от человека требуется предельная уверенность в своих намерениях избавиться от недуга.

    Именно в этот день можно говорить о понятии Веры в Высшие Силы, ибо в случае ДОВЕРИЯ Солнцу - во имя освобождения от скверных влияний, можно избавиться и от тяжелейшего недуга (даже такого как раковая опухоль), борьба с которым не представляется возможной для современной медицины. Всё зависит от Веры - доверия этого сакрального обряда Солнцу!

    В день Кощея славяне провожали зиму. По старославянским обычаям, ровно в полночь с 29 февраля на 1 марта нужно было раздавить в руке сырое куриное яйцо. Считалось, что таким образом Кощею, смерть которого скрывается в яйце, приходит конец, а поскольку Кощей символизирует собой и зиму, то заодно кончается и зима. В народе утверждают, что если раздавить яйцо, которое снесла курица на Рождество, то в марте морозов уже не будет.

    Под именем Кощея мы обращаемся к Божеству, во многом подобному античному Аиду (Плутону) – владыке «кощного царства», жребиев людей, закончивших свое существование. Память их неизменно сохраняется в «кощеевом зеркале», в форме точной записи – заклада, который может использоваться при так называемом перевоплощении. Но это не единственное, чем занимается в нашем мире исчислитель судеб. Он охраняет и другие важные стороны мирового равновесия, и в целом является органичной и важной частью Родового пантеона.

    Славяне различают Кощея и Велеса. Велес-является Богом-проводником между мирами, его сфера ответственности – граница и равновесие между мирами, тогда как «навье царство» - хозяйство Кощея. Кощей и Чернобог- не одно и тоже.

    Имя «Кощей», вероятно, более древнее, чем имя Чернобог, поскольку мы встречаем это имя в сказках, а имя Чернобог упоминается в христианском рассказе о мифологии славян, и как предполагают некоторые исследователи, использование этого имени может быть переносом понятия Сатаны на славянскую мифологию в результате формирования синкретических представлений в условиях двоеверия.

    Кощей по своему имени явно связан с «кошем»-жребием и урожаем, и в этом отношении Макошь – его ближайшая родственница. Другое значение его имени может быть связано со словом «кость». Можно предположить, что в древности жрецы и жрицы Кощея специализировались на проведении похоронных обрядов, собирали кости, обугленные в огне тризны, предавали их последнему захоронению.

    Этнографами зафиксирован проводимый в Кощеев День обряд, в котором женщины варят и съедают курицу. А затем бережно собирают все ее кости до единой в горшок и захоранивают их в тайном месте. Считается, что из этих костей «вырастают» будущие цыплята. Интересно заметить, что этот обычай явно перекликается с индейской легендой о Кролике и Бобре, и с восточной притчей о рыбе, съеденной старцем в буддистском храме. В обеих легендах из костей чудесным образом восстанавливается съеденное живое существо.

    источник
     
    zolotoДата: Воскресенье, 23.02.2014, 16:03 | Сообщение # 315
    Группа: Удаленные





    Славянские праздники марта
    1 марта День Марены. Навий день
    2-3 марта ДЕНЬ ХРАМА ДУШИ
    04.03 - 13.04 2014 - ДАЙЛЕТЪ
    9 марта Сороки (заклички Весны)
    Исконный славянский Женский праздник
    Вторые Заклички Весны.
    Бакшевская Масляница
    Поздравляю, Родовичи, с первым днём Масленичной седмицы))
    22 марта - Поздравляю всех женщин)))
    ДЕНЬ БОГИНИ ВЕСТЫ-КРАСНОГОР. МАСЛЕНИЦА
    25 МАРТА ДЕНЬ ВЕСТЫ. 26 МАРТА КРАСНОГОР. МАСЛЕНИЦА.
    29-30 марта День Трислава-Воителя
    30 марта - Ладодение
    31 МАРТА -День Богини Тары
     
    Космическая Этика » РУСЬ, СЛАВЯНЕ, БОГИ » ПРАЗДНИКИ и ИСТОРИЯ СЛАВЯН » Праздники славян
    Поиск:


    Макошь, степа


    Прочти! 1. Все используемые аудиовизуальные и текстовые материалы, ссылки на которые размещены на блоге, являются собственностью их изготовителя (владельца прав) и охраняются Законом РФ "Об авторском праве и смежных правах", а также международными правовыми конвенциями.
    2. Материалы берутся из открытых источников и предоставляются только для ознакомительного домашнего просмотра.
    3. Ресурс не распространяет и не хранит электронные версии материалов.  Коммерческое использование возможно после получения согласия правообладателя.
    4.
    Авторам! Если Вы являетесь обладателем авторских прав на материал и против его использования на блоге, пожалуйста, свяжитесь с нами

      

    Copyright MyCorp © 2024