4 июля 2010 года голливудской актрисе Глории Стюарт, запомнившейся современному зрителю, прежде всего, по роли старой Роуз в фильме Джеймса Кэмерона "Титаник", исполнилось 100 лет.
Стюарт получила известность в начале 30-х годов, снявшись в целой серии фильмов режиссеров Джеймса Уэйла. В середине 40-х ее карьера пошла на спад, и Глория Стюарт занялась дизайном предметов интерьера и даже открыла свою магазин и выставочную галерею.
После 30-летнего перерыва она вновь вернулась в профессию и начала появляться в различных телевизионных постановках.
В 1996 году Джеймс Кэмерон предложил Стюарт роль 100-летней Роуз ДеВитт Букейтер в фильме "Титаник", и актриса без колебаний согласилась. Созданный ею образ не только стал одним из самых ярких в фильме, но и обеспечил актрисе первую за ее долгую карьеру номинацию на "Оскар". Стюарт стала самой старой в истории претенденткой на трофей Американской киноакадемии.
Ее проигрыш в борьбе за награду Ким Бэсинджер был весьма неожиданным, большинство зрителей не поддержало решение академиков.
Последний раз Глория Стюарт появилась на экране в 2004 году. 21 июня 2010 года она получила специальный приз Американской гильдии киноактеров за "безграничную преданность кинематографу".
Дата: Понедельник, 08.11.2010, 10:04 | Сообщение # 17
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25103
Статус: Убежал
Ален Делон отмечает 75-й день рождения
Легенда европейского кинематографа, блистательный Ален Делон сегодня празднует юбилей. Ему исполняется 75 лет.
В его биографии были и служба морпехом в Индокитае, и работа продавцом в мясной лавке в Париже. Актерской профессии он никогда не учился. Кинокарьера Делона началась в 1957 году. Актер создал множество поистине культовых образов в картинах "Чёрный тюльпан", "Зорро", "Красный круг", "Тегеран-43", снимался у лучших режиссеров - Висконти, Антониони, Годара. Делон работал не только в Европе, но и в Голливуде. Одна из главных его американских работ – в фильме "Бассейн".
Дата: Воскресенье, 21.11.2010, 11:48 | Сообщение # 19
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25103
Статус: Убежал
Рецепт семейного счастья от Майи Плисецкой в день юбилея
Сегодня юбилей отмечает выдающаяся танцовщица Майя Плисецкая. За более чем полвека на сцене она создала образы, ставшие классикой мирового балета. Дмитрий Медведев наградил народную артистку СССР орденом "За заслуги перед Отечеством" VI степени - единственной, которой не хватало в её коллекции наград. Свои поздравления направил и премьер Владимир Путин.
Совсем скоро юбилей Майи Плисецкой будет отмечен чередой торжеств, которые начнутся в Париже. А пока она наслаждается общением с близкими.
В тихом местечке Тракай в Литве вместе с мужем Родионом Щедриным они по полгода. Пока он пишет музыку, Майя Плисецкая ходит на рынок, гуляет, катается на лодке. Когда-то он ждал ее с гастролей. Теперь она заботится о нем и сопровождает во всех поездках.
Майя Плисецкая, народная артистка СССР: "Сейчас я могу только наслаждаться другими, наслаждаться своим мужем, с которым я могу ездить беспрепятственно. Мы же люди, которые комплексуют, особенно после того, как я была невыездная 6 лет, самых лучших 6 лет".
В ее жизни очень много было сделано вопреки. В 38-м отца расстреляли, мать попала в тюрьму, и Плисецкая осталась без родителей.
Педагоги хореографического училища вспоминают, как к ним привели девочку, рыжую, как морковка, очень талантливую и очень свободолюбивую. "Умирающего лебедя" танцевала с отведенными назад руками. Теперь так танцуют во всем мире.
Майя Плисецкая, народная артистка СССР: "Меня то ругали за это, за все первое ругают всегда, балеты мои ругали, и мою манеру ругали. До меня иначе танцевали, у Павловой был Лебедь вперед, отсюда пошел мой Лебедь назад, противоположное, понимаете, потому что это уже есть, зачем же повторять".
Уникальные кадры. Хроника 1947 года. Голос диктора: "Сегодня волнующий день в жизни молодой солистки, комсомолки Майи Плисецкой, она впервые исполняет главную партию в балете Чайковского "Лебединое озеро".
Еще не сделав ни одного движения, она уже завораживала зрителей. Ее волнующие руки, неистовые вращения и прыжки доводили зал до исступления.
Михаил Лавровский, народный артист СССР: "Да, Майя Михайловна - это стихия. Это человек заранее ничего не продумывает. Это взрыв эмоций".
В награду за стойкость подарок судьбы - муж, понимающий и любящий. Им предрекали разрыв с самого начала: слишком талантливы, независимы. Но Родион Щедрин продолжал делать жене щедрые подарки - писать музыку для нее, а она танцевать им услышанную "Чайку", "Даму с собачкой", "Анну Каренину" и, конечно, "Кармен".
Родион Щедрин, композитор, народный артист СССР: "Это превратное представление, что у нее резкий характер, это не так, в быту с ней очень просто".
Балерину приглашали на приемы короли и президенты. А западные глянцевые журналы бились за право разместить фото этой уникальной женщины на обложке. Это она впервые шагнула на сцену в платьях от Кардена.
Пьер Карден, модельер: "Я влюбился в Майю 40 лет назад, когда впервые увидел ее совершенного Лебедя. В этой женщине просто воплощен дух танца".
В 50 Майя Плисецкая танцует "Болеро", в 60 - "Даму с собачкой", в 75 лет – "Аве Майя". И сейчас стоит кому-то заметить ее сидящей в ложе, зал взрывается аплодисментами. А она признается: так и не смогла привыкнуть.
Майя Плисецкая, народная артистка СССР: "Не могу привыкнуть, каждый раз снова я вижу эти глаза и аплодисменты, у меня ком в горле".
Непредсказуемая, блистательная, загадочная. Женщина, которая оспорила аксиому, что сценический век балерины краток, и доказала, характер - это и есть судьба.
Волхование по Мамаеву Нет бога, кроме совести, утверждает человек, знающий и умеющий столько, что и не снилось многим мудрецам Свернув с главной дороги на хутор Возный, мы ехали, плутая, по ночному лесу уже ровно три часа, намотав много больше обещанных 12 км. И, когда почти потеряли надежду найти мамаевский скит, внезапно наткнулись на шлагбаум с привинченным к нему кирпичом.
Нас впустили, провели, напоили-накормили — все как полагается. Потом мы просидели с Олегом Ивановичем у печки до 5 утра, а проснувшись в 7 часов 30 минут, я встретила его на дворе, спокойно обходящего свои владения. Поняла, что ему не надо много времени для сна, это подтвердила позднее в разговоре его жена Галя: она не всегда видит, когда он ложится и в какое время поднимается. Про кирпич
Его облик никак не совпадал с тем, который складывался в воображении из рассказов об Олеге Мамаеве. Никогда ни от кого не слышала о нем плохого слова. Слова восторга, поняла уже здесь, также неуместны. От кого сведения о редком в наши времена живущем в лесу настоящем мужчине (не мужике, а муже)? От политиков, больных, наркоманов и их родителей, общественных деятелей, спортсменов, медиков, бойцов. Один из интеллектуалов сказал, что познакомит меня с ним, только когда я прочитаю "Сокровища Валькирии" Сергея Алексеева. В общем, почти закристаллизовался он для меня. Что оказалось?
Простой, прямой, открытый парень. Мужчина, знающий ответы на все вопросы и умеющий все делать своими руками. Разумный хозяин, от взгляда которого не уйдет ни одна мелочь. Только в приятного тембра голосе прослушивается некая застенчивость и сдержанность многознающего и живущего по особым законам человека, который оберегает собеседника от лишнего груза сведений о накопленном самим опыте.
Про себя сказал, где и когда родился и что одно время ездил по миру и учился у хороших мастеров, потом организовал в Дальнегорске военно-патриотический клуб "Шурави", а с 1997 года — академию "Ранадор".
Быстро стало понятно, что он говорит то, что думает, и делает то, что думает и говорит. Редкое качество. Нормальное для настоящего славянина. И времени понапрасну в своем лесу не теряет. Подарил мне собственного изготовления брошюрку о программе и деятельности академии. В разделе "О филиалах, встречах и т.п. сотрудничестве" пишет, что не любит чрезвычайно задушевные беседы с новоявленными "гуру", "сенсеями" и разного рода интеллектуалами: "Общение должно быть конкретным и конструктивным. Вам нужны знания? Хотите задать серию вопросов? Милости просим на семинар. То же самое касается и пастырей овец различного толка, считающих, что их личный приезд в наш скит меня осчастливит. Для вас специально на шлагбауме на въезде висит привинченный кирпич — тема для медитации с абсолютом, если не дойдет до мозгов самостоятельно..."
Его объективка
Олег Иванович Мамаев — руководитель Академии боевых искусств и эзотерических знаний "Ранадор". Один из немногих Лесных Дедов — хранитель древней русской ведической культуры и искусства Жива (Джи кХай). Представитель Симуранских родов Кудеяров и Берестов. Ведун в 39 поколении. Ратмир симуранской традиции волхвов-ведунов. Народный целитель, использующий в практике огромный спектр волховского целительства: природотерапию, зелейничество, биоэнерговоздействие, физиотерапию, костоправное искусство и многое другое.
Прошел обучение у многих известных мастеров боевых искусств Востока: Чен Вэй Си, Ян Мин Ши, Урангха Мансурова, Лам Тхань Кханя, В.В. Мартынова и др. Хорошо известен в нашей стране и за рубежом как шифу Хан Бай Лунг, член Федерации ушу России, эксперт по прикладному рукопашному бою, профессор боевых искусств, имеет ряд мастерских степеней в 12 воинских искусствах: Ву Сен дао, Вин Чун Куэн, Тай Цзи-Цюань стиля чень, Хонг За Куэн, Шао Линь Цюань, Дзю-дзюцу, Дзюкадо, Дуань-да, Хапкидао, айки-Дзюцу, Цзюйтицюань, боевое самбо. Владеет искусством симуранского боя и основанными на его ключах боевыми системами рарогула, велесова боротьба, спас, суев, боливак. Сотрудничает с рядом российских и зарубежных обществ боевых искусств и эзотерики. Имеет два высших образования: физкультурно-спортивное и медицинское. Олег Мамаев, журнал "Традиция":
"Лесной Дед — волхв, живущий в волховском скиту или в одиночестве — отшельником, но отнюдь не "аскет, в безмолвии постигающий истину" и тем паче не современный бомж, умеющий красиво говорить, но лентяй и неудачник... Это право, право на путь ближе к природе, волхв должен заработать, пройдя уроки Калики и Мирвуя. (Калика — странствующий в поисках знаний, опыта волхв, Мирвуй — человек, живущий оседло и среди людей, в городе или веси, жрец святилища или кузнец, тренер, учитель или врач, но люди должны признать его право быть наставником, идти к нему со своими болями и бедами, за советом и помощью и отнюдь не на основе его громких заявлений о том, что кто-то свыше на него что-то наложил.)
Само слово "волхв" происходит от "волшбы", то есть он делает то, что современным языком относится к паранормальным способностям, развитым определенным системным тренингом по определенным традиционным методикам. Волхв должен быть ученым-исследователем, сродни нынешним профессорам этнографии, истории, медицины, естествознания, психологии, социологии и много другого, вместе взятого. Единая система обучения волховским искусствам управления, прежде всего своим телом, психикой, разумом, волей, развития магических и паранормальных способностей именуется "Жива" (более древнее скифо-сколотских времен название — Джи кХай)..."
Его боги
- Как меня воспитывали? На отца смотрел, как жить нужно. Знания — от бабушки по маме, из древнего рода Вишневецких. Все с детства начинается: и пальчики будущего костоправа с детства ставятся, и мозги вправляются — все закладывается до пяти лет, дальше — просто надо направлять. Пальчики, чтобы они чувствительными стали, лет 15 ставили. Свои приемы есть — те же пластилиновые игрушки использовались, чтобы развить чувствительность. Еще нужны определенные психофизические показатели, хорошая реакция...
Научившись многому, он остается сомневающимся — его учили быть всегда вторым за первым пустым местом. Установка жизни такая.
- Ничего невозможного нет. Когда говорят об определенных условиях, это самооправдание. Самый маленький шажок вперед — следствие большого пинка в зад. Это и есть смысл воспитания. Если человек хочет, он всего может добиться. Обстоятельства мы создаем своим восприятием. Если даже тяжело, кажется, что уже не выдержишь, поломаешься — это только кажется. От человека зависит степень его настырности, упертости. И убежденности...
В детстве, когда рассказывали о родичах, предках, появлялся у него какой-то страшок, который держал, не давал ломаться. Хотелось, чтобы и о нем так же говорили — детям, внукам. Боялся казаться слабым, поэтому учился драться. Боялся быть хлипким, болезненным — работал над собой. Боялся быть глупым — старался учиться. Боялся не уметь чего-то — брался за все, чего не мог изначально. Получается, что страх учит?
- Есть паника, а есть страх как стыд. Никто не пугал, не стращал, не стыдил. Самое страшное наказание было, когда отец сядет рядом: вот это и то ты сделал неправильно. Воспринимал это как пинок. Или бабушка — просто отвернется и не разговаривает. Они для меня были богами, такими и остаются. Меня учили, что я не раб божий, а внук божий — Даждь-бога. Ну а внук бога — и сам бог. Пусть полубог, пусть четверть бога, важно другое: не бывает богов прелюбодействующих, ворующих, подличающих, предающих. Но здесь одна маленькая проблема: для любого ребенка старшие — боги. Когда ребенок начинает понимать мир, видеть, что "боги" оказываются лживы, он теряет в них веру. А если мои боги меня никогда не обманывали, всегда жили, как говорили, то в них не разочаруешься. Это, наверное, самая лучшая магия...
Его дети могут подраться из-за веника — каждый хочет ухватить его первым. Яну полтора года, а он уже дрова носит, топорик берет. Трехлетняя Олеся маме помогает стирать, мыть. Больше пока вредят, но они стараются быть как взрослые. То, что видят, с того и учатся. Можно говорить много слов, но если сам на диване будешь просиживать мягким местом, то и дети так же.
Его заповеди и молитвы
Его иногда спрашивают: "Вы по Анастасии живете?" - "Я не "анастезиолог", — отвечает. — С голым задом по кедрам не бегаю и от белочек еду не беру, потому как это халява".
- Живу, как отец научил, по Вишневецким живу, по казаку Мамаю, по другим предкам, кого помню, чту, люблю и уважаю. Они жили так, и я хочу так жить и так же помереть. Если забуду про отца, мать, бабушку — что я тогда? Это и есть традиция, устой. Это не то, что где-то записано, сколько раз я должен чистить зубы, совершать омовение, в какую сторону поклоны бить.
Хочу поклониться матери сырой земле — взял лопату и пошел в огород руками облагораживать эту землю. Если я молюсь Велесу — пошел в лес, сложил сушнячок, убрал валежник, гниль. Там грибочки появились и трава растет хорошо. Это и есть молитва. Перед картинками поклоны бить — зачем? Главное — не в словах, а что в душе, в сердце. Жить на пределе искренности — очень важно. Любовь — ах, я весь мир люблю! Не люблю я весь мир. Красоту люблю, ляпоту эту, гармонию. Достоинство, совесть, веру. Ведовской род испокон совести кланяется — единственному богу. Когда она есть, то позволяет тебе и совершать все, что хочешь, и выживать, и трудиться до изнеможения до конца жизни своей, изменяя этот мир, что и отличает тебя от скота неразумного. Волхв живет трудом рук своих.
Покаяние не купишь
- Настоящий мужчина должен семью свою прокормить и защитить и себя тоже. Постоять за правду, не пятиться. Есть такое слово старое, забытое сутью — честь, достоинство. То, что внутри сидит: это гоже — это не гоже, это любо — это нет. Что не гоже — делать не буду. Это внутреннее качество. Совесть — она или есть, или нет ее. Я живу так, чтобы достойно жить, чтобы не стыдно было в глаза детям смотреть.
Он знает достаточно людей, которые живут так же, как и он. Не всех волхвов повывели, не всех русов извели.
- Для меня самое страшное, оказавшись за гробовой доской, встретиться со своими предками, и чтобы они не плюнули в лицо, что я не так жил, неправедно. И никакой судия, кроме моей совести, не определит, куда мне — в рай или в ад. Мне по барабану, что скажет священник, который шарится по малолеткам или подторговывает наркотиками. Если он попадет в рай, то я молча пойду в ад. Не согрешишь — не покаешься, покаешься — не согрешишь — это халява духа. Нагрешил человек — в церковь бежит, подаяние дает — взяточку на современном языке. Взятку принимают — грех прощают.
Что ж это за бог такой, который спокойно на это смотрит? А если это бог такой, который взятку берет, извините — я в жизни людям таким рожу бью.
Я высказываю только свои убеждения. Каждый человек вправе верить в то, во что хочет верить. И жить имеет право, как хочет. Но при этом не паскудить жизнь другим. И не паскудить мир окружающий. Человек — царь природы, и поехали — царить. Гадить привыкли. Не управлять миром по-царски, то есть помогать ему лучше становиться, а с плеча кедровый лес в Приморье выкосили...
Сокол падаль не берёт
- Да, жить сегодня многим тяжело. А так как жить тяжело, бедные старушки и бедные мальчики начали выращивать наркотики. Очень хорошо. А от них, бедных, потом ваши дети пострадают. Много я слышал рассказов про несчастных. Понимаете, сокол не клюет брошенных зерен. Нет богов, которые в каких-то инкарнациях падаль подбирали. Соколы есть среди них, почти все боги соколами прикидываются. А тот сам себе добычу ловит. Может днями летать в небесах, но падалью питаться не будет. За подачкой не летит. Я живу как считаю нужным. Никого не сужу и никого не оправдываю. Но в то же время на полутона не размениваюсь...
Ученики
Иногда к нему поиграться приходят, потому как модно единоборства изучать, а вот заниматься — это удел немногих, труд тяжкий. Надо уметь себя преодолевать постоянно. Причем не в плане физическом — технику легко освоить, если есть желание накачать мышцы, двигаться научиться, хотя это тоже требует терпения и труда. Главное другое — голова и сердце. Этому учит своих учеников носитель традиций, не по книжкам обучавшийся Олег Мамаев. Они приходят со своими представлениями, своими мифологемами. Если появляются приблудные, лечит их при помощи носилок — потаскают их туда-сюда, и запал исчезает, причем очень быстро. Тогда приблудные исчезают. Не выдерживают.
- Сужу по человеку. По степени его настойчивости, отношению к труду, жизни. Может, и жестоко, но приходится много мифологем рушить. То, что люди придумали себе даже о традициях, немножко не так...
Мамаев — человек самодостаточный, и ему не требуется доказывать каждый день ученикам, что он может, например, легко кому угодно фейс попортить Он может, и они это знают. И делает это быстро и эффективно. Но он очень хорошо знает, что надо уметь слушать и уметь видеть, и тебе откроется то, что, быть может, ты раньше не замечал. Он умеет учиться у своих учеников. "Как только услышите от меня, что я все знаю и умею, бегите от меня подальше", — часто предупреждает он ребят.
Замок на лунной дорожке
Когда спрашивали, как проехать к Мамаеву, слышали про него: "А, Олег, который лечит!" Или — "колдун", "лесной дед". А дом его называли даже монастырем ниндзей.
Его в это место привело — в брошенную в 1960-е годы казарму, через разрушенные стены которой уже деревья проросли, — один неслабый пень для памяти оставили. По сердцу это место пришлось, устроило в плане энергетики.
Все здесь продумано и сделано по уму и с любовью, кажется, даже удивительной красоты березовая роща перед домом. Козы, кролики, аккуратненькие парнички с высаженными культурами, включая бахчевые, завезенные и пересаженные сюда садовые деревья, черемуха, калина...
"Ранадор" - это крепость на лунной дорожке ("дор" - замок, крепость, ключ; "рана" - дорожка лунного света, долина, залитая светом Луны — ночного Солнца). Есть легенда о том, что в Ирий, где живут боги и предки, можно попасть и живым, пройдя по тонкому лучу лунного света, но секрет, ключ хождения по лунной тропе, хранится волхвами от живущих по насилию, а не по договору. Живущие здесь считают, что это название точно и образно отражает главную задачу деятельности академии — помогать людям в гармоничном физическом и духовном развитии, внести свою лепту в помощь стране, краю стать землей сильных, здоровых и счастливых людей.
Людмила Румянцева, "Н" ------------------------------- Вот некоторые из волховских искусств:
облакогонительство — умение влиять на погоду и стихии;
характерничество — аналог современных социологии, психологии, психотерапии, экстрасенсорики, гипноза;
мечетничество — более высокое, чем предыдущее искусство, включающее умение воздействовать на уровне ДНК, РНК, квантовых колебаний;
зелейничество — знание и умение приготовления целительных зелий, подразумевающее само собой знание о свойствах растений, минералов, животного сырья, сроках сбора, правилах приготовления и многом другом;
Дата: Воскресенье, 15.05.2011, 20:50 | Сообщение # 21
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25103
Статус: Убежал
Сегодня «Мастеру» исполнилось 120 лет: Киев празднует юбилей Михаила Булгакова
День рождения писателя отметят оперой под открытым небом
В Киеве памятные мероприятия в честь 120-летия со дня рождения выдающегося писателя Михаила Булгакова начнутся в 14 часов на площадке у памятника писателю, по адресу ул. Андреевский спуск, 13. Об этом сообщила пресс-служба Киевской городской госадминистрации (КГГА), передает ИА «НАШ ПРОДУКТ».
В рамках торжеств состоятся чтения произведений Михаила Булгакова на разных языках мира и обзорные экскурсии экспозицией литературно-мемориального музея Михаила Булгакова.
Также в программе празднования предусмотрена презентация книги А. Кончаковского и С. Ноженко «Киевская юность Михаила Булгакова». Презентация состоится в 16 часов на ул. Андреевский спуск, 13.
По этому же адресу в 19 часов у памятника писателю желающие смогут посмотреть оперу «Фауст. Отражение» (режиссер С. Ливанова).
Напомним, что Киев занимал особое место в жизни и творчестве писателя. Об этом он рассказал в лирическом очерке «Киев-город». Дом на Андреевском спуске, 13, где на протяжении длительного времени жила семья Булгаковых и где происходило действие романа «Дни Турбиных», превращен в литературно-мемориальный музей.
В октябре 2007 года у этого дома открыт памятник Михаилу Булгакову (авторы -художник Николай Рапай и архитектор Вячеслав Дормидонтов).
Серге́й Анато́льевич Ста́ростин (24 марта 1953, Москва — 30 сентября 2005, Москва) — выдающийся российский лингвист, полиглот, специалист в области компаративистики, востоковедения, кавказоведения и индоевропеистики. Сын литератора, полиглота Анатолия Старостина. Член-корреспондент Российской академии наук по Отделению литературы и языка (языкознание). Заведующий Центром компаративистики Института восточных культур и античности РГГУ, главный научный сотрудник Института языкознания РАН, почетный доктор Лейденского университета (Нидерланды).
Занимался установлением дальнего родства между языковыми семьями, продолжая традиции ностратической школы В. М. Иллича-Свитыча, А. Б. Долгопольского и др. Его анализ отличался особой тщательностью и учётом всего языкового материала (соответствующие языки изучал в экспедициях, подробно работал с текстами, производил реконструкцию с нижнего уровня).
Умер Сергей Анатольевич Старостин 30 сентября 2005.
Вот что пишут о нем "Элементы": "30 сентября 2005 года после лекции в РГГУ от сердечного приступа умер Сергей Анатольевич Старостин. Выдающийся лингвист. Один из тех ученых, благодаря кому — в их областях — российская наука остается безоговорочно лучшей в мире..." читать дальше http://elementy.ru/news/164850
Дата: Воскресенье, 04.09.2011, 22:33 | Сообщение # 23
Просветитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 226
Статус: Убежал
"Порадуйтесь": "...Не успеешь усмотреть радость,как она превращается в новую заботу... без веры нет осуществления. А в вере - все легко. Ведь вера есть, попросту говоря, знание... радость возможна, она есть и будет."
"Рушат жгут. Отравили озера и реки. Бросили огненный дождь. Прокричали проклятья. Горят и тонут. В корчах чернеют.Режут и душат. Сами себя. Что случилось? Забыли добро."
"Мир всего мира не только возможен, но и есть тот великий спасительный магнит, к которому рано или поздно пристанут корабли путников."
"Шамбала - твердыня великого Знания и Света, стоящая на бессменном дозоре эволюции человечества."
"Индия - не чужбина, а родная сестра России. Веды - истина."
"В каждой искре фольклора есть капля истины."
"Сад духовный нуждается в том же ежедневном орошении, как и сад цветочный."
НИКОЛАЙ РЕРИХ. ПОЗНАЙ СЕБЯ! ВЗГЛЯНИ НА МИР ГЛАЗАМИ БОГА! ОН ВИДЕТ МИР НЕ ТАК КАК ТЫ! ТЫ ГОВОРИШЬ - МОГУ НЕ МНОГО! ОН ГОВОРИТ - ВСЕ МОЖЕШЬ ТЫ!
Алекса́ндр Я́ковлевич Розенба́ум (13 сентября 1951, Ленинград, СССР) — советский и российский aвтор-исполнитель, певец, композитор, поэт, актёр, писатель, Заслуженный артист РФ (1996)[4], Народный артист РФ (2001)[5].
Александр Яковлевич Розенбаум коренной ленинградец - и этим уже многое сказано.
Вспомните о том, как начиналось ваше знакомство с его творчеством. Может быть, вы услышали много раз переписанную бобину с одесскими песнями в исполнении "какого-то эмигранта"? Или купили пластинку "Эпитафия" пока неизвестного вам автора? Скорее всего, вы сначала прослушали помногу раз его песни, мимо которых пройти невозможно: "Вальс-бостон", "Нарисуйте мне дом", "Казачья", "Есаул", "Утиная охота", "Вещая судьба", "Налетела грусть", "Бабий Яр", "Черный тюльпан" и многие другие, впитали в себя их какой-то особый и неожиданный для себя смысл, - а лишь потом заинтересовались автором.
До сих пор еще можно встретить людей, чье отношение к Розенбауму основано на сплетнях и слухах 80-90-ых годов, которых было и остается множество. До сих пор телевидение, радио и пресса зачастую обходят стороной ту категорию людей, которые во все времена имеют свое, ярко выраженное ДРУГОЕ мнение, - а именно к таким людям можно отнести Александра Яковлевича. "Нельзя обмануть народ" - поётся в его песне, посвященной Иосифу Кобзону.
Так давайте проясним ситуацию с биографией Розенбаума от момента рождения до начала сольной деятельности.
Александр Яковлевич Розенбаум родился 13 сентября 1951 года в Ленинграде, в семье студентов-однокурсников 1-го Медицинского института, Якова Розенбаума и Софьи Семеновны Миляевой. Год институтского выпуска родителей Саши - 1952-ой, последний год правления Сталина, ознаменовался известным делом кремлевских врачей и всплеском антисемитизма в СССР.
Семья Розенбаумов была вынуждена отправиться жить в Восточный Казахстан, в очень маленький город Зыряновск - туда даже не были проложены железнодорожные пути. В течение шести лет отец и мать Саши занимались врачеванием жителей Зыряновска - в основном, это были казахи и немногочисленные ссыльные, попавшие туда после концлагерей. Яков, по профессии уролог, был главным врачом городской больницы, профессия Софьи - акушер-гинеколог. В этот период в семье родился еще один сын - Владимир Розенбаум.
В пятилетнем возрасте Саша Розенбаум начал ходить в организованную ссыльными музыкальную школу, учился играть на скрипке. Он рано научился читать, но лишь бабушка, Анна Артуровна, сразу разглядела в нем свои нереализованные таланты и говорила: "Саша - исключительный"....
Математик Григорий Перельман, тот самый, что отказался от миллиона долларов, на днях не менее решительно отверг предложение Российской академии наук вступить в ее члены. Вернее, он просто проигнорировал это предложение, не выходя из своего добровольного затвора.
Кажущееся странным поведение Григория Яковлевича, принимающее все более шокирующие формы, инспирировано его глубочайшим презрением к любого рода публичности. Было бы странно, если бы он согласился прыгнуть в академики из кандидата наук, и ничем иным, кроме интересов пиара, это предложение РАН объяснить нельзя.
Но еще более странным является желание не только журналистов из телепрограмм, чье кредо "скандалы, интриги, расследования", но и серьезных ученых примазаться к славе эксцентричного математического гения.
Ах, если бы только эта загадочная личность согласилась заседать в президиумах, получать солидное гособеспечение и прочие положенные регалии... И ведь все заслуженно! Но чуда не произошло. Не придется нам увидеть горящие глаза Андрея Малахова, послушать комментарии всезнающей Ксении Собчак о роли математики в ее политической деятельности или воспоминания прелестницы Насти Волочковой, как "они с Гришей" по одной улице ходили в садик, сдобренные рассуждениями депутатов Госдумы, что, мол, доказательство теоремы Пуанкаре как нельзя лучше показывает, в каком виде Россия поднялась с колен.
А как хочется гордиться каким-нибудь всемирным достижением! Однако вот же незадача, гениальный ученый настолько чужд интересам политики и массмедиа, что никаким калачом его не заманишь. Даже пугнуть нечем – отшельник, гол как сокол. Остается негласно объявить его аутистом, помешанным на своих формулах, тем паче что внешне Перельман полностью отвечает обывательским представлениям о рехнувшемся ученом.
Мы-то, ясное дело, заполучи заветный миллион или степень академика, развернулись бы не по-детски. А он, болезный, ногти не стрижет, бороду не бреет, отказался в свое время от всех научных грантов, сытой жизни в Америке, прозябает в зачуханной хрущобе на окраине Питера, ищет грибы и гнушается голубой мечтой постсоветского интеллигента: возможностью получать сверхвысокий оклад и светиться в ящике.
Все, что удалось репортерам, это взять коротенькие интервью у коллег математика, из которых с кристальной ясностью вычленяется один и тот же факт: Перельман всегда хотел лишь одного – иметь возможность спокойно сосредоточиться.
Приезжая в молодости в какой-нибудь Париж на конференцию, он не шастал по магазинам, не осматривал достопримечательности, а сидел в номере и думал. Получая в Беркли предложение назначить себе зарплату профессора, он заявлял, что американская еда ему не нравится, тут, дескать, нет такой рыбы, которую ему готовит мама, и спокойно валил восвояси, размышлять о потоках Риччи. Это не легенды, факты.
По нашему разумению человек он, конечно, ненормальный. Правда среди интеллектуалов встречается такой типаж. Психологи почти официально именуют его "сумасшедший профессор" – то есть человек настолько погружен в свои мысли, что надевает разные ботинки и забывает причесаться. Но в современной России это практически исчезнувший вид. У нас ведь в нулевые окончательно сформировалась национальная идея, суть которой проста: личное обогащение любой ценой. В народе это звучит так: воруй, пока дают, и вали, если успеешь. Всякое поведение, идущее вразрез с этой идеологией, кажется странным и безумным, но особенно чуждым оказался казус Перельмана.
Не уважает Григорий Яковлевич филантропию, и всё тут. И ведь, что особенно неприятно, не ноет и не жалуется "на условия". Все сидит и думает, а о чем – никому не ведомо. То-то и настораживает, нормальный человек ведь не может заявить: "Тому, кто может управлять вселенной, миллион не нужен". А вдруг, неровен час, вычислит какую-нибудь "окончательную" формулу, и окажется, что все мы червяки и перед ним на четвереньках ползать должны. А прими его в академики, да всучи квартирку с евроремонтом, чемодан баксов, глядишь, и помилует в случае чего.
Никаким иным рассуждением невозможно объяснить поведение академиков, которым этот косматый человек с неопрятными руками сто раз объяснил: он ничего общего с современным истеблишментом иметь не желает. Никак и никогда. А как придумает что-нибудь этакое, то в научном блоге опубликует, нате, воруйте, как те китайцы, которые сначала хотели знаменитое доказательство присвоить.
Гнушается человек нами, да, но он-то один, может, и имеет на это моральное право.
В свое время советской власти противостоял всего один гениальный писатель, тоже бородатый. И, как видим, разделал ее под орех. Правда, пришлось пройти круги тоталитарного ада, пожить на чужбине, написать многотомное собрание сочинений, но "теленок" повалил гигантский "дуб", который намеревался произрастать тут вечно.
Перельман – не литератор, он начисто лишен гражданского пафоса и обличать никого не намерен. Но он единственный, кто радикально противостоит современному потреблятству и навязанной диким капитализмом потерей национальной идентичности.
Я не исключаю, что сам Григорий Яковлевич не осознает своей гражданской миссии и вообще об этом не задумывается. Просто он живет в мире, параллельном нашей скотской реальности, где главным мерилом исключительности является список Forbes. Его исключительность в том, что, имея возможность стать более популярным, чем Канделаки, Ургант и Киркоров вместе взятые, он отказывается даже от заслуженных наград, исключая возможность коммуникации с этим миром. Ему не придет в голову, как авторше бульварной макулатуры, заявить на встрече с лидером правящей партии, что она-то и есть "совесть нации".
И посему я готов согласиться, что Перельман является образцом нормальности, в отличие от лопающихся от благополучия "хозяев жизни".
Научное сообщество к моему мнению не прислушается, точно так же, как не услышит его караулящие папарацци из желтых изданий, но еще раз скажу: сограждане дорогие, отстаньте вы от этого парня. Каждый раз, когда вы пытаетесь уловить его в сети, он делает вас еще ничтожнее и тем самым, косвенно, унижает всех нас, спокойно ждущих: расколется он или нет.
Вряд ли кто-то на месте Перельмана не искусился бы почетом и богатством, но он этого не сделает никогда. Кто-то же должен демонстрировать обществу, в каком оно находится состоянии и в каком месте его совесть
Пусть там, на Западе, колются, живут в свальном грехе, носят нелепую одежду. Пусть! Мы не будем следовать за ними! Наши дети будут расти здоровыми, крепкими, готовыми протянуть руку другу и крепко врезать по зубам врагу. Они должны повторять вслед за великим русским поэтом:
И мечтаю я, чтоб сказали О России, стране равнин: "Вот страна прекраснейших женщин И отважнейших в мире мужчин!" ПОЗНАЙ СЕБЯ! ВЗГЛЯНИ НА МИР ГЛАЗАМИ БОГА! ОН ВИДЕТ МИР НЕ ТАК КАК ТЫ! ТЫ ГОВОРИШЬ - МОГУ НЕ МНОГО! ОН ГОВОРИТ - ВСЕ МОЖЕШЬ ТЫ!
Дата: Понедельник, 14.11.2011, 11:50 | Сообщение # 27
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25103
Статус: Убежал
Цветомузыка высших сфер
Александр Скрябин, самый непознанный русский композитор, сумевший заглянуть в высшие запредельные сферы, обладал редчайшим и удивительнейшим даром — синестезией, или «цветным слухом», когда музыка рождает цветные ассоциации и наоборот, когда цвет вызывает звуковые переживания. Среди русских композиторов нет другого такого гения, который был бы столь мистичен, как Александр Скрябин. Его творения — это сакральное действо, магия, чьи таинственные формулы вплетены в нотные символы.
Можно просто прожить с этим даром, ничего не подарив миру, а можно, как Александр Скрябин, приоткрыть дверь в миры, одни из которых светятся золотым светом на русских иконах, а другие — полыхают багровым адским пламенем.
Он верил, что музыку можно увидеть. И сам её прекрасно видел. Так, композитор утверждал, что тональность фа мажор несёт тёмно-красный цвет, ре мажор — золотистый, фа диез мажор — синий цвет торжествующего Разума. Цвета сложных тональностей композитор относил к ультрафиолетовым и ультракрасным частям спектра и цветам с металлическим блеском.
Сравнивая собственные цветосветовые ощущения, вызываемые музыкой, с ощущениями других людей, он обнаружил много совпадений. И сочиняя свои произведения, Скрябин уподоблялся художнику, нанося мазки светящихся красок на музыкальное полотно.
Два самых ярчайших в буквальном смысле этого слова произведения Скрябина, обессмертившие его имя, «Поэма экстаза» и, главным образом, «Прометей» («Поэма огня»), это, по сути, световые симфонии, выход за пределы музыки в неведомые ранее формы синтеза, где цвет звучит наравне с мелодией.
Известны надписи, сделанные Скрябиным, на партитуре «Прометея»: другие композиторы написали бы «громко», «ликующе», «торжественно», а Скрябин — «туманно», «сверкающе», «светоносная волна». Благодаря ему впервые в мировой практике в музыкальном произведении прозвучал «голос огня», а «партия света» выступила на равных с инструментальными партиями и даже выписана на отдельном нотном стане музыкальной партитуры.
Скрябину принадлежит идея создания уникального аппарата со странным названием — «тастьере пер люче», или, если, по-русски — световой клавир. Устройство представляло собой диск с установленными по кругу двенадцатью лампочками. При исполнении музыки лампочки должны были мигать разными цветами в соответствии с изменением музыки. Введение в произведение «партии света», по мнению композитора, должно было усиливать впечатление от музыки. Однако несовершенная по тем временам техника не могла полностью реализовать удивительный замысел Скрябина: лампочки лишь тускло мигали, раздражая слушателей. Первая же попытка воспроизвести световую партию окончилась провалом и дискредитировала всю гениальную идею.
И всё-таки композитор опередил своё время, увидев новейшие музыкальные технологии.
НОВАЯ ЛИЛОВАЯ БИБЛИЯ
«Прометей» («Поэма огня») занимает особое место в творчестве Александра Скрябина и совершенно уникальное — в мировом пространстве. Она — не только синтез музыки и света, но и зашифрованное учение, сплав потаённых символов и, вероятно, новая Библия, состоящая из звуков. Это тотальная гармония, воплощение теософского принципа «всё во всём», и наличие скрытых смыслов в поэме поражает.
Выбор героя, похитителя огня Прометея, для Скрябина был совершенно не случаен: «Прометей — это активная энергия Вселенной, творческий принцип. Это — огонь, свет, жизнь, борьба, мысль. Прогресс, цивилизация, свобода», — утверждал композитор. Он был одержим идеей становления из хаоса мировой гармонии. Но ангелы или демоны стояли за спиной у Александра Скрябина, когда он творил эту поэму?
Скрябина огонь завораживал. Не только «Поэма огня» была «огненной». Александру Николаевичу же принадлежат более ранние произведения на ту же тему: поэма «К пламени» и пьеса «Тёмные огни». И в каждом этом творении воспевалась не только (а порой, и не столько) животворящая пламенная сила, но и другая, демоническая ипостась огненной стихии, несущая в себе элемент магического заклятия и дьявольских чар.
Все исследователи творчества композитора сходятся на том, что Прометей у Скрябина несёт в себе черты Люцифера. Хорошо известно поразительное высказывание композитора: «Сатана — это дрожжи вселенной». Для Скрябина Люцифер был не столько злом, сколько... «носителем света» (люкс + fero), светоносной миссии.
Но какого же цвета был тот «свет» скрябинского Прометея-Люцифера? Оказывается, сине-лилового. Согласно светозвуковой системе композитора, именно ей отвечает тональность фа диез, главная тональность «Поэмы огня». Удивительное дело, такая же сине-лиловая гамма присутствует в работах других мистиков, метафизически лицезревших иные сферы бытия: у Врубеля его демоны сине-лиловые, у Блока его знаменитая «Незнакомка» тоже пронизана сине-лиловыми тонами. Сам поэт отзывался о «Незнакомке», как о «дьявольском сплаве из многих миров, преимущественно синего и лилового». Даниил Андреев в своей «Розе мира», описывая дьявольские слои, прибегает к таким описаниям: «лиловый океан», «инфралиловые зарева», «светило непредставимого цвета, отдалённо напоминающего фиолетовый».
ТАЙНЫ «ПРОМЕТЕЕВА АККОРДА»
Эзотерический план «Поэмы огня» восходит к тайне «мирового порядка». Знаменитый «прометеев аккорд» — вся звуковая основа произведения — воспринимается как «аккорд Плеромы», символ полноты и загадочности силы сущего. Шестигранный «кристалл» «прометеева аккорда» аналогичен «соломоновой печати» (или тому шестиконечнику, который символически изображён в нижней части обложки партитуры).
В «Поэме огня» насчитывается 606 тактов — сакральное число, которое соответствует триадичной симметрии в средневековой церковной живописи, связанной с темой Евхаристии (6 апостолов справа и слева от Христа).
В «Прометее» точно соблюдены пропорции «золотого сечения». Особое внимание — финальной партии хора. «Прометей» для Скрябина означал новую ступень воплощения в музыке принципа Абсолюта.
ПРЕЛЮДИЯ К... СМЕРТИ
В позднем творчестве Скрябина становится заметно, что его искусство всё меньше удовлетворяет чисто эстетическим задачам и всё больше стремится стать особым ритуалом, магией, сигналом связи с мировым разумом. Он даже считал, что стал наследником утерянных во тьме веков тайных знаний о звуковой магии. Однажды Скрябин отметил: «Вам не кажется, что музыка заколдовывает время, может его вовсе остановить?» Известно и другое его выражение: «Это почти уже не музыка, не мелодия, а разговор, это заклинание звуками... Это всё нельзя так играть просто, тут надо колдовать, играя».
Для Скрябина все написанные ранее произведения были лишь этапом, лишь ступенью на пути к главному творению. Своё творчество он рассматривал не как цель или результат, а как средство решения Вселенской задачи. Главным же его произведением должна была стать «Мистерия». С её помощью Скрябин собирался завершить нынешний цикл существования мира, соединить Мировой Дух с тленной Материей в космическом эротическом акте и, таким образом, уничтожить нынешнюю Вселенную, расчистив место для сотворения следующего мира.
«Мистерия» должна была воплотиться в грандиозное действо, симфонию не только звуков, но и красок, запахов, движений, даже звучащей архитектуры. Он мечтал о движущихся линиях и формах, громадных «огненных столбах», «текучей архитектуре».
Возможно, что именно потому, что мир оказался не готов к подобной трансформе, некие высшие силы помешали Скрябину написать «Мистерию»: скоропостижная смерть от заражения крови оборвала вселенские замыслы и жизнь композитора.
Ему удалось создать лишь безобидный вариант «Мистерии» — «Предварительное действо». Частично это произведение было утрачено, но сохранившиеся две прелюдии — вторая и четвёртая — дают некоторое впечатление о задуманном. Вообще, по мнению некоторых исследователей, эти прелюдии имеют явственное сходство с «гармонией смерти». Прелюдию №2 сам Скрябин обозначил как «астральную пустыню», что «вечно звучит, миллионы лет». Четвёртая прелюдия представляла «экстаз в мире белых лучей», по сути — саму Смерть.
Эта четвёртая прелюдия была исполнена на публике всего один раз самим композитором на своём последнем концерте, состоявшемся 2 апреля 1915 года. И у тех, кто её слышал, возникло необъяснимое леденящее чувство присутствия в зале самой Смерти, подступившей к Скрябину...
Дата: Воскресенье, 20.11.2011, 12:16 | Сообщение # 28
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25103
Статус: Убежал
ВИЛМА ЛУУЛЕ
Я однажды с ней виделся. Меня как будто судьба вела в тот вечер в один из домов культуры города Риги, где Вилма, будучи эстонкой, читала лекцию латышам на русском языке. Мы с ней поговорили минут тридцать. Она была в очень тяжёлом состоянии. Я ушёл после этого разговора в каком-то странном, мрачном предощущении беды. Наутро узнал, что она разбилась на машине насмерть по дороге из Риги в Таллинн...
Что произошло? Почему Всевышний забрал её? Я не знаю. В этом есть какая-то мистическая загадка, тем более, что за несколько месяцев до этого ушла из жизни её коллега, с которой Вилма писала свои книги, ставшие столь популярными. Сегодня их переиздается очень много. Зачастую это делают для того, чтобы заработать деньги на её имени. Как правило, собирают в сборники её лекции. Но, самое главное, многим моим родственникам эти книги помогли!
Авторы правильно настраивают человека для решения проблем, исходя из двух причин: первая — сам во всем виноват, вторая – изменись и измени мысли. Ведический подход к себе, любимому. В русских словах я потом нашел подтверждение этому. Даже слово «обида» созвучно со словом «беда». Будешь обижаться – что-то нехорошее произойдет. И, действительно, у многих мужчин, которые годами обижаются на своих женщин, возникает аденома предстательной железы.
Этот пример я привел так, лишь для пробуждения интереса к книгам Вилмы. В них вы найдёте немало гораздо более интересных примеров из жизни. Причём, считаю самым положительным в книгах Вилмы то, что она даёт конкретные советы, а не словословит и не «разводит» читателя. Поэтому её советы помогают.
Прочитать книги легко, а вот делать так, как она советует, гораздо сложнее.
Дата: Воскресенье, 15.01.2012, 16:09 | Сообщение # 29
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25103
Статус: Убежал
Борис Гребенщиков - Феноменальное интервью!!!
Б.Гребенщиков: Лидер группы «Аквариум» — о том, как сочетает православие и буддизм, зачем писал письмо в защиту Ходорковского, и о своем предстоящем исчезновении осенью.
— Борис Борисович, недавно вас, как Льва Толстого, отлучили от православной церкви. За что?
— Со мной ведет борьбу часть тульской епархии. Они вдруг решили, что я черный маг. Невежественные люди готовы свое невежество проецировать вовне бесконечно. Они все время создают себе бесов, с которыми они борются. И из меня они просто создали себе очередного беса.
— Это в связи с тем, что вы так часто говорите о Боге, но при этом заявляете, что ничего не понимаете в религии.
— Религия может существовать только там, где нет Бога. Человек находится в постоянном тождестве с Богом двадцать четыре часа в сутки. Незачем идти в церковь, когда Бог везде. Незачем слушать священника, когда можно спросить у Бога напрямую. Не нужны посредники. Поэтому, я в религиях, конечно же, ничего не понимаю.
— Но вы же сами говорили, что вы православный.
— Да, я православный. Я люблю приходить в церковь, там особая атмосфера. Православие — это чудо, которое я не могу объяснить. И свои собственные чувства я тоже объяснить не могу. Потому что, как мы только что говорили, Бог значительно больше меня.
— А как ваше православие сочетается с вашим буддизмом?
— Мне нравится буддизм, мне нравится суфизм, мне нравится индуизм, мне нравится даосизм, мне нравится конфуцианство. Мне почти все нравится.
— Вы пришли к буддизму всего за три часа. Зашли в самолет. Прочли книгу буддистского проповедника и вышли из самолета буддистом.
— Да, я вышел из самолета интересующимся. И я могу сказать, что я все — буддист, или еще кто-то. Но это будет не совсем точно. Потому, что услышу: «Ах ты сука! Как же ты можешь быть и тем и тем сразу?». Поэтому я говорю, что я интересующийся. Если приходишь в мечеть и выходит страшный дядька и смотрит на тебя, как зверь, и говорит: «Ты что тут делаешь?». Можно сказать только одно: «Я — искатель». Он тогда мягчеет на глазах и говорит: «А… Ну, проходи»…
— Т.е. вы ищете истину в разных учениях?
— Нет. Я ищу везде красоту, восторг, физический экстаз, духовный экстаз, любой экстаз.
— И при этом говорите, что вам не нужны сильные эмоции. Разве экстаз — не сильная эмоция?
— Это уже не эмоция. Это уже сверхэмоция. Эмоции испытывает человек, а когда переживается экстаз, человека нет. Когда у тебя экстаз, ты растворяешься.
— А в переводах вы тоже ищете экстаз? Сколько лет вы занимаетесь переводом, «Библии» индуизма — Бхагават Гиты?
— Я начал переводить книги в 1994 году.
— А не сложно переводить на русский язык столь непростую книгу?
— В том-то и дело, это очень сложно. И поэтому этого никто не делает. Все переводят достаточно формально. А такие книги существуют для того, чтобы их понимали.
— Вы как-то сказали, что вы не видите между людьми никаких отличий.
— Во всех людях есть один и тот же центр. Поэтому я с раннего детства не мог понять, зачем люди притворяются. Понятно, что они все одно и то же. Понятно, что они все родственники. Понятно, что они все любят друг друга по определению. Это не обязательно, что они любят друг друга в жизни. Одного побили там, другого побили там, на третьего что-то упало, и они вместо того, чтобы любить друг друга, лаются всяческим образом. Начиная от драки в коммунальной кухне и заканчивая сталинскими лагерями. Но суть от этого не меняется.
— Если изначально люди такие замечательные, такие любящие, почему они так сильно уходят от этого своего естества, а потом не могут его найти?
— Для этого нам придется вернуться к священной книге нашей цивилизации и вспомнить самое начало. Адама и Еву выгнали из Рая. Что такое выгнали? Кто их выгонял? Из какого Рая их выгоняли? Если бы это было определенное место, археологи уже давно бы его нашли. А вот уйти из состояния души можно. И оно никуда не девается. Оно находится где-то, и мы считаем, что это потерянный Рай. Люди выходят из этого прекрасного состояния для того, чтобы почувствовать вкус мира.
— Но вы сами, наверное, не всегда были таким, какой вы есть сейчас. Вам же раньше хотелось чувствовать вкус мира со всеми его полутонами?
— А я и сейчас его чувствую со всеми его полутонами. Просто я участвую в том, что мне нравится.
— Но разные полутона это и разные эмоции, это же не всегда только радость.
— Да. Я знаю людей, которые обожают плакать. Обожают, чтобы их трясло. Обожают испытывать сильные эмоции.
— А вы любите испытывать сильные эмоции?
— На мою долю выпало много сильных эмоций. Нет, сильные эмоции меня на самом деле совсем не волнуют. Я их испытал больше, чем обычно полагается. И выяснилось, что это не так интересно. Это то же самое, что и экстремальный звук. Большая сила звука приводит к тому, что ты перестаешь его слышать. Я был у Игги Попа, когда он играл на «Нашествии». Я стоял прямо под колонками, и понимал, что эта звуковая буря проходит мимо меня, потому что звука я не слышал. Только очень сильное искажение пространства, потому что звук был слишком сильный.
— Люди в большинстве своем от чего-то зависимы. У каждого свой «наркотик». Вы что, ни от чего не зависите?
— Я просто признаю все свои зависимости. Я зависим от всего. Я просто более экономно трачу свое время и свою энергию. Во всяком случае, мне так кажется. Но я могу и ошибаться.
— Т. е. вы уже во всем разобрались?
— Нет. Упаси Господь. Тогда надо сразу идти сдаваться в дурдом.
— И никогда даже не возникало таких мыслей?
— Давай согласимся, что Господь Бог, в своей неизъяснимой мудрости, всеведении и вездесущности чуть-чуть больше, чем мое сознание. Мое сознание маленькое. Оно ограниченное и далеко не бесконечное. Та часть сознания, которую я могу использовать трех, четырехмерна, но не больше. Может быть, где-то внутри я владею всем комплексом, но я его не знаю. Поэтому, если я буду считать, что своим трехмерным сознанием понимаю бесконечномерный мир, который создал Бог, и, который является Богом, это клиника. Этим, кстати, страдали все советские бюрократы. Они все знали.
— Подростки тоже иногда думают, что они все знают.
— Вероятно, я был отсталым.
— Интересно, каким вы были в молодости?
— Молодость у меня пропала. Когда все занимались безумием, я слушал музыку. Я тогда был совсем застенчивый.
— Вы застенчивый…?
— Я до сих пор страшно застенчивый.
— Ой-ой-ой… А как же ваша полная свобода от всего?
— Полная свобода от всего не означает полную свободу от самого себя. У меня есть масса пороков. Застенчивость главный из них. Но я принимаю самого себя таким, какой я есть.
— Андрей Макаревич в своей книге «Занимательная наркология» написал про то, как вы вместе могли пить все что угодно и наутро не болела голова. Откройте секрет, как у вас это получалось?
— Ты будешь просить кошку, чтобы она открыла тайну, как она прыгает со шкафа и не разбивается?
— А зачем вы подписались под письмом к президенту России с призывом о справедливом разбирательстве дела по Ходорковскому?
— Просто я почувствовал, что в данный момент нужно сделать то, что мы сделали. Я рад, что почти все это почувствовали и подписались.
— И это как-то повлияло?
— Мы не говорим о Ходорковском. Мы говорим о всей России.
— И что, изменилась политика России?
— Не все, что меняется, сразу видно. Когда сажаешь дерево, плоды не появляются в ту же секунду. Оно вначале должно вырасти. Но чтобы были плоды через сорок лет, нужно посадить его сейчас.
— Когда вы вступали в комсомол, вы давали клятву?
— Да, я дал клятву, что я буду в авангарде советской молодежи.
— Насколько возможен авангард сейчас и есть ли он вообще?
— Я сейчас абсолютно не хочу быть в авангарде. Я не вижу, во главе чего я должен быть. Я предпочитаю быть сам по себе. И желательно, чтобы меня никто не видел. Скоро осень, а потом, я думаю, что я вообще исчезну.
— И куда?
— Это не важно.
— Вы говорили, что искушение быть историческим персонажем так сильно, что оно практически от всех благих побуждений оставляет пустоту.
— Нормальному человеку, которому нравится заниматься тем, чем он занимается, слава не нужна. Если, конечно, человек полноценный. Слава нужна тем, кто мучается, кто не знает, существует он, или нет. Поэтому мне очень жалко эстрадных артистов, которые стараются быть замеченными. Значит, у них внутри большая дыра. Им нужно, чтобы их замечали, чтобы люди все время подтверждали — «Да, да, да, дорогой, ты существуешь»…
— Все люди, которые находятся на сцене, демонстративны от природы и они не могут жить без внимания публики. Разве вам это не нужно?
— Я делаю то, что приносит мне максимальную радость, удовольствие, восторг, то, что приводит меня в счастливое состояние. Я заметил, что мне большее удовольствие доставляет, если я просто сижу и пою песни. И при этом необязательно иметь за собой тысячу ватт и греметь. Мне это доставляет меньше удовольствия, чем я тихо сижу и пою песни. Наверное, следующий шаг, это петь песни не в залах на двести человек, а в комнатах, где сидит пять человек. Или у костра. Или в деревне. Пение само по себе — это чудо. Творение — это чудо. Ничего другого не нужно. Другое будет отвлекать. Если ты лежишь с молодым человеком в постели, то скачущие вокруг зайчики — это уже лишнее.
— Изначально у вас была потребность в известности, в публике?
— Естественно. Эта потребность осталась. Просто у меня есть выбор. Я знаю, что такое играть на большом стадионе. Я знаю, что такое играть в маленьком зале. Я знаю, что такое играть в пабе, где пятнадцать человек. И я выбираю третий вариант. Но я могу делать и то и другое. И мне и то и другое будет доставлять удовольствие.
— И тем не менее вы решили осенью исчезнуть. А как же удовольствие от концертов?
— Меня интересует восторг. Меня интересует абсолютное слияние с космосом на бытовом уровне. Если я целуюсь, то меня нет в этот момент. Если я пою песню, меня нет в этот момент. Вот это меня интересует. Я ищу там, где меньше всего отвлечения. Где меньше всего зайчиков вокруг. Я не хочу впустую тратить свои силы. Если опять взять аналогию с поцелуем, есть люди, которые целуются и думают — мне еще надо сегодня позвонить этому, сделать это, это и это. А так неинтересно. Если я что-то делаю, я хочу быть весь там. Я пришел к той точке зрения, что мне хочется неразбавленного счастья.
— Разве для этого не нужно уходить куда-то подальше от мирской суеты, к тем же ламам?
— От ухода к ламам ничего не меняется. Ты просто надеваешь одежду другого цвета. Но ты сам не меняешься. Мирская суета — в голове. Я сидел в Гималаях и думал про песни в новом альбоме, как они будут лучше совпадать по тональности.
— А как же нирвана?
— Этого добиваешься, когда поешь песни на сцене. Или когда лежишь в ванной с хорошей книгой. Или когда пошел в кино. Или когда пьешь хорошее вино.
— Вы собрались исчезать осенью. А как же восторженные девушки с влюбленными глазами?
— Влюбленные глаза можно увидеть совершенно в другом месте. Далеко не на улице. Далеко не тогда, когда просят автограф.
— Почему у нас рок вне формата?
— По моему личному убеждению, я могу ошибаться, обычное свойство среднестатистического российского джентльмена — это взять как можно больше сейчас, не думая о том, что будет завтра. Если я могу украсть сейчас, нужно красть сейчас.
— Вы можете назвать сейчас кого-то, кто сделал что-то новое в музыке на территории СНГ?
— Я в Киеве катался с одной девушкой по городу и слушал, что у нее играет в машине. Все, что она слушала, была нарезка треков 40—50—60-х годов. Либо сделанное в 80—90-е. Но с отсылом в пятидесятые. Новое никому не нужно. Люди, которые что-то делают, ориентируются на старое. А нового никто делать не хочет.
— В 60—70-е годы все хотели революции и перемен. Боролись с СССР.
— Какая борьба? Борцы против Советского Союза были чудовищно скучными людьми и в основном сидели в лагерях.
— Но рокеры-то нигде не сидели.
— Они были настолько скучны, что даже не могли заинтересовать собой ментовское ГБ. Я же их всех знаю. Они были безнадежно безграмотны. Их ничего не интересовало, кроме желания сыграть погромче на гитаре.
— А теперь они стали образованными?
— Я надеюсь, что рокеров больше нет.
— А Шевчук, Бутусов…
— О святом не говорим…
— Почему у сегодняшнего поколения потребность в прошлом, а не в будущем?
— Потому что нечего сказать своего.
— Вы вспыльчивы?
— Я был в школе второй день, в первом классе. У меня были бутерброды, которые мне дала мама. Ко мне подошел второгодник, схватил мои бутерброды, кинул на пол и начал их топтать ногами. Я дал ему коленом в подбородок так, что он упал и начал плакать. После этого у меня не было проблем.
— Вы как-то говорили, что для вас время течет не так, как для всех, что у вас оно свое.
— Я такое говорил?.. Какой же я был самонадеянный... Наглый тип... Время — очень большая ценность.
Прочти!1. Все используемые аудиовизуальные и текстовые материалы, ссылки на которые размещены на блоге, являются собственностью их изготовителя (владельца прав) и охраняются Законом РФ "Об авторском праве и смежных правах", а также международными правовыми конвенциями. 2. Материалы берутся из открытых источников и предоставляются только для ознакомительного домашнего просмотра. 3. Ресурс не распространяет и не хранит электронные версии материалов. Коммерческое использование возможно после получения согласия правообладателя. 4.Авторам! Если Вы являетесь обладателем авторских прав на материал и против его использования на блоге, пожалуйста, свяжитесь с нами