Мы и наши дети
|
|
анаэль | Дата: Вторник, 27.10.2009, 23:56 | Сообщение # 121 |
Просветитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 206
Статус: Убежал
| Для чего нужны игры?? В последнее время детскому психологу всё чаще приходится сталкиваться с несколько странным явлением-некоторые дошкольники по просьбе нарисовать то, что они любят, пишут буквы и цифры вместо ожидаемого от них сюжетного рисунка. Почему это происходит? Очевидно, с одной стороны, ребёнок предполагает, что эта демонстрация его способностей и ума вызовет положительную реакцию взрослых, но, с другой стороны, для него самого часто намного проще, если отработаны навыки, рисовать палочки, кружочки, цифры и буквы, так как это не требует полёта фантазии и эмоциональной самоотдачи. Жаль, что это случается именно в период с 4 до 7 лет, в течение которого происходит расцвет детского творчества, своего рода ''ренессанс'', имеющий и своё закономерное окончание. Уникальность и необратимость этого периода связаны с особенностями мышления ребёнка, когда отсутствие у него в этом возрастном периоде чёткого понимания границы между вымыслом и действительностью является нормой. В нашем стремлении вырастить ранних ''вундеркиндов'' и в погоне за быстрым и мнимым успехом мы упускаем нечто не менее важное, чем энциклопедические знания, которые многие родители стремятся вложить в своих детей. Иногда приходилось даже утешать родителей, жалующихся на то, что их ребёнок, который ''раньше учился лучше всех, вдруг взбунтовался против учёбы в университете'' или, ''был лучшим по математике в его классе, а теперь бренькает на гитаре и ни о чём больше слышать не желает''. Корни этого бунтарства нужно искать в раннем детстве, когда закладываются основы личности ребёнка . Очень важно предоставить ребёнку как можно больше возможностей для самостоятельных наблюдений и иследований окружающего его мира, используя при этом самые разнообразные виды развивающих игр для детей. Игры очень важны для становления и развития личности ребёнка, поскольку являются не только инструментами его самовыражения, но, также, и способом познания окружающего мира и адаптации к нему. Для детей игра- это когда стираются границы между фантазией и действительностью, когда можно легко превратиться в бесстрашных Батмена или Шварцнегера или вдруг оказаться козлёночком, иногда даже испытать себя в роли матери или отца, принимающих очень важные решения. Игра-это приобретаемый ребёнком опыт думать и говорить свободно, не боясь критики за возможные ошибки. Этот его новый опыт способствует пониманию принятых в обществе соотношений норм и ценностей, а также повышению самооценки и развитию собственного эго. Игра позволяет ребёнку лучше понять себя, так как ломает условности и позволяет проверить себя в разных ролях –''сильный-слабый'', ''красивый-гадкий'', ''храбрый –трусливый''. Игра учит детей общаться и понимать других людей. Игра-это диалог между внутренним миром ребёнка и внешним. В играх детьми усваиваются понятия ''верно-неверно'', ''можно-нельзя'', ''внутри меня-вне меня'' и другие. Очень важно то, что отрицательные эмоции, напряжения и страхи, которые в обычном общении ребёнок подавляет или стесняется выразить, высвобождаются, как правило, в игровой ситуации. Поэтому игра является мощным и безотказным психотерапевтическим инструментом. Не надо мешать детям играть в прятки, догонялки, классы, скакалочки; куклы, машинки и другие игрушки. Если Вы хотите подружиться с собственным ребёнком-играйте вместе с ним, а также помогите ему организовать игру с другими детьми. Любое дело можно превратить в игру-даже собирание игрушек. Например, можете сказать ребёнку: ''Наш корабль отправляется в дальнее плавание. Прошу команду разложить все вещи по местам.'' Любую просьбу можно обернуть в загадку: ''Принеси мне пожалуйста то, что первым входит в дом (ключ)''. Ценность развивающих детских игр состоит в том, что они быстро и эффективно позволяют достичь желаемых результатов, не утомляя при этом ребёнка и его родителей. Тема детских игр знакома нам в Интернете, и в Рунете в частности, по многим сайтам, но только лишь некоторые из них знакомят нас с детскими играми, предназначенными для развития у ребёнка внимания, зрительной памяти, логического мышления, навыков устного счёта и т.п. Такие игры хорошо представлены, например, на странице Игротека популярного портала "Черти на Куличках". http://www.all-about-child.com/games.html Во что играют наши дети? - Почему ребенок обязательно должен играть в ролевые игры? - Если сын играет в куклы - Если ребенок играет в агрессивные игры - Игры ритуального характера, повторяющиеся или странные игры - О чем может рассказать игра в "дочки-матери"? - Возрастные особенности общения дошкольника со сверстниками - Общение дошкольника со сверстниками - С кем предпочитает играть ваш ребенок? - Для чего ребенку нужны друзья? - Влияние сверстников - Почему дети ссорятся? - Почему ребенка не принимают в игру? - Что делать, если вашего ребенка обижают другие дети - Как научить ребeнка постоять за себя Ответы на все эти вопросы можно найти: http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l0045.shtml
"Я меняюсь-Мир меняется"
Сообщение отредактировал анаэль - Вторник, 27.10.2009, 23:58 |
|
| |
анаэль | Дата: Среда, 28.10.2009, 00:17 | Сообщение # 122 |
Просветитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 206
Статус: Убежал
| То, каким выглядит будущее планеты в глазах взрослых, можно с легкостью предположить: кто-то говорит о Третьей мировой, кто-то о полной разрухе и безысходности, а кто-то мечтает выйти из охватившего мир продовольственного и экономического кризиса. Воображение детей рисует совсем другие картины. Давайте присмотримся к ним повнимательнее. Саша Андреюк (2 года 8 месяцев, записала мама): – Будет много людей, масин и солнца. Всем будет хоросо. Миса (братик) будет больсой, будет носить мои вещи. Данила Соколянский (9 лет 5 месяцев): – Я вижу будущее через 1000 лет таким. Все машины будут летать. Появятся ролики и скейтборды с реактивным двигателем и спидометром. Космические корабли будут летать со скоростью света. В будущем уровень эгоизма и преступности станет меньше. Люди будут жить на 100–200 лет больше и при этом не стареть.
"Я меняюсь-Мир меняется"
Сообщение отредактировал анаэль - Среда, 28.10.2009, 00:20 |
|
| |
Макошь | Дата: Суббота, 31.10.2009, 18:24 | Сообщение # 123 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25103
Статус: Убежал
| Учёные провели исследование бабушек и внуков, живших на планете с XVII по XXI век (фото Rebecca Sear). Обнаружено скрытое предназначение бабушек Большинство самок животных способны производить потомство вплоть до самой смерти. Почему же женщины теряют репродуктивные функции в сравнительно раннем возрасте? Зачем вообще нужны эти бабушки? Антрополог Лесли Кнэпп из Кембриджа предложила X-хромосомную гипотезу бабушек (X-linked grandmother hypothesis). Большинство женщин рожают детей никак не позднее 40 лет. Далее по неофициальным меркам начинается возраст, когда пора уже не своих детей рожать, а внуков воспитывать. И критический период определяется не столько культурой людей, сколько физиологией. Тогда в чём же эволюционное преимущество климакса (menopause)? Кнэпп предположила, что он позволяет женщинам лучше защитить (распространить) свои гены, то есть переданные по наследству части ДНК. Теряя возможность ухаживать за собственными детьми, женщина переключается на заботу о внуках (в том числе обеспечивая пропитанием и передавая накопленный опыт своим выросшим детям). Впервые о настоящем назначении бабушек учёные заговорили в 1998 году. За прошедшие годы многие исследователи пытались найти некую зависимость между участием бабушек во взращивании внуков и их (внуков) выживаемостью, но к единому выводу никто так и не пришёл. Лесли и её коллеги взялись провести масштабное исследование и собрали данные по семи современным и историческим сообществам (данные брали из надёжных архивов). Учёные проверили деревни Японии, Эфиопии, Гамбии и Малави, а также города Германии, Англии и Канады. Мета-анализ показал, что существует весьма логичная связь между родственными связями бабушек, что жили поблизости от своих внуков (в одном доме или поселении), и уровнем их выживаемости. Пожалуй, самой известной бабушкой на планете является королева Елизавета Вторая. И у неё тоже есть свои баловни – дочери принца Эндрю. По новой теории выходит, что судьба принцев Уильяма и Гарри заботит королеву меньше всего (фото NPA Rota). Однако, прежде чем приводить выводы исследователей, расскажем несколько слов о родственности. Женщина передаёт дочерям своих сыновей около 31% своих генов, сыновьям её сыновей достаётся всего лишь 23% её генов. В то же время внуки по дочери (обоих полов) находятся примерно посередине – 25%. Если же говорить только об X-хромосоме, тот там всё ещё сложнее: сыновья сына тогда вообще не имеют к бабушке никакого отношения (они получают свою X-хромосому от матери), а ближе всех опять же дочери сына. Так вот. Кнэпп и её коллеги обнаружили, что во всех семи странах мальчики умирали раньше, если в их воспитании принимала участие бабушка не по матери, а по отцу. А вот общение девочек с бабушкой по отцу значительно повышало их шансы на выживание. Таким образом, получается, что уровень выживаемости внуков пропорционален родству по генам, делают вывод учёные в пресс-релизе университета. Такое ощущение, что женщина всегда делает своими любимчиками именно дочерей сына. Но как бабушка определяет это родство? Ведь явных (осознаваемых) причин у неё нет. В статье, опубликованной в журнале Proceedings of the Royal Society B, авторы работы пишут, что близость внука по генам может быть подсознательно распознана женщиной по некоему особому запаху или же просто по внешнему сходству. Узнайте также о том, как через поколение передаётся вред от курения и почему родители уделяют меньше внимания некрасивым детям. Источник: membrana.ru.
|
|
| |
Макошь | Дата: Суббота, 07.11.2009, 10:10 | Сообщение # 124 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25103
Статус: Убежал
| Новорожденные плачут на родном языке Группа ученых из европейских стран обнаружила, что плач новорожденных с первых дней жизни обладает признаками языка, на котором говорят их родители, причем элементы речи усваиваются еще внутриутробно, сообщает EurekAlert!. Проведенные ранее исследования показали, что человеческий плод в последнем триместре беременности способен запоминать звуки окружающего мира. На основании этого, родившись, ребенок выделяет из окружающих звуков голос матери, и, как оказалось, распознает родной язык. Причем основное значение имеет мелодический ряд речи. Зная это, ученые предполагали, что услышанный до рождения язык влияет на продукцию звуков самим ребенком, когда он учится говорить. Однако исследователи из Германии и Франции выяснили, что это влияние реализуется значительно раньше – уже в первые дни после рождения. Ученые записали и проанализировали плач 60 новорожденных в возрасте от 3 до 5 дней, 30 из которых родились в немецкоязычной семье, а 30 – во франкоязычной. Анализ выявил несомненные различия в форме их плача, зависящие от языка семьи. В частности, мелодический ряд плача французских новорожденных оказался восходящим, а немецких – нисходящим, как и у соответствующих языков. По мнению ученых, способность распознавать, запоминать и воспроизводить мелодию появляется значительно раньше, чем способность воспринимать отдельные буквы, потому что анатомические образования, необходимые для построения мелодического ряда появляются у ребенка раньше, чем задействованные в артикуляции. http://medportal.ru/mednovosti/news/2009/11/06/language/
|
|
| |
Веда | Дата: Пятница, 13.11.2009, 16:01 | Сообщение # 125 |
Философ
Группа: Пользователи
Сообщений: 1282
Статус: Убежал
| Перед тем, как завести ребенка, нужно нормализовать свое питание Всем давно известно, что плохое питание женщины в период беременности и кормления грудью способно очень пагубно повлиять на здоровье малыша. Но последние исследования показывают, что перед тем, как завести ребенка, нужно уже начинать заботиться о своем питании. Дело в том, что женщины, которые плохо питались за год – два до того, как завести ребенка, рожали более больных и слабых детей. Исследование, проведенное учеными и охватившее несколько тысяч женщин, показало, что те будущие мамы, которые сбалансировано питались не только в период беременности, но и задолго до нее, имели гораздо больше шансов на рождение здорового выносливого малыша. Те женщины, которые питались плохо, и обращали пристальное внимание на свой рацион только после наступления беременности, имели гораздо больше проблем со здоровьем ребенка и своим собственным. Ученые настоятельно рекомендуют будущим родителям, перед тем как завести ребенка, нормализовать свое питание и ввести в рацион достаточно витаминов, микроэлементов и питательных веществ. Тогда шансы на рождение здорового ребенка сильно увеличатся. http://www.mamashkam.ru
“Хочешь изменить мир - начни с себя”
|
|
| |
анаэль | Дата: Понедельник, 16.11.2009, 21:31 | Сообщение # 126 |
Просветитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 206
Статус: Убежал
| А что рисует Ваш ребёнок? Все мы безумно рады, когда в молодой семье появляется малыш. Но сколько бы мы не мечтали, чтобы ребёнок оставался маленьким как можно дольше, такого никогда не будет. Ребёнок растет и развивается так быстро, что мы не всегда успеваем следить за этим. Мы только видим, что он уже пьет самостоятельно, старается одеться и делать все сам. Но очень скоро он берет в руки карандаш и начинает что-то изображать. И нам всем очень интересно, что же рисует наша кроха. Чтобы получить как можно больше информации о том, что думает и чувствует ваш малыш, предложите ему нарисовать его семью – не объясняя, что именно подразумевается под этим словом, и не упоминая, кого из членов семьи нужно рисовать, а кого нет. На все уточняющие вопросы отвечайте лишь: «Рисуй так, как тебе нравится». Очень полезны и информативны рисунки на темы «Я в детском саду», «Что мне снится страшное» (или «Мой страх»), «Самое плохое (или хорошее)», «Что было со мной в жизни интересного» и т.д. При попытке «прочесть» то, что говорит детский рисунок, важно учитывать, что в нем имеет значение решительно все: размеры фигур, их расположение на листе, выбор и сочетание цветов. Крайне важно и то, что ребенок рассказывает о своем рисунке, и то, как именно он это делает. Итак, начнем все по порядку. 1. Размер и месторасположение фигур. Для начала обратим внимание на размер и месторасположение фигур и предметов на рисунке. Слишком большие – так же, как и слишком маленькие фигуры, – требуют особого внимания. Если ребенок спокоен и уверен в себе, изображения не заполнят собой весь лист, но и не будут ютиться где-нибудь в уголке. Например, если он рисует в нижнем уголке листа крошечную букашку… Подобные изображения указывают на неуверенность, робость, тревогу и ощущение одиночества. Слишком большие, заполняющие собой все пространство листа фигуры могут свидетельствовать о скрытой агрессии, внутренней потребности «увеличиться в размерах». Если ваш ребёнок чрезмерно агрессивен или тревожен, то обычно это заметно и без рисунка. Когда ребёнок внешне спокоен и кроток, а на бумаге в течение длительного времени появляются невозможно зубастые и клыкастые монстры, то это, конечно, повод разобраться. В непринуждённой обстановке задайте ребёнку вопросы о тех чудищах, которые обитают в его альбоме для рисования: где они живут, чем занимаются, кто их друзья, есть ли у них родные и близкие. Вполне возможно, это чудовища, увиденные в мультиках. Для многих детей этот персонаж может являться олицетворением какого-нибудь возрастного страха. Это может быть и сам ребёнок, пытающийся справиться со своей проблемой. Но не стоит успокаиваться, когда рисунки весёлые и яркие, а ребёнок постоянно находится в угнетённом состоянии, часто капризничает, раздражается. Вполне возможно, что ребёнок «прячется», убегает в нарисованный мир, и есть большая вероятность того, что в окружающем мире ребёнка есть дискомфортная ситуация, с которой ребёнок не может справиться. 2. Композиция рисунка. Положите перед собой детский рисунок. Верхний правый угол – область будущего. Какие фигуры там нарисованы? Добрые они или злые? Может быть, это пугающие образы из снов или мультфильмов? Или, напротив, там изображены члены вашей семьи или любимые герои вашего ребенка? Противоположный край рисунка (левый нижний угол) – область прошлого. Обратите внимание на то, какие фигуры расположены здесь. Спросите малыша, что думают и чувствуют фигуры в области прошлого и будущего, чем они занимаются, какое у них настроение. 3. Выбор и сочетание цветов. Когда маленькие дети рисуют, им свойственно использовать яркую, многоцветную палитру – не успокоятся, пока все краски не перепробуют. Это совершенно нормально: ребенок экспериментирует с цветом, пробует его «на вкус», «на ощупь». Двухлетки часто выбирают любимый цвет, контрастный, тот, который хорошо заметен, и, случается, рисуют только им. Родителей нередко беспокоит, что ребенок рисует исключительно темно-синими или черным, однако в этом возрасте это совершенно нормально. Позднее ребенок все более свободно чувствует себя с цветом, выбирая и используя именно тот из них, которые в данный момент отражает его душевное состояние. Важно не только использование того или иного цвета, но и выбор сочетаний – например, ярко-красный с черным свидетельствует об агрессивности, а синий с зеленым – о спокойствии и равновесии. Каждый цвет глубоко связан с определенными темами и несет в себе определенную смысловую нагрузку. Белый/черный – смерть, пустота. Желтый/зеленый/голубой – жизнь, развитие, рост, материнство, детство. Красный/желтый/оранжевый – материнство. Синий/зеленый/черный/серый – отцовство. Коричневый – дедушки и бабушки, предки, «корни». 4. Рассказ о рисунке. Очень много важной информации можно почерпнуть из разговора о рисунке, однако важно правильно его построить. Запомните главное правило: никаких прямых вопросов, ведущим в диалоге является ребенок. Интонации должны быть мягкими, и никаких критических замечаний, насмешек типа: «Ну и что ты тут нарисовал?». Вопросы нужно задавать ненавязчиво, оставляя за ребенком право не отвечать на них. Как бы ты назвал свой рисунок? Расскажи мне о своем рисунке. Или: что происходит на рисунке? Ответы на эти вопросы помогают наладить беседу и уловить общее ощущение от изображения. 1. Как себя чувствуют люди или животные на картинке? Любая часть рисунка, фигура или предмет отражают те или иные переживания малыша. Все, что переживают герои рисунков, вполне вероятно, испытывает и сам ребенок. 2. Что персонажи рисунка чувствуют по отношению друг к другу? Если бы они могли разговаривать, что бы они сказали друг другу? Такие вопросы помогают ребенку высказать словами те чувства, которые он пытался выразить в рисунке. 3. Можно ли спросить кое-что у маленькой девочки, маленького мальчика, собаки, кошки, дома? Дав ребенку возможность отвечать на ваши вопросы за героев рисунка, вы сможете уточнить и прояснить непонятные моменты, разобраться, о каких переживаниях или страхах идет речь. Процесс рисования должен быть спонтанным. Ни в коем случае не навязанный ребёнку родителем, а происходящий на «волне вдохновения». Свободное творчество является обязательным условием. Ребёнку желательно дать возможность рисовать в разное время дня, использовать разные виды красок, карандашей, фломастеров. Выбирать листы разных форматов (от блокнота до ватмана). Второе необходимое условие для диагностического процесса – искреннее и тёплое общение ребёнка с родителем. Если Вы раздражены, никак не «отключитесь» от проблем на работе, лучше не начинать этот процесс. Помните, что дети очень чуткие, они быстро распознают ситуацию, и вы можете не получить достоверного результата. Само по себе рисование и искреннее и чуткое обсуждение нарисованного имеют большой развивающий эффект, ребёнок познает мир через палитру красок. http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-13878/
"Я меняюсь-Мир меняется"
|
|
| |
elena151551 | Дата: Понедельник, 16.11.2009, 22:08 | Сообщение # 127 |
Знающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 352
Статус: Убежал
| А что рисует Катя?
ALLENNA
|
|
| |
анаэль | Дата: Понедельник, 16.11.2009, 22:57 | Сообщение # 128 |
Просветитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 206
Статус: Убежал
| Лена здравствуй, Катюня после занятия, рисует бабочек, свастики, при этом подписывает : любовь, вера, надежда, воздух, вода, земля и т.д.
"Я меняюсь-Мир меняется"
|
|
| |
elena151551 | Дата: Понедельник, 16.11.2009, 23:03 | Сообщение # 129 |
Знающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 352
Статус: Убежал
| УМНИЦА КАКАЯ!!!!!
ALLENNA
|
|
| |
Макошь | Дата: Воскресенье, 22.11.2009, 10:30 | Сообщение # 130 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25103
Статус: Убежал
| Морковка и очки Неправильная осанка, снижение иммунитета и короткий световой день - все это может стать причиной развития близорукости у ребенка. А ее прогрессирование иногда приводит к потере зрения. Чтобы не допустить развития заболевания, кормите ребенка морковкой, почаще мойте окна. Что же такое близорукость, или миопия? Это проблема преломляющей способности глаза, сопровождающаяся понижением зрения вдаль. При этом изображение предметов проецируется перед сетчаткой. Поэтому, чтобы четко их увидеть, необходимы отрицательные стекла с диоптриями (очки или контактные линзы). Близорукость бывает врожденной (при наследственных изменениях глазного яблока) и приобретенной (может проявляться у дошкольников, но чаще всего возникает в школьном возрасте). Близорукость вызывают следующие причины: - большая зрительная нагрузка на зрение с раннего возраста, занятия с мелкими игрушками; - неправильная осанка; - малая игровая подвижность при пониженной освещенности (малыш находится на уровне пола, где освещенность составляет 50 люкс, а комфортная для зрительного анализатора освещенность - не менее 500 люкс); - снижение иммунитета после перенесенных заболеваний (корь, скарлатина, грипп, ангина, заражение глистами); - короткий световой день и нахождение в условиях длительного искусственного освещения (на Севере). Профилактику близорукости нужно проводить с раннего детства. В питание детей окулисты рекомендуют включать больше моркови, тыквы, помидоров, орехов, зелени (укроп, петрушка). Полезны для зрения также ягоды (черника, брусника, клюква), курага, все молочные продукты (особенно сливочное и топленое масло), отварное мясо и рыба. А такие приправы, как горчица, перец и т.п. лучше исключить из рациона. Ограничьте время просмотра телевизора детьми от 20 до 60 минут в зависимости от возраста и не разрешайте подолгу засиживаться за компьютером. Большое внимание нужно уделять закаливанию и активному отдыху детей, обеспечивая их пребывание на улице не менее двух часов. В осенние и зимние пасмурные дни освещение должно быть не менее 500 люкс на рабочем месте. Важно также содержать в чистоте оконные стекла, не загромождать подоконники цветами. От слепящего действия прямых солнечных лучей защитят светлые шторы на окнах. К сожалению, освещенность в детских садах и школьных классах распределяется неравномерно. Особенно это касается школьников, сидящих в третьем ряду (у двери). Стены увешаны наглядными пособиями, передняя стена закрыта доской, напротив располагаются шкафчики - таким образом, стены не отражают света. В связи с этим детей необходимо не реже 1 раза в месяц пересаживать. Расстояние от глаз до тетради, расположенной на столе или парте, должно быть 33-35 см. А книгу во время чтения лучше ставить на подставку, что обеспечивает правильную посадку, исключает наклон головы и развитие сколиоза. Дома для занятий ребенку нужно отвести место у окна. Вечером следует пользоваться искусственным освещением - достаточно одной лампы 100 вт с непрозрачным плафоном. Ее помещают слева, чтобы свет попадал только на рабочую поверхность, а глаза оставались в тени. Должен гореть и верхний свет (мощностью 60-100 вт). Ни в коем случае нельзя читать в сумерках, в транспорте, во время ходьбы, лежа в постели, на диване. Отсутствие зоны комфорта для зрения ведет к утомлению глаз и развитию близорукости. Следите, чтобы ребенок чередовал зрительную работу с физическим отдыхом, физкультпаузами для глаз. После 15-минутного чтения или письма нужно закрыть глаза, откинуться на стуле, расслабиться и посидеть так 2-3 минуты. Еще через 15 минут рекомендуется выполнить следующее упражнение для глаз: движение вверх, вниз, в стороны, тоже 2-3 минуты. Близорукости подвержены дети, занимающиеся музыкой, рисованием, вязанием, вышиванием и другими работами, требующими зрительного напряжения, ведущие малоподвижный образ жизни в закрытых помещениях. И наоборот, хорошие результаты показывают те, кто занимается спортом (бег, плавание, гребя, теннис, хореография). Осложненная близорукость лишает трудоспособности или значительно ограничивает ее в самом расцвете сил и творческих возможностей человека. Помните, что данной проблемы можно избежать, если не забывать о методах ее ранней профилактики. http://www.medpulse.ru/health/sight/7123.html
|
|
| |
анаэль | Дата: Суббота, 12.12.2009, 18:08 | Сообщение # 131 |
Просветитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 206
Статус: Убежал
| Какие возможности для развития предоставляет ледяная горка? Катание с гор - это традиционная русская зимняя забава, которая устойчиво сохраняется в детском быту по сей день, но, к сожалению, почти ушла как вид развлечения взрослых. Из века в век для каждого нового поколения воспроизводятся события на горках. Их участники приобретают ценный, во многом - уникальный опыт, достойный того, чтобы присмотреться к нему повнимательнее. Спуск с ледяной горы - это всегда скольжение, не важно, на ногах или на заду. Скольжение дает совершенно особые переживания непосредственного динамического контакта тела с почвой, не похожие на обычные ощущения при ходьбе, стоянии и сидении. Скользящий вниз по крутой ледяной дороге человек чувствует малейшие изменения рельефа, ничтожные выбоины и бугорки той частью своего тела, которая непосредственно соприкасается с почвой (ступнями, задом, спиной). Эхом отдается это во всем теле, определяя его устойчивость и заставляя прочувствовать многочисленность телесных сочленений и сложную конструкцию всего нашего телесного хозяйства. Спуск с ледяной горы на ногах, на заду, на спине - это всегда непосредственное, остро ощущаемое человеком, протяженное во времени взаимодействие его собственного тела с плотью земли - вечной опорой всего движущегося. Такого рода переживания были очень яркими и значимыми в ранний период жизни, когда ребенок только учился ползать, стоять, ходить. В более позднем возрасте они обычно притупляются, поскольку сидение, стояние, ходьба становятся автоматическими и осуществляются без контроля сознания. Однако снижение осознанности не уменьшает глубокого значения полноценного контакта нашего тела с почвой под ногами. В психотерапевтической практике хорошо известно, что качество этого контакта определяет "заземленность" человека в реальности: нормальный энергообмен с окружающей средой, правильную постановку фигуры и походку, но самое главное - "укорененность" человека в жизни, его самостоятельность, прочность фундамента, на котором держится личность. Ведь не случайно говорят: "У него есть почва под ногами!" Оказывается, это выражение надо понимать не только в переносном, но и в буквальном смысле слова. Люди с серьезными личностными проблемами, связанными с недостаточной контактностью, действительно не наступают на землю всей стопой. Например, имеют неосознаваемую склонность переносить вес тела на носки и не опираться как следует на пятки. Поэтому в телесно ориентированной психотерапии разработано много практических способов налаживания контактов человека с миром через проживание и осознание контакта своего тела с различными видами опор, и прежде всего с почвой под ногами (см. Лоуэн "Биоэнергетика"). В этом плане катание на ногах с ледяной горки - это идеальный вид естественного тренинга, который прекрасно укрепляет нижние конечности физически и помогает человеку прочувствовать гамму разнообразных переживаний на тему того, как надо в жизни держаться на ногах. Действительно, на носочках с горы не съедешь. А сейчас для полноты психофизиологической картины следует добавить, что катание с ледяных гор на ногах - это профилактика застойных явлений в нижней части тела, потому что при этом происходит активный выход энергии через ноги. Для современных людей это очень важно из-за постоянного сидения, малоподвижности, уменьшения объема ходьбы. (Конкретизируя мысль, можно сказать, что это профилактика кист яичников и миом матки у женщин и аденом простаты у мужчин. Как известно, наше время отмечено резким нарастанием этих заболеваний.) Дети используют три основных способа скатывания с ледяной горки, соответствующих возрастающим степеням совершенства. Самый простой (так катаются маленькие) - на заду, второй, переходный, - на корточках (это уже на ногах, но еще в низкой позиции, чтобы не высоко было падать) и третий, соответствующий высшему классу, - на ногах, как должны уметь младшие школьники. Собственно, съехать с горки на ногах - это и есть, в детском понимании, съехать с нее по-настоящему. В пределах этих трех способов есть масса вариантов, которые можно увидеть в исполнении катающихся на горке детей. Вот малыш лет четырех-пяти. Он уже катается без помощи мамы. Это трех-четырехлетним детям мамы обычно помогают ровно усесться на подстилку и аккуратно толкают их сверху в спину, чтобы началось движение. Этот все делает сам. Съезжает он прямо на заду, подстилки у него нет, но руки заняты. Взбираясь на горку он бережно несет в руках большой ком смерзшегося снега. Дождавшись своей очереди наверху, ребенок сосредоточенно усаживается на лед, оглядывается вокруг, прижимая ком снега к животу, собирается с духом и... пускает снег катиться перед собой вниз. Вид движущегося снега, прокладывающего ему дорогу и зовущего за собой, успокаивает малыша. Он отталкивается и съезжает вслед. Внизу подбирает своего компаньона и бежит с комом снега, довольный, наверх, где все методично повторяется снова. Как мы видим, этот ребенок - "начинающий". Он проживает саму идею самостоятельного спуска: как это - катиться? Как это - самому? Пример старших товарищей недостаточно вдохновляет - они другие. Малыш чувствует себя одиноким и нуждается в понятном ему образце поведения. Ком мерзлого снега, который ребенок принес и толкнул вниз перед собой, играет роль отделившейся частицы "Я" самого малыша, а ее движение задает ему схему действий. Если старший ребенок, приготовившись к спуску, в уме прикидывает, как он будет съезжать вниз, то маленькому это нужно увидеть воочию, на примере движения предмета, с которым у него есть внутренняя связь типа "это - мое". Дети семи-восьми лет в совершенстве владеют искусством катания на заду. Они знают, что подложить под себя, чтобы было хорошее скольжение: любят фанерки, куски толстого картона, но также ценят возможность съехать, усевшись на какую-нибудь занятную штуку (ящик от бутылок, таз и т. п.), что усложняет задачу и превращает спуск в игру. Опытные дети хорошо владеют ситуацией: умеют сильно отталкиваться наверху, добиваются максимального ускорения во время спуска, катятся внизу очень далеко. Они равно могут потом или быстро подняться, подобрав свою подстилку и уступая место детям, несущимся вслед, или могут картинно разлечься внизу, чтобы зафиксировать конечный момент спуска и получить полное удовольствие от состояния покоя. Дети, съезжающие на заду, чувствуют себя в безопасности - падать им некуда. Они наслаждаются телесными ощущениями контакта с поверхностью льда, скольжения и скорости и даже пытаются заострить эти ощущения. Например, увеличивают площадь телесного контакта, когда скатываются на животе, на спине с раскинутыми руками и ногами, или устраивают внизу "кучу-малу" с другими детьми, а потом еще продолжают валяться на снегу, уже сойдя с ледяной дорожки. Ребенок делает все для того, чтобы максимально оживить ощущение своих телесных границ, чувственно прожить присутствие себя в своем теле, ощутить свое витально-телесное бытие и - порадоваться этому. Переживание целостности "Я" всегда наполняет человека энергией и радостью. Недаром взрослого всегда поражает особая живость, с которой дети вскакивают внизу и опять несутся на горку. Тут будет уместно вспомнить, что в русской народной культуре скатывание с горы всегда связывалось с идеей приобретения и ускорения тока жизненных сил как в человеке, так и в земле, с которой он взаимодействует. Поэтому во время зимних календарных праздников люди всех возрастов старались съехать с горы. Детям оживленная энергия была нужна для роста, молодоженам - для успешного начала совместной жизни, а старикам - для ее продолжения. Считалось, что если на Масленицу старик съехал с горы, то он доживет до следующей Пасхи. В народной традиции утверждалось, что катание людей с гор также оказывает активизирующее влияние на землю - оно называлось "бужением земли": катающийся народ будит ее, пробуждает в ней животворящую энергию будущей весны (см. "Круглый год. Русский земледельческий календарь", сост. А.Ф. Некрылова). В семь-восемь лет ребенок учится скатываться с ледяной горы на ногах, а к девяти-десяти обычно умеет это делать хорошо - способен съезжать с "трудных" гор, высоких, с длинным неровным спуском. Осваивая это умение, ребенок решает целый комплекс двигательных задач и продолжает познавать, а также физически и психически прорабатывать свое тело. Необходимость держаться на ногах развивает их пружинистость, которая достигается благодаря подвижности суставов и согласной работе кинематической цепи: пальцы ног - лодыжки - колени - таз - позвоночник. Способность удерживать равновесие определяется сотрудничеством мышечных ощущений с работой вестибулярного аппарата и зрения. Опять же - на ледяной горе происходит естественная тренировка того, что необходимо во многих ситуациях обыденной жизни. Ведь сохранять устойчивость и равновесие желательно везде. Наблюдая за детьми, можно заметить, что каждый ребенок катается тем способом, который соответствует пределу его личных возможностей, но не превышает его. Ребенок хочет показать максимум своих достижений, но при этом не получить травму. Обычно нормальные дети хорошо чувствуют свой предел. Хуже ощущают его дети-невротики и психопаты: они или излишне пугливы, или, наоборот, лишены чувства опасности. На горке ярко проявляется способность ребенка изобретать для себя все новые и новые задачи и тем самым делать постоянный вклад в обогащение ситуации. Так продлевает ребенок свое общение с игровым объектом (в нашем случае - с горкой) и превращает его в источник личностного развития. Дети вообще любят игрушки, не имеющие жестко заданного способа их использования: трансформеры и любые предметы с большим количеством степеней свободы - все они допускают много действий "от себя", на усмотрение пользователя. Когда дети более или менее освоили технические навыки съезда с ледяной горки каким-нибудь из описанных выше путей, их творческий поиск обычно идет за счет изменений позы и расширения способов спуска. Например, ребенок хорошо съезжает на заду. Вероятнее всего, дальше он попытается научиться разгоняться в начале спуска, перепробует все, на что можно сесть, чтобы лихо съехать и катиться как можно дальше, исследует возможности совершения дополнительных вращений вокруг своей "пятой точки", когда уже на медленной скорости катится по ровной ледяной дорожке на земле, и т. д. Ему будет интересно съехать вниз на животе, на спине, сидя задом наперед, чего дети обычно боятся, "паровозиком" - обнимая руками сидящего впереди ребенка, на пластмассовом ящике от бутылок, как на троне, и т. п. Если дальше ребенок не решится перейти на более высокий уровень катания и попробовать на корточках или на ногах, то, вероятно, остановится на каком-нибудь наиболее приятном для него способе спуска и погрузится в игру: катаясь, будет воображать себя в какой-нибудь роли и проживать уже невидимые для внешнего наблюдателя события. Хотя иногда эти воображаемые события тоже можно разгадать по внешнему поведению ребенка. Вот рядом с ледяной горкой съезжает по крутому снежному склону большой мальчик на санках. Ему лет тринадцать, а он как маленький, раз за разом скатывается на санях вниз, а потом сосредоточенно и бодро взбирается вверх, и все начинается снова. Почему ему не скучно? Ведь это простое занятие ему явно не по возрасту! Присмотревшись к его действиям внимательнее, мы обнаружим, что он, оказывается, не на санках едет. Мальчик чернявый, с узкими глазами, похож на татарина. Он сидит на своих санях, откинувшись назад, крепко упираясь вытянутыми полусогнутыми ногами в передний изгиб полозьев, в руках у него длинная веревка, оба конца которой привязаны к передку саней. Он съезжает с высокого снежного склона. Главные события начинаются для него в момент, когда санки набирают скорость. Тогда лицо мальчика меняется, глаза сужаются, ноги еще сильнее упираются в переднюю округлость полозьев, как в стремена, он еще больше откидывается назад: его левая рука, сжимающая в кулаке середину двойной веревки, туго натягивает ее, как вожжи, а правая рука, перехватив торчащую из кулака левой длинную петлю той же веревки, страстно размахивает ею круговыми движениями, как будто крутит и свищет нагайкой, подгоняя своего коня. Это не мальчик съезжает с горы на санках, а степной всадник скачет во весь мах и что-то видит впереди. Для него и горка, и санки - это средство. Горка нужна, чтобы дать ощущение скорости, а санки - чтобы что-то оседлать. Единственное, что составляет непосредственное содержание игры, - это переживания мальчика, который мчится вперед. Каждый катается самостоятельно, - это дело индивидуальное, акцентирующее внимание ребенка на собственной телесной самости и своих личных переживаниях. Но ситуация на горке, конечно, социальна, поскольку там собралось детское общество. Не важно, что дети могут быть совсем незнакомы и не общаются друг с другом. На деле они наблюдают за другими, сравнивают себя с ними, заимствуют модели поведения и даже красуются друг перед другом. Присутствие сверстников пробуждает в ребенке желание предстать перед народом в лучшем виде, что называется, подать товар лицом, и поэтому вдохновляет его на творческие поиски. На горке можно приобрести богатый социальный опыт. Поскольку детский народец на ней разнополый и разнокалиберный, то там можно наблюдать разнообразнейшие образцы поведения и взять что-то для себя. Дети научаются друг от друга в мгновение ока. Для обозначения этого процесса взрослое слово "копирование" кажется слишком нейтрально-вялым. Детский термин - "слизывание" - гораздо точнее передает степень тесноты психологического контакта и внутреннего отождествления ребенка с избранной им моделью для подражания. Часто ребенок перенимает не только способ действования, но и побочные особенности поведения - мимику, жестикуляцию, выкрики и т. п. Итак, первое социальное приобретение, которое можно сделать на горке, - это расширение репертуара поведения. Второе - это познание социальных норм и правил общежития. Их необходимость обусловлена ситуацией. Детей много, а ледяных спусков обычно один-два. Возникает проблема очередности. Если не учитывать возраста, подвижности, ловкости детей, едущих впереди и сзади, то возможны падения и травмы - поэтому возникает проблема соблюдения дистанции и общей ориентации в пространстве ситуации. Нормы поведения никто особенно не декларирует - они усваиваются сами собой, через подражание младших старшим, а также потому, что включается инстинкт самосохранения. Конфликты бывают относительно редко. На горке хорошо видно, как ребенок учится распределять свое поведение в пространстве ситуации, соразмеряя расстояния и скорости передвижения участников и свою собственную. Третье социальное приобретение во время катания с горки состоит в особых возможностях непосредственного общения (в том числе - телесного) с другими детьми. Взрослый наблюдатель может увидеть на горке широкий спектр разных форм и способов установления отношений между детьми. Некоторые дети всегда катаются сами по себе и избегают соприкосновений с другими. Съехав с горы, они стараются как можно быстрее убраться с дороги катящихся вслед за ними. А есть дети, жаждущие телесного контакта: они не прочь устроить небольшую "кучу-малу" в конце ската с горы, где дети, движущиеся с разной скоростью, иногда натыкаются друг на друга. Им доставляет удовольствие на излете скорости спровоцировать столкновение или совместное падение еще одного-двух человек, чтобы потом повозиться, выкарабкиваясь из общей кучи. Это раннедетская форма удовлетворения потребности в контакте с другими людьми через непосредственное телесное взаимодействие. Интересно, что на горке его часто используют дети достаточно большого возраста, которые по каким-либо причинам не могут найти других способов установления социальных отношений со сверстниками, а также страдают от отсутствия необходимых детям телесных контактов с родителями. Более зрелый вариант телесного общения детей состоит в том, что они договариваются кататься вместе, держась друг за друга "паровозиком". Они делают это вдвоем, втроем, вчетвером, подначивая товарищей попробовать разные способы катания. Тем самым дети получают разнообразный двигательный и коммуникативный опыт, а также хорошую эмоциональную разрядку, когда вместе визжат, хохочут, кричат. Чем старше и социально смелее ребенок, тем вероятнее, что на ледяной горке он будет не только испытывать самого себя, но и перейдет к небольшим социально-психологическим экспериментам. В предподростковом возрасте одной из самых заманчивых тем таких экспериментов становится исследование способов того, как можно налаживать взаимоотношения с другими детьми и оказывать влияние на их поведение: как привлечь их внимание, заставить уважать себя, включить в орбиту своих действий и даже - как манипулировать другими. Все это делается достаточно осторожно. Обычно детский народ соблюдает основной закон горки: катайся сам и дай кататься другим. Напористых лихачей не любят и держат по отношению к ним дистанцию. Обычно дети экспериментируют, создавая трудные групповые ситуации (это чаще делается по отношению к знакомым) или устраивая для других небольшие эмоциональные встряски. Задача испытуемых состоит в том, чтобы оставаться выдержанными и самодостаточными. Вот ребенок выжидающе стоит у края ледяного спуска на середине снежного склона и следит за скатывающимися вниз детьми. Когда мимо проезжает его приятель, ребенок резко прыгает сбоку и прицепляется к нему. В зависимости от устойчивости приятеля дети либо вместе падают, либо второму удается пристроиться к первому, и они стоя катятся "паровозиком" до самого конца. Вот паренек лет двенадцати, который ловко, с разгону, катается на ногах, громко гикнул, разбегаясь наверху горки. Его очень удивило, что катившийся далеко впереди ребенок лет девяти неожиданно упал от этого крика. Тогда двенадцатилетний с интересом стал раз за разом проверять этот эффект, и точно: стоит громко свистнуть или гикнуть в спину тихоходным и неустойчивым детям, съезжающим с горки на ногах, как они тут же теряют равновесие и начинают шататься, а то и падать, как от посвиста Соловья-Разбойника. Вообще на горке человек виден как на ладони. Катаясь, он проявляет свои личностные особенности: степень активности, находчивости, уверенности в себе. Очень хорошо виден уровень его притязаний, характерные страхи и многое другое. Недаром в народной общинной культуре катание с гор в зимние праздники всегда было предметом наблюдений, пересудов, толков присутствующего деревенского люда. На основании этих наблюдений делались даже прогнозы относительно дальнейшей судьбы катающихся, особенно если это были молодожены: кто первым упал - тот первым помрет. Если упали вместе на одну сторону - будут вместе и в жизненных трудностях. Повалились порознь по разные стороны ледовой дорожки - так и на дороге жизни поступят (см. "Круглый год. Русский земледельческий календарь", сост. А.Ф. Некрылова). Поэтому, пока ребенок катается, родитель тоже может не только скучать и мерзнуть, но с пользой для себя понаблюдать за своим детищем. Горка хорошо выявляет телесные проблемы детей: неловкость, плохую координированность движений, неустойчивость из-за недостаточного контакта стоп с почвой, неразвитости ног, смещения вверх центра тяжести тела. Там легко оценить общий уровень телесной развитости ребенка по сравнению с другими детьми его возраста. Замечательно то, что все эти проблемы могут быть отлично проработаны и отчасти изжиты именно на ледяной горке, которая является, с психологической точки зрения, уникальным местом познания и развития телесного "Я" ребенка в естественных условиях. Существует целый комплекс детских проблем, связанных с развитием телесного "Я" и социализацией тела, которые практически не осознаются взрослыми. Собственно, и источником многих проблем подобного рода обычно являются нарушения в отношениях родителей со своим ребенком. Взрослые же не только не могут помочь ему справиться с этими трудностями, но даже начинают преследовать ребенка, когда он пытается делать это своими способами, раздражающими и непонятными для взрослого. Например, некоторые дети обожают поваляться-покататься по полу, по траве, по снегу - под любым предлогом и даже без такового. (Мы уже отмечали это в поведении некоторых детей на горке.) Но это - неприлично, за это - ругают, этого - не позволяют, тем более если ребенок уже большой и ходит в школу. Хотя подобные желания могут обнаружиться и у подростка. Почему? Откуда они берутся? Активное валяние (с перекатыванием, переворачиванием со спины на живот и т. д.) обеспечивает интенсивность ощущений прикосновения и давления на больших поверхностях разных участков тела. Это обостряет яркость переживания границ тела и осязаемой наличности его отдельных частей, переживание его единства и плотности. В нейрофизиологическом плане такое валяние включает в работу особый комплекс глубинных мозговых структур (таламо-паллидарный). Он обеспечивает регуляцию движений на основе мышечных (кинестетических) ощущений в пределах системы координат собственного тела, когда для человека главное - чувствовать себя, а не окружающий мир, когда его двигательная активность разворачивается в пределах шевелений своего тела и не направлена ни на какие объекты вовне. В психологическом плане такое валяние обеспечивает возвращение к себе, контакт с самим собой, единение тела с душой: ведь когда человек самозабвенно валяется, его мысли и чувства не заняты ничем другим, кроме ощущения себя. Зачем ищет ребенок такие состояния? Причина может быть как ситуативной, так и долговременной. Желание поваляться часто возникает у ребенка, когда он психически устал - от учения, от общения, а других способов переключения для отдыха еще не освоил. Тогда ребенку нужно, чтобы его внимание, прежде вынесенное вовне и долгое время сосредоточенное на посторонних предметах: на задачах, поставленных учителем, на словах и действиях окружающих людей, - вернулось обратно, внутрь телесного пространства "Я". Это дает возможность ребенку вернуться в себя и отдохнуть от мира, спрятавшись в своем телесном доме как моллюск в ракушке. Поэтому, например, есть дети, которым необходимо поваляться на полу после занятия в детском саду или даже после урока во время школьной перемены. У взрослых людей поведенческим аналогом детскому стремлению поваляться будет желание полежать, лениво пошевеливаясь, с закрытыми глазами, в душистой воде теплой ванны. Долговременной, устойчиво действующей причиной желания некоторых детей валяться является раннедетская проблема, которая может сохраняться и в старших возрастах. Это недостаток необходимого ребенку объема прикосновений и разнообразия телесного общения с матерью, а также неполнота проживания начальных стадий двигательного развития. Из-за этого у ребенка сохраняется инфантильная тяга вновь и вновь получать интенсивные ощущения прикосновения и давления, проживать состояние контакта своего тела с чем-то другим. Пусть это контакт суррогатный - не с мамой, которая гладит, обнимает, держит на руках, а - с полом, с землей. Для ребенка важно, что через эти соприкосновения, он телесно ощущает себя существующим - "я есть". У подросшего ребенка есть очень мало социально приемлемых способов добрать недополученный в раннем детстве нужный ему психотелесный опыт, не вызывая нареканий со стороны взрослых. Одним из лучших мест для этих целей является ледяная горка. Здесь всегда можно найти внешнюю мотивировку своим действиям и осуществить потаенные желания вполне законным образом независимо от возраста. Вот, например, как решает эту проблему на ледяной горе длинный, нескладный, часто спотыкающийся подросток. Он постоянно дурачится, под этим предлогом демонстративно падает и в результате съезжает лежа. На самом деле худо-бедно, но с горки на ногах он умеет скатываться, что уже доказал поначалу. Также видно, что парень не просто боится упасть. При спуске лежа ему явно нравится чувствовать свою спину, ягодицы, все тело целиком - он старается шире распластаться, ищет как можно большего телесного контакта с поверхностью ледяной дорожки. Внизу он надолго замирает, проживая это состояние, потом нехотя встает, и... все повторяется снова. Более зрелой и сложной формой проработки детьми темы познания телесного "Я", но уже в социальной ситуации, является известная нам "куча-мала". Дети часто устраивают ее в конце спуска с горки. Присмотревшись внимательнее, мы заметим, что "куча-мала" далеко не так проста, как может показаться. Это совсем не случайная свалка копошащихся детских тел. Дети не просто столкнулись и нечаянно упали друг на друга. Они (по крайней мере кое-кто из них) эту кучу спровоцировали и продолжают действовать в том же духе: выбравшись из-под тел других детей, ребенок опять нарочно падает на них сверху, и так может повторяться несколько раз. Зачем? В "куче-мале" тело ребенка взаимодействует уже не с косной поверхностью земли, а с живыми, активными телами других детей - рукастыми, ногастыми, головастыми. Они налегают, толкаются, бьются, наваливаются со всех сторон. Это интенсивное общение движущихся человеческих тел, и у каждого - свой характер, бурно проявляющийся в действиях. Тут ребенок уже не просто ощущает автономность своего тела, как это было при валянии. Через живое телесное взаимодействие с себе подобными он начинает познавать себя как телесную и одновременно социальную личность. Ведь "куча-мала" - это максимально сгущенное детское сообщество, сжатое до такой степени, чтобы не стало дистанции между его участниками. Это своего рода материальный конденсат детского социума. В таком плотном соприкосновении познание самого себя и друг друга идет гораздо быстрее, чем на привычном приличном расстоянии. Известно, что для детей познать - это потрогать. Надеемся, что данная статья убедительно продемонстрировала родителям те уникальные возможности, которые дает ледяная горка детям для физического развития и решения многих психологических проблем. Автор: М.В. Осорина
"Я меняюсь-Мир меняется"
Сообщение отредактировал анаэль - Суббота, 12.12.2009, 18:16 |
|
| |
Макошь | Дата: Понедельник, 14.12.2009, 17:41 | Сообщение # 132 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25103
Статус: Убежал
| Современная еда превращает мужчин в женщин Согласно данным научного доклада датского Департамента по вопросам окружающей среды, питания и сельского хозяйства, новому поколению мужчин уготовано ужасное будущее. Химикаты, содержащиеся в продуктах питания, которые любой современный человек употребляет постоянно, вызывают необратимый гормональный сбой в мужском организме. Из-за этого сильный пол постепенно превращается… в слабый. Объектом внимания ученых стали мальчики в возрасте от двух лет. Результаты исследования показывают, что химикаты, такие как эфиры фталиевой кислоты (содержатся в ароматизаторах), парабены (содержатся в лосьонах и солнцезащитных фильтрах), а также пресловутые пестициды вызывают опасные изменения в организме будущих мужчин, из-за которых они в дальнейшем рискуют выглядеть и вести себя по-женски. Причина - повышение уровня женских гормонов в крови, в будущем приводящее к бесплодию и женоподобному поведению. Во-первых, у современных мальчиков, согласно исследованию, количество сперматозоидов сократилось настолько, что можно утверждать: по сравнению с их отцами репродуктивная способность таких детей в будущем будет в 2 раза ниже. Мальчиков, по статистике, рождается все меньше и меньше. В научном труде на конкретных примерах доказывается, что у определенных групп людей, скажем, живущих в населенных пунктах вблизи химзаводов или работающих с химикатами, рождается значительно меньше детей мужского пола. Наконец, внешние изменения претерпели и половые органы будущих мужчин, рожденных у мам, употреблявших в пищу много фталатов (ароматизаторов): пенисы «феминизируются», становясь все менее выраженными. То, что химикаты - это плохо, далеко не новость. Неизвестной ранее является информация о том, насколько они вредны вместе, а не по отдельности. В результате их повсеместного употребления создается угроза вырождения человеческого рода. В качестве метода нейтрализации этой угрозы врачи предлагают перейти на органические продукты. Это касается и еды, и косметики. Кроме того, рекомендуется сократить потребление мяса, выбирая из всего многообразия самое постное, не использовать пластиковые контейнеры для еды, отдав предпочтение стеклянной или стальной таре, а также обратить внимание на состав используемой косметики и, по возможности, перейти на домашнюю, например, оливковое масло для увлажнения кожи. Большое внимание стоит уделять детским игрушкам и одежде, выбирая те, что сделаны из натуральных материалов. http://style.rbc.ru/beauty/2009/11/20/101013.shtml
|
|
| |
анаэль | Дата: Среда, 16.12.2009, 02:35 | Сообщение # 133 |
Просветитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 206
Статус: Убежал
| Дракон самоуничтожения Этот паразит рождается на свет, если родители проявляют в раннем детстве своего чада завышенные требования, которые чадо не может оправдать. Такие дети получаются у родителей-спортсменов, родителей-здоровяков, родителей-отличников, родителей-гениев, родителей-эрудитов, кинозвёзд и просто активных членов общества с хорошо поставленным голосом и замашками самодержца. Короче, у родителей-хемулей слабые дети получают риск укоренения дракона самоуничижения. Эти родители знают только условную любовь. «Вот если ты выучишь этот вальс к папиному дню рождения...» Неудивительно, что очень сильные дети сбегают из дому от таких родителей лет в 15, да так никогда и не возвращаются, разве только затем, чтобы подкинуть парочку внуков на воспитание. Постаревшие родители становятся, как правило, более спокойными в своих ожиданиях. Но эти дети — сами ещё те хемули, только пока маленькие. А что происходит с теми, кто уродился слабее своих родителей и не может дать им отпор? Их захватывает дракон самоуничижения. Этот дракон дремлет, проявляя себя только в том, что ребёнок говорит тихо, постоянно просит прощения, позволения и не проявляет никакой инициативы ни в чём. Дракон ждёт своей активации, которая наступает незамедлительно, как только человек вступает в агрессивную к нему внешнюю среду, где ему становится жить ещё труднее. Это может выглядеть как: школа, эмиграция с ухудшением социального статуса, осознание своей гомосексуальности, первый неудачный брак, непрестижная работа, неудовлетворительное материальное положение. Основной месседж такого человека: «Что я ни делаю — всё не так». Во многих культурах есть даже издевательские градации такого типа людей, выделяющие в них типы и подтипы. Так например известная еврейская поговорка гласит: «Шлемиль спотыкается и проливает горячий суп на шею шлимазлу, а мыть пол за ним приходится небеху». А ещё говорят так: «Небех — это тот, кто всю жизнь вытирает с пола суп, пролитый ещё до его рождения». Так вот небех — это и есть человек, одержимый драконом самоуничижения. А зачем он кидается вытирать суп? В самом худшем своём социальном изводе — это раболепный “слуга”, отвратительный в своём низкопоклонстве. В “лучшем” (для кого?) случае — это внешне успешный человек, который при этом ни на йоту не верит в себя, пряча от всех своего внутреннего небеха за фасадом грустной и красивой улыбки. Как избавиться от этого дракона? От него есть только одно лекарство: перестать извиняться за своё существование. А это значит, перестать извиняться вообще. Случай с драконом самоуничижения — достаточно лёгкий и легко лечится, если не запущен до стадии согбенного человека в обносках, вздрагивающего от голоса продавщицы, замученного женой и травимого начальством. Но и таким людям помогают. Потому что их родители не нанесли им самый тяжкий удар — не продемонстрировали нежеланность их появления — всего лишь требовали совершенства в занятиях и обижались, когда не получали его. Сложнее в том случае, когда этот самый случай — смешанный. А происходит вот что. Иногда психологи замечают такое любопытное явление: человек, страдающий “самоуничижением”, вдруг проявляет признаки “высокомерного”! Он не “проявляет признаки”!.. Перед нами — самая худшая разновидность Высокомерного Дракона — высокомерие, надевшее на себя маску униженности. Не обманитесь: высокомерный взгляд дарят не только те, кто одет в золото, но и те, кто унижен до последней степени. Зачем таким статус олигарха? Они метят в святые и великомученики! Но, как говорится, Бог не фрайер — зачем ему такие святые? Недугом самоуничижения страдают иногда отдельные люди, а иногда — целые народы, пребывающие долгое время в подчинении у жестоких угнетателей. Именно для исцеления от такого недуга (комплекс стран третьего мира) Моисей водил свой народ по пустыне. А в 19-ом веке, когда Британия была ещё империей, а мужчины-китайцы носили длинные косы и грязные халаты — любой белый моряк знал — к товарищу-китайцу нельзя поворачиваться спиной — зарежет. Если Вы всё поняли, замените картинку «призрак Акакия Акакиевича в последнем акте» на что-нибудь более позитивное. Назаренко Елена (с) www.live-and-learn.ru
"Я меняюсь-Мир меняется"
Сообщение отредактировал анаэль - Среда, 16.12.2009, 02:40 |
|
| |
анаэль | Дата: Среда, 16.12.2009, 02:48 | Сообщение # 134 |
Просветитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 206
Статус: Убежал
| Дракон высокомерия Этот паразит рождается на свет, если соблюдены два условия: 1. Ребёнку каким-то образом дали понять, что он нежеланен такой, какой есть. Это может быть: неудовольствие от пола ребёнка, неудовольствие от самого факта его появления, неудовольствие от здоровья (точнее, недугов) ребёнка, неудовольствие от внешности и характера ребёнка. 2. Ребёнка любят «условно», сравнивая его с другими. Что тут говорить? Всё понятно. Сравнивают обычно со сверстниками, а также братьями-сёстрами. Сравнение, конечно, не в пользу ребёнка. Типичная фраза условной любви: «Я тебя люблю, когда ты ведёшь себя, как положено». «Это не мой сын. Мой сын — не трус». Дракон высокомерия рождается именно в раннем возрасте и именно от таких речей. Почему? Потому что в раннем детстве у ребёнка отсутствует способность к эмоциональной самозащите. Так что весь мусор Вы сыплете ему в открытый мозг — плёночка ещё не наросла. В возрасте до 5-7 лет такая критика запрещена! Замечено, что дети, которые «купались» в безусловной родительской любви лет до семи, имеют стойкий иммунитет против дракона высокомерия. Им дали столько кайфа на старте жизни, что все эти Ваши мелкие соревнования их «не колышат». Дракон высокомерия: логическая цепочка рассуждений о мире и о себе 1.Я не такой (старт) 2.Я особенный (развитие) 3.Я имею право всех критиковать (апофеоз) Собственно, играя на этих трёх клавишах, мы и заставляем весь мир ненавидеть себя. Или, как минимум, недолюбливать и не особенно стремиться к нашему обществу. Главный признак одержимости драконом высокомерия Чего больше всего боится человек, одержимый этим драконом? Больше всего такие люди боятся, что окружающие станут свидетелями их позора и унижения. Это для таких людей – самый страшный сон. И, как правило, он сбывается. Почему? Ученики Гурджиева объясняют это такой метафорой. Цель каждого дракона - «поиграться в людишек». Дракон высокомерия отрывает человека высоко от земли, но только для того, чтобы затем с силой шмякнуть оземь. Гениально такой ужас описал Пушкин в «Борисе Годунове», когда описал состояние Лжедмитрия — Гришки Отрепьева, монаха, возомнившего себя царём: Мне снилося, что лестница крутая меня ведёт на башню. С высоты мне виделась Москва, что муравейник. Внизу народ на площади кипел и на меня указывал со смехом. И жутко мне и страшно становилось И, падая стремглав, я пробуждался... У героя «Египетской марки» Мандельштама, маленького человечка Парнока, одержимого тем не менее драконом высокомерия, были свои страхи: «Выведут тебя когда-нибудь, Парнок, со страшным скандалом, позорно выведут — возьмут под руки и фьють — из симфонического зала, из общества ревнителей и любителей последнего слова, из камерного кружка стрекозиной музыки, из салона мадам Переплетник — неизвестно откуда, но выведут, ославят, осрамят...» На языке некоторых современных авторов дракон высокомерия часто называется Чувством Собственной Важности (ЧСВ). Считается, что ЧСВ отбирает у человека почти всю его энергию, необходимую для саморазвития, не говоря уже о занятиях духовными практиками. Поэтому многие учителя этих самых духовных практик начинают сразу уничтожать дракона высокомерия у своих учеников. Отсюда проистекают принуждения просить милостыню, периодическое избиение учеников палками (как в дзен-буддизме), ношение одежд из грубых тканей, публичное выставление на посмешище (как это делал дон Хуан с Кастанедой), уход за тяжело больными и прокажёнными в духовных практиках христианских мистических орденов. Кстати, уничтожение чувства собственной важности христианами лучше всего описывается у Флобера в его загадочной повести «Легенда о святом Юлиане Странноприимце». На языке христианской символики — прокажённый, которому омывает язвы испытуемый — это сам Спаситель, который уносит прошедшего испытание с собой, в мир Горний. Я бы сказала так: тот, кто победил дракона высокомерия, действительно испытывает лёгкость бытия, сравнимую с путешествием в рай. Дополнительные признаки поражения личности человека драконом высокомерия: Виктимность. На языке юристов «виктимное поведение» - это когда человек сам подставляется, провоцирует на совершение преступления. Самый грубый пример такого поведения: войти в толпу фанатов питерского «Зенита» и громко прокричать, как ты ненавидишь «Зенит». отсутствие успехов в творчестве и в бизнесе (разновидность творчества). И то и другое требует спонтанности, свободы. Человек, одержимый драконом высокомерия, всегда застёгнут на все пуговицы — разве он может рисковать репутацией? А вдруг не получится? Такие люди любят позу критика с поджатыми губами. Любимая фраза: «У нас в Одессе тоже ТАК умеют ... только стесняются». страх перед интимной близостью. Возникает на фоне неуверенности в совершенстве своего тела и возможжностей. Такие люди компенсируют это тем, что часто бросают партнёров, доставляя им максимальные страдания, или же унижают своих партнёров демонстрацией собственного интеллекта, славы, денег, успехов. Чаще всего предпочитают общаться с проститутками или людьми, стоящими гораздо ниже на шкале социальных успехов. Понятно, что человек, одержимый драконом высокомерия, ненавистен и людям, и самому себе. Как с этим бороться? Для начала, замкнуть уста критике. Сначала в адрес других, подом в свой собственный адрес. Полюбить себя насильно. Перестать критиковать, изливая яд и желчь. Дело в том, что многие люди, одержимые драконом высокомерия, находят своё призвание именно в профессиях, позволяющих получать за критику зарплату. Что же им, бросать ремесло? Нет! Критиковать, но без яда, а с лёгкой душой. От этого профессионализм и острота не умалятся, а жизнь — продлится. Любое критическое рассуждение не должно венчаться выводом: «Ну что ж, я — лучше этих. Что и требовалось доказать». Второй способ борьбы с драконом - «вакцинировать» себя тем самым унижением, которого Вы так боитесь. Просто позвольте себе дурачиться, слезьте с пьедестала. Делайте то, что полагаете неподходящим Вам «по статусу». Эта вакцина избавит Вас от мегапозора — он не наступит! А ещё к Вам потянутся люди... Заведите новый альбом. Замените картинку на позитивную. Назаренко Елена (с) www.live-and-learn.ru
"Я меняюсь-Мир меняется"
Сообщение отредактировал анаэль - Среда, 16.12.2009, 18:08 |
|
| |
анаэль | Дата: Среда, 16.12.2009, 17:56 | Сообщение # 135 |
Просветитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 206
Статус: Убежал
| [color=blue]Дракон упрямства.[/color] Упрямство — это пассивное сопротивление, которое невротик оказывает всем событиям в его жизни, особенно событиям, несущим перемены. Возникает этот невроз в детстве, если в семье имели место следующие условия: ребёнок сталкивался с внезапными переменами, к которым его не подготовили или не предупредили заранее (часто это переезд даже ненадолго и недалеко или появление в доме нового человека). Ребёнку не давали сделать самостоятельный выбор — упражнение, в котором личность нуждается для того, чтобы нормально развиваться. (Как известно, в раннем возрасте ребёнок не способен делать выбор из множества вариантов, эта задача детям не по силам, и они испытывают от такой «демократии» только стресс. В возрасте до 5 лет ребёнок должен учиться делать выбор из множества, ограниченного двумя альтернативами. Пример грамотного обучения выбору: «Ты наденешь зелёную майку с белкой или белую с мишкой?» мнения ребёнка полностью игнорировались, когда семья принимала важные решения. После таких воспитательных мер в семье вырастает невротик, ненавидящий любое начальство, любые авторитеты, любое командование. Что ждёт его в жизни — Вам легко догадаться. Споры с учителями и позорные изгнания из пионерского лагеря — это забавные цветочки из милого прошлого. Такой человек бунтует против авторитетов в любой науке, для него не существует ни одного постулата, ни одного правила, ни одной теории. Невротик, одержимый драконом упрямства, не может дочитать до конца ни один учебник, так как со второй страницы чувствует себя оскорблённым лично и начинает спорить с автором. Поэтому такому невротику часто угрожает невежество и необразованность. Если ему удаётся каким-то образом получить образование, то чаще всего он сбивается на стезю шарлатанства, альтернативных знаний, а поскольку ума у него недостаточно, чтобы отличить шарлатанство от новаторства, то его, как правило, увлекают самые простые и рассчитанные на массового потребителя теории. Невротик, одержимый драконом упрямства, очень внушаем. Потому что человек, закрывший доступ логике, не развивший критическое, аналитическое — то есть, левополушарное восприятие — всё равно (хочет он того или не хочет) остаётся восприимчив по каналу правополушарного восприятия информации, то есть, по каналу, по которому традиционно осуществляется зомбирование. Человек легко может уничтожить в себе человеческое, но вот обезьяну в себе ему уничтожить не под силу... Невротики, одержимые упрямством, могут быть безвредными чудаками, носящимися со своими квазинаучными теориями, с «вечным двигателем». Но в худшем случае из них могут получиться настоящие социопаты — не признающие никакую власть вообще — преступники, восстанавливающие против себя всё общество. Одно бесспорно: найти работу там, где есть иерархия, коллектив, начальство и регламент — таким людям не под силу. Это было бы не так страшно, если бы не было отягощено вышеописанной социопатией. Коварство дракона упрямства заключается в том, что упрямый человек, который отправился в далёком детстве в крестовый поход — искать свободу, приходит в конечном итоге лишь к потере какой бы то ни было свободы выбора. Примерно так и закончился «Детский крестовый поход» — всех детей, дошедших до берега моря, продали в рабство те, кто их туда вёл! А какая свобода выбора может быть у человека, заткнувшего себе уши пальцами и твердящего «Нет!», человека неумного, необразованного и дольше месяца нигде не работающего? Как освободиться от невроза, делающего нас тупицами? Научиться говорить ДА. Сначала в шутку, потом понравится. Научиться осмысленно произносить фразу: «Я знаю только то, что я ничего не знаю». Осознать и то, что ровно с этой фразы Сократа и началась возможность европейской науки. Научиться снимать мышечный спазм, который характерен для упрямого человека, пребывающего в состоянии обострения невроза. Снятие мышечного спазма, «разбивание комка» на физическом уровне, как нельзя лучше способствует произнесению пациентом его первого ДА на уровне ментальном.
"Я меняюсь-Мир меняется"
Сообщение отредактировал анаэль - Среда, 16.12.2009, 18:53 |
|
| |
|