КОСМИЧЕСКАЯ ЭТИКА - Рассвет Сварога
Суббота, 18.05.2024, 08:44
ПОИСК по форуму
Форма входа

Статистика

НОВОЕ на форуме
  • ВОКК и инопланетные цивилизации (144)
  • Тонкости геополитики. (252)
  • ВОЙНА (59)
  • Мир и войны на Земле ... (331)
  • Армения (27)
  • ОКНО ОВЕРТОНА (112)
  • Коллекция заблуждений (94)
  • Законы. Традиции. История. (150)
  • Прогнозы и предсказания (281)
  • Психика (111)
  • Жизнь как она есть (620)
  • Про образование, пенсии и прочее (86)
  • Берсерки. Богатыри. (4)
  • Самопознание (223)
  • США. Президенты и жизнь. (74)
  • РУНЫ

    Руна дня



    © «Astral-Vision»
    Ссылки


    Приветствую Вас Гость | RSS
    Берсерки. Богатыри. - Космическая Этика
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Модератор форума: Макошь  
    Космическая Этика » РУСЬ, СЛАВЯНЕ, БОГИ » РУСЬ Ведическая » Берсерки. Богатыри.
    Берсерки. Богатыри.
    МакошьДата: Пятница, 14.01.2011, 17:13 | Сообщение # 1
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 24889
    Статус: Убежал


    Берсерки, кто они?

    Это — эффективное и вызываемое вполне сознательно боевое неистовство.


    У германских народов оно превратилось в своеобразный культ воина-зверя. Звероподобные “превращения”, являющиеся высшей формой развития боевой ярости, известны у всех германцев. Поздние античные историки сообщают о “франкском неистовстве”, о “воинах-волках” народа лангобардов… При этом выпускались наружу столь неудержимые силы, что им не всегда мог противостоять даже сомкнутый дисциплинированный строй и искусство “правильного боя”.

    Берсерки, как необыкновенное явление человеческой силы духа, состояния сознания, крайне интересуют познающих сверхвозможности современников. Единственные, документально подкрепленные данные об их существовании – поэтические образы, сохранившиеся в скандинавских сагах о непобедимых воинах.

    Здесь стоит сказать, что на Руси было братство берсеркеров. И вполне возможно учение было более глубоким (может, даже передавались знания первоисточников) и подконтрольным, нежели у скандинавов. Есть мнение, что закрытые ордена берсеркеров обучали тайно(в основном по наследству от отца к старшему сыну), так как учение было арийским, что никак не сочеталось с христианской верой империи в то время. Для примера «Евпатий Коловрат» – имя само по себе несло нагрузку ведической культуры, ибо коловрат есть правильная свастика. Также трактуют как вращающийся по кругу. Ну а исторические факты говорят о небывалых подвигах русских берсерков.

    Мало кто из исследователей проводит параллели с русскими сказками об Иване-царевиче и Сером волке; о Сивке-бурке, сквозь ушко которого, пробравшись, принимал силы новые добрый молодец; о Ване, обернувшегося в Медведя и т.д.

    В легендах скальдов сказано о берсерках, как о великих творцах побед. В древнерусских сказках – как об оборотнях ради побед более широкого масштаба. Получалось же у чародейных воинов всё потому, что обладали они наивысшими, нечеловеческими возможностями. Ибо были они любимцами Богов! Мастерами необыденных сил!
    Разбудив в себе накопленные запасы эволюции, природы животной и совместив ЭТО с трансовыми возможностями человеческого сознания, фактически можно быть сверхактивированным человеком – ради успеха и побед в жизни.
    Овладение трансовым мастерством, гипноидными качествами, особым состоянием, в которое Берсерк впадает для наведения «хмарного» ступора на противника. Победоносные маневры Берсерка столь и быстры и качественны, что враг даже не успеет понять, что уже не существует…

    От мощной энергии Берсерков невозможно защититься, их ничего не может остановить, ибо за мгновение реакции противника Берсерк успевает опередить врага на несколько ходов, нанести 3-4 победоносных удара.

    Берсерк — учение не просто воина но, к сожалению, оно таковым стало в официальной истории, на пути этого закрытого братства встала церковь, объявив берсерков вне закона, после чего эти люди истреблялись за вознаграждение. С того времени принято считать, что это были невоспитанные люди, полные злобы и ярости, которых невозможно контролировать. Лишь некоторые легенды скандинавских народов говорят нам о подвигах, которые они совершали, но опять же только в цвете войны.

    Не так давно у меня состоялась увлекательная беседа на эту тему с посвященным человеком. На вопрос кто может обучить, получил печальный ответ — в настоящее время почти нет людей передающих эти знания. В России их всего несколько человек, она не в их числе, но по стечению обстоятельств знакома с одним из них. Также сказала, если интерес проснется, может познакомить, но для этого придется ехать в Питер.

    Вот что любопытного я узнал за нашу беседу:
    «Берсек» — имя древнего арийского героя из рода асов. Его древние германцы считали родоначальником воинов, воином по преимуществу. Берсеркеры — это инициатическое арийское кшатрийское братство, которое хранило секреты боговселения!!! Все зависело от энергоемкости тела и чистоты души каждого из них.

    Берсеркеры могли в силу собственного духа и энергетики тела — трансформироваться в иное существо. (Тут я вдруг вспомнил про смещение точки сборки в учении Кастанеды. Не правда ли занятно? Смещение точки сборки – перестройка сознания в любое существо, если очень обобщенно)

    Берсерки считали первичным собственное сознание по отношению к миру и поэтому это учение эзотерическое, а не военное с моей точки зрения. Как известно для того чтоб стать берсерком, не обязательно было иметь гору мускулов, самым важным фактором было здоровье организма, сердца в частности и выносливость.

    Из самого учения очень мало чего известно, совсем поверхностно.
    Берсерки понимали язык животных.
    — Умели, замедляли время вокруг себя.
    — Жили в гармонии с природой и с выбранным архитипом (т. е. своей формой трансф.).
    — Могли трансформироваться в любое существо (ментально).
    — В момент трансформации обладали всеми качествами животного либо божественной сущности.


    С первого взгляда может показаться вздором и чепухой! Однако! Есть любопытные факты:

    1 – В Никоновской летописи есть удивительные строчки датированы 1000 годом: «Преставися Рагдай Удалой, яко наезжаше сей на триста воин» (Преставился Рагдай Удалой, бившийся один против 300 воинов).
    Дальше уже из легенд я узнал, что Рагдай был подобен волку, и сказки про меч-кладенец берут начало именно от этого персонажа. Коим он размахивал, словно тот не имеет веса.

    Занятно, а вот второй:

    2 — Русский воевода Евпатий Коловрат спешил с 1500 отрядом на помощь Рязани, осажденной татарским ханом Батыем… Не успел… Оглядев пепелище, он принял решение вступить в бой со 150-тысячным татарским войском. Когда Батыю донесли о нападении, он послал десять тысяч воинов (тумен) закрыть вопрос. Русские устояли. Батый послал второй тумен. Русские опять устояли. Пораженный доблестью русских, хан предложил им деньги и должности. Они ответили: «Нет». — «Чего же вы хотите?» — спросил Батый. «Мы хотим умереть», — ответила дружина Коловрата.

    После такого ответа Батый вынужден был остановить войско (неслыханный момент в истории ведения войны), перестроить его из походного порядка в боевой и двинуть всю свою мощь на горстку русских. Дальше произошло чудо, разум отказывается верить. Армия более чем в 150 тысяч воинов не могла одолеть горстку людей. На третьи сутки непрерывного боя Батый, приказал своим лучшим богатырям привести живым к нему Коловрата. Но на удивления и страх татарским воинам — воевода русских, разрубил на полы (пополам) всех богатырей Батого вместе с доспехами, кого-то от плеча до бедра, кого-то с головы до паха, а кого-то вместе с лошадью. После этого Батый несущий огромные потери, приказал окружить храбрецов стенобитными машинами. В русских полетели огромные камни…

    Тут конечно сложно оценить степень юмора. Численность татарского войска официально не где не указанна и принято считать, что их было до полумиллиона. Но сам факт остается фактом. Достоверно известно, что такое событие было.

    Совершенно ясно только одно, что простой человек не мог сделать подобное, какой бы яростью он не обладал, есть предел человеческих сил (физических).

    http://magov.net/blog/3915.html
     
    МакошьДата: Суббота, 19.02.2011, 22:43 | Сообщение # 2
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 24889
    Статус: Убежал

    Ягание и тайны берсерков

    Пластика у него, откровенно говоря, была исключительная и в какой-то миг у меня даже слегка стало двоить восприятие. Я чувствовал, что перестаю понимать, что это за существо передо мной...

    « В 1988 году в одной из деревень Ковровского района Владимирской области мне лично старая повитуха рассказывала, что "ягать" означало у них громко кричать, стонать при родах. Судя по всему, что я от нее узнал, термин этот был узкоспециальным и в бытовой жизни не применялся. Во время родов она и другие повитухи той же традиции предлагали роженице не тужиться и не кричать, а именно ягать, потому что все остальные общеупотребительные слова могли по ассоциации вызвать рестимуляцию болезненных воспоминаний, что помешало бы протеканию родов.

    Потом уже, в 1989 году, услышав это слово от старого кулачного бойца, по прозвищу Поханя, я поинтересовался им специально. Выяснилось, что мужчины тоже ягали, когда "ярились" после уборки урожая перед выходом босиком на горящую ржаную или овсяную солому или угли.

    Точно также ярились яганием и перед боем или в бою, получив рану, чтобы не чувствовать боли.

    Это дает мне основания считать, что "ягать" означало не просто кричать и стонать, а голосом выпускать поток яростной силы.

    Тот же старик-боец показал мне яганье в действии, когда показывал одну старинную скоморошину с медведем…

    Он поставил меня возле койки и начал изображать медведя, а жене велел изображать водящего. Пластика у него, откровенно говоря, была исключительная и в какой-то миг у меня даже слегка стало двоить восприятие. Я чувствовал, что перестаю понимать, что это за существо передо мной.

    И не то, чтобы я хоть на миг перестал видеть старика, но и человечье в нем стало каким-то непостоянным, словно мерцающим. Он по-медвежьи пошевелил вытянутыми губами, поуркал утробно и вдруг рявкнул.

    Это было как мощнейший, хотя вроде бы и мягкий, удар вниз живота и в ноги. Я почти потерял сознание и очнулся лежа на кровати, Первое, что зафиксировало мое зрение, это что тетя Катя стоит в той же позе рядом с изголовьем кровати и смеется вместе с Поханей. К тому моменту я уже был подготовлен предыдущим общением со стариками на Владимирщине, что они могут оказывать на меня сильнейшее воздействие. Но вот почему при такой силе посыла, какое было в этом яганье, оно не зацепило старушку, я не мог понять много лет, пока не попробовал это сам….»
    АЛЕКСЕЙ АНДРЕЕВ .

    На Руси было братство берсеркеров. И вполне возможно учение было более глубоким (может, даже передавались знания первоисточников) и подконтрольным, нежели у скандинавов. Есть данные , что закрытые ордена берсеркеров обучали тайно(в основном по наследству от отца к старшему сыну), так как учение было арийским, что никак не сочеталось с христианской верой империи в то время.

    Для примера «Евпатий Коловрат» – имя само по себе несло нагрузку ведической культуры, ибо коловрат есть правильная свастика. Также трактуют как вращающийся по кругу. Ну а исторические факты говорят о небывалых подвигах русских берсерков…

    В легендах скальдов сказано о берсерках, как о великих творцах побед. В древнерусских сказках – как об оборотнях ради побед более широкого масштаба. Получалось же у чародейных воинов всё потому, что обладали они наивысшими, нечеловеческими возможностями. Ибо были они любимцами Богов! Мастерами необыденных сил!

    Разбудив в себе накопленные запасы эволюции, природы животной и совместив это с трансовыми возможностями человеческого сознания, фактически можно быть сверхактивированным человеком – ради успеха и побед в жизни.

    Овладение трансовым мастерством, гипноидными качествами, особым состоянием, в которое Берсерк впадает для наведения «хмарного» ступора на противника. Победоносные маневры Берсерка столь и быстры и качественны, что враг даже не успеет понять, что уже не существует…

    От мощной энергии Берсерков невозможно защититься, их ничего не может остановить, ибо за мгновение реакции противника Берсерк успевает опередить врага , нанести 3-4 победоносных удара...

    Берсерк — учение не просто воина но, к сожалению, оно таковым стало в официальной истории, на пути этого закрытого братства встала церковь, объявив берсерков вне закона, после чего эти люди истреблялись за вознаграждение. ..С того времени принято считать, что это были невоспитанные люди, пьющие отвар мухомора ,полные злобы и ярости, которых невозможно контролировать…

    Впрочем, берсерк — слово не славянское. У наших предков есть свое звучание этого слова — борьсек. Есть и еще один любопытный термин — «рыкарь», то есть кричащий воин. А говорят, рыцарь — понятие для нас нетрадиционное, будто бы пришедшее от немецкого «рейтер» «всадник». Интересно, что же фонетически ближе современному русскому слову «рыцарь» — немецкое «рейтор», английское «найт», французское «шевалье» или древнерусское «рыкарь»? Думаю, ответ очевиден.

    Эх, как не сладко признавать нашим «независимым» историкам, что у Восточнославянской Руси были свои берсерки. А признавать то приходится, куда ж денешься, источники то вещь упрямая. Например, Никоновская летопись называет имя одного из древнерусских берсерков — Рагдая, ходившего в одиночку против трехсот воинов.

    Или Ключевский упоминает Демьяна Куденевича, отгонявшего половецкое войско от Переяславля. Такое под силу только берсерку. Может, стоит напомнить, как умирал Евпатий Коловрат? Зимой 1238 года со своим полком в 1700 человек он разбил отряды Бату хана и целый год удерживал Владимиро Суздальские земли. Последний его бой весьма интересен для исследователей русского ратного искусства. Достаточно сказать, что монголам так и не удалось в рукопашном бою взять горстку берсерков во главе с Евпатием. Все их атаки перебивались. И тогда отступившие кольцом монголы расстреляли берсерков со всех сторон из камнеметов. Бату хан был удовлетворен победой, но восхищение свое выразил в том, что отпустил раненых берсерков, наказав им с почестями похоронить убитого воеводу…

    О былом
    Кровь врага - на жертвенник битвы,
    Слезы боли - к столпам Алтаря,
    Север примет мечты и молитвы,
    Гордый варвар в венце короля.

    Ты придешь, за спиною оставив,
    Холод ночи, звериный оскал,
    Длинный меч первый раз окровавив,
    Ты найдешь, что так долго искал.

    Звездный свет в амулете могучем,
    Боль, свернувшись рубцами, ушла,
    А ты помнишь багровые тучи
    И сверкающих шлемов крыла.

    Вестник Севера, Крови посланец,
    Ты придешь победить и убить,
    Тенью ляжет Заката багрянец,
    И не минуть того, чему быть!

    Любой путь - как мозаика боли,
    Но ты принял железный венец,
    Как носитель божественной воли,
    Металлической оргии жрец.

    Очистительной кровью и дымом
    Возлияния Старым Богам,
    Сталь приносит познание Силы,
    Дарит Смерть человечьим стадам.

    Жрец Всесильных, Хранитель Короны,
    Твердый шаг и в душе звенит лед,
    И сметешь ты земные законы,
    Враг жестокою смертью умрет.

    Твоя Честь это Верность, и знамя
    Черным всполохом рвет небеса,
    Ты зажжешь освященное Пламя,
    Ибо жатва волков - гибель псам.

    И ты ждешь своего пробужденья,
    Твое тело не примет земля.
    Холодна пустота Посвященья,
    Где ты, варвар в венце короля?

    http://my.mail.ru/community/antihristyanstvo/5B40B1CB6510B3F4.html

     
    МакошьДата: Воскресенье, 06.03.2011, 23:40 | Сообщение # 3
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 24889
    Статус: Убежал

    Рыкари

    Рыкарь - это живое воплощение славянского гнева. Уже в названии слышится яростный звериный рык, а само слово означает буквально «рычащий воин».

    Рыкарями на Руси назывались особые воины, способные успешно биться против многократно превосходившего по численности врага, при любых условиях, всеми видами оружия, одновременно обоими руками. Рыкарь внешне выглядит полным безумцем, но внутренне сохраняет ледяное спокойствие. Цель его жизни - служение своему роду. Исторические источники говорят о том, что один рыкарь был способен разогнать 10-20 воинов, а два рыкаря обращали в бегство сотню вооруженных человек.

    Никоновская летопись называет Рагдая - древнерусского рыкаря, ходившего в одиночку против трёхсот воинов! Триста рыкарей города Аркона – стражи храма Световита, наводили ужас на всё не славянское побережье Балтики. Такими же воинами был славен и храм Радогоста в городе Ретра. Существовало даже целое славянское племя рыкарей - лютичи (от слова «лютый»), все воины которого сражались в волчьих шкурах.

    Воин, желающий обрести духа-покровителя, чаще волка или медведя, должен был сразиться с ними в одиночку и обнаженным. В этом причина того, почему враги так боялись рыкаря, а прошедший через это испытание сам становился более опасным, чем поверженный им зверь.

    Сражались рыкари обнажёнными или в одних звериных шкурах, без кольчуг и щитов (они им попросту мешали!). В бой они всегда бросались первыми, с боевым кличем «Ярь!» устремляясь вперёд. Ревя, как одержимые, рыкари уничтожали противников, разрубая в прыжке пешего - пополам, а конного - до седла. Потеряв оружие, попав под вражеские стрелы, рыкарь продолжал разрывать врагов голыми руками, не боясь смерти, не чувствуя ни боли, ни страха, обладая несгибаемой волей. И ни сталь, ни огонь не могли с ними ничего поделать.

    Рыкарь имел мало общего с пресловутым германским берсерком. «Берсерк» - слово не славянское, у славян были свои «берсерки» - рыкари-волкодлаки. И ни один берсерк не мог сравниться со славянским рыкарем, потому что "Славяне превосходят германцев как телом, так и духом, сражаясь со звериной лютостью..." (Иордан, древний историк, VI век).

    Славянские князья набирали приближённых воинов-соратников из рыкарей, а зачастую и сами были рыкарями-волкодлаками. Правители Византии, Китая, Халифата – все были наслышаны о великих славянских воинах, и имели в своих войсках элитные гвардейские отряды, собранные исключительно из славян.

    К сожалению, многое из того что могли и совершали наши праотцы ныне утрачено, позабыто, окутано покровом тайны и тёмных слухов, и требует нового открытия. К счастью, не до конца потеряны корни…

    http://slavlib.net/readarticle.php?article_id=227

     
    МакошьДата: Суббота, 09.07.2016, 16:53 | Сообщение # 4
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 24889
    Статус: Убежал
    «Неизвестные» русские богатыри

    Если попросить среднестатистического человека в нашей стране назвать имена русских богатырей, вам почти наверняка назовут Илью Муромца, Добрыню Никитича и Алёшу Поповича.

    А вот дальше — заминка.

    Благодаря массовой культуре, только эти трое стали широко известны.

    А между тем, богатырей на Руси было гораздо больше, вот только знают о них далеко не все.

    Попробуем исправить ситуацию и рассказать в этой подборке о «неизвестных» русских богатырях.

    Святогор

    Один из самых древних героев русского былинного эпоса. Святогор — богатырь-великан настолько большой и сильный, что даже Мать — Сыра Земля не могла его выдержать. Однако и сам Святогор, согласно эпосу, не мог превозмочь «тяги земной», заключённой в суме: пытаясь поднять суму, он уходил ногами в землю.

    Микула Селянинович

    Легендарный пахарь-богатырь, с которым нельзя биться, потому что «весь род Микулов любит Мать — Сыра Земля». Согласно одной из былин, именно Микула Селянинович попросил великана Святогора поднять упавшую на землю сумку. Святогор этого сделать не смог. Тогда Микула Селянинович поднял сумку одной рукой и сказал, что в ней находится «вся тягость земная». Фольклор говорит, что было у Микулы Селяниновича три дочери: Катерина, Василиса и Настасья. И стали они жёнами старого Бермяты, Ставра и Добрыни Никитича соответственно.

    Вольга Святославич

    Вольга относится к числу одних из самых древних богатырей в русских былинах. Его отличительными чертами были способность к оборотничеству и умение понимать язык птиц и зверей. Согласно легендам, Вольга — сын змея и княжны Марфы Всеславьевны, которая зачала его чудесным образом, случайно наступив на змею. Когда он увидел свет, содрогалась земля и ужасный страх сковал всех живущих существ. Интересный эпизод встречи Вольги и Микулы Селяниновича описывают былины. Во время сбора податей с городов Гурчевца и Ореховца повстречал Вольга пахаря Микулу Селяниновича. Увидев в Микуле могучего богатыря, позвал Вольга его с собой в дружину для сбора податей. Отъехав, Микула вспомнил, что позабыл соху в земле. Два раза посылал Вольга дружинников ту соху вытянуть, на третий раз сам с дружиной всей не одолел. Микула же одной рукой выдернул ту соху.

    Сухман Одихмантьевич

    Герой киевского былинного цикла. Согласно легенде, Сухман едет добывать князю Владимиру лебедь белую. Во время поездки он видит, что Непра-река борется с силой татарскою, которая мостит на ней мосты калиновы, чтобы идти к Киеву. Сухман избивает силу татарскую, но во время сражения получает ранения, которые закрывает листочками. Сухман возвращается в Киев без лебеди. Князь Владимир не верит ему и велит за похвальбу заточить в погреб, а Добрыню Никитича посылает узнать, правду ли сказал Сухман, и когда оказывается, что правду, Владимир хочет наградить Сухмана; но он снимает с ран листочки и истекает кровью. Из его крови потекла река Сухман.

    Дунай Иванович

    Один из популярнейших богатырских образов в русских былинах. В отличие от трёх главных героев эпоса (Ильи Муромца, Добрыни Никитича и Алёши Поповича), Дунай Иванович — персонаж трагический. Согласно легенде, во время свадьбы Дунай и Настасья Королевична, которая тоже была богатыркой, начинают хвастать, Дунай — храбростью, а Настасья — меткостью. Они устраивают поединок и Настасья трижды простреливает серебряное кольцо, лежащее на голове у Дуная. Не в силах признать превосходство жены, Дунай приказывает ей повторить опасное испытание в обратном варианте: кольцо теперь на голове у Настасьи, а стреляет Дунай. Стрела Дуная попадает в Настасью. Она умирает, а Дунай узнаёт, «распластавши ей чрево», что она была беременна чудесным младенцем: «по коленца ножки в серебре, по локоточки рученьки в золоте, на головушке по косицам звёзды частые». Дунай бросается на свою саблю и умирает рядом с женой, из его крови берёт своё начало Дунай-река.

    Михайло Потык

    Один из второстепенных богатырей. Известен он лишь в северно-русских былинах как красавец и змееборец. Легенд о нём существует несколько. Согласно одной из них, Михайло на охоте встретил лебедя, который обратился в девушку — Авдотью Лебедь Белую. Они поженились и дали клятву, что если кто-то умрёт раньше, то оставшийся в живых будет похоронен вместе с умершим в одной могиле. Когда Авдотья умерла, Потыка вместе с её трупом спустили в могилу, на коне в полном вооружении. В могилу явился змей, которого богатырь убил, а его кровью воскресил жену. По другим былинам, жена опоила Потыка и обратила в камень, а сама сбежала с царём Кощеем. Товарищи богатыря — Илья, Алёша и другие, спасают Потыка и мстят за него, убив Кощея и четвертовав неверную Лебедь Белую.

    Хотен Блудович

    Богатырь в русских былинах, выступающий в одной былине в роли свата и жениха. История Хотена и его невесты — практически древнерусская история Ромео и Джульетты. Согласно легенде, Мать Хотена, вдова, на одном пиру сватала своего сына к красавице Чайне Часовой. Но мать девушки ответила ей оскорбительным отказом, который услышали все пирующие. Когда Хотен узнал об этом, он отправился к невесте и та согласилась выйти за него замуж. Но мать девушки была категорически против. Тогда Хотен потребовал поединка и побил девятерых братьев своей невесты. Мать Чайны просит у князя войско, чтобы справиться с богатырём, но Хотен побеждает и его. После этого Хотен женится на девушке, беря богатое приданое.

    Никита Кожемяка

    Формально к богатырям не относится, но является героем-змееборцем. Согласно преданию, дочь киевского князя была унесена змеем и удерживалась им в заточении. Узнав от самого змея, что он на свете боится только одного человека — Никиту Кожемяку, она с голубем отправляет письмо к отцу с просьбой отыскать этого богатыря и побудить его сражаться со змеем. Когда посланники князя вошли в избу Кожемяки, занятого своим обычным делом, он от неожиданности перерывает 12 шкур. На первую просьбу князя биться со змеем Никита отвечает отказом. Тогда князь посылает к нему старцев, которые тоже не смогли уговорить Никиту. В третий раз князь отправляет к богатырю детей, и их плач трогает Никиту, он соглашается. Обмотавшись пенькой и обмазавшись смолой, чтобы стать неуязвимым, богатырь бьётся со змеем и освобождает княжескую дочь. Далее, как гласит легенда, змей, поверженный Никитой, молит его о пощаде и предлагает разделить с ним землю поровну. Никита куёт соху в 300 пудов, запрягает в неё змея и проводит борозду от Киева до Чёрного моря; затем, начав делить море, змей тонет.

    Василий Буслаев

    Тоже формально не богатырь, но очень сильный герой, представляющий собой идеал молодецкой и безграничной удали. С детства Василий был сорвиголовой, не знал никаких стеснений и делал всё только так, как вздумается. На одном из пиров Василий бьётся об заклад, что будет драться во главе своей дружины на Волховском мосту со всеми новгородскими мужиками. Бой начинается, и угроза Василия избить всех противников до единого близка к осуществлению; только вмешательство матери Василия спасает новгородцев. В следующей былине, чувствуя тяжесть своих грехов, Василий отправляется их замаливать в Иерусалим. Но паломничество к святым местам не меняет характера героя: он демонстративно нарушает все запреты и на обратном пути гибнет самым нелепым образом, пытаясь доказать своё молодечество.

    Дюк Степанович

    Один из самых оригинальных богатырей киевского былинного эпоса. По легенде, Дюк прибывает в Киев из «Индии богатой», так, по всей видимости, называли Галицко-Волынскую землю. По прибытии Дюк начинает хвастать роскошью своего города, собственным богатством, своими одеждами, которые ежедневно его конь приносит из Индии, и находит невкусными вино и калачи князя киевского. Владимир, чтобы проверить хвастовство Дюка, отправляет посольство матери Дюка. В итоге посольство признаёт, что если продать Киев и Чернигов да купить бумаги для описи Дюкова богатства, то не хватит той бумаги.

    источник
     
    МакошьДата: Четверг, 16.05.2024, 13:18 | Сообщение # 5
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 24889
    Статус: Убежал
    Быль и небыль: сообщающиеся сосуды

    "Былина – от слова быль", – знает каждый ребенок и каждый эксперт в Сети. Наиболее начитанные граждане ссылаются на труды фольклористов и историков, разложивших все по полочкам.т слова быль", – знает каждый ребенок и каждый эксперт в Сети.

    Наиболее начитанные граждане ссылаются на труды фольклористов и историков, разложивших все по полочкам.

    Добрыня – дядя князя Владимира, Илья Муромец – Илья Печерский, Вольга – то ли Вещий Олег, то ли Всеслав Полоцкий, былина про Дуная Ивановича отражает стремление князя Святослава основать столицу славян на Дунае и т.д., и т.п.

    Мало кто задумывается, какую же именно роль старины, как прежде звались былины, на самом деле играли в жизни тех, кто слушал их, искренне веря…

    Не как всегда, а как лучше…

    Мы порой сами до конца не осознаем, насколько пропитаны сюжетами и образами культуры, внутри которой родились и выросли.

    Ситуации из жизни мы сравниваем с сюжетами популярных фильмов и книг, особенно тех, на которых росли. Порой стремимся поступать, как знакомые герои и поднимаем их образы «на стяг» как символ своих убеждений. Нет причин думать, что века назад наши предки мыслили как-то иначе.

    Старины и правда были для людей прошлого подлинной, живой историей – такой, какой она должна быть: Киев никогда не был взят и сожжен Ордой, с самих ордынцев богатыри собирали дань, из Царьграда изгоняли Идолище Поганое и сажали обратно на трон православного царя…

    Видимо, у русских в крови любовь к альтернативной истории.

    Старины живо откликались на любые политические события, в моменты волнений, войн, междоусобиц люди обращались к знакомым образам и историям – их переосмысляли и рассказывали заново.

    Из-за того, что старины сохранялись только в устном творчестве, теперь трудно отделить основы историй от последующих напластований и деконструкций.

    Самый яркий пример – Илья Муромец. Исследователи сходятся во мнении, что цикл былин о нем в том виде, в каком мы его знаем, датируется XVII-м веком. Но это период завершения его формирования – а где начало, исток?

    Илья – наше все – Муромец

    Получение Ильей силы от богатыря Святогора, его собственная хтоническая природа (связь с землей) словно говорят нам о дремучей древности образа.

    Однако традиционно считается, что немочь Ильи в ранние годы – это олицетворение временного бессилия русского народа перед ордынскими захватчиками. Такое вполне возможно. И тогда получается, что к изначальной истории о могучем воине, наследнике расы великанов среди людей, история болезни была сочинена позднее – чтобы подбодрить слушателей, дать им надежду, что все возможно и чудо обязательно случится.

    Что же тогда с Ильей Печерским, чьи останки лежат в Киево-Печерской Лавре? Подлинный богатырь, который, судя по анализу останков, в юности с трудом мог ходить и жил во времена князя Владимира (Мономаха, не Крестителя)… Как он мог тогда быть изначальным прототипом образа из былин? Прототипом быть мог. Но не обязательно изначальным.

    Судя по всему, к сюжетам старин люди и вправду обращались в тяжелые времена и искали отголоски образов в окружающей действительности.

    Так, был еще один вполне реальный Илья Муромец – вернее, Илейка Коровин, родом из Мурома, крайне занятный персонаж Смуты, военачальник войска бунтовщика Болотникова.

    Этот Илейка был из казаков, и, вероятно, благодаря его славе, былинный Илья и сделался «старым казаком».

    Но герои могли быть не только ориентирами, но и символами бунта.

    Тот же Илья во время ссоры с князем Владимиром посшибал из лука золотые маковки киевских соборов, а затем пропил их с голью кабацкой. Этот сюжет известен мало. Как такое возможно? Не просто дерзость и оскорбление – а чистый абсурд.

    Но стоит вспомнить, чем памятно XVII-е столетие. Помимо Смуты, тогда случился Раскол – когда не просто русские убивали русских, а православные – православных. Многие были недовольны реформами Никона, тем как он обходится со стариной и верой предков.

    Так кому же еще могло выпасть наказать зарвавшуюся власть (пусть даже таким образом) как не Илье?

    Вероятно, от Раскола пострадала репутация и другого богатыря – Алеши. Подвело происхождение. В некоторых вариантах сюжетов Алеша превращается почти в злодея – не просто хитреца и лжеца, но в преступника, предателя, сводника. Кончается все и вовсе редкой версией былины, где на бой с Тугариным Змеем вместо богатыря идет его оруженосец. Причем эта версия былины записана на Алтае, где осели многие старообряцы.

    «Вот вы кто такие!»

    XVII век вообще «золотой век» перезапуска былинных сюжетов.

    Ярчайший пример – ведьма Маринка, пытавшаяся соблазнить Добрыню. Есть версия, что истоки образа этой ведьмы лежат в образе богини Мораны (обретшей, кстати, продолжение и в позитивном образе Огненной Марии – Марины Антиохийской). Финал же судьбы былинной Маринки наложился на судьбу реальной личности – Марины Мнишек. Чужеземная и иноверная царица пришлась не по нраву народу и, вероятно, не без злорадства пелась и слушалась старина, в конце которой Добрыня эту еретицу и ведьму четвертует.

    Прежде чем убить ведьму, Добрыня отсекает ей махом нос и губы, приговаривая, что губы эти целовали Змея Горыныча.

    С такой же присказкой (с поправкой на имя любовника) казнит свою неверную Настасьюшку богатырь Иван Годинович.

    Такая жестокая казнь для еретиц и блудниц навевает воспоминание об одной из кровавых страниц русской истории.

    В годы борьбы собиравшей русские земли Москвы со строптивым Новгородом ключевым моментом стала битва при реке Шелони. Тогда не только были разбиты новгородские войска, но и оказалась проведена жуткая акция назидания и устрашения непокорных.

    Часть новгородских пленных отпустили домой, но... с отрезанными носами и губами.

    Этот момент очень любят западники, утверждая также, что подобное зверство москвичи переняли у ордынцев, и оно чуждо подлинно русскому человеку и славянину.

    Но по сути это могло быть леденящим кровь посланием именно от русских к русским: «Вот вы кто такие, желавшие идти за польского короля Казимира, – еретики и гулящие бабы!»

    Касаемо же самого Добрыни… Старина о его поединке со Змеем, похоже, одна из самых древних в нашем эпосе – древнее Владимира Святославича и его дяди.

    Имя «Добрыня» на самом деле довольно распространенное и не единожды встречается в летописях. Есть оно и среди граффито на стене одного из владимирских соборов – в числе заговорщиков и убийц князя Андрея Боголюбского, «первого великоросса», сильного и властного князя, ставшего жертвой собственных подданных. И так легко представить боярина, сочувствующего заговорщикам и зовущего на пир сказителя, чтобы послушать, как Добрыня убивает кровожадного Змея Горыныча.

    Во все времена люди стремились в себе и своих единомышленниках увидеть черты героев прошлого, а в своих противниках – черты чудовищ, которых следует уничтожить.

    И те, и другие воскресали в народной памяти в различные эпохи, менялись под влиянием времени, новых событий и деяний, чтобы… вновь уснуть. И однажды вернуться.

    Любовь {Leo} Паршина, специально для канала "Русичи"
     
    Космическая Этика » РУСЬ, СЛАВЯНЕ, БОГИ » РУСЬ Ведическая » Берсерки. Богатыри.
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:



    Прочти! 1. Все используемые аудиовизуальные и текстовые материалы, ссылки на которые размещены на блоге, являются собственностью их изготовителя (владельца прав) и охраняются Законом РФ "Об авторском праве и смежных правах", а также международными правовыми конвенциями.
    2. Материалы берутся из открытых источников и предоставляются только для ознакомительного домашнего просмотра.
    3. Ресурс не распространяет и не хранит электронные версии материалов.  Коммерческое использование возможно после получения согласия правообладателя.
    4.
    Авторам! Если Вы являетесь обладателем авторских прав на материал и против его использования на блоге, пожалуйста, свяжитесь с нами

      

    Copyright MyCorp © 2024