Медитация ,как способ саморазвития личности. - Страница 5 - Космическая Этика
КОСМИЧЕСКАЯ ЭТИКА - Рассвет Сварога
Понедельник, 05.12.2016, 05:26
ПОИСК по форуму
Форма входа

Статистика

НОВОЕ на форуме
  • Психология старости (2)
  • Места силы и правила их посещения (1)
  • Практика…принципы… (11)
  • У природы нет плохой погоды (831)
  • История Руси (106)
  • О физиологии человека в общем (81)
  • Интересные практики (132)
  • Путь Духовного Развития (80)
  • Образец инд посланий 1 и 2 и отзывы (5)
  • Пророчества, предсказания... (249)
  • Волшба (53)
  • Принципы исцеления организма (82)
  • ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ (8)
  • ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ПРОГНОЗ (43)
  • НАШИ ПРЕДКИ (170)
  • РУНЫ

    Руна дня



    © «Astral-Vision»
    Ссылки


    Приветствую Вас Гость | RSS
    Медитация ,как способ саморазвития личности. - Страница 5 - Космическая Этика
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Страница 5 из 5«12345
    Модератор форума: Макошь, irina12641 
    Космическая Этика » В ПОИСКАХ ИСТИНЫ » Космическая ЭТИКА и РАЗВИТИЕ человека » Медитация ,как способ саморазвития личности. (Различные медитации.)
    Медитация ,как способ саморазвития личности.
    МакошьДата: Суббота, 12.03.2016, 18:23 | Сообщение # 61
    Мыслитель
    Группа: Админы
    Сообщений: 19651
    Статус: Убежал
    Как вовремя исправлять кармические ошибки? Mедитация «Знаки Судьбы»

    Вам знакома суть этого выражения — «глаз замылился»?

    Вот примеры, как некоторые люди трактуют это:

    1) Перестать видеть суть;

    2) Чего-то умышленно не замечать;

    3) Традиционно означает, что человек привык к какой-то обстановке, ситуации и перестал остро реагировать на мельчайшие ее изменения;

    Мы не будем разбирать точность этих высказываний. Одно можно сказать с уверенностью – они все по-своему правы, поэтому просто пойдем дальше…

    Уверен, что все, кто читают подобные блоги как этот, считают, что они духовно развиваются и движутся в нужном направлении. Никакого подвоха в этом утверждении нет. Предположим, что так и есть.

    На этом этапе текста я избавлю Вас от «глубоких философских умозаключений» и просто задам некоторые вопросы…

    Можете ли Вы сказать с уверенностью, что Ваша жизнь на сегодняшний день не подпадает ни под один из этих «народных» высказываний:

    «Жизнь идет по накатанной»
    «В принципе, в жизни всё ровно»
    «Скучновато, но меня все устраивает»
    «Особо и менять нечего»
    «Да у меня все гладко»
    «Да нормально, разве что иногда внутри что-то «ковыряет»

    А также спросите себя, были ли в ближайшие год-два (может и раньше) повторения одинаковых событий в жизни (предложения, упреки, слова, ситуации)? Даже то, что Вы не считаете серьезным и требующим внимания?! Включая те ситуации, решение которых Вы вроде бы для себя уже нашли. Просто подумайте об этом…

    Возможно, лично для Вас — это ничего не будет означать. Но проверить вероятность появившихся подводных камней или наличия такого понятия, как «остановка в развитии» — не помешает. Добавлю, что последний вариант самый «болезненный».

    И опять, перескакивая закрученные и глубокие рассуждения о карме, о развитии, росте, о зоне ответственности, о духовно развивающихся людях, коими мы все себя считаем — просто предлагаю сделать такую простую, но архиважную медитацию в канун Нового Года.

    Выполнять ее нужно периодически и в различных жизненных ситуациях, будь то болезни, утраты, серьезные неприятности и т.д.

    Ну, или чтобы не доводить до таких «знаков судьбы» — в целях профилактики, один раз в году так точно.

    Медитация «Знаки Судьбы»

    Для этого Вам нужно взять любую технику «глубокого расслабления».

    Достичь расслабления до уровня границы бодрость-сон. В таком состоянии, как правило, ощущения физического тела сводится к нулю или происходит чувство полной дезориентации в пространстве.
    В том числе мысленный процесс сводим до незаметного для нашего сознания.

    И только в таком, буквально изменённом состоянии, нужно начинать задавать много раз подряд один и тот же вопрос. Примерно он звучит вот так: «Что я сделал не так?» или «Где я поступил не так?». Это примерно. Думаю, интуиция Вам подскажет, какой вопрос лучше всего задать…

    После этого, как антенна, просто улавливать образы (ответы), которые будут приходить – не анализируя, не корректируя, короче говоря – не вмешивайтесь в процесс, а просто наблюдайте и запоминайте. Если надо, потом запишите это на листике для анализа.

    Сколько Вам нужно времени для такой медитации? 20 минут, 30, 40, 1 час – я не знаю. В любом случае повторите ее, как минимум, еще один раз на следующий день, а если чувствуете, что нужно и третий раз – сделайте три раза. Но ответ точно будет!


    Ну, а дальше, что делать, Вы и сами будете понимать…

    Для примера расскажу, как это происходило в одном из моих случаев.

    Во время медитации начал видеть определенные ситуации, отдельные фразы и диалоги с разными людьми. «Кино» прокручивалось как бы назад. Я увидел текущий год, потом два года назад, потом три, потом четыре и даже пять. Абсолютно не связанные события и люди. В итоге я понял, что показывали мне одно и тоже, только под разными «соусами». Момент, когда это началось и до последнего дня. Также точки времени, когда мне предлагался выход из моей ситуации. Я просто не хотел видеть очевидное…

    У Вас может быть абсолютно другие образы, поэтому не привязывайтесь к данному описанию.

    И в завершении, повторно рекомендую периодически вспоминать и делать эту медитацию, как бы Вам не казалось, что все вокруг гармонично и спокойно, «что все, как нужно», ведь как говорят: «Береженого Бог бережет».

    И если вдруг Вы не прониклись важностью выполнения данной медитации, скажу так: иногда данная техника может спасти человека от очень тяжелых последствий и направить духовный путь в нужное русло, так как никто не застрахован от неверных решений, ввиду различных причин и ситуаций.

    И тогда точно все будет хорошо!

    Кирилл Громов

    источник
     
    МакошьДата: Четверг, 17.03.2016, 15:27 | Сообщение # 62
    Мыслитель
    Группа: Админы
    Сообщений: 19651
    Статус: Убежал
    Медитацию можно использовать в качестве анестезии

    Осознанная медитация может стать заменителем обезболивающего, при этом не задействующим нейропептиды, – природный регулятор болевой чувствительности человеческого тела.

    Об этом по результатам исследований заявили ученые Баптистского медицинского центра Уэйк Форест.

    Как пишет Phys.org, группа ученых под руководством доцента нейробиологии и анатомии медцентра Уэйк Форест Фаделя Зейдана провела эксперимент, участникам которого вводили налоксон – антагонист опиоидных рецепторов – и плацебо.

    78 добровольцев были разделены на четыре группы: медитация плюс налоксон, только налоксон, медитация плюс плацебо и только плацебо. Боль участникам эксперимента причиняли с помощью ввода термозонда, разогревавшего небольшой участок кожи до 49 градусов Цельсия. Добровольцы оценивали уровень испытываемой боли по специальной шкале.

    Как выяснилось, болевые ощущения были снижены на 24% в группе «медитация+налоксон», и на 21% в группе «медитация+плацебо».

    В группах без медитации уровень испытываемой боли рос вне зависимости от того, что вводилось испытуемым: налоксон или плацебо. «Это доказывает, что, во-первых, медитация при правильной подготовке может уменьшить боль. А во-вторых, она не связана с опиоидной системой тела (нейропептидами)», – пояснил доктор Зейдан.

    По словам ученого, их работа может быть полезна людям, организм которых выработал иммунитет к обезболивающим препаратам. Таким пациентам может быть предложена медитация, как часть комплексной терапии.

    источник
     
    МакошьДата: Четверг, 31.03.2016, 20:23 | Сообщение # 63
    Мыслитель
    Группа: Админы
    Сообщений: 19651
    Статус: Убежал
    СТУПЕНИ К СЧАСТЬЮ

    У каждого из нас грандиозные планы: пуститься в дальний путь, затеять новое дело, завязать увлекательные отношения.

    Чтобы мечты воплотились в жизнь, прежде, чем приступать к действиям, необходимо навести порядок в собственном внутреннем мире.

    Ведь в нем есть все, что требуется для счастья и успеха: накопленный за жизнь опыт, полученные знания, ценные идеи.

    Только как добраться до того, что требуется?

    В этом нам поможет специальная медитация, разработанная президентом Международной академии генной психологии Дмитрием КАЛИНСКИМ.

    Вверх по лестнице…

    Как вы прекрасно знаете, заниматься медитативными практиками лучше всего вечером, перед сном. Но если вы очень устаете в будни, лучше отложить занятия на день или вечер выходного дня: очень трудно работать с мысленными образами в утренние часы и на голодный желудок, поэтому принимайтесь за дело свежим, бодрым и сытым, но не объевшимся!

    Если хотите добиться максимального эффекта, займитесь медитацией в субботу, а перед этим хорошенько выспитесь, на завтрак и в течение дня съешьте немного тушеных или пареных овощей и фруктов (мясная, жирная и молочная пища помешает сосредоточиться) и постарайтесь, чтобы последний прием пищи был за три часа до начала занятий.

    Итак, сядьте поудобнее, держа ровно спину и не скрещивая руки и ноги. Расслабьтесь, закройте глаза и несколько минут спокойно дышите, сосредоточив внимание на дыхании.

    Через некоторое время, когда голову покинут обыденные мысли, настанет время приступать к медитации.

    Представьте, что входите в большую, просторную комнату – это и есть ваш внутренний мир. Места в этом помещении сколько угодно – однако как же оно захламлено! Мебель расставлена кое-как, книги, папки, дискеты, кассеты лежат навалом на столах и стульях, из вазочек торчат засушенные цветки, среди деловых бумаг затесались любовные записки… Совершенно ясно, что без генеральной уборки не обойтись. Так приступим же к делу безотлагательно!

    Представьте себе, что в центре комнаты возвышается очень красивый пьедестал из шести ступеней. Смелее: встаньте на первую ступень и вообразите, что она начинает светиться. Эта ступень символизирует окружение: людей, с которыми вы общаетесь, предметы, среди которых существуете. Проведите ревизию, проанализируйте, какую роль играет в вашей жизни тот или иной персонаж, для чего вам каждый из предметов, кто вам нужен, а с кем общаетесь по привычке. Не торопитесь, тут очень важно ничего не упустить!

    Когда работа будет закончена, вы увидите, что начала светиться вторая ступень – и, значит, можно на нее подняться. Эта ступенька соответствует тем действиям, которые вы совершаете в жизни: каждый день, раз в неделю, раз в год. Разумеется, эти действия связаны с людьми и предметами, которые вас окружают. И как – все они действительно необходимы? Может быть, от некоторых пора отказаться, возможно, есть действия, которые уже не требуется совершать, но вы продолжаете это делать по привычке?

    Начинает светиться третья ступенька, символизирующая те навыки и способности, которыми вы обладаете. Поднимайтесь на нее – и начинайте новую ревизию. Как ваши навыки и способности связаны с вашими действиями и с вашим окружением? Все ли свои способности вы используете, не растрачиваетесь ли по пустякам?

    Четвертая ступенька символизирует ваши ценности, убеждения и приоритеты. Так что для вас действительно ценно и важно? Как это соотносится с вашими навыками и способностями, с вашими действиями, с вашим окружением?

    Поднимитесь на пятую ступеньку, отвечающую за самоидентификацию. Здесь вы должны понять, кем себя ощущаете: успешным или неудачником, оптимистом или пессимистом. Кто вы в этом мире, что вы значите?

    Когда и на эти вопросы будут даны ответы, начнет светиться верхняя шестая ступенька – и в ее свете вообразите ваш собственный образ, но не нынешний, а идеальный: вообразите, каким вы станете, когда достигнете желаемого, добьетесь реализации своей цели. Сделайте следующий шаг – и слейтесь с этим образом!

    Воспримите и запомните все ощущения, которые переполняют вашего двойника из счастливого будущего, того, кто уже получил то, к чему вы только стремитесь. Как он смотрит на мир, какие чувства царят в его душе, как он воспринимает самого себя? Постарайтесь слиться с ним максимально, стать им – тем собой, которому все в жизни удалось!


    У вас все получилось? Отлично! Но на этом наша практика не закончена, не расслабляйтесь: мы продолжаем…

    И снова вниз

    Теперь давайте спустимся на пятую ступеньку – и постараемся понять, какое восприятие самого себя помогло этому человеку (которым вы только что были и которым вам прдестоит стать) получить желаемое? Если вам на самом деле удалось слиться с ним на вершине вашего пьедестала, если вы действительно сумели вжиться в этот образ, у вас изменится самоощущение, и вы совсем иначе будете оценивать самого себя и свое место в мире. А главное: вы получите ответ на вопрос, какое отношение к себе и к жизни привело к успеху в виртуальном мире: именно оно гарантирует успех в мире реальном!

    Делаем следующий шаг вниз – и на четвертой ступени стараемся понять: что для вас, человека, уже получившего желаемое, является самым ценным, какова ваша теперешняя система приоритетов? Вот увидите: она будет отличаться от той, которую вы выстраивали, поднимаясь по лестнице. Задумайтесь: в чем вы, побывавший на вершине, убеждены сейчас? Какие из ваших убеждений и ценностей обеспечили победу?

    Сделайте еще один шаг вниз. На третьей ступеньке спросите себя, какие навыки и способности вам действительно необходимы для достижения цели.

    На второй ступеньке постарайтесь понять, какие действия вы можете совершить в самое ближайшее время, например, уже сегодня, чтобы реализовать вашу мечту.

    И, наконец, на нижней, первой ступени следует понять, кто из вашего окружения поможет вам в достижении цели. Один советом, другой – своей любовью и поддержкой, третий – протекцией. А может быть, кто-то мешает вам? Своей завистью, негативным отношением к жизни, как-то иначе. Не пора ли принять решение отказаться от общения с этим человеком?

    Шесть помощников

    Итак, последняя ступенька позади. Отлично: теперь мысленно немного отойдите от пьедестала и оглядите комнату: вообразите, что хаос исчез, все вещи обрели свое законное место, все аккуратно и красиво разложено по полочкам и по ящичкам. Получилось? Тогда снова посмотрите на пьедестал и представьте себе, что на ступенях стоят ваши двойники (маленькие, но очень похожие на вас фигурки), воплощения, символизирующие определенную внутреннюю функцию.

    Человек на нижней ступеньке отвечает за ваше окружение, тот, кто расположился на второй, – за ваши навыки и способности, стоящий на третьей – за ваши убеждения и так далее. Внимательно всмотритесь в каждого из них: запомните одежду и возраст, они могут сильно отличаться друг от друга. Отныне они – ваши верные помощники, к которым вы можете в любую минуту обратиться за советом. Например, чтобы понять, действительно ли новый знакомый может вам помочь в достижении цели, представьте себе человека с первой ступени и обратитесь к нему с этим вопросом. И вы обязательно получите ответ: возможно, услышите его голос внутри себя, а может быть, у вас «из ниоткуда» возникнет четкое убеждение – да или нет.

    Точно также используйте подсказки других двойников: главное – прислушиваться к этим ответам-подсказкам, не пытаясь логически доказать или опровергнуть их. Потому что логика тут ни при чем, ей найдется иное место в вашей жизни, а здесь будет успешно работать интуиция!


    И чем чаще вы будете практиковаться, тем выше будет ваша вера в себя, а чем больше ваше доверие к самому себе и к жизни – тем легче окажется путь к успеху!

    Психолог Дмитрий Калинский

    источник
     
    МакошьДата: Четверг, 31.03.2016, 22:34 | Сообщение # 64
    Мыслитель
    Группа: Админы
    Сообщений: 19651
    Статус: Убежал
    7 методов медитации для начинающих

    В медитации нет ничего таинственного, на это способен каждый.

    Более того, вы не раз пребывали в медитативном состоянии, даже если никогда к этому и не стремились.

    Вспомните, сколько раз, находясь на борту самолета, вы не отрываясь смотрели в иллюминатор, наблюдая за движением перистых облаков.

    А ваш последний отпуск? Вы гуляли по пустынному пляжу, залитому лучами закатного солнца, ощущали теплоту песка, приятно согревающего босые ноги, и разглядывали ракушки в полосе прибоя.

    Наверняка вы вспомните немало похожих ситуаций, когда не смотрели на себя со стороны, не задумывались о серьезных проблемах, не анализировали свое эмоциональное состояние. Не думали ни о ком и ни о чем. В эти моменты для вас не было ни прошлого, ни будущего — существовало только «здесь» и «сейчас», и вы полностью растворялись в текущем времени.

    Так вот это, по сути дела, и есть медитация.

    Но неужели все так просто? Ведь мы привыкли представлять себе медитирующего человека, сидящим в позе Лотоса, в абсолютной тишине, с закрытыми глазами. Он полностью игнорирует происходящее вокруг, его взгляд и мысли направлены в никуда, в неведомые дали.

    Мы считаем, что всякая медитация — своего рода аутизм, уход в себя. И ошибаемся.

    Медитация может быть похожа на способ борьбы с бессонницей, который в детстве советовала мама: «Одна белая овца, две белые овцы, три белые овцы…» Вы сосредоточены на себе, вместо пустых, суетных мыслей появляется чувство удовлетворения и покоя.

    Богатство выбора

    Если вы решили освоить медитацию, попробуйте начать со следующих базовых техник. Как только вы начнете практиковаться, сразу почувствуете, что это просто, в этом нет ничего сверхъестественного.

    Выберите любую из техник и практикуйтесь одну-две недели, прежде чем перейти к следующей. Не торопитесь с выводами, продолжайте заниматься, даже если возникают негативные ощущения и кажется, что что-то не получается и вам этот вариант не подходит. Затем попробуйте другую методику.

    В результате вы выберете наиболее подходящий способ и будете заниматься медитацией с удовольствием.

    Осознанное дыхание. Одна из основных методик предельной концентрации. Просто внимательно следите за тем, как воздух входит и выходит через легкие. Наблюдайте за продолжительностью каждого вдоха и выдоха. И не пугайтесь, если внимание вдруг перескочит на что-то другое, просто верните его назад. Если совсем не отвлекаться не получается, можно считать вдохи и выдохи: раз — вдох, два — выдох. Любую постороннюю мысль, возникшую в голове, отложите в сторону до лучших времен. Старайтесь не контролировать дыхание, просто следите за своими ощущениями.

    Пение мантр. Еще один эффективный способ достижения максимальной концентрации, он используется во многих религиях, хотя имеет разные названия. Мантры могут состоять из одного слога, слова или фразы. Христиане часто повторяют молитву: «Господи Иисусе Христе, помилуй меня, грешного». Молящиеся евреи повторяют: «Шма» («Услышь»). Наиболее распространенными мантрами являются «Ом, амен» и «Ом мани падме хум» (что означает «Сокровище в лотосе»). Если вам такой вариант не подходит, возьмите за основу просто слово «мир» и посмотрите, что получится. Мантру можно повторять как вслух, так и про себя — синхронизируя ее с дыханием.

    Визуализация требует развития внутреннего зрения. Для начала внимательно рассмотрите простую геометрическую фигуру, например, круг или треугольник. Затем закройте глаза и попытайтесь мысленно ее представить. Когда это с легкостью будет у вас получаться, переходите к янтрам и мандалам (замысловатым геометрическим фигурам, которые уже много веков применяются для медитации).

    Можно использовать и другие образы, которые имеют для вас особое значение. Представьте себе, например, тихое уютное место, в котором вам было бы комфортно предаться медитации.

    Меттабхавана. Медитация, не только развивающая концентрацию, но и порождающая всеобъемлющую любовь ко всему живому. «Метта» в переводе с древнеиндийского языка Пали означает «любовь», а «бхавана» переводится как «развитие, воспитание». Этой медитативной практике учил Будда. Она находит отражение в Тхераваде, самой старой школе буддизма.

    Меттабхавана предполагает воспитание любви сначала к себе, потом к близким, затем к чужим людям, к врагам и в конце концов ко всем живым существам в мире. Чтобы преуспеть в этой практике, сначала сосредоточьтесь на дыхании. Затем откройте свое сердце миру и повторяйте про себя: «Пусть я буду счастлив», «Пусть я буду спокоен», «Пусть я освобожусь от страдания». Уделив какое-то время себе, мысленно представьте себе близкого вам человека и обратите к нему свою любовь со словами: «Пусть ты будешь счастлив», «Пусть ты освободишься от страданий» и так далее.

    Затем переходите к чужим людям, потом — к сложным в общении и причиняющим вам боль. И в заключение пожелайте добра всем живым существам.

    Випассана. Медитация внутреннего озарения. Она призывает обратить внимание на ощущения как таковые, а не на мысли и вызванные ими эмоции. Найдите удобное место, где можно сидеть 45–60 минут. Для ее выполнения важно держать спину прямо. Глаза должны быть закрыты, а тело — максимально неподвижно. Используйте то, что вам удобно: низкую скамеечку, подушки, стул. Никакой специальной дыхательной техники — просто ровное, естественное дыхание. Понаблюдайте за каждым своим вдохом и выдохом.

    Сфокусируйтесь на той области, где ощущения наиболее яркие — в носу, диафрагме или в области солнечного сплетения. Но не закрывайтесь от мира. Когда вы услышите какие-то звуки, почувствуете новый запах или дуновение ветра, не бойтесь обратить на них свое внимание. Чтобы эмоционально не реагировать на мысли, которые сначала непременно будут роиться в голове, на них можно вешать ярлыки, например, пугающая.

    Ко всему, что вас волнует, относитесь как к облакам, проплывающим в небе, — вы не привязываетесь к ним и не отвергаете их. Относитесь к проблемам как к детективному сюжету, следить за развитием которого может оказаться забавным.

    Медитация по веданте. Наблюдение за разумом, который занят самоизучением. Эта практика помогает ощутить себя частичкой мироздания, благодаря ей ваше «я» становится частью Вселенной. Как только в голове возникает абсолютно любая мысль, например, «мне скучно», или «у меня масса неотложных дел», надо задать себе вопрос: «Кто воспринимает эту мысль? Для кого она возникает?» Ответ кажется очевидным: «Для меня». И тут вы задаете себе следующий вопрос: «А кто я? Где и в чем мои истоки?»

    В результате такой цепочки вы придете к освобождению от собственного эго и к общности с миром.

    Медитация в движении проявляется в самых различных формах. Вы можете практиковаться во время занятий хатха-йогой, тай чи, при ходьбе и т. д. Подойдет в том случае, если вам трудно или просто не нравится долго сидеть на месте. Медитируя во время ходьбы, вы делаете вдохи и выдохи в такт шагам. На вдохе вы постепенно отрываете одну ступню от пола, начиная с пятки и кончая пальцами ног, и переставляете ее вперед. Затем, с выдохом, опускаете стопу на пол, переносите на нее вес и готовитесь поднять другую ступню на следующем вдохе.

    Учтите, это не просто дополнительное упражнение при ходьбе, а использование движения для достижения большей сосредоточенности и большего самоосознания.

    Без страха и упрека

    Медитация доступна всем. Помните об этом, потому что вам непременно в какой-то момент покажется, что ничего не получается и, видимо, это не про вас. Когда вы медитируете, мыслительный процесс постепенно замедляется, все внутри вас должно стать размереннее и спокойнее.

    Но разум противится покою — в ответ на непривычное принуждение мысли начинают носиться в голове с еще большей скоростью. Как только вы поймете, что эта неугомонность — нормальное состояние и что вначале такое происходит со всеми, вам сразу станет гораздо легче. Начинайте с 5–10-минутных ежедневных занятий, постепенно переходя к более продолжительной практике.

    Если вы регулярно медитируете, то перестаете тратить впустую время и силы, размениваться по мелочам и остро реагировать на вещи, которые не в силах изменить. Вы больше не обижаетесь на жизнь, а вместо этого начинаете принимать происходящее как данность. Вы приближаетесь к гармонии с миром. И это не просто избавление от стресса и обретение дополнительной энергии.

    Чем больше вы будете совершенствоваться в медитации, тем больше разительных перемен в своих желаниях и стремлениях вы обнаружите. Вы будете познавать себя. А разве мы сами не наиболее интересная книга из нашей личной библиотеки?

    источник
     
    МакошьДата: Суббота, 14.05.2016, 18:47 | Сообщение # 65
    Мыслитель
    Группа: Админы
    Сообщений: 19651
    Статус: Убежал
    10 мест в большом городе, в которых можно медитировать

    Практиковать медитацию можно в гуще самой жизни.

    Считаете, что место для медитации — непременно на специальной подушке в тихой комнате или на прекрасном пляже?

    Наверное, если бы это было так, ей бы не стоило заниматься.

    Медитация помогает нам ощутить истинный вкус жизни, и практиковать ее, таким образом, можно в гуще самой жизни — то есть где и когда угодно.

    Вот 10 идей мест для медитации в большом городе.

    В машине. Не за рулем, разумеется. Когда сидите одни на парковке и кого-то ждете — отключите двигатель — и свой мозг.

    В храмах. Даже если вы не религиозны, воспользуйтесь доступностью и безмятежностью храмов любых конфессий — туда всегда можно зайти и побыть в тишине наедине с собой, подумать и посозерцать.

    В библиотеке. Они есть в любом городе, там тихо и всегда можно найти укромный уголок. А можно заодно и найти какую-нибудь умиротворяющую книгу...

    В холле отеля. Хорошая идея, когда идешь по улице города, и понимаешь, что срочно нужна «перезагрузка». Отели повсюду, у них у всех есть холлы, где можно сесть в мягкое кресло и зарядить свои внутренние батарейки.

    В парке. Найдите свободную скамейку — или клочок травы — и расслабляйтесь!

    В музее. Медитация вдохновляет, искусство — тоже, и сочетание этих двух — рецепт для настоящего креативного взрыва.

    На крыше или зеленой террасе. Иногда в офисных зданиях есть выход на крышу, террасу или небольшой садик. Занесло в большой офисный комплекс на встречу? Спросите у сотрудников и охранников, есть ли там такой зеленый уголок — и отправляйтесь туда.

    В такси/самолете. В них гораздо безопаснее медитировать, чем в автобусах или поездах — не надо беспокоиться о том, что пропустишь свою остановку! Устройте себе короткий сеанс медитации (а в случае с длинным перелетом, и не один!)

    В очереди. В банке, в магазине, на прием к врачу — да куда угодно. Вместо того, чтобы просто смотреть в пространство и бесцельно проверять свой телефон, помедитируйте!

    В кресле у стоматолога. Вам, скорее всего, вкололи анестезию, а работы у врача много — так не тратьте время зря, все равно сидя долго с открытым ртом,невозможно заняться чем-либо другим!

    источник
     
    МакошьДата: Пятница, 10.06.2016, 17:24 | Сообщение # 66
    Мыслитель
    Группа: Админы
    Сообщений: 19651
    Статус: Убежал
    Сидячая медитация и другие практики

    Наиболее устойчивое положение для медитации — сидя на подушке и скрестив ноги.

    Выберите подушку удобной толщины.

    Позы полулотоса и полного лотоса отлично поддерживают стабильность тела и мыслей.

    Чтобы сесть в позу лотоса, осторожно скрестите ноги, поместив одну ступню (полулотос) или обе (полный лотос) на бедро другой ноги.

    Если вам сложно сидеть так, можете просто скрестить ноги или найти любое другое комфортное положение. Позвольте спине выпрямиться, держите глаза полузакрытыми и положите руки на колени.

    Можете сесть на стул, если вам так приятнее, поставив стопы на пол и положив руки на колени.

    Либо же лягте на спину на пол, вытянув ноги примерно по ширине плеч, руки — вдоль тела, лучше ладонями вверх.

    Если во время медитации у вас начнут неметь или болеть руки или ноги и это будет мешать сосредоточиться, просто смените позу на более удобную. Делая это медленно и внимательно, следя за дыханием и каждым своим движением, вы не потеряете концентрацию ни на секунду. При сильной боли встаньте, медленно и сосредоточенно походите, а когда все пройдет — сядьте снова.

    В некоторых центрах медитации участникам сидячих практик не разрешают двигаться, и им приходится переживать значительный дискомфорт. Я считаю это неестественным. Если у вас что-то немеет или болит, значит, тело подает сигнал, и к нему следует прислушаться. Мы сидим и медитируем, чтобы культивировать в себе мир, радость и ненасилие, а не чтобы выдерживать физические мучения или наносить себе травмы. Если мы сядем поудобнее или какое-то время походим, мы почти не помешаем остальным, а себе существенно поможем.

    Порой мы используем медитацию как способ укрыться от других людей и от жизни, спрятаться в нору, подобно кролику. Это поможет уйти от проблем на какое-то время, но, выйдя из норы, мы снова столкнемся с ними. Например, если практиковать медитацию чересчур интенсивно, можно почувствовать облегчение, достигнув усталости и перенаправив энергию от борьбы с проблемами. Но когда энергия вернется, вновь появятся и они.

    Медитировать надо последовательно, но без агрессии, регулярно, на всех этапах повседневной жизни, не упуская ни единой возможности заглянуть поглубже в истинную природу жизни, включая природу наших проблем. Практикуясь таким образом, мы пребываем в полном единении с жизнью.

    Мандариновая медитация

    Если я предложу вам только что сорванный с ветки мандарин, то, уверен, радость, которую вы испытаете, будет зависеть от степени внимательности. Если вас не тяготят тревоги и сомнения, наслаждения вы получите больше. Если вы мучаетесь от гнева или страха, то почти ничего не почувствуете, словно мандарина не существует.

    Однажды я принес группе детей полную корзину мандаринов. Ее пустили по кругу, и все взяли по одному плоду в руку. Затем каждый начал смотреть на свой мандарин, и я предложил детям помедитировать на происхождение этого плода. Дети увидели не только плод, но и его мать — мандариновое дерево.

    Я помог им представить, как цветущее дерево освещает солнышко и поливает дождик. Затем лепестки опали, появились крохотные зеленые завязи. Снова солнышко, снова дождик — и вот уже формируются и поспевают маленькие плоды. Наконец, кто-то сорвал зрелый фрукт, и вот он в нашей руке. Прочувствовав всё это, каждый ребенок по моей просьбе медленно очистил свой мандарин, обращая внимание на легкие брызги эфирного масла от кожицы и распространяющийся аромат. Затем он поднес мандарин ко рту и внимательно откусил, полностью осознавая текстуру и вкус мякоти и сока. Все мы ели очень медленно.

    Каждый раз при взгляде на мандарин мы можем проникнуть в его сущность. В одном мандарине можно увидеть всю вселенную. Как приятно очищать его и вдыхать запах. Потратьте больше времени на мандарин — это принесет счастье.

    Едим внимательно

    Несколько лет назад я спросил детей: «Зачем надо завтракать?» Один мальчик ответил: «Чтобы набраться сил на весь день». А другой сказал: «Завтракать надо, чтобы позавтракать». Я думаю, что второй ответ более точен. Цель еды — сама еда.

    Внимательное отношение к еде — важная практика. Мы выключаем телевизор, откладываем газету и пять-десять минут действуем вместе, накрывая на стол и доделывая все, что нужно. В это время мы можем быть очень счастливыми. Когда еда на столе и все сели, мы практикуем дыхание («Вдыхая, я успокаиваю свое тело. Выдыхая, я улыбаюсь») три раза. Всего трех таких вдохов и выдохов достаточно, чтобы полностью обновиться.

    Вдыхая и выдыхая, мы смотрим друг на друга, чтобы находиться в контакте и с собой, и со всеми за столом. Чтобы увидеть другого человека, не требуется двух часов. Если мы действительно связаны с другими, то увидим достаточно всего за пару мгновений. Думаю, в семье из пяти человек такая практика займет буквально пять-десять секунд.

    После дыхания мы улыбаемся. Сидя за столом с другими людьми, мы получаем возможность подарить им искреннюю улыбку дружбы и понимания. Это очень легко. Это делают немногие. Но для меня это важнейшая практика. Мы смотрим друг на друга и улыбаемся. Совместное дыхание и совместная улыбка очень важны. Если люди в доме не улыбаются друг другу, ситуация становится опасной.

    Подышав и улыбнувшись, мы переводим взгляд на еду и смотрим на нее, чтобы сделать ее реальной. Еда напоминает нам о связи с землей. Каждый кусочек содержит частичку солнца и земли. Насколько она раскроется нам, зависит от нас самих. Мы можем увидеть и попробовать всю вселенную в ломтике хлеба! Созерцание еды в течение нескольких секунд перед началом трапезы и осознанное питание принесут много счастья.

    Сидеть за столом с семьей и друзьями и принимать вкусную пищу — драгоценный дар, и он есть не у всех. Многие люди в мире голодают. Когда я держу в руках тарелку риса или краюшку хлеба, я понимаю, как мне повезло, и испытываю сострадание ко всем тем, кому сейчас нечего есть и кто лишен общества друзей и родных.

    Это очень глубокая практика. Ради нее не нужно выходить из дома. Мы можем заниматься ею непосредственно за обеденным столом. Внимательный подход к еде взращивает в нас зерна сочувствия и понимания, а они придают нам силы в дальнейшем помочь голодным и одиноким.

    Чтобы есть внимательно, иногда стоит помолчать. Первая трапеза в тишине может вызвать некоторый дискомфорт, но, привыкнув, понимаешь: она приносит мир и счастье. Так же как мы выключаем перед едой телевизор, мы можем замолчать, чтобы полнее насладиться пищей и присутствием близких.

    Я не рекомендую ежедневно питаться в тишине. Разговоры могут стать чудесным способом объединиться в состоянии внимательности. Но некоторые темы могут разъединять людей, например если мы начнем обсуждать чужие недостатки. Позволив появиться подобным дискуссиям, мы не сможем извлечь пользу даже из самой вкусной еды. Если же взамен мы заговорим о том, что усиливает нашу осознанность и наше единство, то обретем счастье, необходимое для нашего роста. Сравните такое общение со сплетнями — и тут же поймете, что осознание хлеба во рту само по себе намного питательнее. Оно дает жизнь и делает ее реальной.

    Итак, во время еды стоит воздержаться от разговоров о том, что способно разрушить осознание трапезы и присутствия близких. Но следует свободно говорить все, что приносит осознанность и счастье. Например, если на столе ваше любимое блюдо, можете обратить внимание, нравится ли оно другим. Допустим, кому-то оно не по вкусу. Можно ли помочь ему должным образом оценить чудесную еду, приготовленную с любовью и заботой?

    Отвлекаясь от трапезы и думая о своих проблемах на работе или в личной жизни, мы теряем настоящий момент — и еду. Скажите всем: «Как вкусно, правда?» — чтобы отвлечь сотрапезников от мыслей и волнений, вернуть их в «здесь и сейчас», где можно радоваться обществу и вкусному блюду. Помогая живым существам обрести просветление, вы становитесь бодхисаттвой. Дети особенно восприимчивы к практике внимательности и часто напоминают другим, насколько она необходима.

    Мытье посуды

    По-моему, мытье посуды кажется неприятным, только пока не начал. Встав перед мойкой, закатав рукава и погрузив руки в теплую воду, понимаешь: в этом есть своя прелесть. Я уделяю время каждой тарелке, полностью осознавая и ее, и воду, и любое движение рук. Я знаю, что, поторопившись вымыть тарелку для десерта, я сделаю время, отведенное на мытье посуды, неприятным для себя и не стоящим того, чтобы его прожить. Это грустно, ведь каждая минута и секунда жизни — чудо. Как и сами тарелки и то, что я стою здесь и мою их!

    Если я не в состоянии вымыть посуду с радостью, если я хочу просто быстро все доделать, чтобы приступить к десерту, то и он не вызовет радости. Взяв в руку вилку, я начну думать, что делать дальше, и не замечу ни внешнего вида, ни вкуса угощения, не говоря уже об удовольствии. Все время уносясь мыслями в будущее, я не смогу жить в настоящем.

    Каждая мысль, каждое действие под лучами осознанности становятся священными. Тогда между священным и мирским нет границ. Да, признаю, я довольно долго мою посуду, но зато в каждый момент процесса счастлив. Мытье посуды — одновременно процесс и результат: мы моем ее не только чтобы сделать чистой, но и ради самого мытья, того, чтобы каждую секунду ощущать полноту жизни.

    Отрывок из книги
    Тит Нат Хан «Мир в каждом шаге. Путь осознанности в повседневной жизни»


    источник
     
    МакошьДата: Среда, 15.06.2016, 17:17 | Сообщение # 67
    Мыслитель
    Группа: Админы
    Сообщений: 19651
    Статус: Убежал
    Об энергетических столбах

    Если о Чакрах, так или иначе, слышало большинство людей, то о существовании энергетических столбов знают далеко не все.

    Даже немногие из тех, кто изучает все, что связано с энергопрактиками, или является приверженцем эзотерических знаний знают о них.

    А многие из тех кто знает обладает лишь скудными данными передаваемыми из уст в уста, и из немногих письменных источников.

    И сейчас я бы хотел рассказать вам об этой скрытой и неотъемлемой части, энергетики каждого человека.

    Если Чакры являются внутренними энергетическими центрами человека, и регулируют внутренний цикл течения энергии, то энергетические столбы, или «Столбы Силы» как их еще называют, это наши с вами внешние энергетические центры.

    Всего существует 4 «столба Силы» и как это ни банально они представляют собой энергию первоэлементов, а именно: Огонь, Воду, Воздух, Землю. Последняя в нашем организме представлена в виде энергетики золота. Так как золото является металлом, а значит представляет собой землю, так как добывается из нее в виде руды, но по мимо этого является еще и носителем энергии драгоценности, жизненности, богатства, и защиты.

    Энергетические Столбы выполняют схожую с чакрами функцию, они принимают из вне, определенный вид энергии и накапливают ее в себе, а так же они получают энергию их нашего тела и конвертируют ее в ту или иную энергию внешней среды. Тем самым когда мы воздействуем на окружающий нас мир, мы действуем через наши Столбы Силы.

    Первородная энергия элементов во вселенной, и особенно на нашей земле весьма важна, ибо все что существовало, существует, или только должно зародиться, будет основано на этих элементах и их сочетаниях. Общаясь с ней мы так или иначе общаемся с миром, а научившись ей управлять получаем возможности управлять и всем что с ними связано.

    Выглядеть столбы могут по разному, но чаще всего они представляются в Виде резных каменных или деревянных столбов, разного цвета, в зависимости от элемента, состоящих из множества небольших секций, на каждой из которых нанесены символы соответствующие энергии столба.

    При высоких уровнях медитации, можно заметить как начинают вращаться секции столбов, это говорит об усилении действия энергии.

    Столб Золота

    Столб Золота это важный элемент нашего воздействия на физический мир. А так же его энергетика помогает в делах, бизнесе и привлечении достатка.

    1. Находится: На расстоянии 20 см, по правую руку.
    2. Контролируется: 3й чакрой.
    3. Контролирует: Твердость мышц и кожи, крепкость костей.
    4. Регулирует: Строительство костей, процессы заживления и восстановления.
    5. Обеспечивает: неуязвимость, твердость, а также богатство, достаток, и обеспеченность.
    6. Эмоции: Радость, эйфория.
    7. Чувства: чувство превосходства и богатства, Абсолютная власть.
    8. Цвет: Желтый (Золотой цвет, яркого свежее отполированного золота).
    9. Элемент: Земля (металл, золото).
    10. Сверх Способности: Нечувствительность к боли, быстрая регенерация, неуязвимость.

    Работа со Столбом Золота полезна для улучшения материального положения, привлечения в свою жизнь богатства и достатка, а так же для укрепления тела, костей и здоровья.

    Медитация:

    В любом удобном для вас с прямой спиной и прочувствуйте как золотое свечение появляется и усиливается справа от вас, и чем сильнее будет оно тем более и четче вы будете чувствовать себя обеспеченным, богатым и радостным. Воздействие энергии на вас будет ощущаться в приятном тепле с права от вас, и ощущении щекотки в области солнечного сплетения.

    Столб Воздуха

    Столб Воздуха это проявления нашей чувственной сферы. Он отвечает за эмоции, поведение, чувства, и духовное восприятие. Энергетика Столба Воздуха одна из самых легких, и поэтому одна из наиболее сложных к восприятию.

    1. Находится: На расстоянии 20 см по левую руку.
    2. Контролируется: 4-й и 5-й чакрами.
    3. Контролирует: Сердце и легкие. Легкость и воздушность движений.
    4. Регулирует: Функции дыхания и Слуха, и частично сердечную деятельность.
    5. Обеспечивает: Легкость, воздушность как в характере так и в движениях и в отношении к жизни. Также помогает сохранять гармонично развитое тело и стройность.
    6. Эмоции: Легкость, воздушность.
    7. Чувства: Сияние и удовлетворение.
    8. Цвет: Голубой (голубой с отливами зеленого и бело-лунного цвета).
    9. Элемент: Воздух.
    10. Сверх Способности: Управление стихией воздуха, левитация, перемещение по воздуху и регулирование веса своего и предметов вокруг.

    Работа со Столбом Воздуха, полезна для улучшения чувствительности, и познания. Помогает обрести легкость в делах и жизни.

    Медитация:

    В любом удобном для вас с прямой спиной и прочувствуйте как голубое свечение появляется и усиливается слева от вас, и чем сильнее будет оно тем более и четче вы будете чувствовать себя воздушным, легким и невесомым. Воздействие энергии на вас будет ощущаться в приятной прохладе слева от вас, и ощущении облегчения всего тела.

    Столб Воды

    Столб Воды это Второй из наиболее важных Столбов Силы. Человеческий организм на 80% состоит из воды, и вся вода в нашем организме контролируется именно этим столбом силы. Он наиболее важен во всем что связано с очищением и изменением, так как перестройка организма начитается с перестройки энергии воды.

    1. Находится: На расстоянии 20 см перед лицом.
    2. Контролируется: 6й в основном и иногда 7-й чакрой.
    3. Контролирует: все что связано с течением (воды, крови, энергии) и водой в организме, а значит все процессы крови, секреции и выделения.
    4. Регулирует: Кровеносную и секреционную системы, так или иначе воздействует на весь организм и каждую его клетку.
    5. Обеспечивает: очищение и перестройку.
    6. Эмоции: Возвышенная радость, гармония и спокойствие.
    7. Чувства: Возвышение, всезнание, ясновидение, одновременное чувство сосредоточенности и расслабления.
    8. Цвет: Синий (Темно-синий Индиго, с переливами в фиолетовый)
    9. Элемент: Вода.
    10. Сверх Способности: Ясновидение, яснознание, Общение с потусторонним миром, и вне телесные путешествия. Все скрытые функции мозга и подсознания.

    ВАЖНО !!!

    Работа со Столбом Воды может представлять угрозу для здоровья. При срыве медитации или неподготовленности есть риск получить негативное воздействие на весь организм моментально, так как вся вода в организме и его клетках перестроиться в энергетически негативном ключе. Будьте Внимательны и Осторожны прибегая к этой форме медитации.

    Источник: Рерих А.В. “Жизнь. Инструкция к применению“
     
    МакошьДата: Четверг, 16.06.2016, 22:45 | Сообщение # 68
    Мыслитель
    Группа: Админы
    Сообщений: 19651
    Статус: Убежал
    Ошибка кризис-медитатора

    КАЖДУЮ НЕДЕЛЮ я начинаю занятие по медитации с одних и тех же двух вопросов, которые я задаю моим ученикам:

    1) Занимаетесь ли вы медитацией?;

    2) Чего вы ожидаете от занятий медитацией?

    Ответ на первый вопрос остается практически неизменным:

    10% никогда раньше не занимались медитацией;
    10% ежедневно практикуют медитацию;
    и абсолютное большинство (80%) говорят, что они нерегулярно занимаются медитацией, да и то - исключительно в целях успокоиться и прийти в себя.

    По аналогии с кризис-менеджерами, я решил называть таких людей «кризис-медитаторами».

    Ответы на мой второй вопрос вариьируются из года в год гораздо в большей степени, однако десять топовых «целей» новичков остаются более-менее постоянными.

    Они ожидают, что медитация подарит им:

    1. Спокойствие разума
    2. Снижение стресса/тревоги
    3. Установление связи с собственным «Я»/Источником
    4. Cнижение давления
    5. Остановка навязчивых мыслей
    6. Более глубокий, здоровый сон
    7. Большая ясность
    8. Освобождение от боли
    9. Запуск внутренних процессов исцеления
    10. Уменьшение гнева

    А недавно я услышал что-то новенькое: медитация помогает «заставить мою супругу хоть немного помолчать.»

    Но какой бы ни была причина, если медитация пока еще не стала для вас чем-то вроде ежедневного ритуала, вас все еще можно называть «кризис-медитатором».

    Вы прибегаете к медитации как к спасительной пилюле. Вы используете ее как средство избавления от симптома. Возможно, это именно то, что вам нужно. Но я обнаружил, что при условии чуть большей концентрации внимания и стремления стать самой лучшей версией самого себя, мягкое введение практики медитации в вашу жизнь может привести вас к чувству глубочайшей самореализации.

    Большинство бывших кризис-медитаторов ошибочно полагали, что стоит закрыть глаза на несколько минут, и это сразу же ведет к просветлению, устраняет любые беспорядки и несет глубокое умиротворение сознанию и телу. Однако видя, что трансцендентальный опыт не приходит к ним даже через несколько дней, такие люди начинают думать, что они скорее всего делают что-то неправильно или же эта практика не эффективна.

    Поэтому люди перестают медитировать. Результаты слишком слабо ощутимы! Все же те, кто ежедневно уделяют какое-то время маленькому ритуалу слияния с внутренним безмолвием, могут похвастаться отсутствием приступов паники и устойчивым иммунитетом к стрессу, чего нельзя сказать о «кризис-медитаторах».

    Итак каким же именно образом вы не даете никаким внешним силам и событиям ввергнуть ваш внутренний мир в хаос? Это требует как интеллектуального, так и более глубокого внутреннего смещения в сознании.

    Важно понимать разницу между опорой в предметной действительности и опорой в самом себе. Когда мы внутренне ориентируемся на предметную действительность, наше счастье начинает зависеть от внешнего мира. И тогда внешний мир вынужден продолжать снабжать нас «опорами»... материальными, эмоциональными, финансовыми, физическими, связанными с отношениями... снабжать, снабжать и снабжать. Когда вдруг происходит сбой и снабжение прекращается, мы переживаем глубокий кризис.

    Опора в самом себе — это любовь, направляемая внутренней мудростью, и она не зависит от результатов, полученных извне. Она не движима страхом, не основана на титулах и званиях, точках зрения, имуществе, деньгах, конкретном человеке или какой-то внешней деятельности.

    Когда мы опираемся во всем на самих себя, мы верим, что мы есть божественное самовыражение вселенной и что наши слова, мысли и деяния отражают божественное. Проводя время в безмолвии и покое, вы сеете семена божественного, которые дадут всходы на плодотворной, божественной почве.

    Когда мы ежедневно уделяем время практике медитации, наше внутреннее безмолвие становится проницательным, активным, оно перестает быть простой пассивной реакцией на происходящие события. Наши мысли становятся рефлективными, а не рефлексивными; наше поведение становится более креативным, созидательным и интуитивным, оно перестает быть изжитым и автоматическим.

    Выбор, который мы делаем каждый день, становится более сознательным; мы ощущаем легкость бытия; то, что однажды казалось кризисом, превращается в возможность. И все это начинается с практики ритуала.

    Ежедневные ритуалы помогают нам сделать наше поведение более комфортным. Ощущение комфорта увеличивается до тех пор, пока им не будут заполнены все фибры вашего существования. Но с чего же начать?

    Суфийский поэт Джелалуддин Руми сказал: «То, что 9 месяцев делают для эмбриона, делают для нашего растущего осознания 40 ранних утренних подъемов»

    Итак первый шаг в вашей трансформации может быть сделан уже сейчас.

    Прикройте глаза, так, чтобы вы могли продолжать читать, и начните медленно делать вдохи и выдохи через нос. Сделайте ваше дыхание более осознанным. Отметьте про себя, как воздух проникает в ваши ноздри и двигается далее по направлению к горлу. Наполненность вздоха; то, как ваша грудь поднимается; завершенность вашего выдоха; ощущение приятной пустоты в животе.

    Проделайте это упражнение несколько раз, и вы заметите пространство между вашим вдохом и выдохом. Это просто фрагмент безмолвия в перерывах вашего дыхания. Может быть, они длятся миллисекунду. Это безмолвие в перерывах вашей деятельности. В этот момент вас нет ни в прошлом, ни в будущем. Ваш разум не бомбардируют мысли. Вы полностью присутствуете в настоящем моменте.

    Теперь продолжайте дышать, наблюдая за происходящим процессом с закрытыми глазами. Я вас подожду.


    * * *

    Итак, я полагаю, вы вернулись. Это сладкое мгновенье осознания настоящего момента - истинный дар, который вы только что преподнесли сами себе. Всего лишь несколько мгновений, проведенных наедине с самим собой в этом безмолвии, могут стать началом повышения вашего статуса кризис-медитатора до статуса человека, регулярно практикующего медитацию.

    Попробуйте уделять этому упражнению 5 минут в день на протяжении этой недели; 10 минут — на протяжении следующей недели; 15 минут — на протяжении последующей недели... как вам комфортнее. Если вам понравится то, что вы в себе увидите, мы с вами еще увидимся.

    До следующих встреч во фрагментах безмолвия!

    Отрывок из книги Дэвидджи «Секреты медитации»

    источник
     
    МакошьДата: Среда, 23.11.2016, 15:34 | Сообщение # 69
    Мыслитель
    Группа: Админы
    Сообщений: 19651
    Статус: Убежал
    Медитация "Выявление причины кармы в следствии"

    Следующая медитация состоит в созерцании закона кармы.

    Корень и основа всех будущих достижений состоит в том, чтобы жить в осознании закона причинности.

    Как мы уже говорили ранее, все явления, напрямую связанные с нашими переживаниями боли и удовольствия, подлежат действию закона взаимной зависимости, а значит, зависят от своих причин и условий.

    Если есть причина, то будет и следствие, которое в свою очередь само станет причиной и принесет плоды.

    Существует нечто, похожее на цепную реакцию: как в бильярде, когда один шар ударяет другой, тот – третий, и так далее. Это очень могущественный закон. Случаются совершенно неожиданные события, когда незначительная причина вызывает огромные изменения и преобразования. Таково значение закона взаимной зависимости.

    Описание закона причинности – это констатация факта.

    Вкратце это можно объяснить следующим образом: если, совершая положительные действия, вы встретитесь с благоприятными последствиями, то негативные поступки приведут к последствиям неблагоприятным.

    Причины и следствия тесно связаны между собой по принципу соответствия. Действие, приносящее счастье, является позитивным. Суждение о позитивности и негативности поступков может быть вынесено на основании рассмотрения их результатов.

    Счастье и страдание можно рассматривать. только с точки зрения переживаний живых существ. Если фактор переживания не принимается в расчет, на каком же основании можно отличить позитивное от негативного, или принесение блага от причинения зла?

    Поскольку мы сталкиваемся как с причинением нам зла, так и с принесением пользы, или, другими словами, с болью и удовольствием, то с этой точки зрения все причины, приносящие страдания, являются негативными, а приносящие радость – положительными. Позитивные поступки имеют своим результатом желаемые для нас последствия. Так устанавливаются основные положения закона кармы.

    Например, лишение кого-то жизни несомненно приносит другому вред. Как вы, так и все другие считают свою собственную жизнь наибольшей ценностью. Поэтому в результате действий, выражающих полное неуважение к ценности чужой жизни, вы обязательно столкнетесь с соответствующими последствиями.

    Это пример наихудшей формы негативного поступка. По сравнению с этим, несколько меньшим злом является кража чужой собственности. Совершая кражу, человек вредит другим, потому что он наносит ущерб их имуществу и тем самым причиняет им страдания. И хотя последствия здесь могут быть не столь же велики, как в случае лишения кого-то жизни, тем не менее воровство является негативным действием, и последствия этого будут соответственными.

    Иногда бывает и так, что, сделав другим что-нибудь доброе, мы можем не встретиться с результатами этого в настоящей жизни. Говоря о законе причинности, мы не ограничиваем его действий пределами этой жизни, но принимаем в расчет как настоящую, так и все последующие жизни.

    Люди, не имеющие правильного понимания законов кармы, иногда говорят, что, мол, такой-то человек является очень добрым и религиозным и так далее, но постоянно имеет проблемы, тогда как другой очень удачлив, хотя постоянно совершает дурные поступки и имеет очень злой характер. В результате таких наблюдений люди могут подумать, что закона кармы не существует вовсе.

    А есть и другие, которые впадают в противоположную крайность и становятся суеверными, полагая, что всякое заболевание обусловлено злыми духами. Такой человек, случись ему оказаться в обучении у мастера школы Кадампа, был бы побит палкой.

    Для очень дурных людей возможно столкновение с их благой кармой, преждевременно созревшей в результате их крайне негативных поступков, в результате чего потенциал их позитивных действий окажется полностью исчерпанным. Они имеют временный успех в настоящей жизни, в то время как другие, будучи серьезными последователями учения, силой своей практики вызывают в своей нынешней жизни такие последствия своих прежних дурных деяний, которые в противном случае привели бы их к перерождению в низших сферах бытия. А в результате они испытывают проблемы и подвержены болезням в этой жизни.

    Одного только решения не совершать больше дурных поступков недостаточно. Такое решение должно сопровождаться пониманием того, что для своего собственного блага и собственной пользы вы должны осознавать в своей жизни действие закона кармы: того, что если накоплены причины, то будут и следствия; если вы желаете добиться определенных результатов, вам нужно постараться вызвать его причины; если какие-либо следствия вам нежелательны, следует избегать тех действий, которые к ним приводят.

    О законе причинности вам следует размышлять так:

    существует определенная связь между причинами и следствиями; несовершённый поступок никогда не повлечет за собой следствий; действие, будучи совершено, не потеряет своей способности принести результат просто в силу какого-то прошествия времени. Поэтому, желая пожинать добрые плоды, вы должны работать для накопления соответствующих причин, а желая избежать нежелательных последствий, вы должны постараться не накопить их причин.

    Не следует думать, что закон кармы – это нечто, установленное Буддой. Нет, это просто закон природы, точно так же, как все прочие ее законы. И хотя самые тонкие аспекты скрыты от нашего понимания и могут обсуждаться только на основе священных текстов, существуют некоторые общие положения, к пониманию которых можно придти посредством простого рассуждения.

    Для того чтобы достичь такого понимания, можно прежде всего развить в себе глубокую веру в учителя Будду. Эта вера не может возникнуть пpосто в результате высказываний о том, что Будда обладает такими-то физическими качествами или что он был выдающейся личностью и т д.

    Но если вы подвергнете его учение глубокому анализу, убедитесь в том, что оно является подлинным, надежным и способно выдержать любую кpитику, то тогда в вас сможет возникнуть глубокая вера в него. Тогда вы сможете увидеть, что Будда является существом, достигшим просветления благодаря совершенству своего огромного состpадания, которое он развивал на протяжении длительного периода времени.

    Для того, чтобы породить в себе уверенность в том, что совершенство Будды является результатом такого процесса, важно понять и убедиться, что сознание способно развиваться безгранично. Правильное понимание состояния, в котором достигается реализация природы Будды, зависит от правильного понимания дхармы, а это в свою очередь зависит от постижения Четырех Благородных Истин, глубокое понимание которых опирается на знание Двух Истин.

    Без понимания Четырех Благородных Истин вы не сможете правильно понять учение Будды, а без должного понимания того, что такое объекты прибежища, очень трудно развить убежденность в действенности закона кармы.

    В силу своего неведения и прочих причин вы совершите негативные поступки. Вам следует немедленно очистить их, пользуясь энергией четырех сил.

    Существует множество различных методов очищения, таких, как чтение мантр, медитация на пустоте, выполнение простираний, занятия йогой божеств, делание подношений и, в особенности, принятие обетов Махаяны в дни религиозных праздников.

    Но самым важным во всем этом является фактор раскаяния. Если вы испытываете раскаяние, то вся ваша практика очищения будет успешной. Для того, чтобы обрести глубокое раскаяние в своих дурных поступках, необходимо увидеть их разрушительные последствия. Когда вы увидите это, ваше раскаяние станет истинным, что приведет вас к применению противодействующих сил и к принятию твердого решения никогда не совершать таких поступков вновь.

    Например, если вы больны очень тяжелой болезнью с многочисленными симптомами, вы не сможете исцелить ее лекарством, состоящим только из одного элемента; напротив, вам придется применить самые разнообразные меры. Точно так же, вы должны применить всевозможные меры для укрощения вашего ума, находящегося под сильным воздействием неведения.

    Гнев, ненависть и вожделение тоже пытаются овладеть вашим умом. Невозможно укротить свой ум применением только одного какого-либо средства. Все учение Будды строится на укрощении и воспитании ума. И поскольку это осуществляется путем применения разнообразных, подходящих для каждого отдельного случая методов, в буддийском каноне можно найти множество разнообразные подходов.

    Разнообразные нездоровые эмоции и заблуждения, коренящиеся в неведении, становятся причиной бесчисленных негативных поступков, исходящих из врат тела, речи и ума. Несмотря на свою многочисленность, согласно учению Будды, все они могут быть поделены на десять основных отрицательных деяний.

    Воздержание от совершения этих десяти деяний составляет практику десяти положительных деяний, правильно распознав эти десять негативных деяний, вы должны рассмотреть их разрушительный характер, и, побуждаемые сильным желанием избежать их, отвратитесь от совершения таких действий.

    Существует три негативных действия тела: убийство, воровство и недолжные сексуальные связи;
    четыре действия речи: ложь, слова, приводящие к ссоре, грубые слова и бессмысленная болтовня;
    три действия ума: зависть, злые намерения и ложные взгляды.

    Если вы совершаете такие поступки, результатом этого станет перерождение в низших сферах бытия. Существуют также и другие плоды, как, например, возникновение соответствующих внешних условий и негативных тенденций в будущей жизни.

    Благодаря рассмотрению разрушительного характера и нежелательных последствий таких действий, вы станете развивать в себе твердое намерение никогда не допускать их, и так сможете полностью от них воздержаться. Тем самым, по сути дела, закладывается правильное основание для практики нравственности. А на основе такой нравственности вы сможете осуществлять все остальные практики.

    Для достижения истинного пресечения важно прежде всего, избежать видимых проявлений заблуждения, то есть, негативных поступков, постепенно побеждая таким образом негативные тенденции ума.

    Хранение нравственности, состоящей в воздержании от десяти негативных деяний преподается как метод принятия прибежища. Этим завершается выполнение практики первого этапа, то есть воспитание ума на этапах пути учеников с небольшими способностями.

    источник
     
    Космическая Этика » В ПОИСКАХ ИСТИНЫ » Космическая ЭТИКА и РАЗВИТИЕ человека » Медитация ,как способ саморазвития личности. (Различные медитации.)
    Страница 5 из 5«12345
    Поиск:


    samopa


    Прочти! 1. Все используемые аудиовизуальные и текстовые материалы, ссылки на которые размещены на блоге, являются собственностью их изготовителя (владельца прав) и охраняются Законом РФ "Об авторском праве и смежных правах", а также международными правовыми конвенциями.
    2. Материалы берутся из открытых источников и предоставляются только для ознакомительного домашнего просмотра.
    3. Ресурс не распространяет и не хранит электронные версии материалов.  Коммерческое использование возможно после получения согласия правообладателя.
    4.
    Авторам! Если Вы являетесь обладателем авторских прав на материал и против его использования на блоге, пожалуйста, свяжитесь с нами

      

    Copyright MyCorp © 2016