КОСМИЧЕСКАЯ ЭТИКА - Рассвет Сварога |
Среда, 04.12.2024, 22:09 |
|
Приветствую Вас Гость | RSS
|
|
Мы и наши дети
|
|
Веда | Дата: Воскресенье, 16.08.2009, 20:48 | Сообщение # 91 |
Философ
Группа: Пользователи
Сообщений: 1282
Статус: Убежал
| Настроение отцов влияет на поведение младенцев Младенцы часто плачут, если их матери пребывают в депрессии, однако настроение отцов тоже сказывается на поведении детей. Нидерландские ученые из Медицинского центра Эразма Роттердамского проанализировали данные о симптомах депрессии у родителей 4 426 младенцев двух месяцев от роду и сведения о поведении детей в течение недели. Если ребенок плакал более трех часов в день на протяжении трех суток, исследователи считали это за чрезмерный плач. Такое поведение было отмечено у 2,5% испытуемых детей. Результаты исследования показали, что отцы плакс на 30% больше прочих рисковали заиметь депрессию. Обнаружилось также, что мужчины с симптомами депрессии в два раза чаще, чем прочие участники, были отцами часто плачущих детей. Ученые говорят, что итоги их работы парадоксальным образом демонстрируют, насколько для малышей важен отец. Отцовская депрессия во время вынашивания матерью ребенка является фактором риска и часто приводит к тому, что ребенок крайне беспокойно ведет себя первые два месяца после рождения. Депрессия отца влияет на семейную обстановку, родительские взаимоотношения, отношение родителей к ребенку, а малыш это чувствует и потому плачет. Специалисты также допускают, что немалую роль в плаксивости младенца может играть генетический фактор. Подготовлено по материалам HealthDay News. «Компьюлента»
“Хочешь изменить мир - начни с себя”
|
|
| |
Макошь | Дата: Вторник, 18.08.2009, 13:04 | Сообщение # 92 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25076
Статус: Убежал
| Дети со звёзд Геннадий Степанович, вас беспокоят с Первого канала, из Останкино, - представилась по телефону режиссер Мария из Москвы. - Мы готовим передачу о детях индиго, и ваше участие весьма желательно, ведь вы написали, по нашим сведениям, уже три книги на эту тему? Я дал свое согласие на участие в съемках, еще раз переспросив, не малаховская ли это передача «Пусть говорят»? - Нет, нет! - заверила меня Мария. - Приезжайте, пожалуйста, мы вас ждем! Кривой эфир Увы, в Москве мои опасения подтвердились: передачу вел Андрей Малахов. «Ну что вы волнуетесь? - оправдывалась Мария. - Здесь же не всегда скандалят, бывают и дельные обсуждения...» Для меня было сюрпризом, что сразу двое из моих знакомых индиго прибыли в столицу. Один - волжанин Евгений Зубков, который недавно нашел в Москве работу инженера-электронщика с завидной по меркам Волжского зарплатой, а вторая - это девятиклассница Настя Бахарева со своей мамой из Екатеринбурга. С Настей мы переписываемся по Интернету. Им тоже говорили о спецпроекте... Когда в гримерке Останкино появились известный психолог профессор Зураб Кекелидзе и церковник отец Андрей, стал понятен и примерный расклад сил в ток-шоу: наука в лице Зураба будет отрицать явление индиго и настаивать на психических отклонениях, а батюшка, скорее всего, станет причислять индиго к новой секте и обвинять ребят в бесовщине. Мы трое были в числе экспертов, приглашенных на передачу «Пусть говорят». Сценарий передачи пошел по накатанному руслу. Обаятельный и раскованный Андрей Малахов объявил: «Мы начинаем нашу передачу! Вы участвуете в прямом эфире, и мы обсуждаем проблему детей, которые пришли на Землю прямо со звезд!» Лихо, конечно, - аудитория разразилась аплодисментами, но все знали: никакой это не прямой эфир, а банальная запись. А потом началось привычное... Публика требовала доказательств сверхвозможностей подростков индиго, а они терялись от агрессивных нападок зрителей. Настена с планеты Ваффа Настена сообщила, что когда-то она была в виде мыслящей материи-«сферы» на планете Крем-нос Ваффа, потом воплотилась на Земле и проживает здесь свою 14-ю жизнь. Негуманоидная форма жизни многих озадачила, хотя еще старик Циолковский говорил о «лучистом человечестве» и возможности бестелесной разумной жизни. Но кто бы в это верил... Наш Евгений Зубков пришел на помощь Насте, пояснив, что индиго действительно могут помнить свои воплощения в иных мирах и исторических эпохах и многие индиго сознательно выбирают своих будущих родителей. Для большинства зрителей это был шок, послышались участливые реплики насчет наблюдения у врачей-психиатров. Хорошо, что вмешался Кекелидзе: «Психиатрия тут не поможет, она не считает фантазии детей отклонениями в психике». Тоже не лучший способ познания феномена индиго сводить дело к фантазиям... Зато юноше из Ростова-на-Дону пришлось уступить напору публики: «Мы - народ! Вот и показывай народу, на что ты способен!» Мальчик сосредоточился и сказал, что у вышедшей к нему зрительницы был инфаркт и у нее не в порядке сердечнососудистая система. Увы, не угадал! Женщина имела аж три инфаркта и перенесла операцию шунтирования. «Был бы настоящий ясновидящий, он бы так не опростоволосился!» - шумела какая-то бойкая зрительница. «Вся эта история с индиго - очередное шарлатанство!» -прозвучал вердикт от особенно разбушевавшегося художника Баркова. «Шарлатанство», «за деньги», «калечат детей», «под надзор врачей...» - звучали реплики. Увы, никакой положительной оценки интереснейшему земному явлению последних лет здесь, в толпе, и не могло прозвучать. Могильщики или помощники? А ведь это явление поистине эпохальное. Рождаются дети с врожденной честностью и повышенной совестливостью, творчески одаренные, поскольку у них одинаково развиты и правое, и левое полушария мозга, не по-детски мудрые, словно знания заархивированы у них внутри, да еще и с пониманием своей особой миссии на Земле. «Мы пришли, чтобы помочь людям», - заявляют многие индиго, стихийно осознающие свою особую роль в улучшении человечества, фатально пораженного пороками жадности, завистливости, агрессии, лицемерия и т. д. И действительно, многих на Землю прислали с других планет, как бы это ни показалось сегодня невероятным. Но дети не лгут. «Да они же наши могильщики!» - возмущаются напуганные переменами обыватели, вместо того чтобы радоваться приходу необычных детей. Мне удалось лишь вставить реплику об отношении к таким детям в Китае. Многих из них там объявили «достоянием государства» и создали условия для всестороннего развития способностей. Из них готовят будущих государственных деятелей, ученых, промышленников, бизнесменов, творческих личностей, специалистов разведки и т. д. Вот это настоящий государственный подход, который, надо полагать, окупится сторицей и уже, вероятно, окупается, поскольку с динамичным развитием Китая сегодня не сравниться ни одному другому государству в мире. И только в России наступают на те же самые грабли: обвинения в шарлатанстве, наживе, мошенничестве. Ну никак мы не умнеем... 9 January, 2009 Геннадий Белимов http://paranormal.org.ru/sta.php?wx=138
|
|
| |
маруся | Дата: Среда, 19.08.2009, 16:18 | Сообщение # 93 |
Философ
Группа: Друзья
Сообщений: 1399
Статус: Убежал
| Семейные ссоры приводят к частой головной боли у детей Семейные ссоры, а также отсутствие свободного времени могут способствовать головным болям у детей. Таковы выводы исследования немецких медиков , которые три года обследовали различные факторы здоровья и психологического благополучия среди 8 тыс. 800 школьников от 7 до 14 лет. От 10 до 30% детей во всём мире страдают от периодических головных болей по крайней мере один раз в неделю. Педиатры попытались выяснить, какова наиболее частая причина такого медицинского условия. Как оказалось, регулярные семейные ссоры повышают риск головных болей у детей в 1,8 раза, а недостаток свободного времени для личных занятий и хобби двукратно увеличивают вероятность детских головных болей. Ссоры оказывали особенно сильное отрицательное воздействие на здоровье девочек, повышая частоту головных болей на 25%. Девочки в два раза чаще мальчиков испытывали симптомы головных болей, по крайней мере, раз в неделю. Нежный возраст однако оказывал незначительное воздействие на проявление расстройства. Периодические головные боли в детстве происходят не только вследствие патофизиологических механизмов, но и по причине главенствующей роли психосоциального компонента, уверены клиницисты. Терапевты считают, что родительское поведение и эмоциональная атмосфера в семейных отношениях играют важную роль для самочувствия ребёнка. Если дети жалуются на частую головную боль, стоит обратить внимание на взаимоотношения между супругами, полагают врачи. Также замечено, что дети с головными болями больше времени тратят на просмотр телевизора, на компьютер и игровые приставки. Источник ami-tass
|
|
| |
маруся | Дата: Четверг, 20.08.2009, 13:47 | Сообщение # 94 |
Философ
Группа: Друзья
Сообщений: 1399
Статус: Убежал
| Картинка со смыслом!
|
|
| |
Макошь | Дата: Четверг, 20.08.2009, 20:44 | Сообщение # 95 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25076
Статус: Убежал
| Как не упустить аппендицит у ребенка Распознать аппендицит у малыша гораздо сложнее, чем у взрослого. Во-первых, маленький ребенок часто не может сказать, что у него болит. Дети постарше, хоть и способны пожаловаться, но еще не в состоянии точно локализовать боль. Они обычно показывают на пупок. А время упускать нельзя: у ребенка аппендицит очень опасен тем, что, как и другие воспалительные заболевания, протекает бурно и стремительно... Острый аппендицит - это воспаление червеобразного отростка, который расположен в начальном отделе толстой кишки. Причин, которые могут спровоцировать заболевание, несколько: - В просвете аппендикса содержится лимфатическая ткань, в которую по кровеносным сосудам может попасть инфекция. Так, бывают случаи аппендицита на фоне ангины, скарлатины, хронического тонзиллита, отита и других заболеваний. - Воспаление в аппендиксе может быть вызвано кишечными инфекциями. - Причиной острого аппендицита могут стать глисты, заползающие в червеобразный отросток. - Воспаление может развиться в аппендиксе в результате его закупорки каловым камнем. У детей старшего возраста острый аппендицит протекает типично, как у взрослых. Боли в животе начинаются остро, ребенок может назвать час, когда у него заболел живот. У некоторых детей в первые часы боль локализуется над пупком, большинство сразу жалуются на боли внизу живота справа, в зоне типичного расположения червеобразного отростка. Боли, как правило, носят постоянный характер, могут быть тупыми ноющими или острыми. Быстрая ходьба, перемена положения тела вызывает усиление болей. У многих детей отмечается тошнота, однократная или повторяющаяся рвота. Температура тела обычно повышена - 37,5-38 градусов. Стул чаще нормальный. Радует то обстоятельство, что у малышей до трех лет аппендицит бывает крайне редко. А вот в возрасте от 3 до 12 лет заболевание начинается бурно, с беспокойства и значительного подъема температуры (до 38-40 градусов). Появляется многократная рвота, часто ее сопровождает жидкий стул. Таким образом, у ребенка вначале подозревают ОРВИ или кишечную инфекцию и в последнюю очередь родители (а иногда и медики) думают об остром аппендиците. Трудно выявить аппендицит и при нетипичном расположении червеобразного отростка. Этот коварный недуг часто маскируется и под понос, и под ОРВИ, и под инфекцию мочевыводящих путей. А иногда он прячется "под вывеской" острого холецистита (воспаления желчного пузыря) или гинекологической патологии у девочек. Так что раз на раз не приходится: то диагноз аппендицит ставят уже по телефону, то он вдруг - загадка даже для самого опытного врача. Что делать и чего не рекомендуют врачи, когда у ребенка болит живот? К любым болям в животе следует относиться с настороженностью. При острых болях, прежде всего, нужно исключить хирургические заболевания, а значит, показать ребенка хирургу. Если он сочтет необходимым направить вас в больницу для динамического наблюдения - соглашайтесь. Если у вашего ребенка острые боли в животе - уложите его в постель и обязательно расспросите, где болит и как, когда заболел живот, что предшествовало началу болей (не было ли травмы, что ел и т.п.). Это поможет вам и врачу разобраться в ситуации. Выясните, когда у ребенка в последний раз был стул. Иногда запор может тоже привести к приступу сильнейших болей в животе. Поэтому, прежде всего, попросите ребенка опорожнить кишечник. Если, наоборот, у малыша понос, осмотрите стул. А лучше - оставьте пеленку, памперс, детский горшок (накрытым) до прихода врача. Характер стула - его цвет, консистенция, наличие слизи, крови - поможет специалисту поставить правильный диагноз и назначить эффективное лечение. Не кормите ребенка, если у него болит живот. Но питье давайте обязательно. Ограничивать жидкость не нужно, а если у малыша рвота, давайте ему пить дробно, небольшими глотками (можно развести регидрон). НО: не стоит малышу пить газированные напитки (лимонады, колу, квас), соки, молоко - все они усиливают газообразование в кишечнике, а значит, и боль. Лучше сварите морс, кисель, дайте подслащенный чай с лимоном, негазированную минералку или просто кипяченую воду. Если вы не знаете, отчего у крохи болит животик, не следует прикладывать к больному месту грелку или компресс. Тепловые процедуры при аппендиците могут ускорить развитие воспаления в червеобразном отростке. Для достижения обратного эффекта лучше положите холод. Ни в коем случае не давайте малышу при болях в животе анальгин и другие обезболивающие препараты. Иначе врач, впоследствии осматривая ребенка, может пропустить начало аппендицита. Для снижения болей можно дать малышу спазмолитик (но-шпа, папаверин) или активированный уголь. Если боль не утихла после приема лекарств или продолжается более 3-5 ч, обязательно обратитесь к врачу - вызовите "Скорую помощь". http://www.medpulse.ru/health/gynaecology/child/6963.html
|
|
| |
Макошь | Дата: Пятница, 21.08.2009, 23:23 | Сообщение # 96 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25076
Статус: Убежал
| Подростки ищут ответы в компьютерных играх Многие родители в ужасе от того, сколько времени их чадо просиживает у монитора компьютера. Их можно понять. Часто подросток целиком погружается в любимую игру. Даже при острой необходимости поесть, попить или справить естественные нужды он остается на месте, уговаривая себя: «Вот еще пару миссий — и схожу…». Одни родственники несчастного чада бьют тревогу и ищут специалиста, другие пытаются запретами вернуть его к реальности, третьи считают это возрастной увлеченностью, которую ребенок сам перерастет. В научных трудах таким детям и подросткам пытаются навесить ярлык «зависимый». Сила вредной привычки Привыкание и зависимость — пугающие слова. Обыватель вкладывает в них неоднозначный смысл. На самом деле ребенок, часами просиживающий в любимой онлайн-игре, не может стать зависимым от процесса без внешней причины. Таковой могут быть и трудности в школе, и желание спрятаться от неприятной реальности, например, от ссорящихся родителей. Необходимость «перехода» в другую плоскость ребенку диктуют неблагоприятные окружающие условия, а не потребность в самой игре. «Между увлеченностью и зависимостью слишком тонкая грань. Однозначно поставить диагноз только по поведению подростка не представляется возможным», — пояснил корреспонденту Infox.ru заведующий отделением психической патологии детского и подросткового возраста МНИИ психиатрии Росздрава к.м.н. Евгений Корень. Желание самоутвердиться в более простом мире с иными четкими законами понятно – оно доступнее борьбы с реальным миром и требует меньших душевных и умственных затрат. Не зря разработчики игр и развлечений в интернете предлагают новичку начинать с нуля. Первый этап — зеленый рекрут, чем больше пользователь проводит в игре, тем сильнее и опытнее становится. Зависимость от игрового процесса может наступить, если физическая потребность в компьютере или игровой приставке возьмет верх над умственной. В условиях уравновешенной семьи трудно представить себе ребенка, бьющегося в конвульсиях из-за поломки любимого компьютера. Тем не менее, патологическая увлеченность играми может вызвать резкое и непредсказуемое поведение у ребенка или подростка. Уменьшенную копию такой реакции мы увидим, когда подарим и тут же отнимем у малыша новую игрушку — от «обиделся» до «море слез». Корень зла Причинами зацикленности на компьютере или ином источнике увлеченности можно назвать депрессию, низкую самооценку, непонимание в семье и многое другое, говорит Евгений Корень. Дети и подростки восприимчивы к тому, что лежит на поверхности, как к сладкой конфете. Их очень просто заинтересовать новыми течениями, считает он. В голове у молодого человека не до конца сложились понятия реальности и фантазии. В результате игровые серверы собирают на себе нереализованные потребности миллионов подростков. По мнению многих психиатров, слишком грубо, а вернее, неправильно сравнивать игромана с наркоманом. Наркотики, в отличие от виртуальных развлечений, вызывают зависимость человека на физическом уровне. Жить нормально без компьютера ребенок сможет, а без очередной дозы у наркомана наступят тяжелые последствия. Сами игроки со стажем говорят, что переключиться на что-либо иное несложно, но альтернативы нет. В их среде существует понятие «поменять платформу» — перейти с одной онлайн-игры на другую. Это происходит, когда игроку наскучивает однообразие процесса. По мнению медиков, «драконовские» методы борьбы с погружением в виртуальный мир не помогут. Интернет, игры в интернете, переписка эсэмэсками, интернет-пейджеры — дух времени. На заре телефонизации в США лечить пытались от долгих телефонных разговоров. А «долгими» назвали 1,5 минуты разговора. Источник infox
|
|
| |
Анна | Дата: Воскресенье, 23.08.2009, 11:00 | Сообщение # 97 |
Просветитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 279
Статус: Убежал
| Мне было интересно узнать о детях индиго. Прочитав материал, на некоторые вопросы нашла ответы. Термин «Дети Индиго» связан с цветом «индиго», подобным темно-синему цвету, который встречается у камня лазурита, происходит от цвета наших чакр. Детей, рожденных с середины 1970-х и по сегодняшний день, часто называют Детьми Индиго, что буквально означает «дети луча цвета индиго». Они чрезвычайно духовны, но не считают свое духовное видение, а также свою осведомленность и контакт со знанием чем-то сверхъестественным. Ребенок Индиго - это такой ребенок, который демонстрирует новый необычный набор психологических характеристик. Вот список некоторых самых общих особенностей поведения Индиго: 1. Они чувствуют, что «находятся здесь по праву», и удивляются, если другие не разделяют этого мнения. 2. Для них почти не существует абсолютных авторитетов (которым необходимо беспрекословно повиноваться). 3. Они теряются, сталкиваясь с системами, которые требуют соблюдения ритуалов и не допускают творческой мысли. 4. Они кажутся необщительными, если не находятся в компании себе подобных. Если рядом нет никого, кто обладал бы подобным менталитетом, они часто замыкаются в себе, чувствуя, что никто в мире их не понимает. Учась в школе, они иногда испытывают трудности в плане общения. 5. Они не стесняются сообщать о своих потребностях. Дети Индиго наделены невероятными телепатическими способностями, умеют мыслить широко, имеют способности к искусствам. Дети Индиго одарены эмоционально, чрезвычайно чувствительны во многих отношениях. Они прекрасно умеют «читать» чужие мысли и чувства, а свою чувствительность используют в двух основных направлениях: 1. Правда и целостность. Дети Индиго настолько чувствительны ко лжи или к любому проявлению отсутствия целостности у окружающих, что кажется, будто они хорошо усвоили те уроки, которые прошли до них другие поколения. Внутри у них есть нечто такое, что писатель Сэм Кин назвал «Духовным детектором лжи». Индиго не оставит вашу ложь безнаказанной. Он уличит вас во лжи, что проявится в форме агрессии или замкнутости. 2. Экологические токсины. Дети Индиго - «нормальные дети в ненормальном мире». Многие из них живут свою первую жизнь на планете Земля, и их иммунная система еще не настолько созрела (физически и эмоционально), чтобы ассимилировать земные токсины, содержащиеся в пище, воде, воздухе, туалетных принадлежностях, моющих средствах, искусственном освещении, а также - в человеческих взаимоотношениях. Материал взят из книги: The Care and Feeding of Indigo Children, автора Doreen Virtue, Ph.D. У меня есть знакомая, не пользуется кремами, дезодорантами, никакими косметическими продуктами, только от того, что их присутствие на теле вызывает дискомфорт (нет никаких аллергических реакций). Теперь я понимаю, от чего это.
Анна
Сообщение отредактировал Анна - Воскресенье, 23.08.2009, 14:15 |
|
| |
Макошь | Дата: Четверг, 27.08.2009, 10:21 | Сообщение # 98 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25076
Статус: Убежал
| Белое вещество головного мозга на диффузионной магнитно-резонансной томограмме. Изображение с сайта literacyencyclopedia.ca Рискованное поведение оказалось характерным для подростков с более развитым мозгом Американские ученые выяснили, что опасное поведение подростков связано с чрезмерным развитием головного мозга, сообщает PhysOrg. Исследователи попытались найти взаимосвязь рискованного поведения подростков с уровнем развития белого вещества головного мозга. Белое вещество образовано отростками нервных клеток, которые связывают участки коры больших полушарий. В процессе взросления белое вещество становится более плотным и организованным. В качестве испытуемых ученые в течение трех лет наблюдали 91 подростка в возрасте от 12 до 18 лет. Степень рискованности испытуемых исследователи оценивали по данным опроса, который включал сведения о необдуманных и безрассудных поступках, а также бунтарском и антиобщественном поведении. Для оценки зрелости белого вещества головного мозга ученые использовали метод диффузионной магнитно-резонансной томографии. В ходе исследования выяснилось, что рискованное поведение чаще наблюдалось у тех подростков, белое вещество мозга которых было более организованным и зрелым. Кроме того, исследователи не выявили существенных различий в степени развития мозга мальчиков и девочек, отличавшихся опасным поведением. По словам руководителя исследования профессора Грегори Бернса, дальнейшие исследования необходимы для того, чтобы установить обуславливает ли ранее развитие головного мозга подростков их рискованное поведение , или же рискованное поведение способствует развитию белого вещества. http://medportal.ru/mednovosti/news/2009/08/26/brain/
|
|
| |
Макошь | Дата: Понедельник, 31.08.2009, 11:13 | Сообщение # 99 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25076
Статус: Убежал
| Типичные ошибки при подготовке ребенка к школе «День Знаний» - первое сентября, это, безусловно, праздник. Но будет ли этот день праздничным для Вашего первоклассника, и будет ли интересна и увлекательна последующая учеба, это во многом зависит от родителей, от того настроя, который был создан в семье. Ведь авторитет родителей для ребенка в этом возрасте еще очень велик. Чтобы избежать проблем, обратим внимание на типичные ошибки, совершаемые родителями будущих первоклашек. 1. Создание неверного представления о школе. Не стоит говорить ребенку, что в «школе им займутся как следует», что наконец-то закончилась счастливая пора, и теперь придется мучиться и выполнять сложные задания. Но и рисовать школу радужными красками, как чудесную сказку также не надо. И то, и другое, в конечном счете, может обернуться неврозами. Скажите, что школа – это новый этап его жизни, что теперь он взрослый, и ходит на работу, как мама и папа. А работу надо выполнять хорошо. 2. Не стоит превращать жизнь ребенка перед школой в «вечный праздник». Тем резче будет контраст с трудовыми буднями. Лучше – начать привыкать к режиму дня, который будет соблюдаться в школьное время. Любая смена режима – стресс для организма. Не стоит подвергать организм первоклассника еще и этому стрессу накануне первого сентября. Пусть заранее привыкнет, это полезнее для здоровья. 3. Подготовьте ребенка к тому, что не всегда учитель будет уделять ему внимание, так как урок короткий, а детей в классе много. Задания – работа, которая нужна, в первую очередь, именно ребенку. Он сам и родители всегда внимательно ее оценят. А учительница, в любом случае, заметит старание и хорошие результаты, даже если не сразу. 4. Если ребенок домашний, расскажите ему, что все дети разные. И если они не похожи на него, это не значит, что они плохие. Со временем, он научится общаться со всеми. Но не стоит «подогревать» конфликты и ругать других детей. 5. Так же научите ребенка азам школьного общения. Он должен знать, как себя вести в тех или иных ситуациях. Лучший способ для этого – игра: поиграйте с ним в школу, пусть школьные ситуации не будут для него в новинку. 6. Также надо развить навыки, которые помогут первокласснику чувствовать себя уверенно. Одно из самых важных умений – быстро, и без лишнего шума собирать портфель, уметь находить в нем необходимое. Заранее, еще до первого сентября, потренируйтесь. Навык, закрепленный тренировкой, также избавит от стресса. 7. Учитывайте психологический тип ребенка. Не торопите флегматика, не усаживайте надолго за «уроки» непоседу. Пусть делают все в своем темпе. Со временем, все придет в норму. 8. Никогда не критикуйте учителя в присутствии ребенка. Авторитет взрослого человека, столь важного в его жизни, не должен подрываться. Но, если уж, действительно, Ваш конфликт нельзя решить (а это бывает очень редко), просто – переводитесь к другому учителю. 9. Если у ребенка что-то не получается, он заболевает или тяжело переносит то или иное событие, перейдите на более щадящий режим, пусть успокоится и расслабится. 10. Хвалите. Всегда есть за что похвалить ребенка, Вы это знаете. А похвала заставляет «летать на крыльях», «сворачивать горы». И успех не заставит себя ждать. Все у Вас получится, все дети гениальны. Пусть День Знаний будет настоящим праздником, а последующие школьные годы вспоминаются с теплотой. Автор: Арина Ларина Источник: Health.YoRead.ru
|
|
| |
Макошь | Дата: Четверг, 03.09.2009, 11:39 | Сообщение # 100 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25076
Статус: Убежал
| Детские занятия спортом полезны для родителей Занятие спортом детей полезно не только для детей, но и для родителей — они начинают общаться с другими родителями, разбираться в спорте и учатся планировать собственное время. А иногда и сами влезают в спортивную форму. Группа исследователей из Университета Пердью (Purdue University) решила разобраться с тем, как влияет на родителей занятие их детей спортом. Оказалось, что для родителей это едва ли не полезнее детей. Дети идут в спорт Отдавать детей для занятий спортом — общепринятая норма. Ребенок получает физические нагрузки, новых друзей, а, если все сложится удачно, то может стать звездой, как Андрей Аршавин или Усэйн Болт. Впрочем, для родителей это создает большие проблемы — за занятия и экипировку в большинстве случаев приходится платить, а еще выкраивать время для доставки ребенка с хоккейной экипировкой на тренировки и обратно. Впрочем, это совсем не бесполезная трата времени и сил, заявляют ученые. А выигрывают родители В ходе исследования специалисты проводили многочасовые беседы с 26 родителями юных спортсменов в возрасте от 5 до 16 лет. И выяснили огромное количество факторов, которые помогают родителям в жизни. Большая часть взрослых находят новых друзей. Долгие часы на трибунах в ожидании ребенка, которые можно скоротать, исключительно общаясь с «товарищами по несчастью», оказывают большое влияние на круг общения. Как показывает практика, даже если дети перестают заниматься спортом, то дружба между родителями все равно продолжается. Помогает спорт и улучшить отношения с детьми: один из родителей рассказал, что совместные поездки с детьми после тренировок помогли ему установить с ними более тесный контакт. Помогает спорт и улучшить свою личную эффективность. Многие родители говорили о том, что стали значительно лучше управлять своим временем. Ведь если на вас свалилась дополнительная нагрузка в виде шести поездок в неделю в спортивный комплекс, то поневоле приходится стать гуру тайм-менеджмента. Еще лучше, если ребенок преуспевает в выбранном виде спорта — это дает дополнительный повод для гордости. Чаще всего занятия детей вызывают неподдельный интерес родителей к этому виду спорта. Они начинают глубже интересоваться правилами и тонкостями. Нередки случаи, когда родители сами берут ракетку или шиповки, хотя раньше даже не задумывались о занятиях спортом. http://infox.ru/science/human/2009/09/01/child_sport.phtml
|
|
| |
анаэль | Дата: Вторник, 08.09.2009, 20:22 | Сообщение # 101 |
Просветитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 206
Статус: Убежал
| Гиперактивность, это Болезнь??? Неспособность сконцентрироваться, неумение быть внимательным, вспыльчивость, граничащая с жестокостью, - все чаще мы видим детей, для которых такие проявления стали нормой. "Гиперактивность" - нашли мы подходящее определение проблеме. Теперь ее можно и лечить. Заменив элениум на риталин, мы двинулись в наступление на собственных детей, стремясь не упустить момент в самом начале, не дать развиться, подавить и победить. Но можно ли вот так, таблетками, победить эту болезнь? Борясь с ее симптомами, а не с причиной? Да и болезнь ли это? Вспомните, раньше таких детей были единицы, их объявляли - вы только вдумайтесь! - отстающими в развитии, запирали в специнтернаты, и вопрос таким образом решался сам собой: с глаз долой - из сердца вон, и мы продолжаем уверенно шагать в светлое будущее. Сегодня же, когда проблема приняла угрожающие размеры (ведь по некоторым оценкам синдромом дефицита внимания и гиперактивности страдают до 20 процентов детей в возрасте от 6 до 16 лет) и мест в специнтернатах перестало хватать, гиперактивность решили объявить болезнью. Правда, не все. Например, психиатр Сидни Уокер III, автор книги «Капля здравого смысла», считает, что гиперактивность - не болезнь, а «преступная фальсификация докторов, не имеющих понятия о том, что на самом деле происходит с детьми». Но большинство пугает нас ужасными последствиями этого синдрома - вплоть до нарушения умственных способностей и развития склонности к наркомании и преступности. Выводы из этого предполагаются очевидными: не прислушаетесь к нам сейчас - не зовите на помощь впоследствии, когда вас будут грабить, убивать, насиловать. Сами виноваты, мы вас предупреждали. И вот уже запущен конвейер на полную мощность, производя препараты, подавляющие, а зачастую просто калечащие, молодой организм. На самом же деле, повышенная (гипер- как ее принято сегодня называть) активность молодежи никакая не гиперактивность. Это естественное состояние поколения, вышедшего на следующий этап развития желания получать удовольствия. В каббале все это объясняется очень просто и доступно. В основе всех наших действий - что бы мы не делали! - лежит желание ощутить в себе приятное наполнение, слабое проявление которого мы называем удовольствием, а сильное - наслаждением. И всю жизнь мы бессознательно, хотя иногда и осознанно, ищем наибольшее наполнение, стремясь затратить при этом минимум усилий. Нынешнее поколение в этом плане ничем не отличается от предыдущих. Получив с рождения большее желание, оно отвергает наполнение прошлого уровня (кстати, тем самым порождая пресловутую проблему отцов и детей), потому что просто не может получать удовольствие от того, что услаждало их родителей. Это желание наполниться, более мощное по сравнению с родительским, и заставляет их быть намного активнее в поиске. Им нужно все, здесь и сейчас. Тратить годы на достижение каких-то долгосрочных целей - не для них. Отсюда их неусидчивость, вспыльчивость и нетерпение. Просто проявляются они сегодня в наших детях с большей силой. Вообще-то, все эти качества были присущи молодости во все времена. И во все времена родители почему-то не уставали удивляться непохожести на них подрастающего поколения. «Да-а, мы в ваше время были другими!» - пожалуй, нет человека, который хотя бы раз в жизни не услышал это от старших. Так всегда было, есть и будет. И все же есть в нынешнем молодом поколении одна особенность, которая кардинально отличает его от всех остальных. Наши дети все настойчивее ищут способ развития в себе уровня «человек». Наполнение нижнего, так называемого, «животного» уровня: деньги, слава, знания - их не может удовлетворить в принципе. А поскольку старшее поколение иного предоставить им не может, они защищаются от него всеми имеющимися у них средствами. Пока это происходит неосознанно и выглядит как проявление болезни, но придет время, когда вопрос в них будет сформулирован четко, и они придут к нам, взрослым, с требованием на него ответить. И вот тогда нам было бы очень желательно иметь хотя бы приблизительный на него ответ. Сегодня у нас еще есть время для того, чтобы перестать делать из наших детей больных, прекратить пичкать их риталином и заняться поиском правильного подхода и к воспитанию, и к образованию, и вообще к жизни. А уж жизнь нам в этом поможет. http://www.sunhome.ru/psychology/12547
"Я меняюсь-Мир меняется"
Сообщение отредактировал анаэль - Вторник, 08.09.2009, 20:24 |
|
| |
маруся | Дата: Пятница, 11.09.2009, 23:45 | Сообщение # 102 |
Философ
Группа: Друзья
Сообщений: 1399
Статус: Убежал
| Почему детям снятся кошмары? Маленькомy Алеше что-то снится: он мечется по кровати, размахивает ручками, скидывая одеяло. Внезапно мальчик просыпается и начинает плакать, рассказывая, что ему приснился страшный сон: за ним гналась Баба-яга. Мама, как может, успокаивает его, но на следующую ночь все повторяется вновь. И этот случай далеко не единичный - по данным статистики, примерно трети всех малышей регулярно снятся страшные сны. Все дети иногда видят кошмары. С одной стороны, они являются отражением действительности (как осознанной, так и неосознанной), страхов, переживаний, а также желаний крохи. В снах могут "прорабатываться" различные социально приемлемые формы поведения, пути выхода из сложной, травмирующей ребенка ситуации. С другой стороны, кошмарные сны - своеобразная психическая разрядка , позволяющая малышу избавляться от накопившихся отрицательных эмоций. По содержанию ночных ужасов можно судить не только об особенностях психического развития ребенка, но и о проблемах взаимоотношений внутри семьи. Кто виноват? Существует огромное количество факторов, способствующих появлению кошмаров у детей. К физиологическим предпосылкам относится неблагоприятное физическое или психологическое состояние мамы во время беременности. Если она пережила острый эмоциональный стресс, много нервничала, переутомлялась, была перегружена заботами и тревогами, то процесс сна крохи нарушается еще в утробе матери. По данным научных исследовании, в этих случаях у плода надолго расстраивается сон, а ведь крошка начинает видеть сны начиная уже с 8 недель. Такой сбой в сне наблюдается у малыша и после его рождения. Токсикоз первой половины беременности повышает вероятность возникновения кошмарных сновидений у девочек, a вот у мальчиков такая взаимосвязь выражена гораздо меньше. Кошмарные сны чаще наблюдаются у девочек (врачи утверждают, что у них более выражен инстинкт самосохранения). Считается, что малыши, у которых больше развито правое полушарие мозга (а значит, те, у кого эмоционально-образное восприятие окружающего мира преобладает над абстрактно-логическим), чаще видят кошмарные сны. Такая анатомическая особенность мозги определяет повышенный уровень впечатлительности, внушаемости , способности сопереживать людям и большую эмоциональность крохи. Папа и мама должны быть готовы к тому, что у ребенка могут возникать кошмары, если он тяжело болен или перенес эмоциональный шок, психологическую травму. У часто болеющих крох гораздо выше вероятность появления страшных снов, даже когда речь идет о банальных вирусных инфекциях. Если малыш эмоционально-лабилен или в раннем возрасте наблюдался у невропатолога с диагнозом ММД (малая мозговая дисфункция) или ПЭП (перинатальная энцефалопатия), то кошмары ему могут сниться чаще, чем здоровым детям. Так же, как и ранимым и чувствительным малышам (особенo в возрасте около 4-5 лет), неуверенным в собственных силах и страдающим повышенной тревожностью. К доктору! Кроху постоянно преследуют кошмарные сны? Ему обязательно нужна помощь опытного детского психолога или психотерапевта. Вам следует насторожиться и обязательно обратиться к специалисту, если в своих ночных сновидениях он постоянно отождествляет себя с чудовищем, то есть сам действует зло и агрессивно. Это может являться ранним симптомом неблагополучия в психическом развитии. Наличие ночных кошмаров у детей тесно связано с различными видами дневных страхов (смерти, стихийных бедствий, животных, незнакомых людей). Это свидетельствует о том, что малыш неуверен в себе и чувствует себя незащищенным. Одна из основных предпосылок возникновения страшных снов у малышей - неблагоприятный психологический климат в семье (например, частые ссоры между родителями). Особенно остро это проявляется у девочек - они обладают большей эмоциональной чувствительностью. Поэтому никогда не ссорьтесь при крохе независимо от того, спит он или бодрствует. А вот в неполных семьях (при отсутствии папы) повышается частота кошмаров у маленьких мальчиков. Как ни парадоксально, при алкоголизме отца у детей уменьшается количество ночных cтpaxoв. Подобное явление психологи объясняют тем, что при наличии такой острой проблемы в семье у крохи понижается эмоциональная чувствительность, и это сказывается на содержании ею сновидений. Существует взаимосвязь между количеством страхов родителей и их детей. Папы и мамы, выражая повышенную тревогу за кроху, невольно передают ему свои опасения. Чрезмерная забота и опека мешает развитию самостоятельности малыша, излишне привязывает его к родителям, повышает уровень его зависимости от них. Ребенок становится неспособным противостоять трудностям, что немедленно отражается в его сновидениях. Иногда подсознание малыша отвечает кошмарами на необдуманные поступки родителей. Вы решили отдать малыша в садик? Имейте в виду, что возраст от года до двух лет для этого неблагоприятен - малыш очень привязан к вам, плохо переносит разлуку и еще не нуждается в общении со сверстниками. Поэтому не удивляйтесь, если ваше положительное решение может повлечь за собой эмоциональные расстройства и, как следствие, появление ночных ужасов. Излишняя строгость родителей (или же, наоборот, вседозволенность) также может стать пусковым механизмом ночных страхов. Так что в большинстве случаев родителя, сами того не осознавая, становится причиной кошмарных сновидений у собственных детей. Крошкин сонник Как по содержанию кошмаров попытаться понять, что же происходит с крохой? Если ему спится, что его кто-то преследует, догоняет - это говорит о тревожности малыша, а также об агрессии, проявляемой по отношению к нему со стороны близких. Падение с крыши, горы, в ущелье - о страхе смерти или обостренном инстинкте самосохранения. Если крохе снится толпа либо замкнутое пространство (например, чулан, дом) и нет возможности оттуда выйти, то это говорит о незащищенности, невостребованной любви, травмирующей его разлуке с кем-то из близких. Встреча с Бармалеем. Кощеем, Волком свидетельствует о холодности, излишней требовательности у отца или дела, а с Бабой-ягой, Кикиморой - у мамы или бабушки. Эти же персонажи могут сниться ребенку, если его родители ссорятся. Мама, помоги! Малышу приснился страшный сон? Обнимите кроху, приласкайте, поносите на руках (если еще можете его поднять). Ни в коем случае не ругайте ребенка - он не виноват, что прервал ваш сон. Постарайтесь не показать что вы обеспокоены создавшейся ситуацией, и уж точно не стоит в этот момент выяснять отношения с другими членами семьи: кто виноват в случившемся. Если хотите совместно проанализировать ситуацию, лучше это сделать в светлое время суток и не при ребенке. Как же помочь детям избавиться от кошмаров? В снах находят свое отражение переживания текущего дня, поэтому активные, шумные игры вечером - противопоказаны. Посидите, почитайте крохе сказки (только не страшные!), проговорите все события минувшего дня. Если по утрам приходится будить ребенка, то не доверяйте это ответственное дело будильнику, разбудите малыша сами нежным поцелуем. Маленькие секреты Психологами разработаны специальные методики для успешной борьбы с детскими ночными кошмарами. Предложите крохе сочинить сказку, в которой (наряду с различными приключениями) он обязательно победит пугающее его чудовище. Инсценируйте один из снов малыша, только конец обязательно должен быть хорошим. Неплохо использовать игрушки, маски, рисунки - все, что поможет воспроизвести атмосферу сна. При изображении ночного ужаса кроха сначала может играть роль страшного, запугивающего персонажа, а затем - роль героя, сразившего его. Если малыш рассказывает вам о своем страшном сне, помогите ему придумать другой конец сна. Ребенок должен ощутить себя способным справиться с пугающим его злым персонажем. Возможно, кроха предложит вам несколько вариантов благоприятного окончания своего сновидения Светлана Кирьянова, психолог Журнал "Лиза. Мой ребенок" 6 за 2002 год
|
|
| |
Веда | Дата: Понедельник, 14.09.2009, 10:25 | Сообщение # 103 |
Философ
Группа: Пользователи
Сообщений: 1282
Статус: Убежал
| Как победить детское "Не хочу-у-у!" Главное оружие мамы - спокойствие! Советы, как справиться с детскими протестами, дает директор института Возрастной физиологии Марьяна Безруких Анна ГЕРАСИМЕНКО Он кричит, и вы кричите. Он говорит сначала "xочу", потом "не хочу"! Он вредничает, вы нервничаете и наказываете. От этого все становится еще хуже... Победить протест ребенка чрезвычайно сложно, - объясняет Марьяна Михайловна. - И взрослые в этой борьбе, как правило, проигрывают. А ведь если вы один раз проиграли, то в следующий раз ребенок точно выиграет. А возбужденный родитель проигрывает всегда! Не проиграть можно только если вы спокойны. У вас должен быть спокойный голос, спокойный взгляд. Есть классический эксперимент. Он называется "Ледяное лицо". Этот эксперимент проводили с 3-х месячными младенцами. С детками играли те люди, которые обычно с ними общаются - мамы, бабушки. Играли, как обычно играют - тетешкались, разговаривали... А потом их просили не уйти, не оставить ребенка одного, а просто сделать "ледяное" или "каменное" лицо. Трехмесячные младенцы сразу пытались изменить ситуацию. Кто-то отворачивался, кто-то плакал, кто-то движениями старался вернуть нормальное расположение. Некоторые детки доходили буквально до истерики. А вы представьте себе, какое лицо у мамы, когда она хочет, чтобы ребенок лег спать, а он стоит на голове. Вот и все! Ребенок не будет выполнять ваших требований, пока вы ведете себя, как монстр. Поэтому надо научиться владеть собой. Искусство быть родителем - это прежде всего искусство владеть собой. Самую сложную ситуацию можно переломить спокойно, можно все обговорить. Иначе, вы вызовете только протест ребенка. А если он начнет протестовать, то будет делать это уже подсознательно, то есть протестовать уже по поводу всего. Ешь - не буду! Ложись спать - не буду! Играй - не буду! И помните, родители, если ребенок протестует, это не значит, что он вредный! Возможно, вы сформировали такой протест какими-то своими словами или действиями. Так что прежде всего следите за тем, как вы себя ведете с ребенком. http://www.kp.ru/daily/24356/542660/
“Хочешь изменить мир - начни с себя”
|
|
| |
анаэль | Дата: Понедельник, 14.09.2009, 23:58 | Сообщение # 104 |
Просветитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 206
Статус: Убежал
| «Растишка» для переростков. Что показала экспертиза.....23.02.2009 В статье «Растишка» для переростков. Как «Данон» обманывает потребителей» /Продукты, 30.01.09/ мы рассказали о том, что «Растишка», заявленная производителем, как серия кисломолочных продуктов специально для детей, таковым продуктом не является. Сегодня мы публикуем результаты экспертного анализа по соответствию состава творожных изделий «Растишки» действующим нормам и правилам по параметрам безопасности, микробиологии и другим. Вот что сообщила F-n-G Ирина З., доктор медицинских наук, профессор, врач высшей категории, специалист по питанию детей (к сожалению, эксперта в последний момент охватила непонятная стыдливость, и мы вынуждены изменить её имя): - Состав творожных продуктов «Растишка» содержит серьезные несоответствия требованиям санитарных правил и норм (СанПиН) для детского питания. В первую очередь по безопасности. Так, в них используется Е1442 - модифицированный оксипропилированный крахмал, запрещенный в детском питании. У детей не вырабатывается фермент для расщепления спирта (алкогольдегидрогеназа), что может привести к накоплению в печени и почках пропилового спирта. Запрещены для использования в детском питании и красители, идентичные натуральным, за исключением вкусов яблоко-ваниль и банан. В соответствии с СанПиН, для детского питания содержание белка должно составлять от 7 до 17%, углеводов - не более 12%. У «Растишки» по белку несоответствие, данные упаковки - 5,6%, фактически - от 5,6 до 6,3%. По углеводам - превышение нормы. По данным, указанным на упаковке, углеводов содержится 14,5%-15,3%, фактически - 14,0-15,7%. По микробиологическим показателям продукты для детского питания должны содержать молочнокислых микроорганизмов не менее 1х106 КОЕ/г. В «Растишке» их гораздо меньше - от 1х101 до 1х103. Не допускается и канцерогенность материала упаковки. В данном же случае в ней используется полистирол (винилбензол, фенилэтилен), и возможна миграция мономера стирола в продукт, а этот непредельный ароматический углеводород является потенциальным канцерогеном для человека. По технологии производства «Растишки» используется сычужный фермент, который не разрешен к применению в детском питании. (Сычужный фермент - это протеолитический фермент, вырабатываемый у молодых жвачных животных слизистой оболочкой сычуга - одного из отделов желудка. Используется в молочной промышленнсоти для створаживания молока, наиболее часто употребляется в сыроделании - Прим. ред.) Существенно и то, что срок хранения творожных продуктов «Растишка» составляет 1 месяц, а сам этот продукт не сертифицирован для детского питания. Становится понятно - почему представители компании «Данон» скрываются от прессы и уклоняются от комментариев. Зная - что они вынуждены продавать, вряд ли захочется как-либо это комментировать. Хотя философия этой компании формально декларирует принцип открытости. Факты и выводы Продукт «Растишка» никогда не был детским питанием, однако благодаря агрессивному продвижению добился высокого уровня потребления в том числе среди детей младшего возраста (от 0 до 3 лет), для которых не предназначен. Во многом это связано с необразованностью и слабой информированностью мам. Многие родители не понимают различия взрослых, а также псевдодетских молочных продуктов и настоящих специализированных продуктов детского питания. Те родители, которые понимают разницу между детским питанием и всяким другим, не всегда внимательно читают состав и анализируют срок годности - в данном случае срок годности в месяц достигается благодаря ненатуральному составу. Существует заблуждение, что давать малышам детское питание нужно только до года - полутора лет. На самом деле детям до трех лет категорически не рекомендованы взрослые продукты - они наносят вред здоровью и развитию ребенка. Дети до трех лет особенные, и им требуется особенное питание - специализированные продукты, которые гораздо полезнее псевдодетских продуктов. Не все рекламируемые, как «детские», молочные продукты на самом деле являются таковыми. Определить настоящий специализированный детский продукт можно по трем параметрам: указанию возраста (с Х месяцев), составу, короткому сроку годности. Владимир Михайлов, собственный корреспондент F-n-G http://www.food-n-goods.ru/230/
"Я меняюсь-Мир меняется"
|
|
| |
анаэль | Дата: Суббота, 19.09.2009, 22:39 | Сообщение # 105 |
Просветитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 206
Статус: Убежал
| Точка отсчета Как Вы думаете, когда начинается воспитание детей? В школе? В детском саду? С момента рождения? Мы уверены - намного раньше. С желания родителей иметь ребенка. Уже тогда начинается его воспитание. Все прекрасное, равно как и все отвратительное, чем живут родители, закладывается в фундамент будущего человека. Происходит программирование его жизни, его характера, его здоровья. Ведь он идет Вам на смену, продолжить начатое Вами. И не только родители заботятся о будущем ребенке. И ребенок не остается в долгу: "… В природе множество растений есть, способных даже прерывать беременность у женщин безболезненно, чеснок, к примеру, и душица, папоротник мужской, кирказон и многие другие. А есть растения, способные помочь в гармонии развиться плоду во чреве материнском. Какие и в каком количестве принять необходимо их, никто и никогда сказать не сможет. Об этом знает только он – тот, кто в утробе материнской. И он заботится не только о себе, но и о матери своей. Вот потому бывает часто так, что женщина, родившая ребёнка, хорошеет, молодеет словно…" Важнейшее событие в жизни будущего Человека - это его приход в наш мир, рождение. Так ли оно замечательно для абсолютного большинства наших детей? Вас не оставят равнодушными строки из письма женщины, Главным Делом своей жизни считающей помощь в рождении счастливых детей. Так или иначе, ребенок пришел в наш мир. Что дальше? Мне нравится, как о воспитании говорит Николай Курдюмов (только учтите обязательно, что Николай, когда писал эти строки, знал наверняка лишь одно - дети много мудрее взрослых, уже отшлифованных Системой. Но можно воспользоваться их мудростью.): 1. ХОРОШО И ПЛОХО Поднимите руку, кто достиг абсолютного счастья и могущества. Ну, хотя бы в той степени, чтобы жизнь была постоянным удовольствием, неуязвимым ни для какого разрушения. Нет таких? Почему же мы тогда думаем, что знаем, “что такое хорошо и что такое плохо”?! Как это можно - знать и не уметь? Зачем тогда такое знание? Это не знание, а фикция. Знание - это то, что дает результат. То, что составляет понятийную часть УМЕНИЯ. Вы умеете решать все свои проблемы и быть счастливым? Не питайте иллюзий тогда, что разбираетесь в добре и зле. Не об этом мы так много говорим детям, имея в виду воспитание, нет! А мы просто выживаем. За добро мы выдаем то, что нравится НАМ. Злом называем то, что НАС САМИХ не устраивает. Мы рожаем детей, а потом всю жизнь выдумываем для них моральные нормы, - лишь бы они не вносили дискомфорт в нашу жизнь. В этом деле мы доходим до того, что считаем, что ребенок должен спать тогда, когда МЫ этого хотим (т.е. хотим спать), есть то и столько, сколько НАМ нравится. Мы пытаемся делать только то, что НАМ нравится, ЗА ДВОИХ: и за себя, и за него. Но странно: позже, после 16, активности и успехов мы требуем именно от НЕГО. Дай Бог, если вы относитесь к себе и к жизни с достаточным юмором – тогда вы спокойно относитесь к большинству чуждых вам детских желаний и потребностей. Но у большинства родителей их ЛЮБОВЬ и ЗАБОТА состоят по большей части из ИХ СОБСТВЕННЫХ страхов, беспокойств, навязчивых планов и убеждений, мало общего имеющих с РАЗУМНОСТЬЮ жизни. А человечек попал в мир взрослых. Влип, очкарик! За двадцать лет взросления мы растеряли многое из человеческого: открытость миру, интерес, доверие, обладание миром, способность обучаться, жажду двигаться, способность удивляться и радоваться. Ребёнок для нас – ЧУЖАК. Будем же честными! Нас столько лет не интересовали его желания и решения. И вдруг нас начинает интересовать его способность достигать цели и принимать решения! Это, извините, парадокс. Такое ощущение, что мы не воспринимаем ребенка живым существом, человеком; мы уверены, что без нас он в принципе не способен думать, учиться, желать и решать за себя. Почему мы так думаем? 2. ДЕТИ И ВЗРОСЛЫЕ. А МОЖЕТ ПРОЩЕ: ЛЮДИ? Я сейчас сообщу Вам нечто совершенно новое. Не смейтесь, это действительно неизвестный нам факт: ДЕТИ - ЭТО ТЕ ЖЕ ЛЮДИ. Вам смешно? Тогда поделите пополам листок бумаги. Слева выпишите, что вы можете позволить себе по отношению к знакомым людям. Командовать? Нет. Хамить, оскорблять? Ну что вы! Запрещать что-либо? Нет, нет. Распоряжаться их вещами? Ерунда какая! Нервничать из-за того, что они поступают так, как считают нужным? Нет. Указывать им прилюдно на их недостатки? Но это же бестактность. Решать за них, с кем дружить? Упрекать в отсутствии совести? Упрекать в том, что они нас не любят? Это же лучшие способы поссориться и потерять их. Справа должно быть то, что мы можем позволить себе по отношению к СВОИМ ДЕТЯМ. Как раз все вышеперечисленное туда и попадет. Но к ЛЮДЯМ так нельзя относиться - Вы постоянно твердите это своим детям. Нет, реально мы воспринимаем детей как другой вид живых существ. Как инопланетян. Мы же совсем или почти совсем не распространяем на них наши права. Хамство, которое мы даже не замечаем, - это еще что! Самые страшные проступки, ведущие к конфликтам и разрывам: сплетни, ложь, фальшь, подлог, клевета и наговоры, прямое подавление - мы вполне естественно можем применять всё это к своим детям. Нет. Дети для нас - НЕ ЛЮДИ. Это факт. Кстати, этот список можно продолжить: что мы можем позволить людям по отношению к нам? А что - детям? Мы можем терпеть хамство начальника, а придя домой, хамить своему ребенку (под руку попался!). Это прямо-таки шедевр этического уродства: получается, что враг - не начальник, а собственный ребенок! Мало того, что он - близкий человек, уважение которого жизненно важно завоевать, - он к тому же ни в чем не виноват! Что же такое "хорошо" и что такое "плохо"? И вот этой этической несостоятельности мы всю жизнь учим детей. Не стоит оправдывать это нашим беспокойством: оно само по себе – вещь недостойная настолько, что все друзья, подвергшиеся ему, успели от нас сбежать. Кстати, чужих детей мы гораздо более склонны считать людьми. А так же чужих жен, чужих мужей и прочих чужих. Но это - отдельный разговор. А к своим детям мы относимся скорее как к собственности. Как к рабам. Но история доказала, что человек не может быть собственностью. Дети - ТАКИЕ ЖЕ ЛЮДИ, КАК МЫ, ТОЛЬКО МАЛЕНЬКОГО РОСТА. Они от природы имеют равные с нами права. Они знают об этом. Им незачем спрашивать у нас разрешения на права. У них есть свои МЫСЛИ, НАМЕРЕНИЯ, РЕШЕНИЯ. Но мы сильнее и, попав в наш уродливый, подавляющий мир, дети вынуждены либо отстаивать, либо скрывать их. Они мирятся с нашей бестактностью. Они страдают. Они бунтуют. Они теряют надежды на собственную жизнь. Но им никуда не деться. Потому что они привязаны к нам и зависят от нас. Это - их трагедия. "Но ведь нельзя отрицать, что дети - ЕЩЕ не люди, они - будущие люди!" Ну, давайте разберемся, в чем кто еще не люди, или уже не люди, а может и вообще не люди. Дети не имеют большого тела. Они не обладают багажом знаний. И они не обладают комплексом НЕКОТОРЫХ профессиональных умений, которые могут легко освоить уже к 10-12 годам, - именно потому, что мы накладываем на это табу. Тело - вещь второстепенная: известны многие великие люди, тело которых было куда в худшем состоянии, чем маленькое, но здоровое и подвижное тело ребенка. Знания сами по себе совершенно бесполезны, если не служат УМЕНИЮ. А дети гораздо более деятельны! Не секрет, что если дать детям возможность, они работают не хуже взрослых, а иногда и лучше. Как видим, дети лишены весьма немногого из того, что нужно ЧЕЛОВЕКУ. А что же позволяет считать человека ЧЕЛОВЕКОМ? Можно дать достаточно определенный ответ: качества, позволяющие улучшать жизнь, увеличивать свое могущество, быть ПРИЧИНОЙ своих обстоятельств. Назову главные. СПОСОБНОСТЬ К КОММУНИКАЦИИ у большинства детей выше, чем у взрослых. Если у ребенка она низка, взрослым надо было очень сильно постараться. ОБУЧАЕМОСТЬ у детей, как и у всех детенышей, колоссальна от природы. Она на порядок выше, чем у взрослых. Беда в том, что обучением занимаются почти потерявшие эту способность взрослые. Поэтому в школах и вузах ОБУЧЕНИЕМ как разумной деятельностью почти не пахнет. И мы тешимся иллюзией, что детей трудно обучать! Семь лет успешного экспериментального педстажа позволяют мне говорить об этом предметно. Об этом будет своё эссе. ВОСПРИЯТИЯ И ПАМЯТЬ у детей гораздо выше и лучше, чем у взрослых. ДИНАМИКИ - стремление увеличивать свои возможности, управлять окружением и выживать - у детей в первые годы столь сильны, что для взрослых это является главной проблемой. САМООПРЕДЕЛЕННОСТЬ, желание приспосабливать СРЕДУ К СЕБЕ, свойственно всем малышам и большинству школьников. Это ведущее достоинство человека - наиболее страшно взрослым, и наша мораль быстро заставляет детей скрывать себя и играть по навязанным правилам и лицемерить. ЧЕСТЬ, СВОБОДА, право на ЧЕСТНОСТЬ, право УЛУЧШАТЬ СВОЮ ЖИЗНЬ, данные каждому живому существу заодно с солнцем и звездами на небе, для взрослых чуме подобны, поскольку большинству из них не свойственны, и потому сильно раздражают. Случаи "сохранения в живых" этих качеств столь редки, что дети, выжившие в этой борьбе, служат темой для киносценариев и повестей, часто с трагическим концом, и всегда с патетическим налетом. Определенно, дети - более ЧЕЛОВЕКИ, чем взрослые. Но мы пока что боимся настоящей человечности. И большинство из нас боится человечности детей. Не в силах преодолеть этот страх мы предпочитаем видеть наших детей несчастными, но сохранять ИЛЛЮЗИЮ, что они НАШИ. И теряем их. И страдаем. И обвиняем их. И теряем опять. "Ваши дети - не дети вам. Они - сыновья и дочери тоски жизни по самой себе. Они пришли от вас, но не принадлежат вам. Вы можете дать им ваши слова, но не ваши мысли, ибо у них есть свои мысли. Вы можете учиться у них, но не учить их, ибо их души обитают в долине Завтрашнего дня, где вы не можете побывать даже в снах ..." Лучше Джебрана об этом не сказал никто. Но выход есть! Мы можем многое понять и исправить. Было бы желание. Для начала придётся избавиться от некоторых мифических понятий. Сделав это, я испытал большое облегчение! Вот главное из этого списка… 3. "ТВОЙ ДОЛГ - ВОСПИТАТЬ ДЕТЕЙ ДОСТОЙНЫМИ ЧЛЕНАМИ ..." Миф первый – ДОЛГ. Вроде бы: а как же иначе? А я теперь удивляюсь, как можно было пропихнуть нам такое. Кто-то совершает этическое преступление - решает за меня, что я должен. Я должен дать определенное воспитание детям. Простите, а кому я это должен? Тому, кто это написал в методичке? Нет. Государству? А кто оно такое? Имя, фамилия? Я согласен обсудить с этим человеком, что я ему должен и почему. И какие дети для него же будут лучше. Может, я должен это детям? Ну, что-то я для них делаю, но чтобы заботиться о детях из чувства долга ... Так мы быстро возненавидим друг друга. Представьте себе своего друга, который дружит с вами из чувства долга. Нормально? Двое из моих друзей, всерьез уйдя в религию, стали парадоксально относиться к нашей дружбе: "Я должен (ДОЛЖЕН!) спасти твою душу ..." Понятно, отношения прервались: когда человек ДОЛЖЕН, я его уже не интересую. Так, реально, нас перестают интересовать мнения наших детей, если мы ДОЛЖНЫ. Окститесь, братцы! Вы ничего никому не должны. Вам никто ничего не должен. Вы создали детей для собственной радости, потому что ВЫ ТАК РЕШИЛИ САМИ. Вы их хотели. А если это решил кто-то за Вас, я Вас поздравляю: вы ни при чем. Ваши дети нужны маме, дедушке, государству, нации? Вот пусть они сами их и воспитывают. И рожают сами. А Вы, пожалуйста, растите только тех детей, которые Вам самим в радость. Но по поводу СВОИХ детей вы НИКОМУ НИЧЕГО НЕ ДОЛЖНЫ. Миф второй: ВОСПИТАНИЕ. Вы знаете, что это такое? Я - нет. "Воспитание - кропотливый и трудный процесс, требующий всей отдачи и постоянного душевного и умственного напряжения" (кажется, Сухомлинский). "В воспитании главное - избавиться от потребности воспитывать". (Какой-то знаменитый француз, не помню фамилию). "Главное ребенка родить. Родил - на том и спасибо! А дальше он должен дойти сам до всего". "Слушайте, а может их драть? Вот меня, Сидорова-младшего, мой отец, Сидоров-старший, драл, как сидорову козу". "Кто стукнет, кто свиснет, кто шмякнет, кто звякнет - вместе получается воспитание..." "Пионер (комсомолец) обязан: ..." "Родители должны ..." О чем все это? Кому верить? И как делать то, что надо, чтобы это получалось естественно и легко, чтобы этого еще и хотелось? Кто-то, видимо, считает, что он умеет воспитывать детей. Я просто хочу уточнить, как он это ДЕЛАЕТ? Первое: каков ПРОДУКТ воспитания? Или, если их несколько, назовите их по порядку. Если продукт точно не известен, его невозможно получить! Попробуйте представить, как получить "самодисциплину", "сознательность" или "социальную адаптированность". Для начала придется расшифровать эти семантические головоломки, и вряд ли это возможно: даже учёные спорят, что это есть такое, а мы вообще понимаем эти вещи каждый на свой лад. Второе: какова точная ТЕХНОЛОГИЯ формирования этих продуктов? Прямо по пунктам. И главное: ГДЕ МОЖНО УВИДЕТЬ эту технологию в работе и отследить результат? Да, именно так. Иначе договоримся, что мы просто приятно провели время за беспредметным разговором. ВОСПИТАНИЕ - ЭТО МИФ. Можно говорить об укреплении мышц тела. Об усилении определенного восприятия. О тренировке памяти. О формировании конкретных способностей. Можно обучить человека определенной системе понятий, например, добиться понимания этого эссе. Но нельзя заставить человека ЗАХОТЕТЬ ЕГО ПРИМЕНЯТЬ. Можно ознакомить человека с тем, что Вы считаете добром и злом. Но НОРМАЛЬНЫЙ человек всегда решает САМ, что есть что, и что применить к себе. Мы называем воспитанием тип отношения к детям, когда взрослые пытаются добиться, чтобы дети в точности копировали их взгляды, убеждения, ИХ РЕАЛЬНОСТЬ. При этом взрослые считают себя в праве игнорировать реальность детей. Внимание. Именно это превращает в обыкновенное ПОДАВЛЕНИЕ, в асоциальное явление то, что мы привыкли называть "воспитанием". Что же делать? 4. БАЗИСНЫЙ ЗАКОН МОТИВАЦИИ К счастью, он существует. Он работает. Его можно использовать всегда. Жизнь - явление процветающее в своей основе. Жизнь не делает ничего себе во вред, - иначе она не была бы жизнью. Все действия, приносящие улучшение, удовольствия или защиту, фиксируются как ПРИЯТНЫЕ и повторяются с охотой, или становятся потребностью. Все, что не приносит улучшения, или приносит боль и потерю (в том числе потерю свободы), становится опасным и отталкивающим. Закон: ЧТО НАГРАЖДАЕШЬ, ТО И ПОЛУЧАЕШЬ. Вытекающая аксиома: ЕСЛИ ЧТО-ТО ЕСТЬ, ТО ПОТОМУ, ЧТО ЭТО БЫЛО НАГРАЖДЕНО. Происходит только то, что кому-то выгодно. Не только материально, а вообще выгодно, нужно. Понимание этого существенно проясняет существующие проблемы. Нам платили за отсутствие продукта, и мы прекратили производство. Нам оплачивают больничные листы, и мы любим болеть, и даже гордимся своими болезнями. Эта форма самоубийства заслуживает отдельной книги! Ваш ребенок упрямится, капризничает? Значит, Вы ухитрились награждать это. Конечно, Вы этого не осознавали, Вы ПРОСТО РЕАГИРОВАЛИ - но Вы это ДЕЛАЛИ. Он не хочет учиться, значит, Вы награждаете неучебу и игнорируете учебу, - реально, на деле. И знаете, какая самая большая награда для вашего отпрыска? ВАША РЕАКЦИЯ, ВАШЕ ВНИМАНИЕ. Реагируете – значит, управляемы! Что может быть ценнее!? Если вы хотите что-то исправить, изменить в человеке, вот технология: 1. Точно определите нежелательное качество или поведение. 2. Точно определите, каким образом Вы награждаете это. 3. Несмотря на внутренний бунт и дискомфорт, перестаньте награждать. 4. Несмотря на смущение и страх, НАГРАЖДАЙТЕ то, что желательно. Если это ПРИМЕНЯТЬ, самые устойчивые недостатки стираются за месяц. Это работает с детьми, со взрослыми, с марсианами, с животными всех видов, потому что это направлено на выживание, процветание. Это и есть путь в Рай. Тем, кто до сих пор верит в эффективность наказаний: нам ведь не важно, чтобы человек, как робот, пошел и сделал то, что говорят. Нам важно, чтобы ОН САМ ЭТОГО ХОТЕЛ. Вы видели среди наказывающих хоть одного счастливого? Вот, если хотите, более правильное понимание воспитания: продуктом воспитания являетсяНАМЕРЕНИЕребенка, принятое САМООПРЕДЕЛЕННО, без всякого давления и условий, делать то, что нужно. Это ОЧЕНЬ просто, если воспринимаешь детей как свободных партнеров. Это почти невозможно, если "обязан воспитать ..." Обязан - значит ПИН. А жизнь с детьми - это партнерство. (ПИН: потенциальный источник неприятностей – человек, позволивший себя подавлять. Отдавший кому-то право решать за себя, свои цели и свободы, и потому несчастный и злой, не смотря на правильность морали). Двухлетняя дочка моего товарища, человечек очень зависимый и "избалованный" (об избалованности - далее), постоянно мочила штанишки. Я предложил награждением исправить ситуацию. И мы наблюдали, как филигранно точно работает закон мотивации. "Садись на горшок, и тогда дам конфетку". Через два дня (!) девочка с энтузиазмом снимала штанишки и брякалась на горшок по двадцать раз в день, а писала ... в штаны. Было НЕВЕРНО определено исправляемое качество, награждался ПСЕВДОРЕЗУЛЬТАТ - и он был получен! “Но это же все равно, что дрессировать собаку! Вы сами приравниваете ребенка к животному! А он - человек, он же должен понимать!..” Уно моменто!. Опять - "должен"? ОН НИЧЕГО ВАМ НЕ ДОЛЖЕН. Он должен только себе: улучшать свою жизнь. Вы, простите, ХОТИТЕ от него одно, а НАГРАЖДАЕТЕ совсем другое, извините. И он ВЫНУЖДЕН понимать то, что выгоднее. Мы просто очень БОИМСЯ сознательно награждать нормальное поведение. Мы привыкли подавлять. Так нам проще. И наше возмущение больше ничего не означает. (Сия тирада - не Вам, читатель, а отдельной Вашей проблеме с ребенком. Таковая обязательно найдется!). НАГРАЖДАТЬ - конкретный, неасоциальный навык, с которым у нас хило. "Сделал то, получишь это" - нормальные деловые отношения. Если они честно соблюдаются, мы чувствуем себя прекрасно, охотно работаем, видим перспективы, уверены в завтрашнем дне. Мы сами ТРЕБУЕМ награды. И не желаем награждать детей. И тогда дети, естественно, делают то, что выгодно им. И вместо того, чтобы решать эту проблему, мы выдумываем МИФ "ДЕТИ ДОЛЖНЫ", и верим в него, и создаем на его основе моральные принципы и воспитательные концепции, упрямо игнорируя свои результаты - бунт, отчуждение, неразумность, горе, апатию наших детей. А дрессура, кстати, как и воспитание, может быть продуктивной и улучшающей жизнь, а может быть асоциальной, - в зависимости от дрессировщика. И наша беда в том, что мы НЕ ВЛАДЕЕМ ПРОДУКТИВНОЙ ДРЕССУРОЙ. Продуктивная дрессура - просто разумное сожительство, когда один награждает желательные действия другого, делая их приятными. Хочу проиллюстрировать это. 5. КАК ДОБИТЬСЯ ОТ КОГО УГОДНО ЧЕГО УГОДНО Принципы продкутивной дрессуры создала этолог из США Карен Прайор. Лет десять назад в "Науке и жизни" печаталась ее книжка "не рычите на собаку!" Я отношу эту книгу к шедеврам человеческой разумности, ибо там описана конкретная точная технология формирования без подавления и ограничений. Карен научилась дрессировать даже крабов - они звонили в колокольчики. Звонили не за страх, и НЕ ЗА СОВЕСТЬ, а потому, что это им было приятно. Иначе они не стали бы звонить, это же понятно! Не понятно, как можно отнимать эту приятность у детей только на том основании, что они не крабы. Процесс дрессуры прост: любое желательное действие награждается. Важно: а) награждать В ТО ЖЕ МГНОВЕНЬЕ, как только действие совершено. Иначе награда не связывается с действием, и действие не становится полезным для жизни. б) награда должна быть достаточно маленькой, чтобы не отвлекать от работы и чтобы было желание получить ее еще и еще, и работа могла бы продолжаться. Легко понять, что в таком процессе нет места наказаниям: они сразу создадут ОТТОРЖЕНИЕ дрессировщика, и дальнейшая работа станет невозможной. А при систематическом наказании отторгаться будет и все, что связано с дрессурой. И тут сразу представляется школьный класс ... детсадовская группа ... Институтская аудитория - слава Богу, мы там уже имели возможность заниматься чем угодно, кроме учебы. Об армии вообще молчу. Семья. Семья - туда же! Еще раз: важно верно определить желаемое действие. Моя дочь применяла дрессуру к нашему щенку Тяпке. Дочь бросала тапок, и награждала Тяпку за то, что он его приносил. Они работали всего часа два. А Тяпка до сих пор растаскивает всю обувь по веранде, с надеждой заглядывая нам в глаза. И он абсолютно прав – это его выживание! Понять на деле суть дрессуры позволяет блестящая игра, которую Карен проводит на своих семинарах. ДРЕССИРОВЩИК и зрители договариваются: ведущий должен, например, взять в руки карандаш и нарисовать кружок. Ведущий входит, не зная об этом. Задача дрессировщика - добиться желаемого от ведущего. Наградой служит свисток или хлопок в ладоши. Дрессировщик следит за ведущим и награждает любые поползновения в нужном направлении. Ведущий следит за наградой и пытается найти нужные варианты. Зрители болеют за обоих – то есть за их взаимопонимание. Эта игра - реальная модель ЖИЗНИ. Достичь цели можно только при полном взаимодействии обоих партнеров. Ясно, что никакое наказание не поможет ведущему понять, чего от него хотят. Это - жизнь. Характерно, что когда наконец успех достигнут, все страшно радуются, а партнеры начинают чувствовать друг к другу симпатию, как будто давно знакомы. Поиграйте в эту игру с Вашими детьми. Преодолейте смущение. Научитесь быть хорошим ведущим. И хорошим дрессировщиком. И Вы увидите, что значит партнерство с детьми. Поиграйте друг с другом, и вы обнаружите, почему у вас проблемы с детьми. Теперь ясно, что такое послушание. Это когда в ответ на наш диктат человечек или фальшивит, делает вид, или сломлен до апатии – то есть уверен, что не имеет права поступать иначе. Последний случай особенно страшен: в апатии человеку всё по барабану. 6. ОТКУДА БЕРЕТСЯ ИЗБАЛОВАННОСТЬ Каждый раз, когда ребенок эпатирует нас, мы неизменно награждаем это. С самого первого дня мы награждаем НЕЖЕЛАТЕЛЬНОЕ поведение. А желательное в большинстве случаев не награждаем НИКАК. Этот вид безумия часто проявляется всю жизнь, распространяясь и на взрослых партнеров. Результаты мы видим постоянно, но миф "они должны" не дает нам разглядеть нас самих в качестве ПРИЧИНЫ. Попробуем снять этот "светофильтр" и посмотреть, что происходит на деле. Существует главная цель, связанная с выживанием, которую не разглядел Дарвин, и которая, наверное, осталась бы неизвестной, если бы ее не разглядел Хаббард. Считается, что цель живого существа - ПРИСПОСОБИТЬСЯ к среде. Это ошибка. Никто никогда не видел приспособившихся счастливых и могущественных людей. Цель выживания - ПРИСПОСОБИТЬ СРЕДУ К СЕБЕ. Гомо сапиенс стал хозяином других видов именно потому, что в нем сильнее выражено это качество. Появившись на свет, малыш сразу же начинает приспосабливать к себе все окружающее и всех окружающих. Это его единственный способ выжить: в утробе ему причинили столько боли и дискомфорта, что у него нет никакой гарантии, что вы не будете продолжать грохать его и дальше. Так или иначе, он ДОЛЖЕН управлять средой. Он должен сделать Вас управляемыми. Это главное. Главный фактор выживания. Ради этого можно многим пожертвовать, можно даже терпеть боль. Если он, еще беспомощный, заставит Вас быть предсказуемым, его выживание ОБЕСПЕЧЕНО. И вот Вы сами демонстрируете ему, на что реагируете ВСЕГДА. Вы показываете свои слабые места, КНОПКИ, которые возбуждают Вашу реакцию. Малыш хнычет. Вы не реагируете. Тогда он вопит, и Вы подскакиваете. Есть! Потом его вопли заставляют вас гневаться, Вы ругаетесь. Отлично! Вы ПРЕДСКАЗУЕМЫ. Вы - под контролем! Он грубит, и Вы выходите из себя. Прекрасно! Он упрямится, и Вы беленеете. То, что надо! Вы гневаетесь, выходите из себя, наказываете, даже бьете, но НЕИЗМЕННО РЕАГИРУЕТЕ, И ЧАСТО УСТУПАЕТЕ. Ребенок жалуется, и Вы, не разобравшись, сочувствуете. Он "болеет", и Вы встревожены, Вы заботитесь, беспокоитесь, боитесь. Великолепно, контроль обеспечен! Заметим: Вы ведь не оставляете ему выбора. Он тихо играет - Вы не реагируете (так и должно быть, наконец-то успокоился). Он пытается копировать Вас, помочь Вам, Вы - нулем (лишь бы не мешал). Вот у него что-то ПОЛУЧИЛОСЬ, но Вы больше озабочены, что он испачкался. Ага! Придется снова лезть в лужу, иначе не добиться Вашего внимания! Эффективная находка! А если врезать соседу совком по макушке? Йес, йес! Во как все переполошились. "Да не буду я одевать это платье, НЕ-БУ-ДУ!" Класс! Во, Едрёна Матрена, как же жить?! Полы вымыл сам - только кивнули и критику навели. По матеше (!) пятак получил - "Ну наконец-то". Будешь весь день книжку читать, никто и не подойдет. И вообще, когда у меня все хорошо, все заняты своими делами, как будто меня нет! "Ох, голова раскалывается..." Во, другое дело, сразу - человеческое отношение! Вот так, с рождения и всю жизнь, мы сами "дрессируем" детей, реагируя на плохое и игнорируя хорошее. РЕАГИРОВАНИЕ - ЭТО НАГРАДА. Пусть даже наказание, скандал, ссора - награда попытки управлять. А мы наказываем и наказываем, и удивляемся: почему они так УПРЯМЫ. А что же тогда НЕ НАГРАДА? А просто НЕРЕАГИРОВАНИЕ. Ноль реакции. Помните, в сплоченных группах самым страшным наказанием был бойкот. Не реагировать на плач, вой, хамство, упрямство? Да. Все это действительно не стоит внимания. Если малышу плохо, помогите молча. Реагируйте на то, что станет достоинствами человека. Радуйтесь приветливости, нормальному общению, замечайте самостоятельность, чистоплотность, мужество, особо бурно, а лучше материально награждайте любой успех. Не старание, а именно РЕЗУЛЬТАТ. Человечку должно быть выгодно быть хорошим, и не выгодно быть плохим. То, что мы выберем для награждания своим вниманием, и станет поведением ребенка. А наказания тогда – что такое? А это просто чёткое выполнение деловых договоров. Проштрафился, ухудшил кому-то жизнь, хотя об этом договаривались – заполучи тихо и молча, фашист, гранату. Миншулл ставила плюсы за норму, минусы за аберрированное поведение (о нём было договорено), и от итога зависели карманные деньги сыновей. Я одно время за любое нарушение порядка назначал “наряды вне очереди”, на значительную помощь детей “нанимал”, и оценивал в рубль каждый лист дополнительных упражнений по учёбе (я их сам составлял). Результат: сквозь искривлённые контуры “кнопочного” поведения (эпатажа) вылупилось осознание результатов своего поведения, вкус к партнёрству и навык управлять собой. У меня нет проблем с детьми – это разве мало? Что же такое избалованность? Еще один любимый миф. С одной стороны, ребенка во всем ограничивают, чем вынуждают бороться за свободу и выживание. С другой стороны, награждают только самые конфликтные, психотические его состояния. В результате ребенок ТОЧНО ЗНАЕТ, что быть самим собой, нормально себя вести ОПАСНО для жизни. Он напряжен, подавлен, раздерган, он в постоянной борьбе. Он навязчиво пытается управлять людьми, и это вынуждает его постоянно менять роли. Он находится среди людей, объятых страхом, которые "обязаны воспитать ..." Он - ПИН. Боец кнопочной войны. Именно родителям "избалованных", то есть ЗАВОСПИТАННЫХ детей нужна была бы эта информация. Но именно они никогда не примут ее всерьез: их “воспитывали” точно так же! В разумном обществе у всех детей будет право выбирать семью, покидать родителей. И будет такая возможность. Реже всего друзьями становятся близкие родственники, и почти никогда - родители. Они ведь "обязаны". А в настоящих хороших отношениях бывает только "Я так хочу. А ты?" продолжение следует.......
"Я меняюсь-Мир меняется"
Сообщение отредактировал анаэль - Суббота, 19.09.2009, 22:41 |
|
| |
|
|