КОСМИЧЕСКАЯ ЭТИКА - Рассвет Сварога |
Воскресенье, 06.10.2024, 23:42 |
|
Приветствую Вас Гость | RSS
|
|
Мы и наши дети
|
|
маруся | Дата: Пятница, 19.06.2009, 00:05 | Сообщение # 76 |
Философ
Группа: Друзья
Сообщений: 1399
Статус: Убежал
| Особые дети (аутизм) Как всё будет выглядеть: Этих детей легко узнать по взгляду "погруженному в себя", отсутствию речи или ее монотонности, ритуальным или стереотипным движениям. Дети, которые не могут найти связь с внешним миром. О том, что с их ребенком, что-то не так, родители начинают подозревать, когда ребенок - аутист еще совсем маленький. В то время, когда обычные дети начинают узнавать маму, а происходит это обычно в возрасте 2 мес., ребенок с аутизмом остается безразличным к внешнему миру. Он не пытается установить зрительный контакт, его взгляд направлен, как-бы сквозь человека. К сожалению, многие стараются не обращать на это внимания, да и врачи, не всегда вовремя диагностируют этот синдром, не обращая внимания на очевидные симптомы. Какие особенности поведения помогают поставить диагноз аутизма в раннем возрасте? До 1 года эти дети могут мало отличаться от обычных детей. Внимательные родители, уже через месяц - два после рождения ребенка, по плачу могут понять, что он хочет: кушать, играть или он испытывает дискомфорт: ему мокро, скучно. С детьми - аутистами это невозможно, их плач обычно монотонный и невыразительный. Гуление часто отсутствует, вместо гуления такие дети используют визг или крик. Они не смотрят в глаза, менее активны и любознательны, по сравнению с обычными детьми. В возрасте 1-2 лет могут появиться первые слова, но ребенок их использует бессмысленно. Общение по-прежнему заменяется монотонным криком. Ребенку больше нравится быть одному. Он не проявляет беспокойство, если остается без мамы или близкого родственника. Дети - аутисты обычно не используют игрушки по назначению, любимой игрой может быть складывание игрушек в одну линию. В 2-3 года словарный запас отсутствует или очень ограничен, слова могут использоваться без соответствия их значению, то есть, речь может быть неосознанной. Остается склонность к повторяющимся, стереотипным движениям. Родителей ребенок выделяет, но особо к ним не привязан, или, по крайней мере, не демонстрирует привязанность. В 3-4 года ребенок не стремится играть с другими детьми, о себе обычно говорит во втором или в третьем лице, то есть "ты" или "он"- так, как называют его окружающие. В речи могут присутствовать эхолалии - бессмысленные повторения отдельных слов или целых фраз. Иногда эти фразы вычурные, не соответствующие возрасту. Несмотря на то, что дети - аутисты, уже в возрасте до года отличаются от обычных детей, диагноз часто ставится только после 2 лет, до этого возраста все симптомы, объясняются странностями поведения. Родители, которые имеют детей - аутистов часто пытаются найти ответ на вопрос, почему это случилось именно с их ребенком? Можно ли было этого избежать? Ответа на этот вопрос нет. Существует несколько версий, возникновения данного синдрома, но, ни одна из них полностью не доказана. Считается, что причиной аутизма может быть нарушение развития мозга, хромосомные аномалии или их генные мутации. Аутизмом чаще страдают мальчики, расовых различий в распространенности этого синдрома нет. Раньше считалось, что аутизм всегда сочетается со снижением интеллекта, сейчас доказано, что это не так. Среди детей - аутистов, примерно 30 % имеют интеллект выше среднего, у некоторых могут быть даже выдающиеся способности в различных областях, но есть среди них и люди с умственной отсталостью. Иногда кажется, что аутистам никто не нужен, им комфортно в одиночестве. На самом деле, это не так, они нуждаются в обществе, они хотят быть понятыми, но просто не знают, как это сделать. Задача родителей, помочь им найти контакт с внешним миром. Как же этого добиться? Разработано много упражнений для коррекции поведения таких детей. Но, для того, чтобы появились результаты, эти упражнения должны выполняться регулярно, они должны стать частью жизни ребенка. Родители должны помнить, что дети с аутизмом, это так называемые медленные дети, и не ждать, что изменения быстро появятся, первые результаты могут быть заметны спустя месяцы или даже годы. Несколько рекомендаций для родителей: - ребенок с аутизмом, как и всякий другой ребенок, индивидуальность, поэтому используя общие рекомендации, нужно также учитывать специфические реакции ребенка, и на их основе, строить обучение. Описаны случаи, когда дети с аутизмом, вырастая, работали по профессии, лежащей в сфере их детских увлечений. Ребенок, увлеченный цифрами, в будущем может стать бухгалтером или налоговым инспектором; - режим, дети - аутисты болезненно воспринимают любые действия, выходящие за рамки привычных, поэтому старайтесь придерживаться привычных для ребенка процедур; - необходимо заниматься каждый день, это очень трудно, но только это может принести результаты. Начинать лучше с 5 минут и постепенно время занятий довести до 2-3 часов в день, конечно, с перерывами. - необходимо научить ребенка слову "стоп". Дело в том, что эти дети, имея различные фобии, могут не замечать реальных опасностей: переходить улицу перед машиной, приближаться к горячим предметам. Если ребенок будет знать слово "стоп", это может уберечь его от травм. Сделать это можно следующим образом: внезапно прекратить какое-то действие и твердо сказать "Стоп", со временем он поймет, чего от него добиваются; - аутисты обычно любят смотреть телевизор, но их необходимо ограничивать в этом; - не нужно избегать общества других детей. Желательно, чтобы такой ребенок посещал садик, пусть не весь день, а 2-3 часа в день: - необходимо отвлекать его от бессмысленных, стереотипных движений. Это можно сделать с помощью танцев, прыжков на месте; - желательно как можно больше беседовать с ребенком. Даже если он остается безучастным, нужно помнить, что он нуждается в общении даже больше, чем обычные дети; - большинство людей нуждаются в уединении и дети с аутизмом не исключение. Необходимо сделать ему какой-нибудь "тайный" уголок - место, где он может оставаться наедине со своими мыслями и ему никто не будет мешать; - необходимо постараться понять, чем вызваны его механические движения, и перевести их в продуктивное, созидательное русло; - дети с аутизмом обычно любят качели, поощряя это увлечение, можно добиться лучшего развития вестибулярного аппарата; - необходимо соблюдать осторожность в общении ребенка и домашних животных. Дело в том, что дети – аутисты могут быть немотивированно агрессивны по отношению к животным. Прежде чем завести домашнего любимца, можно подарить ребенку мягкую игрушку; - найдите хорошего врача - психиатра. Желательно обращаться к одному специалисту, зная особенности ребенка и динамику его развития, он сможет более точно корректировать терапию; - важно правильно подобрать медикаментозную терапию, ограничившись одним препаратом, таким, который дествительно индивидуально подходит ребенку; - дети с аутизмом страдают скрытой пищевой аллергией. Найдя аллерген и исключив его из рациона, можно добиться значительного улучшения в поведении ребенка; - дети, страдающие аутизмом, часто имеют недостаток цинка и избыток меди. Необходимо регулярно исследовать кровь ребенка на определение уровня минералов и, при необходимости, давать минеральные добавки; - хороший результат дает посещение с детьми различных центров и сообществ для детей с аутизмом. Именно там можно получить информацию о новых методиках лечения и коррекции поведения. Вот конкретные коррекционные методики, которые вы можете использовать: 1. Занятия с карточками. Для занятий понадобятся карточки, для начала не больше 5. На них могут быть изображены предметы или люди, выполняющие определенные действия. Эти карточки можно использовать и для объяснения порядка действий. Например, подготовка ко сну разбивается на несколько действий, и на каждое действие заготавливается карточка. Сначала четко произносится: " Пора спать" и далее демонстрируются карточки. Карточки могут быть следующие: "снять одежду", "надеть пижаму", "почистить зубы", "умыться", "сходить в туалет", "пойти спать" и последней, картинка спящего ребенка. Показ картинок должен сопровождается объяснением, но не многословным. Только четкое название действий и ничего больше. Через несколько месяцев, может быть даже через год, достаточно будет сказать "пора спать" и ребенок будет знать, что ему нужно делать. Но, повторяю, это произойдет только в результате регулярных занятий. Такие карточки должны быть на все действия "гулять", "кушать", "читать", "рисовать". 2. Дети с аутизмом обычно боятся воды. Необходимо предлагать ему игры с водой, но начинать занятия нужно постепенно, например, с мокрого песка, насыпанного в ведро. Постепенно, песок должен становится все более мокрым. На нем можно чертить линии, делать из него различные фигуры. 3. Очень важно развивать тактильное восприятие. Для этого можно взять небольшую коробку, заполнить ее любой крупой или песком и внутрь спрятать камушки или крупные пуговицы, для начала 2-3, не больше. Ребенок должен их найти и достать, постепенно количество камешков можно увеличивать до 10-15. Еще одно похожее задание: в миску налейте воду, на дно положите монетки, ребенок должен стараться их достать. 4. Упражнение на развитие координации: необходимо взять 2 чашки, наполнить одну из них водой и попросить ребенка переливать воду из одной чашки в другую. По мере развития этого навыка, размер чашки должен уменьшаться. 5. Лепка - одна из важнейших коррекционных методик: одновременно будет развиваться и моторика, и сенсорная чувствительность. Для лепки можно использовать массу для моделирования или обычный пластилин. Ребенок раскатывает пластилин, делает из него шарики и просто разминает его. 6. Нанизывание бус. Начать лучше с крупных кругов, вырезных из картона, по мере развития навыка можно переходить к более мелким деталям, вплоть до бусинок. 7. Пазлы. Можно купить готовые пазлы, с очень крупными частями, а можно сделать их, нарисовав крупную картинку и разрезав ее на несколько частей, для начала на 3-4, со временем, количество частей пазла необходимо увеличивать. 8. Еще одно упражнение на моторику. Разложите в ряд одинаковые предметы, и пусть ребенок перевернет их. 9. Танцуйте. Можно танцевать дома или найти подходящий кружок для коллективных занятий. 10. Необходимо развивать тактильные и кинестетические ощущения. Для этого хорошо подойдут игры с различными материалами. Можно использовать шелк, шерсть, туалетную и наждачную бумагу. Схема занятий может быть следующей: 5 минут занятия с карточками, 5 минут чтение книг, 5 минут пальчиковые игры, затем перерыв и новый блок занятий. Идите от простых упражнений, к более сложным, для начала используйте те задания, с которыми ребенок точно справится, это поможет ему поверить в себя. И самое главное правило - такого ребенка необходимо принимать таким, какой он есть, не сравнивая с другими детьми. Он не лучше и не хуже их, он просто, другой...
|
|
| |
Ната | Дата: Четверг, 25.06.2009, 13:59 | Сообщение # 77 |
Значительный
Группа: Пользователи
Сообщений: 34
Статус: Убежал
| ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой. 2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот - третьему, и это необратимый закон благодарности. 3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть "горький хлеб". Ибо, что посеешь, то и пожнешь. 4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не менее, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта. 5. Не унижай! 6. Не забывай, что самые важные встречи человека - это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них - мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке. 7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь - но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все. 8. Ребенок - это не тиран, который завладевает твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не "наш", "свой" ребенок, но душа, данная на хранение. 9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему. 10. Люби своего ребенка любым - не талантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним - радуйся, потому что ребенок - это праздник, который пока с тобой.
Сумерки - это трещина между мирами
|
|
| |
Веда | Дата: Пятница, 26.06.2009, 10:09 | Сообщение # 78 |
Философ
Группа: Пользователи
Сообщений: 1282
Статус: Убежал
| Почти «теледети» из «зомбоящика» Казалось бы, за окном – чудо, заснеженные деревья, притихший двор. Какие-то до смешного расфуфыренные воробьи… Пришло время ребятишкам в снежки играть да снеговиков лепить. Но что-то почти не видно ни любителей снежных баталий, ни мастеров ледяной скульптуры. А завтра опять в школу… «Иди посмотри пока телевизор», — ласково выпроваживает внука из кухни бабушка, решившая всецело посвятить себя приготовлению обеда. «Чего загрустили?» — весело спрашивает дочек вернувшийся из магазина папа и, не дожидаясь ответа, нажимает заветную кнопку на пульте… «Так, я пока с пылесосом пройдусь, а вы сидите на диване смирно, после этой передачи мультик будет», — дает указание озабоченная мама мальчишкам-непоседам. В квартирах тишина. В них говорит, советует, показывает и развлекает телевизор, определяющий уклад жизни большинства наших семей. В 60-е годы польский профессор М. Браун-Голковская провела уникальные исследования, которые в современную эру информационного бума уже вряд ли возможно повторить. «Телевизионных» детей сравнили с теми, которые не имели телевизора. Предполагалось, что дети, коротавшие часы у экрана, окажутся более нервными и впечатлительными. Результат получился неожиданно противоположным: «телевизионные» дети оказались… безразличными ко всему. Сегодня его величество телевизор на почетном месте в каждой семье, даже в самой бедной и неблагополучной. Дети завороженно смотрят на экран. Под влиянием «телемифов», искажающих реальность, в значительной мере формируются их характеры, стиль и отношение к жизни, взгляды, привычки, пристрастия… Учителя размышляют: отчего это современные школьники как-то однообразно и куцо выражают свои мысли? Может, оттого, что перестали читать? Впрочем, зачем читать то, что можно посмотреть по телевизору?! Но экранизированные сказки, увы, не так способствуют развитию воображения, как прочитанные или услышанные. Поэтому неудивительно, что на рисунках наших ребятишек такие однотипные принцессы, феи, драконы… Безошибочно узнаваемые, стандартные, как клише. А специалисты тем временем делают еще один настораживающий вывод: если малыш, еще не умеющий читать, часто смотрит телепередачи, его глаза привыкают к неподвижности и в дальнейшем такому ребенку бывает элементарно трудно пробегать глазами по строчкам учебника. Ну а о влиянии «телебомбы замедленного действия» на масштабы детского ожирения, уже, вероятно, наслышаны многие. О «калорийности» просмотра телепередач одними из первых заговорили американские специалисты. По их мнению, просмотр телевизора только в течение одного часа можно сопоставить с получением ребенком дополнительно к рациону питания 167 калорий. За год подобное регулярное сидение у волшебного экрана приводит к дополнительному увеличению веса почти на 7 килограммов. И в этом нет ничего удивительного: тупо уставившись в «зомбоящик», дети не только ограничивают свою физическую активность, но и бесконтрольно поглащают сладости. В результате у них ослабляется иммунитет, нарушается обмен веществ, накапливается жир, формируется диабет, возникают сердечно-сосудистые заболевания, и, конечно же, ухудшается зрение… А еще ухудшаются взаимоотношения с родителями. Вспомните, как обычно реагируют ребятишки на просьбы и требования оторваться от «ящика», — скандалом, слезами, непослушанием… Если верить статистике, современный дошкольник из шести лет своей жизни один год проводит перед экраном. Дети 11—15 лет отдают телевизору 55% своей «бодрствующей» жизни, или больше четверти суток. А ребята постарше? А мы сами? …Чирикают на заснеженном кусте за окном нахохлившиеся птички. Совсем не такие, как на экране, – живые, забавные, настоящие. Но разве нам до них? Сериалы не кончаются!
“Хочешь изменить мир - начни с себя”
|
|
| |
Макошь | Дата: Суббота, 27.06.2009, 13:16 | Сообщение # 79 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25046
Статус: Убежал
| Новозеландских школьников приохотили к чтению газировкой Педагоги средней школы в новозеландской столице Веллингтоне открыли новый способ приохотить учеников к чтению: за две прочитанные книги школьник получает бесплатную банку газированного напитка. За пять книг дают купон в рестораны Subway, а за десять - купон для похода в кино, пишет газета The Guardian. От школьников в качестве доказательства требуется предоставить учителям специальный дневник чтения, а в некоторых случаях и свидетельство родителей, что ребенок действительно читал дома. Такая система подкупа принесла плоды: дети стали брать вдвое больше книг в школьной библиотеке колледжа Ронготаи. В этой школе учатся только мальчики-подростки, то есть аудитория, которую традиционно трудно заставить читать. "Мальчики читают мало, некоторых хватает только на одну книгу в год, так что мы хотели подтолкнуть их", - пояснил Кит Норман, преподаватель, отвечающий за программу поощрения чтения. http://lenta.ru/news/2009/06/26
|
|
| |
Макошь | Дата: Воскресенье, 28.06.2009, 11:52 | Сообщение # 80 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25046
Статус: Убежал
|
Ошибки воспитания: как не сделать из мальчика гея Как происходит формирование сексуальной ориентации человека, так до сих пор и не выяснено.
И хотя постоянно проводятся различные исследования и выдвинуто уже несколько теорий на этот счет - генетическая, неврогенная, эндокринная, эмбрионная, психоаналитическая - все же надо признать, что полученные результаты противоречивы. И определенности в этом вопросе, увы, нет.
А, значит, нет и единственно правильной, научно обоснованной теории.
Но если подойти к проблеме практически, с позиций повседневной жизни, то можно, пожалуй, говорить исключительно о теории психоанализа Фрейда.
В отличие от других исследователей, Фрейд не пытался искать биологические истоки этого явления, а вскрывал его психологические причины. По гипотезе Фрейда, становятся ли мальчики полноценными мужчинами или превращаются в геев, определяется, прежде всего, семьей, в которой вырос ребенок, а именно: методами воспитания и отношениями мальчика с родителями. Конечно, немаловажную роль еще играет и весь детский опыт ребенка в целом, включая общение со сверстниками, с другими взрослыми и опыт, черпаемый им из средств массовой информации. И всё-таки в определяющей степени половое самосознание ребенка, по Фрейду, закладывается в семье.
Итак, что же необходимо учитывать родителям, чтобы не повлиять на извращенное осознание мальчиками своей половой принадлежности?
1. Полноценные отношения с обоими родителями Все мы в детстве проходим через "гомоэротичную" стадию, когда привязанность к себе подобным сильнее. И в этом нет ничего ненормального. Ненормально, если мальчик задерживается на этой гомосексуальной стадии. А это может произойти в том случае, когда он недополучает общения с отцом и имеет слишком близкую привязанность к матери. Нужно следить за тем, чтобы в отношениях сын-мать и сын-отец соблюдался разумный баланс. Труднее, конечно, матерям-одиночкам. Но выход, видимо, для них в том, чтобы на этом этапе развития отдать мальчика в какую-нибудь секцию, где недостающее общение с отцом компенсирует учитель-мужчина.
2. Формирование мужского характера Что бы ни говорили скептики, тем не менее, есть некая связь между гомосексуальными наклонностями и характером мужчины. Речь идет о таких качествах, как бесстрашие перед любыми трудностями, здоровый аскетизм, независимость от чужого мнения, мужественность в принятии решений, способность взять ответственность за других людей и... (как это ни пафосно звучит) героизм. Все эти качества можно развить в мальчике только с помощью методов воспитания в духе демократии. Диктат не допустим, если вы хотите, чтоб была сформирована мужская твердость духа.
3. Устойчивое психоэмоциональное развитие Поскольку есть предположение, что в психическом плане к гомосексуализму расположены нервные, несдержанные в эмоциях люди, то необходимо позаботиться об устойчивом психоэмоциональном развитии ребенка. Для этого сама атмосфера в семье должна благоприятствовать уравновешенному, толерантному проявлению чувств. Исключите из вашего общения агрессивность и жестокость. В основу общения закладывайте уважение, приятие иного мнения, умение прощать.
4. Достойное художественное образование Культурно образованный человек всегда будет адекватен и гармоничен. Его идеалы будут сформированы с точки зрения традиционной культуры. Грамотно корректируйте вкусы, привычки, пристрастия мальчика. Учите его понимать прекрасное, отличать настоящее искусство от конъюнктуры. Не поддерживайте в мальчике проявления "нарциссизма". Ориентируйте его на достойные идеалы. Тяга к совершенству в художественном смысле предопределит и его совершенное развитие в половом отношении.
Даже если вы не верите в теорию психоанализа Фрейда, и не считаете, что роль семейного воспитания в вопросе сексуальной ориентации важна, согласитесь: воспитывать из мальчика настоящего мужчину, в любом случае, - дело достойное.
Источник efamily
|
|
| |
Веда | Дата: Вторник, 30.06.2009, 08:32 | Сообщение # 81 |
Философ
Группа: Пользователи
Сообщений: 1282
Статус: Убежал
| С папой по дороге в мир Природа отцовских чувств к малышу вызывает у женщины вполне понятный интерес. Появляются ли они сами собой или приходят со временем? Чем отличаются от материнских чувств? Как может женщина влиять на проявления отцовского внимания к малышу? Можно ли недостаточность этого внимания приписать к мужской неуверенности в своих отцовских талантах? Да и вообще, как должны проявляться эти самые пресловутые отцовские чувства. Попробуем разобраться с самого начала. Беременность - дело мужское. Основы взаимоотношений папы и малыша закладываются в тот период, когда малыш еще в животике мамы. Без сопереживания и поддержки со стороны мужчины, женщине трудно благополучно выносить беременность. Однако женщина может столкнуться с мужским непониманием глубины происходящих с ней перемен. С одной стороны, в обществе бытует стереотип «беременность - дело не мужское», с другой стороны мужчина не чувствует примет беременности, что называется «на себе». Не стоит отчаиваться. Эта проблема разрешима, возможно, мужчина просто не знает о важности его «включения» в беременность. Расскажите ему, как важно для правильного развития ребенка - мужское внимание. Отправляйтесь вместе на курсы подготовки к родам. К счастью, все больше и больше появляется мужчин, которые стремятся включиться в жизнь своего ребенка задолго до его рождения. Словосочетание «беременный папа» уже не вызывает недоумения, а является отражением реальной ситуации в том смысле, что пока женщина вынашивает малыша, мужчина «вынашивает женщину». Заботясь о ее благополучии и комфорте, он создает наилучшие условия для развития своего ребенка. «Беременный папа» обычно присутствует на родах, чувствуя себе не беспомощным наблюдателем, а активным участником событий. Многие из них говорят, что участие в родах было самым ярким и счастливым событием их жизни. Язык понятный им двоим. Первый контакт папы и малыша - это важное событие их взаимоотношений. Желательно, чтобы он произошел в первые дни жизни ребенка. В этот период у ребенка на бессознательном уровне формируются отношения с окружающим миром, в котором фигура отца является очень значимой. Понятно, что молодой папа часто чувствует себя неуверенно и растерянно при первой встрече с малышом. Но это легче всего исправить именно сейчас. Пусть папа возьмет малыша на руки, прижмет к себе, желательно, чтобы контакт произошел «кожа к коже», похвалит за те усилия, которые предпринимал малыш во время родов. Это необходимо и папе и новорожденному крохе. В первые месяцы жизни ребенка «беременность» продолжается, но только на «внешнем» уровне. Малыш еще полностью зависит от мамы, и мужчина чувствует себя не таким уж нужным малышу. Однако у папы появилась теперь прекрасная возможность тоже примерить «животик» - походить с малышом в рюкзачке-«кенгуру». Многие мужчины с удовольствием это делают, явно гордясь такой ношей и получая первые уроки взаимодействия со своим ребенком. Нередки случаи, что папы грудничков просто не знают, в чем их отцовская роль на этом этапе жизни ребенка. Чтобы не происходило отчуждения папы и ребенка, поручите мужу занятия гимнастикой с малышом или обучение плаванию. Это очень полезно для развития младенца. Объясните, что Вам просто некогда за чередой кормлений и домашних дел выбрать для этого время, и мужчина с радостью возьмется за такую задачу. Так он найдет подход к ребенку, начнет чувствовать свою необходимость, увидит результат своих усилий - радость малыша. Таким образом, язык движений станет языком их общения. Это хорошее приобретение на долгие годы. Папа - лучший стимул. Материнская любовь по сути своей безусловна, а вот одобрение папы нужно заслужить. Это важный жизненный стимул для ребенка. Подрастая, ребенок начинает нуждаться в отцовском руководстве, авторитете и одобрении. Вышесказанное не значит, что папа меньше любит своего ребенка, чем мама. Просто мужчине важно видеть в малыше свое достойное продолжение. Он обращает внимание на воспитание тех качеств у ребенка, что помогут ему справляться с проблемами, которые ставит перед ним жизнь. В первую очередь самостоятельности. Что касается малыша, так для него особое удовольствие - продемонстрировать свои достижения папе, и неважно, что пока это всего первые нетвердые шаги или каракули на бумаге. Но иногда ребенок просто не готов сделать то, что от него ждут. Поэтому важно помочь мужчине скорректировать уровень своих ожиданий до уровня возрастных возможностей ребенка. Если Вы видите, что этот конструктор, только что подаренный папой, не по силам малышу, мягко намекните мужу, что из кубиков тоже получаются неплохие города. Отцовская любовь должна давать ребенку все возрастающее чувство собственной силы, а не гасить у малыша уверенность в себе. Иногда у женщины появляется соблазн - использовать желание ребенка нравиться папе в своих воспитательных целях. Не будешь слушаться - пожалуюсь твоему папе. Не спешите запугивать ребенка. Подобный прием может лишить Вас авторитета в детских глазах, а ребенка инициативности. К тому же вовсе не обязательно, что поведение ребенка, огорчившее Вас, вызовет у отца то же отношение. К примеру, то, что кажется Вам упрямством - в глазах мужчины будет выглядеть самостоятельностью. Дома не сидится. Подрастая, малыш начинает активно изучать окружающий мир, и лучшего проводника в этом путешествии, чем папа просто не найти. Мужчины обычно предпочитают вести активный образ жизни, с большим удовольствием проводит с ребенком время вне дома. Оставляя годовалую дочку с папой, я терялась в догадках, куда они отправятся на этот раз. Поедут к мужу на работу или в гости? Посетят какую-нибудь модную выставку или магазин игрушек? А может, отправятся на велосипедную прогулку? Фантазия мужа была поистине неисчерпаема. Хотя мне такое положение вещей доставляло немало беспокойства, я видела, что дочке эти путешествия явно нравятся. И постаралась понять, что спокойно сидеть дома, играя в тихие игры - это не них. И лучше предоставить папе и ребенку свободу выбора варианта время провождения. Не стоит огорчаться, что был нарушен режим дня и вместо домашнего супа ребенок поел в Макдональдсе, зато ребенок получил массу новых впечатлений, опыт общения с другими людьми, а самое главное, чувство уверенности в отцовской защите. Папа как праздник. Общение с папой дает ребенку ощущение праздника. И это не вовсе не потому, что папы проводят с ребенком мало времени, как любят иногда объяснять это явление женщины. Дело в том, что папа представляет иной полюс человеческой жизни, нежели мать. Если образ матери олицетворяет дом, в котором существует ребенок, то образ отца больше связан с миром вокруг этого дома. Отец - это мир приключения, мир вещей созданных человеческим руками, мир мысли. Материнская любовь дает ребенку чувство безопасности, отцовская помогает ребенку ориентироваться в окружающем мире. Ощущение праздника рождается из значимости и яркости тех впечатлений, которые получает ребенок благодаря папе. Иногда самые обычные вещи благодаря отцу раскрываются с новой, неизведанной для ребенка стороны. Диван превращается в самолет, карандаш - в отвертку, а кастрюля становиться барабаном. Только мужчина может смотреть с нескрываемым восторгом, как малыш разбирает пульт от телевизора, или увлеченно нажимает без разбора кнопки телефона, радуясь врожденным способностям ребенка к технике. Женщине бывает трудно пережить, тот факт, что ребенок рано или поздно отделиться от нее. Но в этом заключается смысл пути взросления, самостоятельности и духовного роста ребенка. Мудрость женщины в том, чтобы не мешать ребенку взрослеть. Уважайте его потребность общаться с отцом и становиться все более независимым. Сочетаясь, материнская и отцовская любовь, создают идеальные условия для развития ребенка. Известный американский психолог Эрих Фромм писал: «Мать - это дом, из которого мы уходим, а отец - это тот, кто учит ребенка, как узнавать дорогу в мир».
“Хочешь изменить мир - начни с себя”
|
|
| |
Макошь | Дата: Четверг, 02.07.2009, 22:06 | Сообщение # 82 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25046
Статус: Убежал
| России предлагают поголовную вакцинацию детей от ветрянки За последние годы заболеваемость ветряной оспой в России увеличилась более чем в 1,8 раза, ежегодно в стране регистрируется более 900 тысяч случаев этой инфекции. Такие данные были обнародованы на мастер-классе по вакцинации в рамках открывающегося в Москве Европейского конгресса педиатров, передает АМИ-ТАСС. Как отметили участники мероприятия, риск заражения ветряной оспой в течение жизни приближается к 100 процентам, у значительной части переболевших в детстве спустя десятилетия развивается опоясывающий лишай. Эффективным методом борьбы с ветряной оспой является поголовная вакцинация детей. Вакцины от этой инфекции широко используются в ряде развитых стран. В США и Японии наличие прививки от ветряной оспы является обязательным условием приема ребенка в дошкольные учреждения и в школу. Сейчас экспериментальные программы вакцинопрофилактики ветряной оспы реализуются в Москве и Свердловской области, где детей прививают от ветрянки в дополнение к национальному календарю прививок. По данным московских эпидемиологов, предварительные результаты пилотного проекта свидетельствуют о высокой эффективности такой меры. http://medportal.ru/mednovosti/news/2009/07/02/chickenpox/
|
|
| |
Макошь | Дата: Суббота, 11.07.2009, 11:30 | Сообщение # 83 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25046
Статус: Убежал
| Мама, я слушаться могу, но не буду Британский Совет по экономическим и социальным исследованиям опубликовал результаты работы ученых из Суссекского университета (University of Sussex) в Англии. Проследив развитие социальных навыков у детей в возрасте от 3 до 12 лет, исследователи обнаружили, что нормы социального поведения закрепляются быстрее и легче, если мать заранее рассказывает ребенку о том, что думают и чувствуют люди в определенных ситуациях. Лучше всего эта информация усваивается детьми в возрасте трех лет, когда мамы вместе с ними разглядывают картинки. При этом совершенно неважно, какой IQ имеет мама и насколько верно ее собственное социальное понимание. Благодаря регулярным беседам такого рода дети уже к восьми годам начинают хорошо ориентироваться в социальной жизни. В противном случае они немного наверстывают упущенное лишь спустя несколько лет - под воздействием окружения сверстников. Вывод, сделанный учеными, однозначен: дети, чьи матери беседуют с ними о различных психологических состояниях в более раннем возрасте, к 12-ти годам оказываются искушенными в общественных взаимоотношениях не меньше, чем взрослые. Однако, к удивлению исследователей, выяснилось, что, зная и понимая принятые в обществе нормы поведения, дети вовсе не спешат выполнять их на практике. Более того, наиболее опытные в социальном смысле испытуемые продемонстрировали самые плохие результаты в тестах по взаимодействию. "Опираясь на наше исследование, я определенно не стал бы утверждать, что хорошее понимание социальных норм гарантирует также и хорошее поведение, - говорит д-р Юилл (Yuill), возглавляющий эту группу ученых. - Хорошо понимать социальные нормы - это лишь часть картины, которую нужно еще и применять с пользой для общества". Обучая детей правильному сосуществованию, взрослые "забывают" подтверждать идеалы собственным примером. В результате подрастающее поколение быстро осознает фальшь и усваивает красивые слова только на уровне теории. По мнению ученых, разорвав этот порочный круг, мы легко решим проблемы современного общества. http://kabmir.com/semja_i....du.html
|
|
| |
Макошь | Дата: Понедельник, 13.07.2009, 12:11 | Сообщение # 84 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25046
Статус: Убежал
| Руль для ребенка без тормозов... Такие дети - всегда головная боль для родителей и педагогов. Они ни секунды не сидят на месте, не способны подолгу концентрироваться на чем-то одном, не слушаются старших, обижают ровесников - словом, ведут себя, с точки зрения взрослых, неадекватно. Что же делать с неуправляемым ребенком? За комментариями корреспондент "MedPulse.ru" обратилась к детскому психологу Наталье Антоновой. - Речь идет о так называемых расторможенных, или гиперактивных детях, - говорит Наталья. - К сожалению, гиперактивность часто принимается за признак нестандартности, родители таких детей убеждены, что их ребенок - так называемый "индиго", что у него необыкновенные способности. Поэтому их чаду все сходит с рук - мол, он не такой, как все, ему можно то, чего нельзя другим, например, ударить кого-то по голове. Хотя на самом деле он может быть просто педагогически запущенным. Дети действительно одаренные редко отличаются ярко выраженной агрессивностью. Да, им сложно выстроить отношения с окружающим миром. Они, как правило, либо несколько замкнуты, либо чуть более агрессивны, чем их сверстники. Но за свою практику я, честно говоря, не встречала ни одного гиперактивного ребенка, который был бы по-настоящему одаренным, талантливым. Это совсем из другой оперы... Психолог считает, что основная причина гиперактивности - в индивидуальных особенностях ребенка. - Ему быстро становится неинтересно заниматься каким-то одним делом, а энергию выплеснуть необходимо. Отсюда и неадекватные поступки. К примеру, пятилетний мальчик в детском саду на глазах у воспитателей разбил в туалетной комнате раковину, унитаз. На занятиях в школе такой ребенок может отказаться выполнять задание учителя или будет мешать соседям вместо того, чтобы учиться. Он может посреди урока встать, выйти из класса, потому что ему скучно. Нередко родители и педагоги уверены, что с таким "нестандартным" ребенком ничего нельзя сделать. Его либо оставляют в покое, отчего он еще больше распускается, либо постоянно ругают, пытаясь насильно внушить правила хорошего тона. Толку от такой "педагогики" мало. Главное для детей без тормозов, по мнению специалиста, - режим дня. Его необходимо распланировать так, чтобы ребенок постоянно переключался с одного дела на другое. Порисовали - позанимались гимнастикой - сходили погуляли... К сожалению, это возможно, скорее, в домашних условиях. В группе или классе, где под началом учителя 20-30 человек, найти к каждому индивидуальный подход затруднительно. Тем более что есть и медлительные дети, тугодумы, которым сложно и некомфортно постоянно менять род занятий, им необходимо во все вникнуть и довести начатое дело до конца. Поэтому, насколько ребенок сумеет приспособиться к коллективу, зависит в первую очередь от родителей. - Для гиперактивных детей очень полезна физическая нагрузка, - рекомендует Наталья Антонова. - К примеру, игры с мячом хорошо сбрасывают напряжение после сидячих занятий. В одной группе детского сада было три таких неуправляемых мальчика, которые буквально не могли усидеть на месте, а уж спать в тихий час их уложить было невозможно. Тогда воспитательница стала устраивать соревнования: "А ну-ка быстро лезем под кровати, кто вперед?" После этого дети спали прекрасно. Если ваш ребенок страдает "синдромом гиперактивности", то еще до того, как отдавать малыша в детское учреждение, следует адаптировать его к включению в коллектив. Гиперактивный ребенок часто оказывается там "белой вороной" из-за неумения подчиняться групповым правилам. Поэтому лучше, если вы научите его сначала играть в небольшой компании со сверстниками. Очень полезны игры на развитие внимания, а также на ограничение двигательной активности. Можно устроить "час тишины", когда ребенок должен вести себя тихо, или затеять такую игру, в которой малыш будет совершать какие-либо действия только по команде. Ошибка многих взрослых в том, что они нередко начинают давить на таких детишек, заставляя их делать что-то из-под палки, считает психолог. Между тем, надо стараться увлечь малыша тем, что ему по-настоящему интересно. Иначе он либо не будет слушаться, либо начнет со скуки хулиганить. Помните, что даже к самому трудному ребенку можно подобрать ключик! Ирина Шлионская http://www.medpulse.ru/health/gynaecology/child/6700.html
|
|
| |
Макошь | Дата: Суббота, 25.07.2009, 10:44 | Сообщение # 85 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25046
Статус: Убежал
| Обнаружена причина сколиоза Сколиоз - одна из тех самых болезней, которую намного легче предупредить, чем лечить. Порой невнимательные или далекие от медицины родители не воспринимают всерьез отклонения от нормы в осанке и походке детей. Последствия этой беспечности могут оказаться тяжелыми - то, что быстро исправляется упражнениями в 5-10 лет, требует стационарного лечения и порой даже операций в 18-20. Лучше вовремя заняться несложной профилактикой. Широко распространен миф, будто дети заболевают сколиозом, если неправильно сидят, делая уроки, или носят учебники в портфеле, а не рюкзаке. На самом деле врачи уверяют, что это все второстепенные факторы, которые могут усилить болезнь, но не являются причинами. Из-за слабости соединительной ткани, когда малыш только учится стоять и ходить, межпозвоночные диски постепенно смещаются вбок, тела вышерасположенных позвонков наклоняются. Работа мышц и связок, соединяющих их, становится ассиметричной, и это в процессе роста приводит к скручиванию тела позвонка. Одновременно деформируются и ребра, образуя увеличивающийся изгиб. Известно, что организм ребенка растет постепенно, однако все же зафиксированы три "скачка" роста - в годик, в шесть-восемь лет и самый мощный - в период полового созревания. В эти моменты важно не упустить начало болезни. У детей, больных сколиозом, хуже положенного работают легкие и сердце, в результате растущие ткани организма недостаточно снабжаются кислородом. Особенно от этого страдает головной мозг. Недостаток кислорода в нем приводит к задержке нервно-психического и умственного развития. У больных детей снижается память, усидчивость, выносливость, появляется раздражительность, утомляемость, головные боли, слабость, ухудшается сон. Первичную экспресс-диагностику, помогающую выявить нарушения осанки, вы можете сделать дома самостоятельно. Попросите ребенка раздеться и повернуться к вам спиной. У малыша с нарушениями осанки одно плечо выше другого, нижний угол лопатки с одной стороны выше угла с другой, бросается в глаза несимметричность линий талии, ягодичных складок. Это видимые признаки наличия сколиоза. Можно провести дополнительное обследование на выявление скрытого сколиоза. Подушечками указательных пальцев обеих рук надавите сзади на область шеи на границе с головой, отступив на один сантиметр от средней линии. Если подлежащие ткани одинаковой плотности - причин для беспокойства нет. Еще один простой, но очень действенный способ обследования: уложите ребенка лицом вверх на диван, возьмите за пятку и поднимайте его ногу, не сгибая в колене. Если вы легко смогли поднять ногу ребенка на 90 градусов - хорошо, если только на 80 градусов и меньше - у вашего ребенка есть проблемы с мышцами и суставами. Эти нарушения обычно являются следствием сколиоза. Правила хорошей осанки Сохранить хорошую осанку и избежать сколиоза можно, главное - следовать несложным рекомендациям врачей. - Обратите внимание на постель ребенка. Матрац должен быть жестким, а подушка небольшой и низкой. Мягкие кровати и высокие подушки нарушают осанку. - Следите за тем, чтобы стол, за которым сидит ребенок, соответствовал его росту. Это легко проверить: попросите сына или дочку поставить согнутую в локте руку на столешницу. Если все в норме, то кончики пальцев достают до виска, между столом и грудью проходит кулак, лопатки касаются спинки стула. При этом ноги, согнутые в коленях под прямым углом, должны полной стопой стоять на полу или специальной подставке - Ежедневно выполняйте вместе с малышом комплекс упражнений: подъем и разведение прямых ног в разные стороны из положения лежа на спине; подтягивание коленей к животу из положения сидя; максимальное сближение затылка и пяток из положения лежа на животе. Во время занятий следите за тем, чтобы ребенок правильно дышал: выдох должен приходиться на наклоны или движение рук вниз. Каждое упражнение повторяйте по 8-10 раз. - Запишите ваше чадо в спортивную секцию. Для выработки хорошей осанки полезны гимнастика, волейбол, баскетбол и особенно - плавание. Занятия в воде укрепляют кости, формируют правильную осанку и улучшают кровообращение. Елена Чиркова http://www.medpulse.ru/health/gynaecology/child/6781.html
|
|
| |
Макошь | Дата: Вторник, 28.07.2009, 20:26 | Сообщение # 86 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25046
Статус: Убежал
| Обнаружена причина колик у младенцев Американские ученые обнаружили повышенное содержание бактерий клебсиелл в микрофлоре кишечника у детей, страдающих от колик, сообщает The Daily Telegraph. Исследователи предположили, что колики могут быть вызваны бактериальным воспалением вследствие нарушения состава микрофлоры кишечника. Для проверки своей гипотезы ученые оценили микробный состав кала младенцев, газовый состав выдыхаемого воздуха, а также попытались обнаружить признаки кишечного воспаления. В ходе исследования было установлено, что в кале детей, страдавших от колик, обнаруживалось повышенное содержание бактерий рода Klebsiella, а также веществ, свидетельствующих о наличии воспалительных процессов в кишечнике. Аналогичная картина наблюдается у больных воспалительными заболеваниями кишечника. По мнению одного из исследователей профессора Марка Родса, обнаруженные бактерии могут запускать иммунные реакции в кишечнике, приводя к развитию таких воспалительных заболеваний, как болезнь Крона или неспецифический язвенный колит. Доктор Родс добавил, что для разработки эффективных методов лечения колик с помощью нормализации микрофлоры кишечника необходимы дальнейшие исследования. Кишечные колики наблюдаются в первые три месяца жизни более чем у 70 процентов детей. Приступообразные боли в животе сопровождаются выраженным беспокойством младенца. Среди предполагаемых причин возникновения колик – функциональная незрелость нервно-мышечного аппарата и ферментативной системы кишечника, а также склонность к повышенному газообразованию, в результате чего кишка раздувается и возникает мышечный спазм. http://medportal.ru/mednovosti/news/2009/07/27/colic/
|
|
| |
Макошь | Дата: Суббота, 01.08.2009, 11:12 | Сообщение # 87 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25046
Статус: Убежал
| Пять самых умных детей на планете Ким Унг-Йонг (Kim Ung-Yong) — в университет в 4 года Корейский чудо-ребенок родился в 1962 году и до сих пор является рекордсменом книги рекордов Гиннеса как обладатель самого высокого IQ — 210. В возрасте 4 лет мальчик умел читать на японском, корейском, немецком и английском языках. Когда ему исполнилось 5 лет, Ким решил одну из сложнейших вероятностных дифференциальных уравнений (я уже после университета не помню, что это такое...). После этого его пригласили на передачу на японском телевидении, где он продемонстрировал свои знания китайского, испанского, вьетнамского, тагальского (филиппинского), немецкого, английского и корейского языка. В возрасте от 3 до 6 лет Ким был студентом в университете Hanyang, в возрасте 7 лет он получил приглашение на работу в НАСА. Там в возрасте 15 лет он получил степень доктора физических наук в Colorado State University и работал в США до 1978 года. После этого Ким вернулся в Корею с намерением заняться гражданским проектированием и строительством. Для этого он защитил докторскую диссертацию по этому предмету, после чего был приглашен в самый знаменитый корейский университет, от чего он отказался, предпочтя работу в провинциальном вузе. С 2007 года он также работает помощником в Chungbuk National University. Просто нереально умный молодой человек... Грегори Смит (Gregory Smith) — Нобелевская премия в 12 лет Родился в 1990 году, Грегори Смит научился читать в возрасте двух лет и поступил в университет в 10 лет. К его чести, мальчик не только занимается точными науками, но и путешествует по миру как активист движения за защиту прав детей. Грегори является основателем движения International Youth Advocates, которое занимается достижением понимания между детьми во всем мире (интересно, как?) Одаренный мальчик был удостоен разговора с Биллом Клинтоном и Михаилом Горбачевым, а также произнес речь с трибуны на одном из заседаний ООН. За свою деятельность он четырежды номинировался на получение Нобелевской премии, правда, так и не получил ее. Из последних достижений его можно назвать получение водительских прав Акрит Ясвал (Akrit Jaswal) — 7-летний хирург Акрит Ясвал родился в Индии, где его называют самым умным, так как его IQ достигает 146, что при конкурсе в миллиард человек (население страны) является отличным результатом. Публичное внимание Акрит привлек в 2000 году, когда случайно провел свою первую «хирургическую» операцию. Ему было семь лет, его пациентке — соседской девочке — восемь. Из-за ожога девочка не могла разжать кулак, и Акрит, не имея специальных медицинских навыков, смог провести необходимые действия и вернул подвижность пальцам своей восьмилетней пациентке. После этого случая мальчик пошел учиться на доктора в Chandigarh College и сейчас является самым молодым студентом среди всех в Индийских вузах. Клеопатра Стратан (Cleopatra Stratan) — берет 1000 евро за выступление Клеопатра родилась в октябре 2002 года в Кишиневе в семье певца Павла Стратана. Удивительно, но в ее случае ее гены и талант сложились таким образом, что девочка является самою юной исполнительницей, достигшей коммерческого успеха, после выпуска альбома La vârsta de trei ani («В возрасте 3-х лет»). В своем более чем юном возрасте она имеет опыт двухчасового выступления перед большой аудиторией в концертном зале, получает за это деньги , получила премию MTV как самая юная исполнительница. Аэлита Андрэ (Aelita Andre) — двухлетняя художница Аэлита является знаменитостью среди определенных кругов ценителей абстрактной живописи, свои работы начала «творить», когда ей еще не испонилось двух лет. Понятно, что о пейзажах речи не идет, но абстракционизм ей удается хорошо, как и всем детям Однажды директор галереи Brunswick Street Gallery в Мельбурне Марк Джемисон на встрече с одним из фотографов увидел снимки произведений неизвестного ему автора, и согласился включить их в программу ежегодной выставки. Были напечатаны буклеты, дана реклама в профильных журналах... Когда машина была запущена, он узнал, что автор картин — дочь фотографа, двухлетняя Аэлита. Директор был, конечно, в шоке, но программу выставки было решено не менять, и картины юного дарования увидели свет. http://smi2.ru/OperTak/c186458/newspreview/
|
|
| |
vm10821 | Дата: Суббота, 01.08.2009, 12:50 | Сообщение # 88 |
Уверенный
Группа: Пользователи
Сообщений: 104
Статус: Убежал
| ОДАРЁННОСТЬ, ТАЛАНТ, ГЕНИАЛЬНОСТЬ При равных внешних условиях разные люди будут с неодинаковой степенью эффективности приобретать знания, умения и навыки. Там, где один человек все «схватывает на лету», другой тратит много времени и сил. Один достигает высшего уровня мастерства, а другой, при всем своем старании, - лишь определенного среднего уровня. Есть некоторые виды деятельности, например искусство, наука, спорт, в которых успеха может достигнуть человек только с определенными способностями. У каждого человека при рождении формируются определенные предпосылки его способностей - задатки. Задатки - врожденные анатомо-физиологические особенности организма, которые облегчают развитие способностей. Задатки многозначны. На основе одного задатка могут формироваться самые различные способности. Последние определяются окружающей средой, характером тех требований, которые предъявляются к избранной человеком деятельности. Такой, например, задаток, как подвижная нервная система, может способствовать развитию многих способностей в любом виде деятельности, связанной с необходимостью быстро реагировать на смену ситуаций, активно перестраиваться на новые действия, менять темп и ритм работы и др. Способности - это психическое свойство личности, отражающее про¬явления таких её особенностей, которые позволяют успешно заниматься и овладевать одним или несколькими видами деятельности. Способности бывают специальные и общие. Специальные (профессиональные) способности – психологические особенности индивида, обеспечивающие возможности успешного выполнения определенного вида деятельности – музыкальной, спортивной, литературной и т.д. Общие способности - психологические особенности индивида, обеспечивающие возможности успешного выполнения многих видов деятельности. Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения челове¬ком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Талант - высокая степень одаренности, реализованная человеком в опреде¬ленной области. Талант выражается в чрезвычайно высоком уровне развития качеств и в особом своеобразии проявлений индивидуальных особенностей лич¬ности. Гениальность - высокая степень одаренности, выражающаяся в результатах, достигнутых одновременно в ряде областей деятельности. Творчество гениального человека имеет для общества историческое и обязательно положительное значение. Отличие гения от таланта не столько в степени одаренности, сколько в том, что гений создает эпоху в области своей деятельности. "ОДАРЕННОСТЬ" И "ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК" На сегодняшний день большинство психологов признают, что уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности - это всегда результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социальной среды, опосредованного деятельностью ребенка (игровой, учебной, трудовой). В то же время нельзя игнорировать и роль психологических механизмов саморазвития личности, лежащих в основе формирования и реализации индивидуального дарования... Одним из наиболее дискуссионных вопросов, касающихся про¬блемы одаренных детей, является вопрос о частоте проявления детской одаренности. Существуют две крайние точки зрения: "все дети являются одаренными" и "одаренные дети встречаются крайне редко". Указанная альтернатива снимается в рамках следующей позиции: потенциальная одаренность по отношению к разным видам деятельности присуща многим детям, тогда как актуальную одаренность демонстрирует незначительная часть детей... ПРИЗНАКИ ОДАРЕННОСТИ Признаки одаренности - это те особенности одаренного ребенка, которые проявляются в его реальной деятельности и могут быть оценены на уровне наблюдения за характером его действий. Признаки явной (проявленной) одаренности зафиксированы в ее определении и связаны с высоким уровнем выполнения деятельности. Вместе с тем об одаренности ребенка следует судить в единстве категорий "хочу" и "могу". Поэтому признаки одаренности охватывают два аспекта поведения одаренного ребенка: инструментальный и мотивационный. Инструментальный - характеризует способы его деятельности. Мотивационный - характеризует отношение ребенка к той или иной стороне действительности, а также к своей деятельности... ВИДЫ ОДАРЕННОСТИ Дифференциация видов одаренности определяется критерием, положенным в основу классификации. В одаренности можно выделить как качественный, так и количественный аспект. Анализ качественных характеристик одаренности предполагает выделение различных качественно своеобразных ее видов в связи со спецификой психических возможностей человека и особенностями их проявления в тех или иных видах деятельности. Анализ количественных характеристик одаренности позволяет описать степень выраженности психических возможностей человека. Среди критериев выделения видов одаренности можно назвать следующие: 1. Вид деятельности и обеспечивающие ее сферы психики. 2. Степень сформированности одаренности. 3. Форма проявления. 4. Широта проявлений в различных видах деятельности. J 5. Особенности возрастного развития. Рассмотрим их подробнее. 1. По критерию "вид деятельности и обеспечивающие ее сферы психики" выделение видов одаренности осуществляется в рамках пяти видов деятельности с учетом включенности трех психических сфер и, соответственно, степени участия разных уровней психической организации (принимая во внимание качественное своеобразие каждого из них). К основным видам деятельности относятся практическая, теоретическая (учитывая детский возраст, мы предпочитаем говорить о познавательной деятельности), художественно-эстетическая, коммуникативная и духовно-ценностная. Сферы психики представлены интеллектуальной, эмоциональной и мотивационно-волевой... Соответственно, могут быть выделены следующие виды одаренности. В практической деятельности, в частности, можно выделить одаренность в ремеслах, спортивную и организационную одаренность. В познавательной деятельности находит реализацию интеллектуальная одаренность различных видов. В художественно-эстетической деятельности выделяются, например, хореографическая, сценическая, литературно-поэтическая, изобразительная и музыкальная одаренность. В коммуникативной деятельности, прежде всего, следует выделить лидерскую и аттрактивную одаренность. И, наконец, в духовно-ценностной деятельности мы отмечаем одаренность в создании новых духовных ценностей и смыслов, служение людям... Классификация видов одаренности по критерию "вид деятель¬ности и обеспечивающие ее сферы психики" является наиболее важной в плане понимания природы детской одаренности. В рамках этой классификации могут быть поставлены и решены следующие два вопроса: - как соотносятся одаренность и отдельные способности? - существует ли "творческая одаренность" как особый вид одаренности? Выделение видов одаренности по критерию видов деятельности позволяет отойти от житейского представления об одаренности как количественной степени выраженности способностей и перейти к пониманию одаренности как системного качества... 2. По критерию "степень сформированности одаренности" мож¬но дифференцировать: • актуальную одаренность; • потенциальную одаренность. Актуальная одаренность - это психологическая характеристика ребенка с такими наличными (уже достигнутыми) показателями психического развития, которые проявляются в более высоком уровне выполнения деятельности в конкретной предметной области по сравнению с возрастной и социальной нормой. В данном случае, безусловно, речь идет не только об учебной, а о широком спектре различных видов дея¬тельности... Потенциальная одаренность - это психологическая характеристика ребенка, который имеет лишь определенные психические возможности (потенциал) для высоких достижений в том или ином виде дея¬тельности, но не может реализовать свои возможности в данный момент времени в силу их функциональной недостаточности. Развитие этого потенциала может сдерживаться рядом неблагоприятных причин (трудными семейными обстоятельствами, недостаточной мотивацией, низким уровнем саморегуляции, отсутствием необходимой образовательной среды и т.д.)... 3. В соответствии с критерием "форма проявлении" различаются: • явная одаренность; • скрытая одаренность. Явная одаренность проявляется в деятельности ребенка достаточно ярко и отчетливо (как бы "сама по себе"), в том числе и при неблагоприятных условиях... Скрытая одаренность проявляется в деятельности ребенка в менее выраженной, замаскированной форме. Вследствие этого появляется опасность ошибочных заключений об отсутствии одаренности та¬кого ребенка... 4. По критерию "широта проявлений в различных видах деятельности" можно выделить: • общую (или умственную) одаренность; • специальную одаренность. Общая одаренность проявляется по отношению к различным видам деятельности и выступает в качестве основы их продуктивности... Специальная одаренность обнаруживает себя в конкретных видах деятельности и может быть определена лишь в отношении отдельных областей деятельности (музыка, живопись, спорт и т.д.)... 5. По критерию "особенности возрастного развития" можно дифференцировать: • раннюю одаренность; • позднюю одаренность... ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ВЫЯВЛЕНИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ Выявление одаренных детей - продолжительный процесс, свя¬занный с анализом развития конкретного ребенка. Эффективная идентификация одаренности посредством какой-либо одноразовой процедуры тестирования невозможна. Поэтому вместо одномоментного отбора одаренных детей необходимо направлять усилия на постепенный, поэтапный поиск одаренных детей в процессе их обучения по специальным программам (в системе дополнительного образования) либо в процессе индивидуализированного образования (в условиях общеобразовательной школы). Необходимо предельно снизить вероятность ошибки, которую можно допустить в оценке одаренности ребенка как по положительному, так и по отрицательному критерию: высокие значения того или иного показателя не всегда являются свидетельством одаренности, низкие значения того или иного показателя еще не являются доказательством ее отсутствия. Данное обстоятельство особенно важно при интерпретации результатов тестирования. Так, высокие показатели психометрических тестов интеллекта могут свидетельствовать всего лишь о мере обученности и социализации ребенка, но не о его интеллектуальной одаренности. В свою очередь, низкие показатели по тесту креативности могут быть связаны со специфической познавательной позицией ребенка, но никак не с отсутствием у него творческих способностей... Подготовлено по материалам: * Богоявленская Д.Б. и др. Рабочая концепция одаренности/ Д Б Богоявленская, В.Д. Шадриков, А.В. Брушлинский, Ю.Д. Бабаева, В Н Дружинин И.И. Ильясов, Н.С. Лейтес, A.M. Матюшкин, В.И. Па¬нов,' ИВ. Калиш, М.А. Холодная, Н.Б. Шумакова, B.C. Юркевич.- М.: ИЧП "Издательство Магистр", 1998.- 68 с. * Крысько В.Г. Психология и педагогика в схемах и таблицах. Мн., Харвест, 1999. -384с. * Словарь практического психолога / Сост.С.Ю.Головин – Мн., Харвест, 1997. – 800 с.
Мы рождены, чтоб сказку сделать былью!
|
|
| |
Макошь | Дата: Вторник, 04.08.2009, 14:56 | Сообщение # 89 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25046
Статус: Убежал
| Родителям о кишечных инфекциях Летом, как правило, опасные возбудители кишечных инфекций переходят в наступление. Это и бактерии, и простейшие микроорганизмы, и вирусы. Какие-то заболевания встречаются чаще, например, дизентерия, сальмонеллез, иерсиниоз, какие-то - реже. Но всегда следует помнить, что для малыша любая инфекция чревата грозными осложнениями, поэтому родители в жаркое время должны быть начеку... Острыми кишечными инфекциями называют инфекционные заболевания, вызванные болезнетворными микробами и поражающие преимущественно желудочно-кишечный тракт. Про большинство этих недугов можно сказать, что это "болезни грязных рук и немытых продуктов". Основными их проявлениями являются боли в животе, рвота и жидкий стул. Об интоксикации свидетельствуют недомогание малыша, повышение температуры тела (иногда очень значительное), может быть озноб. Острая кишечная инфекция также может сопровождаться у ребенка головной болью, чувством разбитости во всем теле, ломотой в суставах и мышцах. При обнаружении этих симптомов родители должны понимать, что самолечение может быть губительным для ребенка. Нужно обязательно вызвать врача! Если малыш, переносящий кишечную инфекцию, лечится в домашних условиях, необходимо соблюдать санитарно-эпидемиологический режим: кормите ребенка из индивидуальной посуды, тщательно мойте руки с мылом и вытирайте их отдельно каждый своим полотенцем. Использованную посуду, испачканное белье, пеленки малыша замачивайте в хлоросодержащих средствах с последующим мытьем или стиркой в горячей воде; обязательно обрабатывайте дезинфицирующими растворами места общего пользования (туалет, раковину, ванну); в квартире регулярно проводите влажную уборку и дезинфекцию. Исключите контакты больного ребенка с другими детьми и по возможности - с остальными взрослыми, которые не принимают непосредственного участия в уходе за малышом. Учтите, что детям до года в период болезни не стоит давать новый вид пищи. Полезна каша на воде или нежирном молоке. Такие продукты, как морковно-яблочная смесь, чернильный кисель не только способствуют нормализации стула, но и выводят из кишечника вредные вещества, образующиеся в процессе воспаления. С третьего дня болезни постепенно вводятся основные блюда прикорма, которые малыш получал до этого (овощное пюре, мясной фарш, яичный желток). Детям старше года на две недели вводятся ограничения в пище. Запрещаются сырые овощи и фрукты, грибы, молоко, бобовые (горох, фасоль), сливочное масло, кондитерские изделия, яйца, холодные блюда. Ограничьте количество соли и сахара. Продукты лучше отваривать или готовить на пару. Супы - на обезжиренном мясном бульоне или отварах круп (манка, протертый рис). Мясные блюда - из нежирных сортов говядины, телятины, птицы. Каши - на воде или обезжиренном молоке. Хлебобулочные изделия лучше ограничивать, отдавая предпочтение белому хлебу, сухарикам, сушкам. Пить малышу нужно давать побольше. Годовалый ребенок должен получать в сутки не менее 1 л жидкости (считая кашу, суп и т. д.), детям школьного возраста следует выпивать до 2 л жидкости. В качестве питья можете предложить ребенку некрепкий чай с лимоном, компот, кисель, морс, негазированную минеральную или кипяченую воду. Но все же бывают ситуации, когда нужно обязательно ехать в больницу. Стационара не избежать, если у ребенка высокая температура, которую не удается "сбить" приемом жаропонижающих. Дело в том, что у детей лихорадка чревата появлением судорог. Неукротимая рвота, когда ребенок не удерживает выпитую жидкость, и многократный жидкий стул опасны тем, что ведут к потере организмом не только воды, но и солей (а это вызывает нарушение сердечной деятельности). Во этих случаях помочь ребенку может только внутривенное введение солевых растворов (то есть капельницы). Особенно чувствительны к потере жидкости дети грудного и младшего возраста. Учтите, для малыша трехкратная рвота - это уже серьезно! Если стал ребенок очень вялым, малоподвижным, почти все время спит, если он мало пьет и почти не мочится - это может оказаться грозным признаком поражения почек. В такой ситуации немедленно отправляйтесь в больницу! Нельзя отказываться от приема антибиотиков, опасаясь развития у ребенка дисбактериоза. Кишечная инфекция - уже сама по себе дисбактериоз! Неизлеченное заболевание может перейти в хроническую форму, справиться с которой будет уже гораздо сложнее. Для того чтобы лечение было назначено правильно, необходимо сдать кал в бактериологическую лабораторию на посев. Анализ покажет, какой микроб вызвал воспаление кишечника и какого антибиотика он больше всего "боится". Антибиотик, назначенный согласно тесту на чувствительность, поможет быстрее справиться с болезнью. По окончании лечения нужно сдать контрольный анализ, чтобы убедиться, что она действительно побеждена. И не забудьте, что в процессе лечения кишечной инфекции, особенно в период выздоровления, ребенку обязательно нужно давать пробиотики - препараты для восстановления микрофлоры кишечника. http://www.medpulse.ru/health/gynaecology/child/6861.html
|
|
| |
Макошь | Дата: Среда, 12.08.2009, 14:59 | Сообщение # 90 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25046
Статус: Убежал
| В Сочи родилась девочка с зеркальным расположением внутренних органов 12 августа В сочинском перинатальном центре родился ребенок с инверсией (зеркальным расположением) внутренних органов. "Транспозиция одного или нескольких органов встречается у одного из десяти тысяч человек. Это уникальный случай, за 26 лет моей практики ребенок с такой патологии рождается в Сочи впервые", - сообщил агентству "Интерфакс-Юг" Хамзат Исаев, заместитель главного врача по хирургии детской больницы № 4 города Сочи. Новорожденная девочка из роддома переведена в детскую больницу. Ее дыхание поддерживает аппарат искусственной вентиляции лёгких. "Порока сердца не обнаружено. Есть другие отклонения, но они не радикальные", - отметил Исаев. По словам врачей, состояние ребенка стабильное, необходимости в пересадке органов нет. http://interfax.ru/society/news.asp?id=94896
|
|
| |
|
|