КОСМИЧЕСКАЯ ЭТИКА - Рассвет Сварога
Понедельник, 29.04.2024, 11:03
ПОИСК по форуму
Форма входа

Статистика

НОВОЕ на форуме
  • Законы. Традиции. История. (149)
  • МЫ из СССР. Угрозы существованию РОССИИ. (139)
  • ОКНО ОВЕРТОНА (111)
  • ЯВНЫЕ СЕКРЕТЫ (236)
  • Коррупция, Пятая колонна, Олигархи, Иноагенты (257)
  • Про образование, пенсии и прочее (85)
  • Украина. Майдан и не только (454)
  • КАРМА и всё, что с ней связано (123)
  • Все о Луне и Солнце (636)
  • Повседневный быт (400)
  • ТОНКИЙ МИР (211)
  • Бурсит. Подагра. (9)
  • Печень. Желчный пузырь. (63)
  • ЧАКРЫ (91)
  • Психосоматические причины болезней (64)
  • РУНЫ

    Руна дня



    © «Astral-Vision»
    Ссылки


    Приветствую Вас Гость | RSS
    Мудрость веков - Страница 18 - Космическая Этика
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Модератор форума: Макошь, irina12641  
    Космическая Этика » ПРОСТО ДЛЯ НАС » Творчество и прочее » Мудрость веков
    Мудрость веков
    antgalДата: Воскресенье, 07.11.2010, 11:16 | Сообщение # 256
    Обучающий
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 710
    Статус: Убежал

    ВЕДИЧЕСКАЯ ПРИТЧА СКАЗКА

    Хорошая Притча сказка.

    Один брамин шел к себе домой, неся на плечах козленка, которого собирался принести в жертву. На полдороги увидели его мошенники и стали говорить между собой:
    - Вот бы нам сегодня полакомиться этим козленком.
    Составив план действий, они забежали вперед и двинулись по дороге навстречу брамину, разделившись предварительно так, чтобы сначала ему попался один, потом двое, а потом трое.
    Тот из мошенников, что шел первым, сказал брамину:
    - Несомненно, благочестивый, эта собака обладает высокими достоинствами, если ты носишь ее на плечах. Должно быть, она отлично загоняет зверя!
    И, сказав так, прошел мимо.
    - Что такое говорит этот негодяй? - подумал брамин. - Чтобы я взвалил себе на плечи собаку? Да как это возможно?!
    Как только он поравнялся со следующими двумя мошенниками, те спросили у него: - Что за непотребное дело задумал ты, брамин? Этот жертвенный шнур, четки, кувшин для воды, священный знак на лбу, а на плечах - собака! Тьфу! Или, может быть, она очень хорошо загоняет зайцев и кабанов?
    И с этими словами прошли мимо. Тогда брамин, решив проверить себя, бросил козленка на землю и тщательнейшим образом ощупал его уши, рога, хвост и прочее. - Вот дураки! - подумал он. - Приняли козленка за собаку. И как это их угораздило?
    Он опять взвалил животное на плечи и двинулся дальше. Тут повстречались трое и говорят:
    - Смотри, не коснись нас, проходи боком! Почему? Да потому, что ты только знаками чист, брамин, а на деле, видно, охотник, раз с собакой ходишь!
    Сказали и прошли дальше.
    - Да что же это такое? - подумал брамин. - Но ведь если столько людей говорят одно и то же, значит, это - правда. Да и оборотни в мире - вещь нередкая. А вдруг это ракшаса в собачьем обличье? Еще чего доброго возьмет и примет собственный облик! И уже ни в чем не сомневаясь, бросил брамин козленка наземь и в страхе, как бы не пришлось совершать потом искупительный обряд, пустился бежать без оглядки. А мошенники съели козленка.


    И вечный бой. Покой нам только снится...
     
    antgalДата: Четверг, 11.11.2010, 09:49 | Сообщение # 257
    Обучающий
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 710
    Статус: Убежал

    Ведическая притча ЦАРСТВО

    Хорошая Притча.

    Жил на свете один царь, для которого нестерпима была сама мысль, что кто-то может быть выше его. Однажды он созвал своих министров, и задал им такой вопрос:
    - Кто из нас более велик - я или Бог?

    Министры задрожали от страха. Будучи людьми мудрыми, как к тому их обязывала профессия, они попросили отсрочки, чтобы подумать. Все министры были уже в преклонном возрасте, и никому из них не хотелось подвергнуться гонениям и нарушить счастливую жизнь своих семей. Но они также были достойными людьми, и не хотели гневить Бога. Долго они сокрушались по поводу постигшего их несчастья, но тут инициативу взял самый старый министр, сказав:
    - Предоставьте все мне, завтра я сам поговорю с государем.

    На следующий день, когда весь двор был собран для торжественного приема, пришел и этот старый человек. Он был спокоен, руки его были смиренно сложены, а лоб натерт белой золой. Он низко поклонился царю и произнес:
    - О, господин, ты, несомненно, более велик. Царь трижды закрутил свои длинные усы и высоко поднял голову.

    А старик продолжил:
    - Ты, несомненно, более велик, о, царь, потому что ты можешь изгнать нас из своего царства, а Бог не может, потому что Его Царство - все вокруг, и некуда уйти от Него.


    И вечный бой. Покой нам только снится...
     
    antgalДата: Пятница, 19.11.2010, 10:47 | Сообщение # 258
    Обучающий
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 710
    Статус: Убежал

    ВЕДИЧЕСКАЯ ПРИТЧА О ЖИЗНИ

    Хорошая Притча о жизни.

    Царь Яяти умирал. Ему было уже сто лет. Пришла Смерть, и Яяти сказал:
    - Может быть, ты заберешь одного из моих сыновей? Я еще не пожил по-настоящему, я был занят делами царства и забыл, что должен буду покинуть это тело. Будь сострадательной!

    Смерть сказала:
    - Ладно, спроси своих детей.
    У Яяти была сотня детей. Он спросил, но старшие уже стали хитроумными. Они выслушали его, но не сдвинулись с места. Самый молодой - он был очень юн, ему исполнилось всего шестнадцать лет - подошел и сказал:
    - Я согласен.

    Даже Смерть почувствовала к нему жалость: если столетний старик еще не пожил, то что же говорить о шестнадцатилетнем мальчике? Смерть сказала:
    - Ты ничего не знаешь, ты - невинный мальчик. С другой стороны, твои девяносто девять братьев молчат. Некоторым из них по семьдесят - семьдесят пять лет. Они стары, их смерть скоро придет, это вопрос нескольких лет. Почему ты?
    Юноша ответил:
    - Если мой отец не насладился жизнью за сто лет, как я могу надеяться на это? Все это бесполезно! Для меня достаточно понимать, что если мой отец не смог нажиться на свете за сто лет, то и я не наживусь, даже если проживу сто лет. Должен быть какой-то иной способ жить. С помощью жизни, похоже, нельзя нажиться, так что я попробую достигнуть этого с помощью смерти. Позволь мне, не твори препятствий.

    Смерть забрала сына, и отец жил еще сто лет. Затем Смерть пришла вновь. Отец был удивлен:
    - Так быстро? Я думал, что сто лет - это так долго, нет нужды волноваться. Я еще не пожил; я пытался, я планировал, теперь все готово, и я начал жить, а ты пришла снова!

    Так происходило десять раз: каждый раз один из сыновей жертвовал своей жизнью, и отец жил. Когда ему исполнилась тысяча лет, Смерть снова пришла и спросила Яяти:
    - Ну, что ты думаешь теперь? Я снова должна забрать одного сына?
    Яяти сказал:
    - Нет, теперь я знаю, что даже тысяча лет безполезна. Все дело в моем разуме, и это не вопрос времени. Я снова и снова включаюсь в одну и ту же суету, я стал привязанным к пустой трате бытия и сущности. Так что это теперь не помогает.


    И вечный бой. Покой нам только снится...

    Сообщение отредактировал antgal - Пятница, 19.11.2010, 10:49
     
    antgalДата: Пятница, 26.11.2010, 13:41 | Сообщение # 259
    Обучающий
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 710
    Статус: Убежал
    Ведичекие притчи. Последняя жизнь

    Красивая Ведичекая притча.

    Шёл однажды Нарада Муни в духовный мир к самому Шри Кришне давать отчёт о проделанном преданном служении, как вдруг повстречал на пути почтенного брахмана. Узнав, куда направляется Нарада Муни, брахман попросил спросить Кришну, сколько же ему еще маяться в этом материальном мире и когда Кришна заберёт его к себе. Также его очень интересовало, чем же занимается Господь в свободное время? Вскоре Нарада повстречал бедного сапожника, который, выразив ему своё почтение, попросил его узнать о том же, что и брахман.

    Когда Нарада достиг своей цели, он принес многочисленные поклоны, сопровождаемые бесчисленными молитвами, и отчитался перед Господом. Но в конце он рассказал о просьбе брахмана и сапожника и спросил Господа, что им ответить. Господь подумал немного и сказал:
    — Не могу сосчитать, очень много жизней предстоит прожить брахману.
    — Почему, мой Господь, ведь он серьезно изучает Веды?
    — Увидишь, просто скажи ему, что осталось жить две жизни и сам поймешь. А сапожнику скажи, что я заберу его после стольких жизней, сколько листьев на дереве, под которым он сидит. И передай им, что я занимаюсь тем, что продеваю слона в игольное ушко, то туда, то обратно.
    — Ты действительно так проводишь свое время? — удивился Нарада, никогда не видевший такого занятия Господа.
    — Просто передай им это, и ты многое поймешь.

    Озадаченный Нарада поспешил воплощать поручение Господа, и когда он прибыл к брахману, то рассказал всё, что слышал.
    — Как две жизни?! Мне еще торчать в этом мире две жизни! И это несмотря на то, что я не ем и не сплю, совершаю аскезы, всё читаю эти книги? Где справедливость? Куда смотрит Господь? Я тут кое-как эту одну жизнь доживаю. За что мне такое наказание?
    — Также он просил передать, чем он занимается, — сказал Нарада, начинающий всё понимать и улыбаясь. — Он в свободное время продевает слона в игольное ушко.
    — Да не может этого быть! Всё это ложь! Что Ему больше делать нечего? Сколько перечитал писаний, нигде такого не упоминается. Да и практической никакой пользы нет. О, бедный слон!

    Он ещё долго что-то говорил, но Нарада, улыбнувшись замыслу Господа, отправился дальше.

    Когда он рассказал сапожнику, чем занимается его Господь, тот изумился:
    — Ну надо же! Как велик Господь! Это ведь так сложно, но он всё равно способен сделать это, — возликовал он.
    — Ты действительно веришь в это? — внимательно спросил Нарада, ведь сам он никогда не видел, как Кришна продевает слона в игольное ушко.
    — Да, — сказал сапожник, — никто не способен повторить замысел Господа. Только Он обладает безграничным могуществом и силой. Возможно ли поместить огромное дерево баньян в маленькое семечко? Нет! Но Господь делает это очень легко, посмотри. — И он показал на огромное дерево, под которым сидел.
    — Но Он просил также тебе передать, что тебе жить в этом мире еще столько жизней, сколько листьев на этом дереве, — сказал Нарада.
    — Какая удача! — закричал в восторге сапожник, вскочив и подняв руки. — Я вообще не достоин освобождения из этого мира, а ты принёс мне эту удивительную новость, что я вернусь к моему Господу всего лишь за столько жизней! Это такая милость!
    И как только он это произнёс, все листья сразу же осыпались с этого дерева, и ни одного не осталось, даже самого маленького. Это была его последняя жизнь./


    И вечный бой. Покой нам только снится...

    Сообщение отредактировал antgal - Пятница, 26.11.2010, 13:47
     
    antgalДата: Пятница, 03.12.2010, 13:33 | Сообщение # 260
    Обучающий
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 710
    Статус: Убежал
    Источник Жизни

    Притчи ведические. Источник Жизни

    Было раннее утро. Деревья купались в утреннем солнце и пели птицы. В доме великого брамина Удалаки, ученика знаменитого Мастера Яджнавалкьи, праздновали возвращение сына Светкету, который вернулся домой после долгих лет обучения из дома Мастера.
    Отец встретил его у двери, обнял, но почувствовал, что что-то было утрачено в Светкету. Что-то присутствовало, что не должно было присутствовать: неуловимая надменность, неуловимое эго. Именно этого меньше всего ожидал отец. Он послал сына в лесной университет, чтобы тот жил с Мастером и растворил там самого себя, свое эго. Только в этом случае он мог почувствовать вкус существования.
    Ходила молва, что Светкету стал лучшим учеником, что он выиграл величайшую награду. И вот он вернулся, но Удалаки не был счастлив. Да, Светкету принес высшую награду, которую присудил университет. Он достиг высокого уровня образования и пришел, нагруженный большими знаниями. Но что-то было утрачено и глаза отца наполнились слезами.

    Светкету не мог понять этого и спросил:
    ~ Что-то не так? Почему ты не рад?
    И отец спросил:
    — Изучив все науки был ли ты обучен тому Одному?
    Светкету сказал:
    — Я изучил там все, что было возможно. Я изучил все науки, искусства, языки.
    И он стал перечислять названия всех наук того времени.
    Но отец был грустен по-прежнему Он сказал:
    - Но был ли ты обучен Главному?
    Светкету был несколько раздражен. Он вернулся домой с мыслью, что теперь знает все. В университете он был лучшим учеником и ему казалось, что его родители должны гордиться им. Но здесь его встретил старый отец и он не был счастлив, а даже наоборот, он плакал и говорил о чем-то таинственном. И сын сказал:
    - Пожалуйста, отец, не говори загадками. Что ты хочешь этим сказать — "Это одно...?!" Скажи точно! Что ты имеешь в виду?

    И отец сказал:
    - Видишь вон то дерево? Пойди и принеси его семя.
    Это был дуб. Когда сын принес желудь, отец спросил
    - Из чего вырастает дерево?
    Светкету ответил:
    — Из этого семени, конечно.
    -Это большое дерево... из маленького семени? Разрежь его и посмотри, что там внутри.
    Семя было разрезано, но внутри него кроме мякоти ничего не оказалось. И отец сказал:
    - Видишь ли ты эту животворящую пустоту, из которой вырастает большое дерево?
    Светкету ответил:
    — Я могу подразумевать ее, но я не могу видеть ее. Как можно увидеть пустоту?

    И отец сказал: - Вот то Одно, о котором я говорил. Из Него пришло все, из этой созидающей Пустоты все было рождено и однажды вновь растворится в ней. Иди обратно и научись Пустоте, потому что она начало всего -Источник. А Источник — это также и цель. Иди и учись Основному, фундаментальному. Все то, чему ты научился — это память, ум, знания. Научись не-уму, не-памяти. Учись осознанности, учись пониманию. Это — цель твоего обучения, иначе ты не проникнешь в сокровенную суть. Пойми, семя есть ничто иное, как вместилище пустоты. Когда зерно прорастает в землю, пустота начинает струиться в дерево. Цель твоего обучения — Источник Жизни. Найди его, познай Его, стань Им. Пусть пустота струится через тебя.


    И вечный бой. Покой нам только снится...

    Сообщение отредактировал antgal - Пятница, 03.12.2010, 13:37
     
    antgalДата: Пятница, 10.12.2010, 10:42 | Сообщение # 261
    Обучающий
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 710
    Статус: Убежал
    Притчи ведические. ОТРЕЧЕНИЕ ОТ МИРА

    В Ригведе есть замечательная история о женщине Мастере. Она относится к той эпохе, когда женщина была свободной и имела равные права с мужчиной. Немного было на свете женщин Мастеров: Гарджи, Рабия, Сахаджа,Дая, Лала, Мира. Император страны обычно каждый год устраивай великое собрание мудрецов, на котором говорили о смысле жизни. Победителю причитался приз — стадо коров, рога которых были увешаны золотом.

    Ранним утром начались дискуссии между мудрецами. Яджнавалкья был одним из знаменитых учителей в те дни, но он не был Мастером.
    Гарджи была Мастером, ее не интересовала награда, она пришла одна, скромно сидела в стороне и слушала.
    Яджнавалкья прибыл с большой свитой учеников позже всех. Солнце уже нещадно палило. Коровы, предназначенные в награду, разопревшие, стояли перед дворцом.
    Уверенный в собственной победе, он велел одному из учеников:
    — Отведи этих несчастных животных в нашу коммуну. Зачем им зря томиться на солнце?
    Яджнавалкья победил всех соперников и сказал императору:
    - Прости меня за то, что мои ученики увели коров раньше, чем ты присудил мне награду.

    Гарджи встала. Возможно, она могла бы и промолчать, если бы Яджнавалкья не проявил такую самоуверенность. Она сказала:
    - Подожди! Ты победил всех и показал свою ученость, но это не означает, что ты познал истину. Я сидела молча, наблюдая.... Если кто-то утверждает истину, к чему мне высказываться? Но ты зашел слишком далеко. Я вынуждена дискутировать с тобой.
    Она задала всего один вопрос и Яджнавалкья был повержен. Гарджи спросила:
    -Ты сказал: "Бог создал мир". Почему ты так сказал? Ты был свидетелем, когда он создавал мир? В любом случае, как бы ты ни ответил, ты утвердишь свою ошибку. Если бы ты был свидетелем, то мир уже тогда был создан, ведь ты — часть мира; если ты не был свидетелем, на каком основании ты утверждаешь, что все нуждается в Творце? Объясни, или верни коров!
    Яджнавалкья был потрясен. Все присутствующие были потрясены. Она была права. Гарджи сказала:
    - Только ради спора, даже если я допускаю, что Бог создал мир, я хочу знать — на каком основании ты веришь в эту гипотезу?
    Яджнавалкья сказал:
    — Все должно быть созданным. Эта прекрасная, безбрежная жизнь не может прийти к существованию из ничего.
    Гарджи ответила:
    — Допустим. Но ты уже упустил победу. Верни коров!
    — Что ты имеешь в виду? — спросил Яджнавалкья.
    Она ответила:
    - Если всякое существование нуждается в Создателе, то кто создал Создателя? Допустим, Создателя создал другой Создатель, более безбрежный, а того в свою очередь создал еще более великий Создатель, но в таком случае, кто создал Создателя всех создателей?
    Яджнавалкья понял, что теперь уже невозможно избавиться от этой женщины. Все величие его рассыпалось в прах. Он рассердился и, уже не контролируя себя, забывая про всякую учтивость, крикнул:
    — Женщина, если ты не остановишься, твоя голова покатится по земле!
    Гарджи сказала:
    - Это аргумент? Ты полагаешь, что отрубив мне голову, ты станешь победителем? Это, несомненно, станет фактом твоего поражения.
    И коров пришлось отдать Гарджи. Говорят, что после этого поражения Яджнавалкья, осознав глубину своего неведения, объявляет о своем решении оставить учеников и семью. Имущество свое он делит между двумя женами, и намеривается идти искать Истину.

    Тогда обратилась к нему его жена Майтрея:
    — Скажи, возлюбленный мой, неужели твои богатства не могут способствовать в приобретении той Истины, на поиски которой ты отправляешься?
    Яджнавалкья отвечает ей:
    - Даже все богатства мира не могли бы способствовать этому, ибо они принадлежат этому миру, в котором все преходяще, все подлежит смерти. Я же отправляюсь на поиски безсмертия, поэтому я отрекаюсь от этого мира!
    Тогда жена говорит ему:
    - Я всегда следовала за тобой и, если ты отрекся от богатства и оно не может помочь мне следовать за тобой и не дает никакой надежды на безсмертие, то зачем оно мне? Сообщи мне то, что тебе известно.

    И он говорит ей об Атмане (божьей искре в сердце человека):
    — Если бьют в барабан, то не иначе можно овладеть в воздухе звуками его, как держа сам барабан или барабанщика, вследствие чего держишь и звуки его; если ударяют по лютне, то не иначе можно удержать в воздухе звуки ее, как держа саму лютню или играющего на ней; дыхание этого Великого Существа подобно огню, в который положены сырые дрова, распространяющие во все стороны клубы дыма; Атман есть Ригведа; он есть Самаведа; он есть Яджурведа; он есть песни Атарваведы и Ангирас*; сказки и сказания; наука и священное учение; стихи и правила; он есть законы и объяснения; все существующее в этом мире есть Его дыхание. Я отправляюсь на поиски Его, чтобы стать единым со своей Высшей Сутью".

    (* Ангирас - полубоги, отличающиеся дивным пением, отец поэтов.) Сказав это, Яджнавалкья распрощался и ушел в горы.
    Через 12 лет он вернулся к людям просветленным Мастером.



    И вечный бой. Покой нам только снится...

    Сообщение отредактировал antgal - Пятница, 10.12.2010, 10:53
     
    antgalДата: Суббота, 18.12.2010, 20:41 | Сообщение # 262
    Обучающий
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 710
    Статус: Убежал
    Притчи ведические. Притча концентрация

    В те далекие времена высший смысл обучения заключался в стремлении освободиться от самости и эгоизма, перекрывающих человеку возможность войти в тонкие сферы интуитивного знания.
    У подножия горы, в долине, покрытой прекрасными цветами, стояла небольшая, удобно устроенная отшельническая обитель. Она находилась в пещере, вырубленной в скале. Жил в ней Мастер с одним учеником.
    Когда утренняя заря освещала горные вершины и на их склонах чудно улыбались пестрые цветы, Мастер с учеником начинали петь гимны восходящему солнцу. Это напоминало им о пробуждении мудрости после долгого сна незнания. Они улыбались вместе с природой, пробудившись после ночного покоя.
    Когда утренняя заря еще не занималась над долиной, Мастер, по обыкновению, требовал от ученика, чтобы тот сидел прямо, в состоянии медитации, слушая его проповедь с полным вниманием.
    Однажды Мастер заметил, что ученик недостаточно внимателен, поэтому он спросил:
    — Сын мой, почему ум твой не полностью направлен на мою проповедь, пожалуйста, скажи мне, что отвлекает тебя?
    Ученик ответил:
    — Уважаемый Мастер, мой ум отвлекает буйвол, пасущийся на зеленом лугу, которого я недавно приобрел.
    Мастер встал и пригласил ученика следовать за собой. Приведя его в небольшое отдельное помещение в пещере, он велел ему закрыть дверь и думать только о буйволе.
    На следующее утро Мастер заглянул через маленькое окошко в комнату. Ученик медитировал. Он спросил ученика:
    — Сын мой, что ты делаешь?
    Тот ответил:
    - Господин, я пасусь вместе с буйволом на лугу. Выходить мне?
    Мастер сказал:
    - Нет, сын мой. Иди и пасись с твоим буйволом!
    Прошел второй день. И на следующее утро Мастер спросил через маленькое окошко:
    — Дорогой мой, что ты делаешь?
    Ученик ответил:
    — О, Мастер, теперь я рассматриваю буйвола в моей комнате и кормлю его. Приходить ли мне к Вам с моим буйволом?
    Мастер сказал:
    - Нет еще, сын мой. Продли видение о буйволе и его кормлении.
    Так прошли еще два дня в медитации о буйволе. На пятый день Мастер спросил через окошко:
    — Сын мой, скажи мне, пожалуйста, что ты теперь делаешь?
    Ученик только промычал в ответ. Мастер сказал;
    - Господин буйвол, Вам бы лучше выйти из этой тихой комнаты.
    Ученик промычал в ответ:
    — Как я могу выйти через эту узкую дверь?
    Тогда Мастер прошел в комнату и вывел ученика из его транса. Ученик улыбался, чувствуя, что шагает на четырех ногах. После этого Мастер задавал много глубоких вопросов и ученик отвечал корректно, как никогда раньше.
    — Теперь твоя концентрация достигла совершенного состояния, — сказал Мастер.


    И вечный бой. Покой нам только снится...
     
    antgalДата: Пятница, 24.12.2010, 16:05 | Сообщение # 263
    Обучающий
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 710
    Статус: Убежал
    Ведическая добрая притча

    Хорошая добрая Притча.

    Эта история о Тансене, великом музыканте при дворе Акбара. Император спросил его:
    - О великий музыкант, я хотел бы знать, скажи мне, кто был твоим учителем?
    Он ответил:
    - Ваше Величество, мой учитель не только чрезвычайно великий музыкант, он больше, чем музыкант. Я даже не могу назвать его “музыкантом”. Я должен назвать его “музыкой”.
    Император спросил:
    - Могу ли я услышать его пение?
    Тансен отвечал:
    - Возможно; я сделаю, что в моих силах. Но Вам лучше и не думать приглашать его сюда ко двору.
    Император сказал:
    - Могу я пойти туда, где он находится? Музыкант сказал: - Видя, что ему придется петь перед королем, его гордость может восстать даже и тогда.
    Акбар сказал:
    - Тогда я пойду как твой слуга?
    Тансен ответил:
    - В таком случае надежда есть.
    Так они вдвоем пошли в Гималаи, на высокие горы, где у мудреца в пещере был храм музыки, и жил он среди природы, в гармонии с Безконечным. Когда они прибыли, музыкант ехал верхом на лошади, а Акбар шел пешком. Мудрец увидел, что император проявил такое смирение ради того, чтобы послушать его музыку, и был готов спеть для него; и когда он почувствовал настроение для пения, он запел. И пение его было величайшим. Это было необыкновенное, духовное явление. Казалось, будто все деревья и растения в лесу звучали. Это была песня Вселенной. Глубокое впечатление, произведенное на Акбара и Тансена, было выше их сил. Они вошли в состояние транса, покоя, умиротворения. И пока они находились в этом состоянии, учитель покинул пещеру. Когда они открыли глаза, то его уже не было.
    Император сказал:
    - О, какое чудное явление! Но куда же ушел учитель?
    Тансен ответил:
    - Вы никогда не увидите его в этой пещере снова. Если человек хоть раз испробовал этот вкус, то он будет преследовать его до конца своей жизни. Он все на свете превосходит.
    По возвращении домой, Император однажды спросил музыканта:
    - Скажи мне, какую рагу и в какой тональности пел твой учитель?
    Тансен сказал ему название раги и спел ее для него. Но Император был не доволен и сказал:
    - Да, это та же музыка, но в ней не было того же духа. Отчего?
    Музыкант ответил:
    - Дело в том, что я пою перед Вами, Императором этой страны, в то время как мой учитель поет перед Богом, в этом и есть вся разница.


    И вечный бой. Покой нам только снится...

    Сообщение отредактировал antgal - Пятница, 24.12.2010, 16:08
     
    МакошьДата: Суббота, 01.01.2011, 15:05 | Сообщение # 264
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 24828
    Статус: Убежал
    Зеркало, чаша и ювелир
    Один ювелир в течение многих лет трудился над магическим зеркалом и чашей, доводя до совершенства их возможности. Главное достоинство этих вещей состояло в том, что зеркало показывало своему обладателю того из его друзей, кто в данный момент испытывал затруднения, а чаша позволяла ему разрешать эти затруднения с помощью кидаемых в неё камешков. Этим же способом можно было сделать человека богатым.

    Однако ювелир неспособен был сам пользоваться магическим зеркалом и чашей, так как для этого требовался определённый внутренний склад. И потому, движимый горячим желанием предоставить свои открытия в распоряжение кого-либо, кто мог бы с ними управляться, ювелир отправился странствовать из края в край, выискивая для своих магических сокровищ хозяев.

    В конце концов он разыскал гравера из Бухары, обладавшего необходимыми характеристиками, и отдал ему эти предметы, сказав:

    — Используй их по назначению. Я ещё вернусь и посмотрю, принесли ли они тебе счастье.

    Когда гравер взглянул в зеркало впервые, то увидел в нём ювелира, который пытался выплыть из затягивавшего его водоворота и уже почти тонул. Он бросил камешки в магическую чашу и тут же увидел, как ювелир спасается. Во второй раз, взглянув в зеркало, он увидел, что ювелир с трудом отражает нападение врага, в зеркало не видимого. Благодаря чаше гравер сумел помочь тому отбиться. В третий раз, когда он взглянул в зеркало, то увидел, что у всех друзей, товарищей и родственников ювелира есть те или иные сложности. И снова он, применив чашу, оказался способен прийти им на выручку. Но вот он ещё раз посмотрел в зеркало и увидел, что ему самому угрожают трудности. Тогда он бросил камешки в чашу, и все его проблемы попросту улетучились.

    Когда много месяцев спустя ювелир вернулся, то обнаружил, что зеркало и чаша пылятся в углу на полке. Гравер все так же занимался своей тонкой, вконец испортившей его зрение работой.

    Ювелир был вне себя.

    — Я так старался, создавая эти магические предметы! — кипя гневом, завопил он. — Я искал для них подходящего воспреемника — а ты пренебрег ими! Ты отшвырнул их в сторону, словно они ничего не значат. Ты даже не воспользовался ими, чтобы прийти на помощь своим друзьям! Почему ты не разбогател?

    Гравер не ответил ничего, ибо какой толк доказывать что бы то ни было тому — обладает он редкими умениями или нет, — кто делает выводы, не подумав и не исследовав дело по-настоящему?

    Задумавшись, он взял в руки магическую чашу и лежавшие рядом с ней камешки. К этому моменту ювелир пребывал уже в таком бешенстве, что не владел собой, размахивал руками и обзывал гравера невесть какими словами. Держа предметы в руках из-за своей подслеповатости неловко, гравер позволил камешкам соскользнуть в чашу. Хранитель Чаши, увидев ювелира в угрожающей позе, сделал так, чтобы тот… исчез. И с тех пор его больше никто никогда и нигде не видел.

    Источник: Шах И. Волшебный монастырь.

     
    antgalДата: Суббота, 08.01.2011, 13:39 | Сообщение # 265
    Обучающий
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 710
    Статус: Убежал
    Ведическая притча ПОЗНАТЬ ИСТИНУ

    В Индии жил святой человек, великий мудрец по имени Вьяса. Он известен как автор афоризмов Веданты. Сам он не совсем достиг цели, но сын его Шука родился совершенным. Вьяса научил своего сына мудрости и, преподав ему истину, послал ко дворцу царя Джанаки. Последний был великим царем и назывался “Джанака видеха”. “Видеха” значит “без тела”. Будучи царем, он совершенно забыл, что у него есть тело, и чувствовал себя все время духом. Мальчик Шука был послан к нему с тем, чтобы поучиться мудрости.

    Царь знал, что сын Вьясы идет к нему, и сделал заранее соответствующие распоряжения, вследствие которых стражи не обратили на мальчика никакого внимания, когда он появился у ворот дворца. Они дали только стул, и Шука просидел на нем три дня и три ночи; никто не говорил с ним, никто не спрашивал его, кто он и откуда. Он был сыном великого мудреца; отец его был очень значительным лицом, и его почитала вся страна, да и сам Шука был достойным всяческого почитания человеком. Однако невежественные, грубые стражи дворца не обращали на него никакого внимания.

    По истечении трех дней пришли министры царя и знатные вельможи и приняли его с великими почестями. Они ввели Шуку в великолепные комнаты, выкупали его в благоуханной ванне, дали чудную одежду и в течение восьми дней окружали его всевозможной роскошью. Но серьезное и ясное лицо Шуки не изменилось ни в малейшей степени от перемены в обращении с ним. Он оставался таким же среди роскоши, каким был тогда, когда одиноко ждал у ворот. Наконец его провели к царю. Царь сидел на троне, играла музыка, кругом танцевали и всячески веселились. Царь дал ему чашку молока, наполненную до краев, и попросил семь раз обойти с нею зал, не пролив ни капли.

    Мальчик взял чашку и пошел среди музыки и окружавших его прекрасных лиц. Согласно желанию царя, он семь раз обошел зал, не пролив ни капли молока. Ум его не мог быть привлечен внешним миром, пока он сам не допускал влияния мира на себя. Когда Шука принес чашку царю, тот сказал: - Я могу лишь повторить то, чему тебя научил отец и чему ты сам научился. Ты познал Истину. Иди домой.


    И вечный бой. Покой нам только снится...

    Сообщение отредактировал antgal - Суббота, 08.01.2011, 14:28
     
    antgalДата: Суббота, 15.01.2011, 17:46 | Сообщение # 266
    Обучающий
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 710
    Статус: Убежал
    Притчи. ВЕРБЛЮД И ХОЗЯИН.

    Опершись на согнутые колени, верблюд терпеливо ждал, пока хозяин навьючит его. Он уже положил ему на спину один тюк, затем другой, третий, четвертый...

    "Пора бы ему остановиться",- с грустью думал верблюд, не смея перечить хозяину. Наконец человек управился со своим делом и повелительно щелкнул бичом. Верблюд с трудом поднялся на ноги.
    - Пошли! - приказал хозяин и дернул за узду. Но животное не тронулось с места.
    - Чего стал? Пошевеливайся! - грозно крикнул человек и дернул за узду что есть силы.
    А верблюд уперся ногами в землю и продолжал стоять как вкопанный.
    - Ах ты упрямец,- догадался хозяин и со вздохом сбросил два тюка со спины животного.
    - Теперь, кажется, мне под силу,- пробормотал про себя верблюд и послушно двинулся в путь. Так они прошагали целый день под палящим солнцем, и человек подумал, что хорошо было бы засветло добраться до ближайшего селения. Словно разгадав его мысли, верблюд вдруг остановился.
    - Вперед!- зычным голосом крикнул хозяин.- Еще немного пути, и мы будем на месте.
    "Ноги у меня гудят, и сегодня я потрудился вдоволь. Хозяину пора бы и честь знать",- рассудил про себя верблюд и растянулся на песке. И хотя человека распирала досада, но пришлось все же развьючить животное и устраиваться на ночлег в пустыне под открытым небом.

    Думая только о корысти, хозяин, видать, забыл добрую дедовскую пословицу, что с одного верблюда две шкуры не дерут.


    И вечный бой. Покой нам только снится...
     
    antgalДата: Воскресенье, 23.01.2011, 18:00 | Сообщение # 267
    Обучающий
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 710
    Статус: Убежал
    Притчи Ведические. Сознание Кришны

    Однажды Нарада сказал Кришне:
    - Господи, покажи мне Майю.
    Прошло несколько дней, и Кришна предложил Нараде совершить с ним путешествие в пустыню. Пройдя несколько миль, он сказал:
    - Нарада, я хочу пить; не можешь ли ты принести мне воды?
    - Подожди немного, я пойду и достану её.
    И Нарада ушёл. Неподалёку была деревня; он вошёл в неё и постучал в одну дверь. Она открылась, и на пороге показалась прекрасная молодая девушка. При виде её он тотчас забыл, что его учитель ждёт воды и, может быть, умирает от жажды; забыл всё и стал болтать с девушкой. Весь этот день он оставался в деревне. На следующий день Нарада опять был в том же доме и разговаривал с девушкой. Разговоры перешли в любовь. Он просил отца девушки выдать её за него. Они поженились и имели детей.

    Так прошло двенадцать лет. Его тесть умер. Нарада унаследовал его имущество и жил очень счастливо в своём доме, окружённый женой, детьми, полями, скотом и прочим. Но вот случилось наводнение. Однажды ночью река поднялась, вышла из берегов и затопила всю деревню. Дома начали рушиться, люди и животные тонули, и всё уносилось стремительным потоком. Нарада должен был бежать. Одной рукой он вёл жену, другой - одного из детей; второй ребёнок сидел у него на плечах. Так он пытался перейти вброд страшный разлив.

    Однако течение оказалось слишком сильным, и едва он сделал несколько шагов, как ребёнок, сидевший у него на плечах, упал, и его унесло течением. Нарада испустил крик отчаяния и, стараясь спасти этого ребёнка, выпустил руку того, которого вёл, и тот тоже погиб. Наконец, его жена, которую он изо всех сил прижал к себе, чтобы спасти хоть её, была оторвана от него потоком, и он один был выброшен на берег.

    С рыданиями упал он на землю и горько заплакал. Как вдруг почувствовал лёгкое прикосновение и услышал:
    - Где же вода? Ты ведь ушёл, чтобы принести мне воды, и я жду тебя уже полчаса.


    И вечный бой. Покой нам только снится...
     
    МакошьДата: Четверг, 27.01.2011, 13:34 | Сообщение # 268
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 24828
    Статус: Убежал
    Крылатое...

    Три периода в жизни женщины.

    В первом она действует на нервы своему отцу, во втором - мужу, а в третьем - зятю.

     
    antgalДата: Суббота, 29.01.2011, 14:36 | Сообщение # 269
    Обучающий
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 710
    Статус: Убежал
    Притча Лакшми

    В Древней Индии существовало большое количество ведических обрядов. Говорят, они применялись столь грамотно, что, когда мудрецы молили о дожде, засухи никогда не было. Зная об этом, один человек стал молиться Богине богатства Лакшми. Он строго соблюдал все обряды и умолял Богиню сделать его богатым.

    Человек безуспешно молился на протяжении десяти лет, после чего неожиданно узрел иллюзорную природу богатства и выбрал жизнь затворника в Гималаях.

    Однажды, сидя в медитации, он открыл глаза и увидел перед собой невероятной красоты женщину, яркую и блестящую, будто сделанную из чистого золота.
    — Кто ты и что здесь делаешь? — спросил он.
    — Я Богиня Лакшми, которую ты восхвалял долгие двенадцать лет, — ответила женщина. — Я пришла, чтобы исполнить твоё желание.

    — О, моя дорогая Богиня, — воскликнул человек, — с тех пор я успел ощутить блаженство медитации и потерял всякий интерес к богатству. Ты пришла слишком поздно. Скажи, почему же Ты не приходила раньше?

    — Отвечу честно, — ответила Богиня. — Ты так старательно выполнял ритуалы, что полностью заслужил богатство. Но любя тебя и желая тебе добра, я не торопилась с появлением.

    Индийская притча


    И вечный бой. Покой нам только снится...
     
    antgalДата: Воскресенье, 06.02.2011, 11:22 | Сообщение # 270
    Обучающий
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 710
    Статус: Убежал
    Прозрение

    Ведическая притча

    В южной Индии, в Гомтешваре есть величайшая статуя в мире — статуя саньясина Бахубали («человек с сильными руками»).
    Бахубали был сыном царя, который стал монахом. У царя было два сына: старший — Бхарат и младший — Бахубали. Царь отрёкся от власти и мирской жизни; его царство должен был унаследовать Бхарат. Но и он, поговорив с отцом, ушёл и погрузился в мир медитации.

    Бахубали был великим воином и могучим человеком, он должен был унаследовать царство и стремился к этому. Но проблема заключалась в том, что отец, отрёкшись от царства, не сделал на этот счёт никаких распоряжений.
    Он рассуждал так: «Как я могу сделать это? Ведь власть — это то, от чего я отрёкся! Как же я могу провозгласить одного из моих сыновей наследником того, от чего я отрёкся? Власть — их. Я не забираю её с собой. Люди будут смеяться надо мной. Ведь царство ничего не стоит и никто не нуждается в том, чтобы унаследовать его. Если же они хотят царствовать, то это их дело, но, возможно, кто-то из них пойдёт по моим стопам».
    Бхарат разделил взгляды своего отца и ушёл в горы. Бахубали же был практичным человеком и желал стать царём, но для этого нужно было или распоряжение отца или отречение старшего брата, который по закону являлся наследником. Ситуация была странной. В государстве накопилось много проблем, а Бахубали не смог принимать решения и издавать указы. Сначала он должен был объявить себя царём, но для этого необходимо было формальное отречение старшего брата.

    Рассерженный Бахубали пошёл в горы, туда, где медитировал Бхарат. Когда он пришёл и увидел брата сидящим на скале, кровь взыграла в нём. Он схватил его своими сильными руками, поднял, и уже хотел бросить в пропасть, но тут у него возникла мысль: «Что я делаю? И ради чего? Ради царства, от которого отрёкся мой отец? После того, как прожил всю свою жизнь, он нашёл его ничего не стоящим. Мой брат любит меня так сильно, что, если я попрошу, то он с радостью уступит мне право наследства. Вот и сейчас, когда я поднял его, собираясь бросить в пропасть, он даже не сопротивляется, как будто мы играем». В детстве он часто поднимал брата своими сильными руками. Слёзы навернулись на его глаза: «Что же я собирался сделать? Что подумают обо мне люди?» И, опустив брата на землю, он погрузился в глубокую медитацию, которая изменила всю его жизнь.

    Он и сейчас стоит там, высеченный в белом мраморе. Это очень красивая статуя высотой 52 фута, мизинец её ноги — в человеческий рост. Вокруг неё располагаются высеченные из мрамора ступени, по которым можно подниматься и осматривать статую со всех сторон. На скале высечена притча, повествующая о том, как Бахубали стал просветлённым. В ней говорится, что он простоял в медитации несколько месяцев; вьющиеся растения обвили его ноги и расцвели цветы; птицы стали вить в его ушах гнёзда.

    А что же произошло с Бхаратом, который был почти просветлённый? Он был на грани просветления, и он всё ещё там. Что помешало ему?
    Когда Бхарат открыл глаза и увидел своего брата стоящим в глубоком безмолвии, и от его облика исходил свет, он очень удивился, потому что его брат никогда не отличался святостью, и, вдруг, он стал просветлённым, а он, отрёкшийся от царства и приложивший столько усилий, чтобы достичь просветления, всё ещё на пути.
    Отец нашёл обоих сыновей медитирующими и тоже был удивлён, обнаружив, что младший сын стал просветлённым. Когда Бхарат открыл глаза и увидел своего отца сидевшим перед ним, он сказал:
    — Ты видишь, Бахубали стал просветлённым, как это могло случиться? Почему я не достиг этого, потратив столько времени? Что помешало мне?
    Отец сказал:
    — Тебе мешает нечто очень тонкое, лишь мысль о том, что ты сделал безпрецедентный поступок в истории, нечто уникальное. Были цари, которые отрекались от царства, были цари, которые не отрекались от царства. Ты — единственный, кто даже не принял царство; вопрос об отречении не возникал. Ты в своём роде уникален, и эта маленькая идея — очень тонкий эгоизм, который мешает тебе.
    У твоего брата, хоть он грубый и неискушённый в писаниях, не было таких мыслей. Он пришёл, чтобы убить тебя, но в последний момент осознал и преодолел в себе низменное, а так как он всё делал страстно, со всем пылом своего сердца, он рванулся и стал просветлённым, а ты, двигаясь шаг за шагом, всё ещё на пути.


    И вечный бой. Покой нам только снится...
     
    Космическая Этика » ПРОСТО ДЛЯ НАС » Творчество и прочее » Мудрость веков
    Поиск:



    Прочти! 1. Все используемые аудиовизуальные и текстовые материалы, ссылки на которые размещены на блоге, являются собственностью их изготовителя (владельца прав) и охраняются Законом РФ "Об авторском праве и смежных правах", а также международными правовыми конвенциями.
    2. Материалы берутся из открытых источников и предоставляются только для ознакомительного домашнего просмотра.
    3. Ресурс не распространяет и не хранит электронные версии материалов.  Коммерческое использование возможно после получения согласия правообладателя.
    4.
    Авторам! Если Вы являетесь обладателем авторских прав на материал и против его использования на блоге, пожалуйста, свяжитесь с нами

      

    Copyright MyCorp © 2024