КОСМИЧЕСКАЯ ЭТИКА - Рассвет Сварога |
Пятница, 06.12.2024, 13:04 |
|
Приветствую Вас Гость | RSS
|
|
Все о МОЗГЕ
|
|
Макошь | Дата: Вторник, 27.07.2010, 13:38 | Сообщение # 61 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25076
Статус: Убежал
| Уроки музыки способствуют улучшению работы мозга Проведенные учеными исследования позволяют говорить о том, что уроки музыки способствуют улучшению работы мозга. Существует определенная связь между музыкальным обучением и развитием человеческой личности, определяющим память, речь, эмоциональность и другие особенности. Данное исследование имеет большой потенциал. Ученые считают, что во время занятий музыкой повышается нейропластичность мозга, усиливается его способность приспосабливаться к меняющимся ситуациям. По предположению ученых, прослушивание музыки помогает нервной системе получить нужный опыт, который используется для создания фундамента обучения. Как оказалось, музыканты часто отличаются хорошими способностями к языкам. Словарный запас у детей, обучающихся в музыкальных школах, является более обширным, чем у их сверстников, не занимающихся музыкой. Хороший слух, позволяющий различать нюансы мелодии, помогает музыкантам и в общении с людьми – они лучше других понимают речь, даже если она сопровождается шумом. Вероятно, занятия музыкой полезны для организма так же, как физические нагрузки. Они помогают организму лучше подготовиться, определенным образом настраивая мозг. Благодаря этому мозг оказывается способным выполнять более широкий спектр функций. http://dr20.ru/novosti/178/
|
|
| |
tantra | Дата: Четверг, 09.09.2010, 20:29 | Сообщение # 62 |
Группа: Удаленные
| 22 способа улучшить работу мозга::: Мозг — это суперкомпьютер, весом в три фунта. Это центр команд и контроля, управляющий жизнью. Он связан абсолютно со всеми вашими действиями. Мозг определяет мысли, чувства, отношения с другими людьми, даже устанавливает характер вашей личности. Он определяет уровень мышления, а также насколько вы вежливы или грубы. Определяет ход мыслей. И это связано с тем, насколько хорошо вы справляетесь с работой и с семьей. Мозг также влияет на эмоциональное состояние, взаимодействие с противоположным полом. Ваш мозг сложнее, чем любой компьютер, который мы только можем вообразить. Знаете ли вы, что в вашем мозге находится сто миллиардов нервных клеток, и у каждой из них огромное количество связей с другими клетками? Фактически, их больше, чем звезд во вселенной! Оптимизация функции мозга необходима, чтобы быть лучшим! Мозг в центре всего, что вы делаете, чувствуете и думаете. Он как суперкомпьютер, который управляет вашей сложной жизнью. Независимо от возраста, умственная тренировка очень важна. Вот 22 способа, которые помогут вам повысить умственные способности. 1. Развивайте серые клетки! Считается, что при больших физических нагрузках у человека лучше развивается мозг. Ученые из Института Биологических Исследований "Salk", штат Калифорния, выяснили, что у мышей, бегающих во вращающемся колесе, вдвое больше клеток в той области мозга, которая отвечает за изучение и память. Почему же умственные способности более активных грызунов лучше? Возможно, добровольные физические нагрузки не столь трудны и поэтому более выгодны. Это означает, что, занимаясь спортом с удовольствием, вы становитесь более остроумными и счастливыми. 2.Тренируйте своё мышление! Важны не только физические упражнения. Ты можешь развивать различные области своего мозга, заставляя их работать. Профессор Катц говорит, что мышление и анализ окружающего мира могут улучшить функционирование бездействующих частей мозга. Пробуйте новые вкусы и запахи. Пробуйте делать что-нибудь левой рукой (если вы правша, и наоборот). Путешествуйте по новым местам. Занимайсяте искусством. Прочитайте роман Достоевского. 3. Спросите «Почему?» Наш мозг предрасположен к любопытству. Позвольте и себе быть любопытным! Лучший способ развивать наше любопытство — все время задавать вопрос "Почему?" Пусть это будет новой привычкой (по крайней мере, 10 раз в день). Вы будете поражены тем, сколько возможностей откроется перед вами в жизни и работе. 4. Больше смеха! Ученые говорят, что смех полезен для нашего здоровья. В течение этого процесса вырабатываются эндорфины, и это помогает нам снять напряжение. Таким образом, смех может заряжать наш мозг. 5. Ешьте рыбу! Масло, найденное в грецких орехах и рыбе, долго считалось полезным только для сердца. Но недавнее исследование установило, что оно полезно и для мозга. Происходит не только улучшение системы циркуляции воздуха, которая поставляет кислород к голове, но и улучшается функция мембран клеток. Вот почему люди, которые потребляют много рыбы, менее подвержены депрессии, слабоумию, даже нарушению внимания. Ученые отметили, что жирные вещества необходимы для умственного развития детей. Возможно, что ваше собственное умственное развитие и даже интеллект, может быть улучшен при достаточном потреблении этого масла. Употребляйте, по крайней мере, три кусочка рыбы в неделю. Например, лосось, сардину, тунца. 6. Развивайте память Мозг — это машина памяти. Возьмите старый фотоальбом или школьный дневник. Проведите время со своими воспоминаниями. Позвольте разуму размышлять, вспоминать. Позитивные эмоции от воспоминаний помогут вам справиться с проблемами. 7. Питайтесь правильно! Могут ли вредные жиры сделать вас глупым? На этот вопрос ответили исследователи Университета Торонто. Они посадили крыс на диету, уменьшив количество потребления жиров, вследствие чего у грызунов ухудшилось функционирование частей мозга, отвечающих за память и пространственное восприятие. Но хуже дело обстояло с диетой, когда процент жирности был увеличен. Жир может уменьшить поток богатой кислородом крови к вашему мозгу. Вы можете потреблять ежедневно около 30 процентов калорий в виде жира, но большинство из них должны поступать от вышеупомянутой рыбы, оливкового масла, орехов. Избегайте жиров, содержащихся в крекерах и различных закусках. 8. Разгадайте загадку! Некоторые из нас любят мозаики, некоторые кроссворды, а кто-то логические загадки. Все это очень хороший способ активизировать ваш мозг и поддерживать его активность. Разгадайте загадку ради забавы, но, делая это, знайте: вы тренируете свой мозг. 9. Эффект Моцарта Десятилетие назад психолог Франциск Рошер и его коллеги сделали открытие. Оказывается, прослушивание музыкальных произведений Моцарта улучшает математическое мышление людей. Даже крысы преодолевали лабиринты быстрее и более точно после прослушивания Моцарта, чем после шума или музыки композитора-минималиста Филиппа Гласа. В прошлом году, Рошер сообщил, что для крыс соната Моцарта является стимулятором деятельности трех генов, связанных с клетками, передающих сигналы в мозг. Это самый гармоничный способ улучшить ваши умственные способности. Но прежде, чем вы возьмёте компакт-диски, примите к сведению, что не каждый, кто стремится к эффекту Моцарта, получет его. К тому же, даже его сторонники склоняются к тому, что музыка повышает способности мозга, потому что заставляет слушателей чувствовать себя лучше. Происходит одновременно и расслабление, и стимулирование организма. 10. Улучшайте навыки! Обычные занятия, такие как шитьё, чтение, рисование и разгадывание кроссвордов, важны. Но! Заставляйте себя выполнять всё это по-новому, чтобы улучшить свои навыки. Прочитайте новые книги, изучите новые способы рисования, разгадывайте более сложные кроссворды. Достижение более высоких результатов поможет вашему мозгу быть здоровым. 11. Будьте умницей, а не пьяницей! Исследование, задействующее 3 500 японских мужчин, установило, что у тех, кто употребляет небольшое количество алкоголя, лучше развита функция познавания, чем у тех, кто не пьет вообще. Но, к сожалению, как только вы выпиваете больше, чем положено, ваша память сразу ухудшается. Исследование на крысах определило, что те, кто потребляет много алкоголя, теряют клетки сразу после его распития. Доказано, что алкоголь не только повреждает умственные способности, но и препятствует их восстановлению. 12. Играй Если у вас есть свободное время, поиграйте. Выделите время на игры. Играйте в карты. Играйте в видеоигры. Играйте в настольные игры. Да поиграйте в перетягивание каната, в конце концов! Не имеет значение, во что вы играете. Просто играйте! Это улучшит ваше настроение и работу мозга. Это научит ваш мозг думать стратегически. Играйте! 13. Спите с ручкой и бумагой Просмотр ключевой информации перед сном улучшит её запоминание на 20-30 процентов. Вы можете держать около кровати какую-нибудь книжку для чтения перед сном, если она не будет сильно утомлять вас. И обязательно держи ручку с блокнотом рядом с кроватью. Если появится какая-нибудь навязчивая мысль, то она не даст тебе уснуть, пока вы её не «перенаправите» на бумагу (слышали о книге GTD?) 14. Концентрация Концентрация может улучшить работу мозга. Но «воры концентрации» не всегда заметны. Учитесь замечать, когда вы отвлечены. Если вы должны были, к примеру, позвонить, то эта мысль может мешать всё утро, подрывая вашу ясность в мыслях. Вы даже можете не осознавать, что эта мысль мешает вам. Возьмите себе в привычку задумываться и спрашивать себя: «Какие мысли сейчас у меня крутятся в голове?». В нашем примере, звонок по телефону вы могли бы перенаправить в ваш список дел. Это может избавить вас от этой мысли и поможет вам мыслить более ясно. 15. Любовь для мозга В серии исследований доктора Катлера и его коллегами в университете Пенсильвании и позднее в Стенфордском университете было обнаружено, что регулярный сексуальный контакт оказывал благоприятное воздействие на женщин. Сексуальный контакт, по крайней мере, раз в неделю приводил к регулярным менструальным циклам, более коротким менструациям, задерживал менопаузу, увеличивал уровень эстрогена и замедлял процесс старения. Увеличение уровня эстрогена за счет увеличения количества занятий сексом помогает улучить мозговую деятельность. В исследовании доктора Катлера наличие оргазма не было столь важным. Близость и эмоциональное соединение были самыми влиятельными факторами. 16. Играйте со страстью! Когда в жизнь людей входит изучение и творчество, они отдают своей работе на 127 процентов больше. Восхищайтесь сами и восхищайте мир! Вспомните, что вы любили делать, когда были ребёнком, и делайте это будучи взрослым. Это ключ к вашему гению. Да Винчи, Эдисон, Эйнштейн, Пикассо — все они любили играть и исследовать. 17. Циклы сознания Определите то время, когда ваше сознание наиболее активно. Если вы определите это время, вы сможете заниматься самыми важными задачами именно в это время. 18. Изучайте что-нибудь новое Это может показаться очевидным. Наверняка у вас есть тема, которая вам наиболее интересна. Неважно, работа это или досуг. Это великолепно! Занимайтесь этим! Если вы не имеете такой темы, то попробуйте каждый день узнавать значение какого-нибудь нового слова. Есть большая корреляция между словарем и вашим интеллектом. Когда у нас словарный запас постоянно пополняется новыми словами, то наш интеллект может работать по-другому. Работайте, учась! 19. Пишите! Я большой сторонник ведения личного дневника. Это очень полезно, в первую очередь для вас. Это очень хорошая стимуляция мозга. Ведение записей позволяет расширить возможности вашего мозга. Найдите способы писать, чтобы вас смогли читать остальные. Это могут быть истории вашего детства, которые могут быть интересны вашим друзьям. Заведите блог, чтобы вас смогли читать остальные! 20. Ароматерапия для активации мозга Как-то я заснул на одной конференции. Но мой мозг быстро проснулся, когда я почуял запах лимона чьей-то туалетной воды. Я немедленно осознал сигнал тревоги и нашёл силы проснуться. Я понял, что терапия аромата помогает. С тех пор я использую ароматы для поднятия тонуса или расслабления. «Энергетики» включают в себя мяту, кипарис и лимон. Для расслабления вам понадобится герань и роза. Несколько капель масел в вашей ванне или распылителе будут достаточны. Вы можете также использовать носовой платок — достаточно будет пару капель. Правда обязательно удостоверьтесь, что у вас нет аллергии на это масло. 21. Наркотики для активации мозга Кофе и другие напитки, содержащие кофеин, помогают студентам получать более высокие баллы на тестах. Но кофе надолго не хватит. Вместо перерывов на кофе попробуйте чай на основе «Гингко Билоба». Он улучшит кровоток к мозгу и концентрацию. 22. Окружите себя вдохновителями! Общайтесь с вдохновляющими вас людьми. Читайте журналы на различные темы. Открывайте новые возможности. Находите новое решение проблем. Помните, что независимо от того, сколько вам лет и чем вы занимаетесь, вашему мозгу просто необходима нагрузка. Это могут быть логические задачки, запоминание Шекспира или изучение нового языка. Заставьте ваш мозг напряженно трудится, если вы не хотите, что бы он заржавел как автомобиль на свалке. Источник: MedBlog.Ru Оригинал: RirianProject http://blogs.mail.ru/mail/rmv280165/6B5414181DEA2E82.html
|
|
| |
Макошь | Дата: Вторник, 21.09.2010, 15:14 | Сообщение # 63 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25076
Статус: Убежал
| УЧЁНЫЕ ПРЕДПОЛАГАЮТ, ЧТО МЕХАНИЗМ ОПЕРАТИВНОЙ ПАМЯТИ СВЯЗАН С ЧИСЛОМ СЕМЬ Семь дней недели и семь цветов радуги, семь нот и семь чудес цвета. Почему число семь встречается так часто? Учёные, исследующие механизмы памяти, предположили, что оно связано с механизмами оперативной памяти. Как человек запоминает информацию? Почему короткую стихотворную строчку мы запоминаем легко, а чтобы выучить несколько предложений прозы, нам требуются серьёзные усилия? При исследовании когнитивных (познавательных) процессов в мозгу человека психологи обычно выделяют три вида систем хранения информации, поступающей извне или вырабатываемой самим мозгом: сенсорную память, кратковременную, или оперативную, память и долговременную, или пожизненную, память. Ёмкость сенсорной памяти, то есть количество единиц информации, которое она в состоянии запечатлеть, практически не ограничена. Но сохраняет эта память копии того, что человек увидел, услышал или ощутил, очень недолго — от 0,5 до 2 с. С помощью фокусирования внимания часть информации из сенсорной памяти может быть переведена в оперативную, где время жизни уже порядка минуты. Туда же попадает и новая информация, вырабатываемая в процессе размышлений самим мозгом. Если мозг сочтёт какую-то информацию, хранящуюся в кратковременной памяти, важной, она переходит в долговременную память. Эта память статическая, то есть информация раз и навсегда «вырубается на камне». Оперативная же память — феномен динамический. Информация представляется меняющейся во времени формой волн, очерёдностью возбуждения тех или иных нейронных групп и т.д. Хранится такая «временнáя» информация в нейронных цепочках с обратной связью, что обеспечивает её реверберацию (то есть циклическое воспроизведение). Биологические механизмы, ответственные за хранение динамической информации, очень интересны, однако они не связаны с механизмами, ответственными за предельную ёмкость оперативной памяти, и их рассмотрение выходит за рамки данной статьи. Обычно ёмкости оперативной памяти нaм не хватает. С каждым случалось, спросив в незнакомом городе дорогу к гостинице, где-то на полпути забыть, куда двигаться дальше — налево или направо. Также мы не успеваем донести до записной книжки цифры телефонного номера, не нарушив порядок их следования, и т.п. В 1956 году американский психолог Дж. Миллер обнаружил в экспериментаx со звуковыми сигналами, что ёмкость оперативной памяти у человека составляет порядка семи информационных единиц. Вот как эмоционально он начал свою статью об этом открытии: «Это число буквально следует за мной по пятам, я непрерывно сталкиваюсь с ним в своих делах, оно встаёт передо мной со страниц самых популярных журналов. Оно принимает множество обличий. Иногда оно немного больше, иногда меньше, но оно никогда не меняется настолько, чтобы его нельзя было узнать…» Число семь появлялось в опытах с запоминанием зрительныx последовательностей. Оно же возникaло и при попытке воcпроизвести услышанную фразу, которая содержит более семи лингвистических единиц, и во многих других экспериментах и жизненных ситуациях. Действительно магия. Попытаемся дать рациональное объяснение избранности этого числа, имея в виду оперативную память. Прежде всего, договоримся о том, что ёмкость памяти — это не то число информационных единиц, которое было послано в память, а число единиц информации, которое из памяти извлекается, причём в правильной временнóй последовательности (что принципиально и для воспроизведения маршрута, и для сохранения телефонного номера). Другими словами, при кооперации оперативной памяти с центрами мозга, которым необходимо последовательно использовать хранимую информацию для выполнения каких-то когнитивных или поведенческих функций, единицы этой информации должны поступать «потребителю», соблюдая очередь. Причём реализовать такую очерёдность они должны самостоятельно благодаря взаимодействию друг с другом. В ноябре 2009 года Кристан Бик (аспирант из Гёттингена, Германия) и автор этих строк опубликовали в журнале «Physical Review Letters» статью, где построена теория того, как это может происходить. Суть теории такова. Предположим, что мы хотим произнести только что придуманную нами фразу: «Желания наши есть судьба, намерения важнее, чем удача». Здесь восемь слов и смысл фразы определяется их порядковым номером в цепочке. При воспроизведении одного слова в мозгу активизируется определённая группа нейронов (кластер), отвечающая за его хранение. Чтобы другие слова фразы не всплыли раньше, нарушив порядок, активность соответствуюших им кластеров должна на данный момент подавляться за счёт ингибирующих связей между кластерами. Только тогда воспроизведение фразы будет устойчивым и смысл высказывания сохранится. Математический анализ условий устойчивости подобных динамических цепочек с конкурирующими друг с другом элементами (это конкуренция «без победителя»), показал, что воспроизведение не нарушается, если сила ингибиторных (тормозящих) связей между кластерами растёт экспоненциально (!) с ростом числа информационных элементов оперативной памяти. Другими словами: если воспроизведение последовательности числом информационных единиц семь или восемь требует силы ингибиторной связи порядка 15 (в относительных единицах), то для воспроизведения 10 элементов связь должна быть уже порядка 50, а для 13 единиц — около 200, что с биологической точки зрения абсолютно нереально. Правда, с одним исключением: если предположить, что плотность связей в мозгу значительно выше нормальной, то многие из них будут дублировать друг друга, тем самым многократно усиливая последовательное взаимное подавление очередных кластеров. Тогда ёмкость оперативной памяти может быть много выше «магической» (см. ниже). Психологам и психиатрам хорошо известно, что ёмкость кратковременной, то есть оперативной, памяти связана с уровнем интеллекта. Чтобы доказать это, Л. Д. Матзел и сотрудники из Университета Ратгерса (США) провели эксперименты с большой грyппой мышей (60 грызунов). Оказалось, что мыши, имеющие недавний опыт прохождения одного лабиринта, проходили другой лабиринт с похожими фрагментами гораздо быстрее, чем нетрeнированныe. Были проверены и другие стороны интеллекта. Результаты подтвердили, что интеллектуальные упражнения, повышающие ёмкость оперативной памяти (не требующие подключения долговременной памяти), приводят к усилению когнитивных способностей. Важно подчеркнуть, это отмечал ещё Миллер, что магическое число семь появляется, только когда мы работаем с односторонней, или одномерной, информацией. Например, или со звуковой, или сo зрительной, или с осязательной. Если же подключаются факторы, связанные с взаимодействием или тем более с ассоциацией, скажем текста и музыки, хранящейся в долговременной памяти, ёмкость оперативной памяти может быть много выше. Так, например, если сочинённую выше фразу связать с мелодией песни (подойдёт одна из песен Окуджавы), то оперативная память вполне способна воспроизвести и полную строфу: «Желанья наши есть судьба. Намерения важнее, чем удача, как по мишеням мчащимся стрельба, oтмечена случайности печатью с самим собой неравная борьба». Здесь уже не семь слов, а 21. Если число элементов увеличивается, то процесс воспроизведения становится неустойчивым и вместо правильной последовательности воспроизводится одна из искажённых Ёмкость оперативной памяти варьируется и для людей с различными заболеваниями мозга. Так, при дислексии (неспособности читать) связи между различными группами мозга ослаблены и ёмкость оперативной памяти оказывается существенно ниже средней. При аутизме (расстройство, возникающее вследствие нарушения развития мозга и характеризующееся отклонениями в социальном взаимодействии и общении), наоборот, сила связей и их число могут быть значительно больше, поэтому некоторые люди, страдающие аутизмом, в состоянии воспроизвести в заданной последовательности и сотню случайных чисел. Удивительный феномен продемонстрировал в октябре 2009 года аутист художник Стефан Вилтмер. Он в течение 20 минут рассматривал панораму Нью-Йорка с вертолёта и затем воссоздал в карандаше на пятиметровом панно здание за зданием Рокфеллеровский центр, Эмпайр-стейт-билдинг и близлежащие небоскрёбы, стадионы и гавани Манхэттена. Интересно, что и при запоминании панорамы, и при её последовательном воспроизведении он слушал одну и ту же знакомую музыку. В этой заметке мы затронули лишь вeрхушку айсберга, называемого «оперативная память человека». Современные методы наблюдения за функционирующим мозгом обещают множество магических открытий. http://www.inauka.ru/analysis/article103086.html
|
|
| |
Макошь | Дата: Четверг, 23.09.2010, 17:24 | Сообщение # 64 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25076
Статус: Убежал
| Правая орбитофронтальная зона префронтальной коры Анатомия самоанализа: С мыслью о себе самом У людей, склонных к самоанализу и рефлексии, больше развито серое вещество префронтальной коры головного мозга, отвечающее за высшие психические функции. Впрочем, что здесь причина, а что – следствие, неизвестно. Вообще, некоторые специалисты полагают, что интроспекция – то есть, «размышление о своих размышлениях», является ключевым аспектом человеческого сознания. В то же время, интроспективные способности разных людей могут сильно различаться. Британские исследователи, возглавляемые знаменитым профессором Герайнтом Рисом, показали, что чем сильнее эти способности, тем сильнее у человека представлено серое вещество орбитофронтальной зоны префронтальной коры головного мозга (сразу за глазами), и корреляция эта выражена очень ясно. Напомним, что серым веществом (с некоторой условностью) называют нервную ткань, образованную, в основном, телами нейронов, тогда как белое состоит, по большей части, из покрытых миелиновой изоляцией волокон. Белое вещество этой части мозга также демонстрирует определенные структурные особенности, связанные с интроспекцией. Стивен Флеминг, один из соавторов исследования, поясняет: «Возьмите двух пациентов с различными нервными расстройствами или травмами – один из них, полностью лишенный интроспективных способностей, даже не предполагает о том, что болен. Он вряд ли согласится на лечение или прием лекарств. Так что если мы подтвердим структуры, отвечающие за самосознание на уровне нервной ткани, мы сможем создать методы лечения и для таких больных». Для своих экспериментов исследователи отобрали 32 здоровых добровольца. На 2 экранах добровольцу демонстрировались по 6 узоров строго одинаковой яркости – лишь один из них был немного ярче других. От испытуемых требовалось показать лишь, на каком из экранов находится этот узор, а затем (уже элемент интроспекции) – оценить собственный выбор, указав, насколько они уверены в своем решении. По завершении испытания все добровольцы проходили томографию для установления особенностей их головного мозга. Задание было устроено довольно сложным, так, что доброволец всегда испытывал некоторые сомнения в своем решении. Ученые решили, что чем более развиты у человека способности к самоанализу и рефлексии, чем лучше он прислушивается к тому, что происходит у него внутри, тем более уверен останется он в своем решении. «Это как в игре “Кто хочет стать миллионером?”, - поясняет один из авторов, - Менее способный к интроспективному анализу участник не столь эффективен в оценке справедливости своего выбора ответа на вопрос, а более способный либо дает верный ответ, либо, чувствуя неуверенность, знает, когда обратиться к помощи зала или друга». В целом все участники эксперимента справились с задачей неплохо. Однако их оценки сделанному ими же выбору сильно различались. Расположив эти оценки по условной шкале «самоанализа», ученые сопоставили их с данными томографии. Тогда-то и обнаружилась яркая корреляция между этими способностями, с одной стороны, и количеством серого и структурой белого вещества в правой орбитофронтальной зоне префронтальной коры – с другой. В то же время, пока невозможно сказать, что здесь является причиной, а что – следствием. То ли эти анатомические особенности ведут к выраженной способности к интроспекции, то ли привычка к самоанализу стимулирует развитие этих особенностей. Тем более что все больше свидетельств подтверждает, что мозг, как какой-нибудь мускул, вполне можно «натренировать». http://www.popmech.ru/article/7862-anatomiya-samoanaliza/
|
|
| |
Макошь | Дата: Вторник, 26.10.2010, 10:34 | Сообщение # 65 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25076
Статус: Убежал
| Любовь рождается не в сердце, а в голове Многие люди считают, что любовь в некотором роде подобна нервному заболеванию — влюбленные часто ведут себя не лучше пациентов психиатрических клиник. Недавно ученые выяснили, что, похоже, это утверждение весьма близко к истине. Влюбленность действительно вызывает некоторые изменения в работе мозга, хотя это не патология, а, скорее, наоборот. Долгое время люди считали, что основной источник любви в организме человека — это сердце. Это неудивительно, поскольку на состояние влюбленности этот орган реагирует весьма бурно — учащением сокращений. Однако не так давно ученые выяснили, что и мозг реагирует на самое прекрасное в мире чувство не менее интенсивно. Группа нейрофизиологов из Сиракузского университета под руководством Стефании Ортижу исследовала процессы, происходящие в мозге человека тогда, когда он пребывает в состоянии влюбленности. Ученые выяснили, что любовь вызывает не только ощущение эйфории, что было известно и раньше, но еще и может влиять на интеллектуальные способности людей. Вообще, любовь запускает в головном мозге множества весьма сложных химико-биологических процессов. Кстати, эйфория является одним из них — она возникает в результате того, что в "думающем органе" влюбленных синтезируется большое количество эндорфинов (белков, вызывающих чувство удовлетворения). Однако при влюбленности нейроны мозга синтезируют не только их — также возрастает производство норадреналина, дофамина, окситоцина и вазопрессина. Два первых вещества являются медиаторами (веществами, которые обеспечивают передачу нервных импульсов от одной клетки к другой), работают в тех отделах коры головного мозга, которые отвечают за анализ информации, поступающей из окружающего мира. В частности, зрительной и слуховой. Возможно, именно поэтому все цвета влюбленным кажутся более яркими и насыщенными, а очертания предметов, наоборот, размытыми и нечеткими — это следствие переизбытка норадреналина. Дофамин же приводит к обострению слуховых ощущений — не удивительно, что влюбленный человек может, образно говоря, услышать даже "звук растущей травы". Повышенная концентрация этих двух веществ в головном мозге делает влюбленного более внимательным — он начинает видеть и слышать то, что раньше не замечал. Не удивительно, что если "жертва любви" является ученым, то вероятность того, что, находясь в состоянии влюбленности, он сделает гениальное открытие, невероятно возрастает. Но вот как следует осмыслить его вряд ли сможет — центры, ответственные за логическое мышление, у него будут находиться в несколько угнетенном состоянии, поскольку не справятся с огромным потоком информации, поступающей на "переработку". Вообще, по идее во время любви вся нервная система работает в несколько экстремальном режиме — уж слишком большая информационная перегрузка обрушивается на нервные клетки. Однако "сбоев" и "поломок" в норме практически не происходит из-за того, что, как выяснила группа Ортижу, в околомозговых жидкостях повышается концентрация белка NGF, или, как его называют ученые, фактора роста нервов. Данный белок кодируется у человека специальным геном на первой паре хромосом. Он стимулирует рост и развитие нервных клеток, а также участвует в восстановлении повреждений разнообразных нейронных структур. Именно поэтому влюбленные и могут выдерживать значительное нервное перенапряжение — NGF, если надо, и "поломку" исправит, и от перегрузки спасет. Исследования показали, что наибольший выброс всех мозговых веществ происходит у тех пар, которые влюбились в первый раз. Последующие влюбленности уже делают организм более устойчивым к данному "заболеванию". Количество NGF у тех, кто испытывает "вторую" и "третью" любовь, также падает. Кроме того, ученые выяснили, что разные типы любви вызывают повышенную активность различных отделов мозга. Например, любовь матери и ребенка "задевает" в основном средний мозг и близлежащие к нему области коры больших полушарий. А вот любовь к существу противоположного пола больше всего сказывается на зрительных центрах переднего мозга — видимо, поговорка "Мужчины любят глазами" действительно имеет под собой научную основу. Что касается сердца, то его "аритмия" во время влюбленности, как выяснилось, также контролируется работой соответствующих отделов мозга. И виноват в ней уже упоминавшийся норадреналин, правда за компанию с окситоцином и вазопрессином, — именно их переизбыток и вызывает учащенный ритм работы данного органа. Так что, похоже, люди, действительно, любят в первую очередь головой, а вовсе не сердцем. Антон Евсеев http://www.pravda.ru/science....#
|
|
| |
Макошь | Дата: Четверг, 18.11.2010, 19:30 | Сообщение # 66 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25076
Статус: Убежал
| Сознание Стоит только на миг отвлечься от повседневных забот, сразу внутри тебя возникает самый корневой вопрос: «Кто я, что я?» Его неизбежно задаёт себе каждый человек. Кто я? Я разговариваю сам с собой, сам себя спрашиваю. Что за собеседник сидит внутри меня? Кто эти двое? И кто из них есть я? Или я не один, а меня двое? Парадокс, гляжу на себя в зеркало и вижу одного человека, который есть я, а оказывается меня двое. Я вижу тело, с которым ассоциирую себя. А кто же второй? И где он сидит? Хм, два в одном, сладкая парочка. Я наивно считаю себя хозяином своего тела, но не умею управлять ни работой желудка, ни печени, ни других органов. Всё во мне работает автоматически, то есть неосознанно. Ага, значит, управляет тот второй, который во мне. Значит, всё-таки он хозяин, а не я. И он намного умнее меня. Видимо, он всеведущ. Но ведь он тоже есть я. То есть я – весьма мудр, но эта мудрость скрыта от меня самого. Жуть парадоксальная. Видимо, чтобы это понять, надо слегка возвыситься над земным способом мышления. Мы говорим: «Моя рука, моя голова, моё тело». Моё – не есть я. Мы говорим «моё», имея в виду что-то отдельное от себя. Человек – не есть тело, а что-то вне его. Человек – информационная сущность. Человек – это сознание. Со-знание – совместное ведение. Как точно определяет русское слово мою двойственность. Мудр наш язык. И где же находится сознание? Везде. То есть – в информационном поле, для которого нет понятий «пространство» и «время». Это поле есть бесконечность и ноль одновременно. Поле и сознание – это одно и то же. Я не думаю мозгом, я думаю всем полем. Там мои мысли, а если выразиться точнее и корректнее, поле (сознание) – это и есть Мысль. . Одинокая бесприютная Мысль в Ничто. В Пустоте, которая не описывается понятиями пространства и времени. Сознание нелокально (бесконечно) и локально (конечно) одновременно. Нелокальное сознание идентифицирует себя понятием множественности «Мы». Есмы () – есть мы. Мы – целое, бесконечное. Локализованное сознание называет себя «Я» и полагает себя отдельной от Целого частью. Я – отдельное, конечное. И обе эти противоположности уживаются внутри меня. Собственно говоря, я и есть единство противоположностей, пытающееся понять себя самого. С незапамятных времён лучшие представители прошлых цивилизаций пытались формализовать знание. Они назвали нелокальное сознание ангелом, а локальное дьяволом. Они знали, что в человеческой голове два полушария мозга, точнее, два независимых мозга с разными способами мышления. Правое полушарие «песнь заводит», левое – «сказку говорит». Мозг, мъзг – вибрация М (АОУМ) в зге, в кромешной Пустоте. Природа сознания, природа мысли – волна, бинерное колебание. А вибрирующий мозг – это резонатор, настраивающийся на волну, на мысль. Что-то вроде радиоприёмника, внутри которого только железяки, а информация находится вне его в поле. Вещество мозга состоит из миллиардов нейронов, каждый из которых является тождеством и подобием всего мозга – фрактально голографический принцип. Одновременное тождество и подобие – это мировой парадокс, который не каждому по плечу. Получается, что я в общем-то двойственен, но если приглядеться внимательней, – множественен и состою из миллиардов сознаний. Я – разноголосый коллективный хор сознаний, которые умеют резонировать друг с другом. И весь этот многомиллиардный двойственный хор сознаний ухитряется ощущать себя одним обособленным организмом. И говорить себе: «Я есть, я мыслю, следовательно, существую». Всё написанное выше есть лишь моё предисловие к фильму. Мы предлагаем вам посмотреть лекцию нейрофизиолога Джилл Тэйлор. Она пережила возможность изучать мозг и сознание изнутри. Послушайте, что она говорит. http://via-midgard.info/news/article/6692-soznanie.html
|
|
| |
tantra | Дата: Понедельник, 22.11.2010, 15:03 | Сообщение # 67 |
Группа: Удаленные
| Исследователи установили пик мозговой активности человека Пик интеллектуальной активности человека приходится приблизительно на 60 лет, когда мозг начинает работать в полную силу, установили американские ученые. Со временем в головном мозге увеличивается количество миелина - вещества, которое заставляет сигнал быстрее проходить между нейронами. За счет этого общая интеллектуальная сила мозга повышается до 3000% по сравнению со средним показателем. А пик активности производства миелина приходится на 60-летний возраст и старше. Об этом говорится в книге Секретная жизнь повзрослевшего мозга Барбары Стоуч. Если до 50 лет между двумя полушариями головного мозга существует строгое распределение функций, то после 50 лет человек может использовать обе части мозга одновременно. Это позволяет ему решать значительно более сложные задачи. Наряду с этим, сказывается и жизненный опыт взрослых и пожилых людей, полученный в течение всей жизни. Они меньше подвержены смятению из-за необычной или эмоциональной информации, нежели молодежь. Как заявил профессор Университета Калифорнии Дилип Джейст, "мозг человека, за плечами которого находятся десятилетия жизни, менее импульсивен и более рационален". По его мнению, это и можно назвать мудростью. Как считалось ранее, к концу жизни человек теряет до 30% нейронов. Однако в ходе последних исследований выяснилось, что клетки головного мозга не умирают, а рассеянность и забывчивость связана с чрезмерным накоплением информации в оперативной памяти человека. Могут быть потеряны связи между нейронами, но только в том случае, если человек их никак не задействует. http://sbio.info/page.php?al=issledovateli_ustanovili
|
|
| |
Макошь | Дата: Вторник, 14.12.2010, 00:04 | Сообщение # 68 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25076
Статус: Убежал
| Анатомия эмоций Все люди реагируют на эмоциональные раздражители. Но как рождаются эмоции? Что заставляет в одинаковых ситуациях одних чувствовать приток сил, а других – полное оцепенение? Для ответа на эти вопросы необходимо разобраться в нескольких вещах. 1. Необходимо понимать, что наши эмоции – это реакция на внешний визуальный, аудиальный или кинестетический раздражитель. Сигнал посредством нейронов передается от органа, воспринимающего информацию (глаз, ухо, часть тела при прикосновении) в головной мозг, а именно в таламус. После того как информация (сигнал) поступила в ядро таламуса, там происходит ее первичная обработка и передача к коре головного мозга. Таламус считается первым звеном в цепочке обработки информации и формировании эмоций. Так же таламус играет важную роль в осуществлении процессов запоминания. 2. Обработанная таламусом информация передается в миндалевидное тело, которое находится внутри височной доли головного мозга и является частью лимбической системы. У человека две миндалины – по одной на каждое полушарие. Лимбическая система координирует эмоциональные, мотивационные, вегетативные и эндокринные процессы. Непосредственно миндалевидное тело и играет важнейшую роль в формировании наших эмоций. 3. Сформированная эмоция в виде сигнала из миндалевидного тела передается в лобную долю головного мозга, которая подразделяется на моторную зону, премоторную зону, дорсолатеральную префронтальную зону, медиальную префронтальную зону и орбитофронтальную зону. В орбитофронтальной коре пересекаются префронтальная и лимбическая системы. Благодаря такой организации префронтальная система причастна к сложным формам поведения, где необходима координация когнитивных, эмоциональных и мотивационных процессов. То есть происходит оценка текущей обстановки, возможных действий и их последствий и тем самым – принятие решения и выработка программ поведения. 4. Головной мозг представляет собой сложное клетчатое образование. Клетки общаются между собой с помощью нейронов. Информация от одного нейрона к другому передается при помощи мозговых медиаторов. Другими словами, мозговой медиатор является извозчиком и перевозит сигнал из точки А в точку В. При помощи этих медиаторов обработанная и сформированная эмоция из центральной нервной системы передается в периферическую – спинной мозг, а уже он непосредственно передает сигнал в мышцы, таким образом, превращая его в действие. Именно таким образом происходит формирование эмоций человека и проявление реакции на раздражитель. Малейшее нарушение данной цепочки может привести к тяжелым последствиям. Например, кровотечение может повлиять на таламус, нарушив правильность восприятия первичного сигнала, тем самым, заставлять человека не намеренно врать. Нарушение стабильной работы мозговых медиаторов – аномалия мозговых медиаторов – ведет к хаотичной, бесконтрольной передаче информации по отделам головного мозга, иначе говоря, к шизофрении. Врачу, излечившего больного шизофренией, полагается Нобелевская премия. Но, к сожалению, так до сих пор это ни кому не удалось. http://www.tainamira.ru/articles-52-1331.html
|
|
| |
Макошь | Дата: Пятница, 21.01.2011, 12:56 | Сообщение # 69 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25076
Статус: Убежал
| Наш мозг активно пульсирует за несколько минут до смерти Исследование семи неизлечимо больных людей обнаружило идентичные скачки в активности мозга за несколько минут до смерти, что может быть физиологическим доказательством чувства нахождения "вне тела", о котором говорят люди, пережившие клиническую смерть. Врачи университета Джорджа Вашингтона записывали активность мозга людей, которые умерли от серьезных заболеваний: от рака или от инфаркта. За несколько минут до смерти, у пациентов наблюдался резкий всплеск активности головного мозга, причем происходило это периодически по сопоставимой интенсивности и продолжительности. Эксперты полагают, что скачки в активности могут быть связаны с так называемым "предсмертным опытом", который обычно связан с духовным или религиозным аспектом. Однако, сначала врачи подумали, что увиденные ими электрические импульсы получены электроэнцефалографом от других источников, таких, как, к примеру, мобильные телефоны. Так рассказывает ведущий автор исследования Лакмир Чавла. Электроэнцефалографы использовались для того, чтобы контролировать уровень сознания пациента. "Мы делаем это, когда пациент отказывается от поддержки аппаратом жизнеобеспечения для того, чтобы контролировать его состояние", - говорит Чавла. Затем впервые были обнаружены вспышки чрезмерной активности аппарата. "Мы не могли понять, что происходит, подумали, что, скорее всего, эту аномалию вызвал какой-то прибор, находящийся в палате, но после того, как все мобильные телефоны и другие лишние устройства были вынесены, вспышки не прекратились". Врачи полагают, что таким образом происходит разряд нейронов мозга, когда они теряют кислород из-за отсутствия нормального функционирования кровяного давления. "Все нейроны соединены между собой, и когда они начинают терять кислород, их способность получать и поддерживать электрический потенциал уходит", - продолжает Чавла. "Я полагаю, что когда люди теряют силу кровяного потока, их нейроны начинают в буквальном смысле сгорать, и в итоге мы получаем большой эффект домино. Это и объясняет видимые нами вспышки". Вполне возможно, что не поступление кислорода вызывает аналогичный эффект, и мозг пациента запоминает это событие. "Однако, далеко не все говорят о наличии таких вспышек. Чаще всего мы слышим о ярких воспоминаниях пациентов, испытавших клиническую смерть", - говорит Чавла. Исследователь мозга Кевин Нельсон (Kevin Nelson) в университете штата Кентукки, который изучает клиническую смерть, отметил, что широко известен тот факт, что когда мозг лишается кровяного потока, происходит сильный выброс энергии. Чавла и его коллеги планируют дальше исследовать этот вопрос, но уже с применением более сложных и чувствительных приборов, измеряющих мозговую активность. http://www.infoniac.ru/news....ti.html
|
|
| |
Макошь | Дата: Вторник, 08.02.2011, 12:38 | Сообщение # 70 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25076
Статус: Убежал
| Мозг можно накачать, как мускулы Иметь красивое и мускулистое тело мечтают многие, а вот можем ли мы "строить" свой мозг? Оказывается, можем, и даже гораздо быстрее, чем тело. Всего за восемь недель занятий определенными практиками вы можете изменить массу серого вещества в определенных зонах, ответственных за стресс, эмоции, самооценку. Медитация (санскр. "самадхи") — индуистская и буддистская духовная практика, которая означает "без усилий покоиться в том, что есть". Ее суть — максимальная концентрация внимания человека на процессах, происходящих в нем самом. Детали медитаций различных школ буддизма и индуизма могут различаться, однако общий принцип везде один и тот же: для того чтобы медитация получилась, нужно расслабиться и остановить свой "внутренний голос", то есть поток мыслей, постоянно текущий в нашей голове. В конце 70-х годов прошлого века медитация стала развиваться как нерелигиозный метод оздоровления сначала в университетских центрах, а потом и повсеместно. Одна из школ была создана в 1977 году Джоном Кабат-Зинном в Массачусетском университете. С тех пор этот научный центр активно изучает влияние медитации на здоровье человека. Было выяснено, в частности, что она укрепляет иммунную систему человека, увеличивает способность мозга к концентрации и является действенным методом в преодолении многих психических расстройств и депрессии. Список клинических болезней, которые лечат, применяя в комплексе метод медитации, обширен, включая сердечно-сосудистые заболевания, рассеянный склероз и даже рак. С подачи ученых медитация была включена в США и в программу тренировок профессиональных спортсменов. Впервые группа ученых Массачусетского университета совместно с коллегами из Школы медицины Гарвардского университета изучала влияние медитации на строение головного мозга. В работе, опубликованной в январе в Psychiatry Research, утверждается, что занятия медитацией в течение всего восьми недель могут вызвать значительные изменения структуры мозга в областях, ответственных за память, самооценку, сострадание и стресс. Давно доказано, что медитация заставляет мозг работать по-другому, картина мозговых волн меняется, активность мозга синхронизируется и за счет этого нормализуются многие физиологические процессы в организме. Новое исследование помогает сделать вывод о том, что это происходит не только за счет физической релаксации, концентрации и самовнушения, то есть психологических моментов, но и за счет увеличения или уменьшения серого вещества мозга в определенных зонах. "Хотя практика медитации ассоциируется скорее с чувством умиротворенности и физического расслабления, практикующие давно заметили, что медитация также оказывает положительное влияние на умственные и психологические возможности, сохраняющиеся в течение дня. Новые данные говорят о том, что улучшения наступили не в результате того, что человек просто какое-то время провел в расслабленном состоянии, а вследствие того, что занятия медитацией вызвали соответствующие изменения в структурах мозга", — пишет в статье профессор Массачусетского университета Сара Лазар, возглавившая проект. Лазар давно заметила, что структурно мозг людей, давно практикующих медитацию, отличается от мозга новичков. Однако лишь недавно она попробовала доказать, что это не просто совпадение. Для настоящего исследования ученые использовали магнитно-резонансную томографию (МРТ). Они исследовали головной мозг 16 добровольцев (от 25 до 55 лет) за две недели до начала занятий и после восьмимесячного курса медитации по преодолению стресса, разработанного Школой медицины Массачусетского университета. Эти добровольцы должны были удовлетворять лишь одному критерию: не медитировать в течение последних шести месяцев или более десяти уроков за всю жизнь. Помимо еженедельных занятий по 2,5 часа в центре, которые включали упражнения по сосредоточению и медитации(так называемые "mindfulness"), концентрирующиеся на непредвзятости осознания ощущений и чувств, добровольцы получили аудиозаписи, чтобы продолжать медитации дома. Там они медитировали еще около получаса каждый день. По окончании курса испытуемые ответили на анкету, и их ответы показали значительное улучшение медицинских показателей по сравнению с данными на начало занятий. Проведенная МРТ обнаружила у всех участников группы увеличение массы серого вещества в гипокампе — области мозга, ответственной за способность к обучению и памяти, самосознанию и самоанализу. В другом участке мозга — миндалинах (комплекса нейронов локализированных в глубине височных долей), области, ответственной за стресс и тревогу, — напротив, было установлено уменьшение массы серого вещества, что обуславливает снижение чувствительности к стрессу и уменьшает агрессию. Ни одно из этих наблюдений не было зарегистрировано в контрольной группе добровольцев, которые не занимались медитацией. "Было интересно отметить, насколько наш мозг пластичен и как посредством медитации мы можем активно положительно изменять структуру мозга и улучшать наше самочувствие и качество жизни, — говорит другой автор Бритта Холцел. — Ранее считалось, что человек только теряет нейроны в течение жизни. Сейчас мы видим, что в любом возрасте в определенных зонах они могут прирастать с помощью определенных практик". Из данного открытия можно сделать два вывода. Во-первых, что мы можем "строить" мозг как мускулы, причем гораздо быстрее и на протяжении всей жизни. И во-вторых, что между эмоциями (тревогой, стрессом или спокойствием) и объемом серого вещества головного мозга существует прямая корреляция. Любовь Люлько http://www.pravda.ru/science/useful/08-02-2011/1065803-cerebrooito-0/#
|
|
| |
Макошь | Дата: Вторник, 15.03.2011, 23:07 | Сообщение # 71 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25076
Статус: Убежал
| Меряченье Hачало этой истории совпадает с началом XX века. Английский врач Уотсон, участвуя в ряде полярных экспедиций, столкнулся со странным психическим заболеванием, которое могло внезапно возникнуть сразу у нескольких человек. Люди при этом как бы отключались от окружающего мира, начинали совершать ритмичные движения, а иногда двигались строго в направлении севера. При попытке их удержать начинали буйствовать. Уотсон назвал это заболевание “полярным (или экспедиционным) бешенством”. Ради справедливости надо отметить, что эта болезнь была давно известна жителям Севера. У русских поморов она носила название “меряченье”, а у эскимосов – “зов Полярной звезды”. Правда, еще до Уотсона с этим заболеванием столкнулся известный полярный исследователь Р.Амундсен, который в конце прошлого века в качестве штурмана судна “Бельжика” находился у берегов Антарктиды. В 1898 году это судно осталось на зимовку у Антарктиды. Вот тогда-то ему и пришлось столкнуться со случаями тяжелых психических расстройств нескольких членов экспедиции. Один из них, молодой норвежец Толлефсен, услышав “зов Полярной звезды”, перепрыгнул через борт и убежал в снежную пустыню. Другой матрос, при попытке утихомирить его, чуть не убил топором самого Амундсена. Когда, готовясь к своей первой экспедиции, известный полярный исследователь Р.Бэрд посетил для совета Р.Амундсена, тот рассказал ему о собственных наблюдениях случаев “полярного бешенства”. Консультация с полярным “мэтром” так сильно подействовала на Бэрда, что он принял беспрецедентное решение: в состав экспедиционного имущества были включены 12 смирительных рубах! К счастью, на этот раз рубахи не понадобились, но в ходе этой и последующих полярных экспедиций врачи обнаружили любопытную закономерность: многие случаи психических заболеваний совпадали с пульсирующими полярными сияниями, преимущественно красного цвета! Число таких заболеваний резко возрастало в годы максимальной солнечной активности, когда и происходят наиболее яркие полярные сияния. В тяжелейших условиях Гражданской войны, в 1918 году, в Петрограде был создан Институт мозга во главе с академиком В.М.Бехтеревым. Он проявил особый интерес к случаям психических заболеваний в полярных районах и, особенно таких, как “меряченье”. Подозревая, что речь идет о каких-то внешних физических влияниях, Бехтерев организовал экспедицию на Кольский полуостров, руководителем которой был назначен писатель и исследователь А.В.Барченко. К сожалению, тогда загадку “меряченья” разгадать не удалось. Лишь после глобальных экспериментов во время Международного геофизического года (1957 год) было обнаружено, что некоторые формы полярных сияний пульсируют с частотами, близкими к основным ритмам головного мозга человека. В середине 1930-х годов после прихода в Германии к власти Гитлера, медик-психиатр А.Шварц проводил эксперименты в психиатрической больнице Берлина. Изучая воздействие на больных эпилепсией внешних раздражителей, Шварц обнаружил, что яркие вспышки красного цвета с частотами, близкими к ритмам головного мозга и кратными им, приводят к резкому обострению заболеваний и стимулируют возникновение эпилептических припадков. У некоторых больных они возникали спустя несколько секунд после мелькания ритмичных красных вспышек. У ряда других испытуемых появлялись невыносимые головные боли, тошнота, нарушение работы вестибулярного аппарата. Hекоторые просто теряли сознание. В ходе этих экспериментов выяснилось, что наиболее подвержены воздействию ритмичных красных вспышек дети в возрасте 5 – 10 лет! Hабрав достаточно статистики, Шварц предложил нацистскому руководству использовать этот эффект для выявления людей, предрасположенных к психическим заболеваниям. Получив “добро”, Шварц провел эксперимент в помещении театра, где происходило праздничное собрание нацистов. Во время варьете с полуголыми девицами зал стали освещать яркими вспышками красных прожекторов. Успех эксперимента был полный – свыше десятка человек увезли прямо с представления на “скорой”. Hо затем разразился скандал – среди потерпевших было несколько высокопоставленных нацистских бонз! Работы Шварца были быстро засекречены и в дальнейшем использовались лишь в концлагерях и тюрьмах. В последнее время об этом эффекте случайно вспомнили во время проведения массовых музыкальных шоу, в частности, с применением лазерных устройств. А как было установлено медиками, эффект выражен тем сильнее, чем сильнее световой контраст, то есть разница между интенсивностью вспышки и фона, что как раз характерно для лазерного излучения. http://www.edengarden.ru/text/meryachene.html#more-732
|
|
| |
Макошь | Дата: Понедельник, 11.04.2011, 13:04 | Сообщение # 72 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25076
Статус: Убежал
| Душевная боль действует на мозг подобно физической Физическая травма и сильное чувство социальной отверженности вызывают в мозге человека одинаковые реакции, пишут американские ученые. Как передает РИА "Новости", по их мнению, одни и те же области мозга активируются как в ответ на болевые ощущения, так и в ответ на переживания, вызванные сильным чувством одиночества и отверженности. На первый взгляд, ощущение, которое вызывает пролитый на себя горячий кофе, и чувства от мыслей о том, что тебя отвергли, должны вызывать очень разные типы боли. Но исследование ученых показывает, что они могут быть похожи даже больше, чем считалось. Ученые впервые показали, что боль и "чувство брошенности" вызывают активность в двух зонах мозга - во вторичной соматосенсорной и островковой коре. Для исследования ученые отобрали 40 человек, в последние шесть месяцев переживших разрыв романтических отношений и чувствовавших себя отвергнутыми. Каждый участвовал в двух частях эксперимента - одна была связана с чувством "социальной" боли, а вторая - с чувством боли физической. Во время первой части эксперимента испытуемые разглядывали фотографию своего бывшего партнера и должны были думать о наиболее позитивных переживаниях, которые они испытали с этим человеком. Во время второй части эксперимента с помощью специального нагревательного прибора, приложенного к левому предплечью участника, экспериментаторы, вызывали болевые ощущения. Подопытные ощущали иногда легкое тепло, а иногда - температуру чашки с горячим кофе. Активность мозга всех участников эксперимента контролировалась с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии. Исследователи изучали мозг в целом или фокусировались на отдельных зонах, которые ранее были идентифицированы, как связанные с физической болью. Полученные учеными данные помогут понять, как душевные переживания могут становиться причиной телесных болезней и вести к самым разнообразным видам боли и психическим расстройствам. http://www.pereplet.ru/news/index.cgi?id=26406#26406
|
|
| |
Макошь | Дата: Четверг, 14.04.2011, 23:30 | Сообщение # 73 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25076
Статус: Убежал
| Что глаз не увидит, то мозг додумает Учёные экспериментально доказали способность мозга «видеть невидимое» — при недостатке информации достраивать картину происходящего с помощью тех данных, которые уже имеются. Команда исследователей из Института нейрофизиологии и психологии Университета Глазго (Великобритания) сумела экспериментально подтвердить «предсказательную» функцию головного мозга. Речь идёт не о предсказаниях в духе Нострадамуса или Ванги, а о способности мозга «достраивать» картину, если органы чувств недодают информации о происходящем. Исходной точкой для учёных послужила гипотеза современного британского нейрофизиолога Карла Фристона, который считает мозг не просто пассивным обработчиком данных, который ждёт «материал» от глаз, ушей, носа и т. д. По его мнению, мозгу свойственно «предсказательное ожидание» информации, которая должна к нему прийти, а предсказывает он её на основе уже имеющейся картины. Собственно, без такой способности мозга к ежемгновенным предсказаниям мы не прожили бы и дня: достаточно вспомнить, как мы не глядя берём предметы со стола или ходим по помещению, не натыкаясь на «внезапные» углы и стены. Для того чтобы поймать мозг в момент предугадывания, исследователи показывали группе испытуемых три разных изображения, у каждого из которых один угол был закрыт белым. Активность мозга учёные при этом отслеживали с помощью МРТ. Таким образом, они сумели увидеть, какая часть мозга «смотрит» на белый угол и что она там «видит». Как и ожидалось, мозг по-разному реагировал на белое, достраивая невидимые части изображения по их видимым фрагментам. Главная функция мозга, по словам одного из авторов работы, доктора Ларса Макли, — это устранение всех возможных неожиданностей и «сюрпризов». Чем меньше «сюрпризов» в жизни организма, тем больше его шансы на выживание. Для этого и используется память вместе с предсказательной функцией — чтобы хотя бы на шаг опережать «окружающую среду». Именно расстройство подобной способности к мелким предсказаниям и лежит в основе неврологических недугов — например, у пожилых людей, когда они переезжают на новое место жительства. Их мозг, приученный к давно знакомому окружению, пытается освоить новое пространство. На эту задачу тратятся все ресурсы и мощности, которые были задействованы для выполнения других функций... http://horoshienovosti.com.ua/
|
|
| |
Макошь | Дата: Понедельник, 18.04.2011, 13:43 | Сообщение # 74 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25076
Статус: Убежал
| Обнаружен источник энергии для головного мозга Масса головного мозга составляет всего около двух процентов массы тела, но именно он потребляет около 20% кислорода и 60% глюкозы. В норме, в условиях достаточного количества кислорода, глюкоза окисляется до углекислого газа и воды. Но при недостатке кислорода образуется молочная кислота (лактат). До сих пор считалось, что этот продукт окисления глюкозы вреден для мозга и немедленно выводится из него. Но недавно учёные из Школы медицины Маунт Синай обнаружили, что лактат также является источником энергии для головного мозга. Более того, оказалось, что он крайне важен для формирования следов долговременной памяти. Результаты работы опубликованы в журнале Cell. Это первая работа, в которой тщательно исследована роль лактата, его производства в астроцитах и дальнейшего транспорта в нейроны в процессе запоминания. Астроциты - вспомогательные клетки нервной системы. Они содержат полимер глюкозы, гликоген. В случае запуска в мозге таких энергозатратных процессов, как формирование долговременной памяти, гликоген астроцитов расщепляется до глюкозы, из которой уже образуется лактат. В экспериментах крыс обучали <реакции пассивного избегания>, когда в определённом месте животные переживали негативные ощущения (например, удар током) и должны были запомнить это место как опасное, чтобы избегать его в дальнейшем. Введение в мозг вещества, нарушающего транспорт лактата из астроцитов, до или после обучения вызывало амнезию (нарушение памяти). Если же вместе с этим веществом вводился лактат, нарушение формирования долговременной памяти компенсировалось или было значительно меньшим. Чтобы понять, используется ли лактат просто как источник энергии или его роль важнее, учёные вводили крысам энергетически эквивалентное количество глюкозы. Выяснилось, что нарушения памяти всё-таки сохраняются. Только трёхкратное увеличение дозы глюкозы позволило уменьшить негативный эффект, связанный с нарушением транспорта лактата. Это значит, что образование лактата и его транспорт из астроцитов в нейроны специфически необходимы для запуска процесса формирования долговременной памяти. <Эти результаты показывают, что, когда необходимо много энергии, например, при формировании долговременной памяти, глюкозы не хватает или она энергетически менее эффективна>, - цитирует ведущего автора работы Кристину Альберини портал EurekAlert. - <Теперь мы знаем, что лактат имеет критическую функцию, и можем изучить, почему именно он, а не глюкоза выполняет её>. Об этом сообщает STRF.ru. http://www.pereplet.ru/news/index.cgi?id=26208#26208
|
|
| |
Макошь | Дата: Пятница, 22.04.2011, 11:42 | Сообщение # 75 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25076
Статус: Убежал
| Завышенная самооценка говорит о слабой работе мозга Завышенная самооценка часто связана с низкой активностью лобных долей коры головного мозга, отвечающих также и за интеллект, выяснили психофизиологи из университета Техаса. Открытие, о котором сообщается в февральском номере журнала NeuroImage, сделано благодаря магнитно-резонансной томографии. В ходе эксперимента, в котором приняли участие 20 добровольцев, ученые наблюдали за активностью мозга испытуемых в момент, когда те отвечали на вопросы, затрагивающие оценку их моральных качеств — например, чувства такта, дружелюбия и зрелости. Наряду с этими вопросами им предлагалось оценить и негативные черты характера: жадность, ненадежность и узость мышления. Плохие новости Как выяснилось, у тех, кто оценивал себя лучше всех остальных, активность орбитофронтальной коры в ходе эксперимента была минимальна. Причем разница между уровнем активности оказалась драматичной — те, чье чувство собственной важности прямо-таки зашкаливало, показали вчетверо меньший результат, чем те, кто давал себе более скромную оценку. Орбитофронтальная кора, за которой следили ученые, является областью головного мозга, связанной с принятием решений, самоконтролем, планированием и постановкой задач: то есть если не полностью с интеллектом, то как минимум с тем, что обычно в понятие «интеллект» вкладывают. За формирование памяти ответственна другая область, гиппокамп, за речь и ее понимание отвечают зоны в височной коре, но именно лобные доли ассоциируются с интеллектом даже среди относительно далеких от медицины и биологии людей. Значит ли это все то, что обладатели высокого самомнения глупее всех остальных? «Розовые очки» для скорости Известно, что при тяжелых поражениях орбитофронтальной коры человек испытывает серьезные проблемы с самоконтролем, и это приводит к социальным проблемам. Но, как отмечает Дженифер Бир, проводившая эксперимент вместе с аспирантом Брентом Хаджесом, они изучали здоровых людей: у добровольцев, принявших участие в эксперименте, не было травм, инсультов или нейродегенеративных болезней (при болезни Альцгеймера портится в том числе и характер больного). Речь в исследовании шла о том, сколько мыслительных усилий требует самооценка. По словам его авторов, здесь можно провести некоторую аналогию с работой зрения: зрительная кора может давать ложную картинку, но зато очень быстро, с минимальными затратами ресурсов — возможно, и в случае с восприятием своего социального образа происходит что-то подобное. «Розовые очки», через которые обладатели завышенной самооценки смотрят на себя, могут быть не признаком глупости, а естественным стремлением нервной системы работать пусть не со 100% надежностью, но зато быстро. Мозг выдает позитивный (хотя и не соответствующий действительности) образ и далее, если этот результат по каким-то причинам признается удовлетворительным, он закрепляется, получаясь в дальнейшем «на автомате», без особых усилий. И другой проведенный учеными опыт эту гипотезу отчасти подтверждает. Для второго опыта психологи набрали еще две группы добровольцев и попросили их точно так же оценить свои моральные качества. При этом одна группа вынуждена была отвечать быстро, а вторая имела время подумать. И, как выяснилось после опроса, те, от кого требовался быстрый ответ, тоже описали себя лучше, чем те, кто мог поразмыслить. http://www.gzt.ru/topnews/science/281403.html
|
|
| |
|
|