КОСМИЧЕСКАЯ ЭТИКА - Рассвет Сварога
Вторник, 26.11.2024, 02:01
ПОИСК по форуму
Форма входа

Статистика

НОВОЕ на форуме
  • СТАТЬИ учеников (8)
  • ПСИХОЛОГИЯ (284)
  • Коррупция, Пятая колонна, Олигархи, Иноагенты (303)
  • Психологические проблемы (281)
  • ТОНКИЙ МИР (253)
  • ВОЙНА (105)
  • Прогнозы и предсказания (347)
  • Самопознание (235)
  • Тайны ПРИРОДЫ (24)
  • Украина. Майдан и не только (502)
  • Медицина Болотова и других авторов (26)
  • СТАРОСТЬ и психология старости (233)
  • Информационные статьи о КЭ (34)
  • Законы. Традиции. История. (154)
  • Печень. Желчный пузырь. (68)
  • РУНЫ

    Руна дня



    © «Astral-Vision»
    Ссылки


    Приветствую Вас Гость | RSS
    Мы и наши дети - Страница 12 - Космическая Этика
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Модератор форума: Макошь, irina12641  
    Мы и наши дети
    МакошьДата: Четверг, 16.09.2010, 11:26 | Сообщение # 166
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 25072
    Статус: Убежал

    Зачем малышу погремушка?

    В первый год жизни формируются все основные структуры детского организма, и роль разнообразных ощущений, благодаря которым младенец воспринимает мир, чрезвычайно сильна. Таким образом, кроха очень нуждается во впечатлениях.

    Самая первая игрушка малыша – погремушка. Когда он способен лишь лежать, не умея обращаться не только с предметами, но и с собственным телом, заботливые домочадцы подвешивают над кроваткой звенящие гирлянды. (Кстати, принято считать, что оптимальное расстояние для этого – примерно 20 см).

    А месяцев с трех уже и в ручку вкладывают погремушку, чтобы можно было и смотреть, и размахивать. Родителям обычно советуют обращать внимание на прочность, выбирать фигурки разного размера, формы, цвета, а также не забывать их менять время от времени.

    Что касается смены предметов, то это вполне понятно, но для самых заинтересованных воспитателей процитируем авторитетнейшего в этом вопросе Д. Эльконина:

    «… ребенок… ставит предмет во все новые и новые положения… Как только возможности новизны оказываются исчерпанными, угасает ориентировочно-исследовательская активность, а вместе с ней и рассматривание. То же самое имеет место и в повторных движениях, будь то похлопывание по предмету или постукивание погремушкой. Различие… в том, что новым в этих случаях является не только каждый раз новое положение предмета, но и, например, звучание… то более сильный, то более слабый звук являются тем новым, что побуждает ребенка к действованию и поддерживает относительно продолжительное манипулирование».

    По поводу формы погремушки заметим, что младенец проявляет больше внимания к изогнутым элементам, чем к прямолинейным, к концентрическим фигурам и изломам (не острым!). Это связано с тем, что его самые первые тактильные ощущения, дарящие удовольствие – прикосновение к округлой материнской груди. В погремушечный арсенал хорошо включать предметы с ручкой: они прекрасно помогают в развитии координации и хватательных движений малыша.

    И еще кое-что о зрительном и слуховом восприятии. К трем месяцам у ребенка складывается бинокулярное зрение, в четыре – он уже не просто видит, а смотрит, т.е. активно реагирует на увиденное. Причем, этот период не случайно называют «оранжевым»: именно мягкие оранжевые тона вызывают положительные эмоции малыша. Это доказано экспериментально, как и то, что младенцы скорее пугаются высоких тонов, а успокаиваются при низких ритмичных звуках, соответствующих их сердцебиению и дыханию. Вы можете учесть это, когда будете играть с деточкой.

    Когда моя дочь пребывала в младенческом возрасте, у нее были три любимые погремушки, и все три – с ручками. Одна – довольно простенький петушок на палочке, с одной стороны – белый, с другой – спокойного желтого цвета. Другая – три бело-красных шарика, крутящихся внутри колец, закрепленных пластиковыми спицами на бледно-желтой ручке. Третья – розовые и голубые бабочки внутри мягко-голубого цветка с выпуклой прозрачной серединкой, на такой же голубой ручке.

    Признаюсь, что расстаться с ними у меня не хватило сил. Но вот что интересно! На протяжении детства и даже отрочества мы с дочкой время от времени доставали и рассматривали вещи, с которых начиналась ее жизнь: пара нарядных распашонок, крошечных платьишек… и те самые погремушки.


    Шаркунок

    Удивительный ностальгический интерес к ним наблюдался. Одна из погремушек даже не выдержала его и сломалась...

    А знаете ли вы, как появились погремушки? Вовсе не ради одной забавы. В древнем мире они выражали космогонический символ кроны Мирового дерева – Небесного мира, имели благословляющий ребенка характер, а также использовались для призывания к младенцу защитных сил – духов или ангелов и недопущения темных.

    На Руси их делали, например, из глины, закладывая внутрь двух полых половинок глиняные же шарики и затем их соединяя. А еще – из дерева, бересты, лозы. И форма была разная – от округлой до цилиндрической и крестовой. Наполнялись они камешками, горошинами, маковыми головками. И назывались по-разному: шаркунок, грематушка, побрякушка. В этом ряду шаркунок (или шаркун) – особая статья. Он повторял модель мирозданья, и представлял собой очень сложную конструкцию. Забавляясь с ним, ребенок впервые в жизни соприкасался с устройством мира.

    Так что погремушка – это очень важно!

    источник

     
    antgalДата: Пятница, 17.09.2010, 11:12 | Сообщение # 167
    Обучающий
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 710
    Статус: Убежал

    У бутузов есть маленький носик,
    Чтоб совать его там где не просят.
    А ещё у бутузов есть глазки,
    Чтоб высматривать ими проказки.
    А ещё у бутузов есть ротик,
    Чтоб пихать в него всё, что находят.

    А ещё у бутузов есть уши,
    Чтоб родителей ими не слушать.
    А ещё у бутузов есть ручки,
    Чтоб ломать ими всякие штучки.
    А ещё у бутузов есть пузо
    Это главное место бутуза!

    А ещё у бутузов есть спинка,
    Чтобы в лужах валяться, как свинкам.
    А ещё у бутузов есть ножки,
    Чтоб от мам убегать по дорожке.
    А ещё у бутузов есть ПОПА
    Вот она им весь кайф и ломает...

    Прикрепления: 8844883.jpg (52.8 Kb)


    И вечный бой. Покой нам только снится...
     
    antgalДата: Воскресенье, 19.09.2010, 09:06 | Сообщение # 168
    Обучающий
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 710
    Статус: Убежал
    Прикрепления: 7160747.gif (169.5 Kb)


    И вечный бой. Покой нам только снится...
     
    МакошьДата: Четверг, 23.09.2010, 14:36 | Сообщение # 169
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 25072
    Статус: Убежал

    ВОЛШЕБНЫЕ ТОЧКИ ЗДОРОВЬЯ

    Когда лет десять назад кандидат медицинских наук А.А. Уманская предложила свой метод проведения оздоровительного массажа для детей, среди ее коллег-врачей возникло немало споров о его эффективности.
    Многим этот метод показался слишком простым, не верилось, что, применяя его по несколько минут в день, можно существенно повысить устойчивость организма к холоду, сырости и прочим неблагоприятным факторам внешней среды, а также к вирусам и микробам. Прошли годы, и точечный массаж, разработанный доктором Уманской, вошел в практику педиатров как надежный и общедоступный метод профилактики и лечения респираторно-вирусных и гриппоподобных заболеваний. При систематическом и правильном применении он дает отличные результаты.

    Точечный массаж – это воздействие на биологически активные зоны, расположенные на коже человека. Как известно, кожа – своего рода «броня», защищающая внутренние органы. Под влиянием инфекции, из-за постоянно идущего размножения вирусов в слизистых оболочках дыхательных путей, лор-органов и пищеварительного тракта защитные свойства кожи нарушаются: она становится проницаемой в первую очередь для электромагнитных полей, в окружении которых мы живем. В кожной «броне» возникает окно, нечто вроде озоновой дыры над Антарктидой, – и тогда в органах, связанных с этими «открытыми» кожными структурами, появляются болезненные изменения.

    Стимуляция биоактивных зон кожи активизирует выработку в организме собственного интерферона, который, помимо противовирусного эффекта, обладает еще и радиозащитными свойствами: снижает повреждающее действие на человека рентгеновских и других излучений, сопровождающих радиоактивный распад, увеличивает количество полноценных клеток, снижает число хромосомных повреждений в клетках костного мозга, усиливает и поддерживает адаптационные реакции организма в неблагоприятной экологической обстановке.

    Давайте рассмотрим рисунки, на которых показано расположение этих волшебных точек, предложенных доктором Уманской для проведения закаливающего и оздоровительного массажа.

    Все предназначенные для массажа точки объединены в девять зон: основные (2–4, 6–8) сосредоточены в области лица и шеи, дополнительные (1, 5, 9) – сзади, у позвоночника, на передней поверхности грудной клетки и на руках. Выбраны эти зоны вовсе не случайно, и вот почему.

    Точка 1 связана со слизистой оболочкой трахеи, бронхов, а также с костным мозгом. При массаже этой точки уменьшается кашель, улучшается кроветворение.

    Точка 2 связана со слизистой оболочкой нижних отделов глотки, гортани, а также с тимусом (вилочковой железой), регулирующим иммунные функции организма. Массаж этой точки повышает сопротивляемость инфекционным болезням.

    Точка 3 связана с особыми образованиями, контролирующими химический состав крови и одновременно повышающими защитные свойства слизистой оболочки глотки и гортани.

    Точка 4 связана со слизистой оболочкой задней стенки глотки, гортани и верхним шейным симпатическим нервным узлом. Массаж этой точки активизирует кровоснабжение головы, шеи, туловища.

    Точка 5 расположена в области VII шейного и I грудного позвонков. Она связана со слизистой оболочкой трахеи, глотки, пищевода, а главное – с нижним шейным симпатическим нервным узлом. Массаж этой точки нормализует деятельность сосудов, сердца, бронхов, легких.

    Точка 6 связана с передней и средней долями гипофиза. Массаж этой точки улучшает кровоснабжение слизистой оболочки носа, гайморовых полостей, а главное – гипофиза. Дыхание через нос становится свободным, насморк проходит.

    Точка 7 связана со слизистой оболочкой решетчатых образований полости носа и лобных пазух, а также с лобными отделами головного мозга. Массаж этой точки улучшает кровообращение слизистой оболочки верхних отделов полости носа, а также области глазного яблока и лобных отделов головного мозга.

    Массаж точки 8 положительно воздействует на орган слуха и вестибулярный аппарат.

    Массаж точки 9 нормализует многие функции организма, так как руки человека через шейные отделы спинного мозга и определенные области коры больших полушарий головного мозга связаны со всеми точками, о которых было рассказано.

    Вот как рекомендует проводить точечный массаж по схеме Уманской педиатр, опытный врач-реабилитолог С.М. Мартынов, который много лет занимался оздоровлением часто болеющих детей.

    ...Утро, вы только что проснулись. Потрите сразу же ладонь о ладонь, чтобы как следует их разогреть. Потеплели руки, побежала по ним кровь – можно приступать к массажу. Начинайте в соответствии с нумерацией точек – первая, вторая и так далее. Массаж выполняется таким образом: кончиком указательного или среднего пальца надавите на участок кожи в зоне нужной точки до появления незначительной болезненности. Затем делайте девять вращательных движений по часовой стрелке и девять – против. Продолжительность воздействия на каждую точку – не менее 18–20 секунд. Интенсивность воздействия постепенно увеличивайте.

    Симметричные зоны 3 и 4 массируют иначе: делают растирающие движения пальцами сверху вниз, от задней поверхности шеи к передней, одновременно двумя руками.
    Это, в частности, активизирует работу щитовидной железы, что является важным моментом: сегодня на наш организм – впрочем, как и на детский – из-за катастрофически ухудшающейся экологической обстановки ложится непомерная тяжесть, нагрузки возрастают, и для того чтобы противостоять им, нужно, чтобы лучше функционировала именно щитовидная железа.

    Заодно проделайте разогревающие движения по верхней части груди:
    ладонью правой руки от левого плеча к правой подмышке и левой – от правого плеча к левой подмышке. Другие симметричные зоны – точки шесть, семь и восемь – массируйте тоже одновременно обеими руками.

    Сделали массаж себе – принимайтесь за сына или дочку.
    В общей сложности на две процедуры у вас уйдет не больше пятнадцати-двадцати минут, а пользу принесете себе и ребенку большую: хорошо размяв эти участки тела, вы таким образом быстро мобилизуете защитные силы организма.

    Если вы обнаружили у себя или у ребенка точки с повышенной или резко пониженной болевой чувствительностью – это сигнал о неблагополучии в организме.

    Например, если подобное проявилось при массаже точки 1 – возможны «поломки» в системе кроветворения, а также воспаления трахеи и бронхов; если в области второй зоны – у вас непорядок с иммунитетом, и так далее.
    Значит, эти точки нужно дополнительно массировать через каждые сорок минут до полной нормализации чувствительности.

    Лучше всего точечный массаж делать не только по утрам, но еще днем (если есть такая возможность) и вечером, то есть не реже чем через каждые пять-шесть часов. Утром для быстрой активизации организма нужно оказывать более сильное давление на кожу. Перед сном воздействие осуществляйте легкими, спокойными, неинтенсивными движениями, и хорошо бы в сочетании с дыхательной гимнастикой. Кстати, такой массаж в вечернее время прекрасно подготавливает ребенка ко сну.

    Очень важный совет:
    если, например, в семье есть больные гриппом или произошел случайный контакт с гриппозным больным на улице, в транспорте, в гостях, необходимо количество сеансов массажа увеличить – проводить их через каждые два-три часа. Это значительно повышает иммунитет, и, следовательно, намного меньше вероятность, что ваш ребенок и вы сами заболеете. Точечный массаж противопоказан только тогда, когда в области зон массажа есть гнойничковые поражения кожи, а также родинки, бородавки, новообразования.

    Многолетние исследования, проведенные А.А. Уманской, доказали, что при использовании только точечного массажа в организме происходит саморегуляция выработки целого ряда биологически активных веществ, в том числе собственного интерферона, комплемента и других «лекарств», с которыми не может конкурировать ни один, даже самый замечательный, искусственный препарат.

    Точечный массаж не имеет возрастных ограничений – делать его можно и пожилому человеку, и маленькому ребенку. Безвреден массаж для беременных и аллергиков. Детей старшего возраста родители могут научить проводить массаж самостоятельно.

    Специалисты отмечают, что если ребенок, которому из месяца в месяц делали точечный массаж, вдруг и заболевает, болезнь протекает у него в значительно более легкой форме.

    Метод Уманской не предполагает мгновенных результатов – он эффективен только при регулярном применении, когда становится такой же привычкой, как чистка зубов. Замечено, что при проведении точечного массажа в течение года удавалось избавить ребенка от аденоидов и других хронических заболеваний носоглотки, например гайморита.

    Нередко же благотворное действие этого массажа начинает сказываться уже через месяц-два.

    В. МАКСИМОВА
    http://zdd.1september.ru/2002/08/2.htm

     
    МакошьДата: Суббота, 02.10.2010, 23:02 | Сообщение # 170
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 25072
    Статус: Убежал

    В семье не без урода

    С малых лет нам известна эта пословица. Наши школьные учителя всегда с готовностью пояснят значение этого выражения, обязательно добавив, что не по уроду судят о народе, а по тем хорошим качествам, что присущи и наиболее характерны для этой группы людей (этноса) и что эти качества очень полезно перенять всем для себя.

    Чтобы установить истину, проведем небольшое расследование о первоначальных значениях однокоренных слов: народ, род, родители, первородок и т.д.

    Рассматривая традиции наших предков, замечаем, - насколько бережно они хранили первенца в семье. И это не удивительно:
    первенец – родоначальник новой семьи или рода. После ухода из жизни родителей он оставался старшим в своем роду, потому с рождения посвящался Роду, как будущий глава своего рода. Такому ребенку старейшины передавали всю полноту знаний, накопленных предыдущими поколениями. О нем же говорили, что он – первый у Рода со временем измененное в «у рода», а в современной огласовке «урода, урод». Потому присказка «в семье не без урода» несла положительное значение и подтверждала истину, что во всякой семье при наличии детей в обязательном порядке имеется первенец, то есть урода!

    источник

    Прикрепления: 2596756.jpg (41.4 Kb)
     
    анаэльДата: Пятница, 08.10.2010, 22:18 | Сообщение # 171
    Просветитель
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 206
    Статус: Убежал
    "Разумные" глупости, или как помочь ребенку стать послушней

    Данная статья представляет собой отрывок из книги Вадима Зеланда "Трансерфинг реальности". В ней приводятся практические советы родителям по воспитанию детей. Сама книга непосредственного отношения к детской психологии не имеет, поэтому мы опустили приводимые в ней теоретические обоснования эффективности даваемых рекомендаций, так как чтобы понять их, необходимо прочитать всю книгу от начала до конца. Мы публикуем только сами рекомендации, в действенности которых вы сможете убедиться на практике.

    "... Любая ячейка структуры, в том числе семья, стремится упорядочить поведение детей, подчинить контролю. В какой-то мере это действительно необходимо. Но не до такой степени, когда ребенка пытаются превратить в атрибут своей игры, в которой главенствует правило: "Ты будешь делать так, как я хочу".

    Результатом такого примитивного подхода является то, что дети становятся неуправляемыми. Взрослые, как обычно, делают все, на что способны, то есть закручивают дисциплинарные гайки. А дети в ответ либо еще больше распоясываются, либо ломаются и превращаются в атрибуты - элементы структуры, у которых в жизни "все правильно, но ничего хорошего".

    Конечно, никто не пожелал бы своему ребенку участи стать изгоем. Но и судьба рядового винтика также незавидна. Многие могут признать, что в их жизни было либо "все правильно, но ничего хорошего", либо "ничего хорошего и все неправильно". Каждый родитель хочет, чтобы у детей все было по-другому.

    При этом воспитатель-невежа руководствуется одной идиотской формулой: "Я изо всех сил (изо всей своей дурацкой мочи) желаю тебе добра, а потому ты будешь делать так, как я хочу".

    Между тем все проблемы воспитания эффективно решаются, если отказаться от этого узколобого принципа подчинить детей своей воле и разбавить воспитательные воздействия долей разумного беспорядка. Имеется множество способов: прыгать на кровати, дубасить друг друга подушками, истошно вопить или издавать нечленораздельные звуки, толкаться, бегать на четвереньках, наконец, придумать, как еще напроказить.

    Можно также подкараулить другого члена семьи и напасть на него или учинить какое-нибудь безобразие. За столом полезно измазать друг друга вареньем, если под рукой нет пирожных. Или допустим, если летом на отдыхе возле водоема окажется грязная лужа, так это вообще удача - вы знаете, что надо делать.

    В общем, чем больше таких вот "разумных" глупостей, тем послушней ребенок.

    Принуждение там, где оно неизбежно, следует разбавить свободой выбора. Например: "Ты помоешь посуду или сходишь в магазин?" Даже дисциплина превращается в свободное волеизъявление, если она основана на осознанной необходимости.

    Если взрослый диктует правило "нельзя, и все", подкрепляя его аргументом "потому что потому", тогда это вовсе не взрослый, а глупый ребенок, наделенный властью. Не лучше ли на равных обсудить и смоделировать ситуацию по принципу "что будет, если..."

    Необходимо пересмотреть свою политику и перейти от демонстрации власти к завоеванию уважения, а авторитарность сменить на доверительные отношения.

    Вместо принуждения лучше сделать так, чтобы ребенок сам захотел выполнить то, что от него требуется. Для этого необходимо всего лишь придумать, как превратить обременительную для ребенка обязанность в способ повышения его значимости.

    Подтверждение и укрепление собственной значимости лежат в основе мотивации всех людей, а детей - в особенности.

    Склонность к интуиции - еще одно качество, которое надо всячески развивать. У Индиго доминирует правое полушарие головного мозга. Наша образовательная система использует "левополушарный" подход, имея своей целью отнюдь не развитие способностей и навыков. Система принуждает детей учить уроки и исправно отчитываться. Намерение направлено не на получение знаний, а на то, чтобы правильно отчитаться.

    При таком подходе работает главным образом левое полушарие, да и то в пассивном режиме. Стремление набить голову информацией порождает однозначную реакцию: "Не хочу!" Полученные таким способом знания бесполезны - они могут лишь непродолжительное время находиться в памяти в пассивном виде, подобно грузам на складе, и очень быстро приходят в негодность - забываются.

    Между тем можно очень легко исправить сложившуюся ситуацию с образованием. Для этого необходимо всего лишь перенаправить намерение обучающегося в другую сторону.

    Во-первых, в корне изменить методику обучения: не выучить, а сделать практически. В таком случае мозг будет работать, как ему положено, - в качестве творца, а не складского помещения.

    Во-вторых, сменить цель обучения: не отчитаться, а научить других. Да, именно так. Есть специальные школы, в которых дети в буквальном смысле обучают друг друга, то есть попеременно играют роли учеников и учителей. Учащиеся таких школ блестяще осваивают сложные программы в рекордно короткие сроки. И все это благодаря тому, что намерение стало активным.

    К слову сказать, таких школ - единицы и туда очень трудно попасть. Казалось бы, почему не внедрить повсеместно этот передовой метод, подтвердивший свою стопроцентную эффективность? Нельзя, ни в коем случае!

    Дело в том, что структуре это не выгодно - ей нужны не таланты, не выдающиеся личности, не яркие индивидуальности, а исправно работающие элементы. Так что все в порядке, образовательная система - само совершенство! Она подготавливает исправные элементы и делает это именно так, как того требует структура - мир маятников.

    Но, как водится, и на камнях растут деревья и в тисках всеобщего распорядка иногда вырастают гении. Если вы не хотите, чтобы ваш ребенок стал таким выдающимся исключением, давите на него по всем канонам системы. Ну а если вы действительно желаете своим детям добра, то при общении с ними необходимо постоянно следить за уровнем поляризации, которая искривляет зеркало и делает ребенка неуправляемым...".

    Автор: Вадим Зеланд

    Прикрепления: 9153923.jpg (44.9 Kb)


    "Я меняюсь-Мир меняется"
     
    анаэльДата: Пятница, 08.10.2010, 22:42 | Сообщение # 172
    Просветитель
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 206
    Статус: Убежал
    Памятка родителю от ребёнка!!!!!!!!!!!!!!

    • Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне всё, что я запрашиваю.
    • Не бойтесь быть твердым со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет определить мне своё место.
    • Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы.
    • Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.
    • Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю "Я вас ненавижу". Я не имею это в виду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что вы сделали мне.
    • Не заставляйте меня чувствовать младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став "плаксой" и "нытиком".
    • Не делайте для меня и за меня того, что я в состоянии сделать за себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.
    • Не заставляйте меня чувствовать, что мои поступки - смертный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая, что я ни на что не годен.
    • Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.
    • Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.
    • Не подвергайте большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.
    • Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я учусь на собственном опыте.
    • Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я могу научиться получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне так много внимания.
    • Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, вы увидите, что я перестану задавать вопросы вообще, и буду искать информацию где-то на стороне.
    • Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это даёт мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами.
    • Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим.
    • Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства. Иначе я буду бояться ещё больше. Покажите мне, что такое мужество.
    • Не забывайте то, что я не могу успешно развиваться без понимания и одобрения, но похвала, когда она заслужена, иногда всё же забывается. А нагоняй, кажется, никогда.
    • Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом. Запомните, что я учусь больше подражая примерам, а не подвергаясь критике.
    • И, кроме того, я вас так сильно люблю, пожалуйста, ответьте мне любовью!

    Прикрепления: 7215111.jpg (137.2 Kb)


    "Я меняюсь-Мир меняется"
     
    анаэльДата: Суббота, 09.10.2010, 21:06 | Сообщение # 173
    Просветитель
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 206
    Статус: Убежал
    Ребенок вырос - отпусти!

    Рядом со мной в метро стоит молодая и отчаянно влюбленная парочка. Парень и девчонка не могут оторвать рук друг от друга и говорят, говорят. И смеются и опять говорят. Звонит телефон.
    - Я с Леной, мама! Я буду поздно, я же тебя предупреждал, - говорит парень.
    Телефонная трубка начинает верещать такими высокими нотами, что даже мне хочется отстраниться.
    - Да, был у бабушки. Конечно, сказал. Да сделал, как ты сказала. И это тоже! Мам, я уже не маленький! Куда? В кино едем. Конечно, выключу телефон, там все выключают, - в глазах у парня досада. – Мам, мы с тобой каждый день видимся! А она… Она не «всякая» Ленка, она моя Лена! Не надо, мама!
    Парень нервно выключает телефон. Девушка молча прижимается к нему и утыкается в него носом. Вокруг зависает молчание.

    Знакомая сценка, не правда ли? А ведь мама знает, что рядом стоит девушка, которая влюблена в ее сына! Мама тоже была молода и тоже влюблялась. Ей ли не знать, какими глазами смотришь в этот момент на своего избранника. Почему же, когда это коснулось ее сына, она стала такой непонятливой и небрежной?
    Казалось бы, только недавно снимали свое чадо с горшка, купали его, делали вместе уроки. И вот уже дочь делает маникюр, сын бреется, и оба потихоньку лазят в компьютере по порносайтам. Оба стремятся к независимости и демонстрируют ее всеми возможными способами. Но это не беда. Жизнь все равно преподнесет им нужные уроки, и они поймут, что свобода – вещь дорогостоящая.
    За нее надо будет заплатить взрослостью характера, профессиональной состоятельностью, умением выстраивать свои потребности исходя из своих возможностей. А взрослые? Почему они из родных и понимающих людей перемещаются в стан оппозиции?
    Потому что для многих людей чувство родственности включает в себя и компонент собственности.

    Ребенок принадлежал нам (и ничего не имел против этого до поры до времени!), и вот теперь мы для него только часть его мира. Это – увы! - неизбежно, но многими воспринимается очень болезненно. Родительская ревность – чувство очень разрушительное. Она тем более страшна, если мать, к примеру, вырастила ребенка одна. У меня консультировалась пара молодоженов, союз которых с первых дней их совместной жизни поставила под угрозу мать мужа. При каждом кашле и чихе своего сына она врывалась в спальню к молодым среди ночи с таблетками, без всяких церемоний. Сын пытался мирно объяснить ситуацию, а когда не помогло, просто выставил ее за дверь. В разговоре со мной, она твердила, что это сноха настроила ее сына против нее. Пришлось тактично, но настойчиво напомнить ей о том, что происходит в супружеских спальнях и что родители в этих ситуациях – такие же посторонние, как и все остальные.

    Нам всегда кажется, что о нашем ребенке никто не сможет так позаботиться, как мы. Мы знаем, чем он болел, что любил или не любил, чего боялся. И с трудом признаемся себе в том, что дети вырастают из своих страхов, привычек, болезней. Они не хотят помнить об этом, а мы им об этом напоминаем и напоминаем. Мы забываем, что эти воспоминания дороги нам, а не им. И сердимся на них за то, что они не хотят разделить с нами нашу ностальгию по их детству. Но ведь именно их, людей не сумевших перерасти детство, и называют инфантильными, «маменькиными» сынками и дочками. Воспитывая тотально зависимого от себя ребенка, родители даже не представляют, какую яму они себе могут вырыть в старости. Потому что неизбежно наступит день, когда их чаду самому придется принимать ответственные решения. А оно не умеет этого делать и боится. Очень показателен анекдот на эту тему.

    Разговаривают две молодые женщины.
    - У меня заканчивается терпение, - говорит одна. – Мы уже три года вместе с мужем, а он всегда и по любому поводу твердит «мама» и «мама»!
    - А ты сбей его с толку, - говорит другая. – Надень черное кружевное белье, чулки, подвязки. Он появится на пороге, а ты распахни халат и кинься к нему!
    Встречаются на следующий день.
    - Ну и как?
    - Да никак! Он увидел черное белье, ахнул и говорит: ты вся в черном! Что-нибудь случилось с мамой?!..

    Как вы думаете, этой женщине можно позавидовать? И интересно, как долго просуществует ее брак?
    Работая с семейными проблемами, я заметила одну закономерность. В семьях, где присутствует тактичность и уважение к чувствам и вкусам друг друга, где родители увлечены своей работой, имеют хобби, хорошее чувство юмора, где родительские функции выполняются гармонично и естественно, проблем между старшими и младшими бывает намного меньше. Родители не давят на детей любовью, граничащей с самоотречением. Такая любовь очень тяжела. Из-под нее всегда хочется вывернуться. Один из 15-летних подростков рассказывал мне на консультации про мать:
    «Она мне постоянно кричит, что всем пожертвовала для меня. Отец страшно пил, а она терпела и говорила, что не хочет, чтобы я был безотцовщиной. Смешно, прямо. Мне противен и он, и дом. И даже она, вечно раздраженная. Хотя, я ее очень люблю. Она говорит, что живет для меня. А я хочу, чтобы она жила для себя. Я разберусь с собой. Я хочу ее видеть счастливой».

    Вы поняли, о чем он? А я поняла. Появление детей в нашей жизни не лишает нас права чего-то хотеть, чему-то учиться, кого-то любить и желать, строить свои планы на будущее. Конечно, планы эти с учетом детей будут скорректированы. Просто жизнь двух поколений будет идти не одна за счет другой, а проживаться вместе и в горе, и в радости. В таком варианте семейного сообщества детей, как правило, никто специально не «воспитывает». Они впитывают семейную философию и уклад жизни в течение самой жизни. Эта семейная философия предполагает, что люди живут под одной крышей, потому что родные и любят друг друга. И долг в этом случае воспринимается, как что-то само собой разумеющееся.

    Есть любовь к детям, а не жизнь во имя детей.
    Есть радость при виде влюбленного лица дочери или сына, а не горечь от мысли, что сердце твоего ребенка принадлежит еще кому-то.
    Есть безумная гордость от творческих и жизненных побед своего ребенка, а не жалость к себе из-за своих неосуществленных планов.
    И нет желания навязать ребенку свой образ жизни, кстати, вместе со своими же ошибками.

    Хотим мы этого или нет, но дети наши вырастают. Им становится тесно в созданном нами мире. И если мы хотим остаться с ними в вечном душевном родстве, мы должны их вовремя понять и отпустить. Как бы парадоксально это не звучало.

    Совет психолога:
    1.Растите вместе со своими детьми. Вы должны знать их вкусы, интересы, манеру общаться, что, по их мнению, хорошо, что плохо. Это особенно ценится детьми подросткового возраста и старше. С вами всегда пойдут на контакт, если будут понимать, что вы «в теме».

    2.Даже если вы в душе консервативны, пересматривайте время от времени свои убеждения. Вашим детям предстоит жить в другое время. Там будут несколько иные законы и порядки, и ваши дети будут вынуждены адаптироваться к ним. А ваша негибкость отдалит детей от вас. Они не выбирали время родиться и не смогут изменить своих родителей. И тогда дальше они пойдут без вас.

    3.Дети выросли, и у вас появилось свободное время. Не висите постоянно на телефоне, непрерывно выясняя отношения со своим ребенком. Займитесь собой! Самое время спокойно подлечить кое-какие болячки, вспомнить и осуществить свои нереализованные планы (например, пойти переучиться и поменять профессию, записаться в школу бальных танцев, записаться в хоровую капеллу, организовать маленький духовой оркестр, научиться шитью и рукоделию, пойти учить английский или испанский язык – да мало ли что!). Поверьте, это только увеличит ваш статус в глазах детей. Всегда интересно с тем, кому не скучно с самим собой.

    4.Сделайте гармоничной свою личную жизнь. Если вы в браке, то самое время обновить ваши отношения. Уделяйте супругу (супруге) больше внимания. Старайтесь делать друг другу маленькие подарки и знаки внимания. Вспомните, как в молодости вы были сосредоточены друг на друге и верните это время! А если вы одиноки, то самое время найти друга или подругу. Речь не о штампе в паспорте. Речь о том, чтобы вашей душе было уютно. Тогда она не захочет воевать ни с кем. В том числе и со своими детьми.

    http://www.materinstvo.ru/art/2079/

    Прикрепления: 5059887.jpg (43.8 Kb)


    "Я меняюсь-Мир меняется"
     
    ЛаватераДата: Среда, 13.10.2010, 08:59 | Сообщение # 174
    Значительный
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 61
    Статус: Убежал
    Из собственного опыта.
    Жизнь с детьми уникальна, растешь действительно вместе с ними.
    Анализирую и акцентируюсь иногда на том, какая сама была в подростковом возрасте, что мне не нравилось в родителях, причины разногласий. Тогда было обидно из-за непонимания, сейчас понимаю, что они были правы и запреты были не напрасны.
    Если любят, то борются, а вседозволенность и жалость – это отмашка от ответственности. console
     
    анаэльДата: Суббота, 16.10.2010, 00:52 | Сообщение # 175
    Просветитель
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 206
    Статус: Убежал
    Подросток попался «в сеть»

    Ребенок в интернетеКак относиться к тому, что ваш ребенок готов часами просиживать за компьютером, играть в игры, блуждать по Интернету, общаться в социальных сетях? Почему этот вид деятельности так притягивает детей? Насколько это полезно или вредно для его психики? Что считать нормой, а что — состоянием зависимости от Интернета?

    Нет сегодня ни одного родителя, который не без известной доли раздражения периодически не восклицал, обращаясь к своему ребенку-подростку: «Сколько можно сидеть за компьютером?!» и не слышал хорошо знакомый ответ: «Ну, еще немножко!» или «Скоро заканчиваю!», или что-нибудь в этом роде. Как относиться к тому, что ваш ребенок готов часами просиживать за компьютером, играть в игры, блуждать по Интернету, общаться в социальных сетях или просто плутать по сайтам. Почему этот вид деятельности так притягивает детей? Почему так трудно оторваться? Насколько это полезно или вредно для его психики? Как относиться к тому, что ребенка казалось бы, больше ничего не интересует, кроме этого вида деятельности? Что считать нормой, а что — состоянием зависимости от Интернета или, пользуясь современной психологической терминологией, Интернет-аддикцией? Как влияет на ребенка использование современных технологий? Как избежать негативных последствий? Попробуем разобраться в этих сложных вопросах.

    Можно провести небольшой экскурс в прошлое и вспомнить те времена, когда компьютеры были чем-то из разряда фантастики (трудно представить, что это было не так уж и давно), а телевизоры были далеко не в каждой семье (это совсем невозможно представить, но в жизни наших родителей, бабушек и дедушек так и было). Главным источником информации, любимым времяпрепровождением детей и подростков было тогда чтение книг. И даже одним из наказаний в школе был временный запрет на получение книг в библиотеке (знаю это из рассказов старшего поколения). Думаю, что если рассказать это нашим детям, они будут крайне удивлены. Кстати, вопрос о том, как приучить ребенка читать художественную литературу и вообще читать, интересует родителей и учителей не меньше, чем тот, который мы обсуждаем в рамках этой статьи. Общение с современными детьми и их родителями показывает нам, что история про наказание в виде лишения возможности читать повторяется, но только уже в современном интерпретации. Для нынешнего подростка запрет на использование компьютера, а не на чтение книг, сродни невыносимым испытаниям. Так что же происходит с нашими детьми, и так ли страшны новые информационные технологии и, в частности, компьютер и Интернет?

    Прежде чем переходить к чему-то более конкретному, к советам и рекомендациям, соблюдая логику изложения, все же рассмотрим некоторые важные теоретические аспекты данной проблемы. Первый аспект связан с результатами современных исследований психологов по проблемам последствий влияния новых информационных технологий на психику и здоровье детей. Результаты этих исследований неоднозначны, т.к. сама проблема является сравнительно новой, ее изучением активно стали заниматься начиная примерно с конца 80-х годов прошлого века, в основном это были исследования зарубежных авторов. Условно разделяя медицинский и психологический аспекты нужно сказать, что с точки зрения медиков, и многие это уже «проверили» на практике, длительное сидение за компьютером приводит к проблемам со зрением, к головной боли, проблемам, связанным с тем, что человек длительное время испытывая статическую нагрузку, сидит в неподвижном и однообразном положении — затекают мышцы шеи, спины, ног и др., что снижает и без того низкую физическую активность современного человека. Не разрешены до конца и вопрос о том, как влияет на здоровье человека излучение, исходящее от компьютера, и многие другие медицинские проблемы. Что же касается психики, то здесь тоже все непросто. Психологи говорят нам о появлении нового вида зависимости (наряду с хорошо известными всем наркотической, алкогольной, игровой, пищевой зависимостями) — Интернет-зависимости, или, по-другому, Интернет-аддикции. С точки зрения исследователей этой проблемы, Интернет-зависимость — это такой вид зависимого поведения, при котором процесс пребывания в Интернете затягивает настолько, что человек оказывается не в состоянии полноценно функционировать в реальном мире, предпочитая жить «виртуально». Интернет воспринимается как своеобразный аналог реальности. Человек не нуждается в контактах с окружающим миром, либо эти контакты очень сужены, сведены к минимуму. Он довольствуется жизнью «в сети».

    Один из ведущих исследователей этой проблемы К. Янг выделил пять типов Интернет-зависимости, среди которых: пристрастие к работе с компьютером, патологическая привязанность к азартным играм в Интернете, к аукционам или электронным покупкам, зависимость от общения в чатах, групповых играх и телеконференциях, зависимость от сайтов сексуальной тематики. Современные исследователи данной проблемы говорят о том, что Интернет как среда по своей природе неоднороден и включает в себя множество возможностей, широкое разнообразие форм и видов деятельности пользователей. Это может быть общение, игровая, познавательная и др. деятельность. Поэтому и зависимость может наступать от определенного вида деятельности в Интернете, а не от самого Интернета как среды.

    Согласно классическому определению К.Янга, Интернет-зависимость проявляется во всепоглощенности Интернетом; потребности проводить в сети все больше и больше времени; наличии повторяющихся попыток уменьшить использование Интернета; возникновении так называемых «симптомов отмены» при прекращении пользования Интернетом, причиняющих человеку беспокойство; проблемах контроля времени; проблемах с окружением (семья, школа, работа, друзья); ложью по поводу времени, проведенного в сети; изменением настроения посредством использования Интернета.

    Исходя из этих характеристик можно сделать вывод о том, что большое количество современных подростков имеют предрасположенность к формированию такой зависимости. Вместе с тем, исследователи Интернет-зависимости сходятся во мнении о том, что при формировании зависимости первичны психологические особенности самого пользователя Интернета. Собственно Интернет и общение в нем может приобретать сверхзначимость для некоторых людей в силу их личностных особенностей: сложности в принятии своего физического облика; замкнутости, сложности в непосредственном общении и взаимопонимании (может быть связанным со сложностями в общении с противоположным полом); чувстве одиночества; эмоциональной напряженности и некоторой склонности к негативизму; наличии хотя бы одной фрустрированной потребности; обостренном чувстве независимости; нереалистичными представлениями об идеальном «Я», заниженной самооценке. Многие из перечисленных признаков являются характерными для подростков, т.к. сам подростковый возраст, являясь переходным, кризисным периодом, может сопровождаться такими проявлениями.

    С психологическими особенностями подросткового возраста связан и второй аспект рассматриваемой проблемы. Всем известно, что каждый возрастной период обладает своей спецификой. Психика ребенка не тождественна психике взрослого, а его личность активно развивается начиная с раннего детства. Наиболее ярким и переломным периодом становления личности принято считать подростковый возраст. Именно этот период совпадает с началом активного использования ребенком Интернет-среды. Не умаляя факт использования компьютера и Интернета детьми дошкольного и младшего школьного возраста, отметим, что все же в этом возрасте обычно еще наблюдается более строгий контроль за временем использования компьютера со стороны взрослых и не такое активное и всепоглощающее стремление к «жизни в сети».

    Почему именно подростки? Подростковый возраст — возраст общения, возраст наибольшего стремления к получению одобрения со стороны сверстников и той группы, которая является значимой для подростка. Многие свои представления о социальных ролях и жизненных ценностях подростки получают именно отсюда. Подростки живут в мире разнообразных ролей, предлагаемых многочисленными группами — семьей, друзьями, социальными институтами и др. Современная Интернет-среда, являясь, по сути, тоже социальной «виртуальной» средой, позволяет подростку реализовать те роли, проигрывание которых в реальной жизни представляется для него затруднительным, но в «проживании» этой роли подросток испытывает необходимость, чтобы либо принять, либо отвергнуть те ценности, установки и идеалы, которые эта роль подразумевает. Тем более, такая особенность Интернет-среды как анонимность создает все предпосылки для такого ролевого экспериментирования.

    Ярко прослеживаются именно подростковые черты в том, как осуществляется самопрезентация подростков в Интернете. Она более раскованна, является более эпатирующей и менее социально желательной по сравнению с тем, что представляет собой подросток на самом деле. Этот факт является закономерностью нормативного развития в этом возрасте, следствием пока еще не сформировавшейся личности подростка, его особого отношения к миру, потребностью во взрослости, которая может и в реальной жизни проявляться в эпатаже, а в виртуальной и анонимной Интернет-среде - тем более. Виртуальная самопрезентация, отличающаяся от реального образа, создается подростком для того, чтобы получить новый опыт, и обусловлена его стремлением испытать нечто ранее не испытанное, поиском себя.

    Если рассмотреть более подробно вопрос о том, для чего и почему подростки используют Интернет, то наши исследования показали, что для подростков, регулярно использующих Интернет, наиболее привлекательны мотивы общения и игровые мотивы. Они проводят наибольшее количество времени в социальных сетях («В Контакте», «Мой мир», «Одноклассники») и различных чатах. Здесь достаточно ярко можно увидеть самопрезентацию подростков со всеми описанными выше особенностями. На втором месте игровые мотивы (он-лайн игры). Мотив поиска информации стоит на третьем месте.
    Таким образом, ссылаясь на данные ученых (Н.В.Чудова), мы видим, что Интернет является новой социальной средой, культурой, в рамках которой появились новые средства для личностного развития человека. Особенную значимость Интернет может приобретать для тех, кому по каким-либо причинам «трудно формировать свой образ Я с опорой на свои природные данные или социальные достижения». На наш взгляд этот вывод демонстрирует более прогрессивный взгляд на проблему, который полностью применим, в том числе, и к вопросу «жизни в Интернете» детей подросткового возраста. Подводя некоторый итог, вернемся к началу разговора и ответим на те вопросы, которые были поставлены в начале статьи.

    Итак, относиться к тому, что ваш ребенок готов часами просиживать за компьютером, играть в игры, блуждать по Интернету, общаться в социальных сетях или просто плутать по сайтам, нужно спокойно. Главное понять, носит это стремление навязчивый, патологический характер или нет. В большинстве случаев такое стремление является нормальным, свойственным большинству детей и подростков. Для того чтобы избежать Интернет-зависимости у ребенка (и игровой зависимости в том числе), родителям необходимо стараться регулировать время нахождения ребенка за компьютером (и в Интернете). Медики советуют ограничивать это время полутора-двумя часами в день. Для детей дошкольного и младшего школьного возраста — получасом. Нужно сказать, что если родители разносторонне развивают своего ребенка и у него есть какие-либо увлечения кроме компьютера, то время пребывания за компьютером у него будет сокращено так сказать естественным путем, т.к. кроме времени, проведенного в школе, времени, затраченного на подготовку домашнего задания, он должен успеть подышать свежим воздухом, посетить кружки и секции, так что на компьютер остается не так уж и много. Если же досуг подростка не организован, вероятность более длительного нахождения за компьютером и тесного общения с Интернет-средой не исключена.

    Что касается зависимости от игр, то здесь тоже большая ответственность лежит на родителях. Зачастую родители, сами того не ведая, приучают ребенка к компьютеру начиная уже с дошкольного возраста. Обычно это бывает так: сначала ребенку предлагаются так называемые познавательные и развивающие игры, ребенок овладевает техническими возможностями компьютера, а затем в его жизни появляются первые игры развлекательного характера, которые оказываются очень интересными и захватывающими. Ребенок готов часами играть, при этом родителям бывает это очень удобно, т.к. ребенок занят, не мешает, не доставляет никаких хлопот. К подростковому возрасту время игр увеличивается в разы, накладываются особенности подросткового возраста, которые были рассмотрены нами выше, справиться с чрезмерным стремлением к игре становится очень сложно. Что касается стремления подростков к общению «он-лайн», то оно является нормативным явлением, удовлетворяющим потребность ребенка в том ведущем типе деятельности, который соответствует этому возрастному периоду – в деятельности общения. Благодаря такой своей особенности, как анонимность, Интернет позволяет подросткам, имеющим проблемы с общением в реальной жизни, реализовать свою потребность в коммуникации виртуально.

    Подросткам, не испытывающим таких проблем в реальной жизни, Интернет дает дополнительные возможности развития коммуникативных способностей. Кроме того, ребенок, которого лишают возможности использовать Интернет, будет чувствовать себя в компании своих сверстников не в своей тарелке, т.к. будет лишен возможности обсуждать актуальные для сверстников проблемы. Таким образом, несмотря на определенные опасности, которые представляет чрезмерное использование компьютера детьми и подростками, трудно представить себе современного развитого ребенка без компьютера, компьютерных игр, без стремления попасть в мир «всемирной паутины». Соблюдая правило «во всем хороша мера» и имея доверительные отношения со своими детьми, можно не беспокоиться о том, что «сеть» затянет ребенка на самое дно.

    Автор статьи: Крамаренко Н.С., кандидат психологоческих наук, Тылкина М.И., кандидат технических наук, Университет РАО

    Прикрепления: 6325004.jpg (33.5 Kb)


    "Я меняюсь-Мир меняется"
     
    МакошьДата: Суббота, 16.10.2010, 20:38 | Сообщение # 176
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 25072
    Статус: Убежал

    Поцелуй матери - гарантия здоровья ребенка

    Материнский поцелуй дает новорожденным младенцам пожизненную защиту - иммунитет против ангин и ушных инфекций. Об этом говорят данные исследований ученых из Новой Зеландии.

    Исследовательский университет Отаго (Новая Зеландия) провел серию исследований, чтобы определить, какие преимущества получают новорожденные от материнского поцелуя. В исследовании приняли участие женщины, ожидающие детей. Впоследствии исследовалось состояние здоровья их новорожденных малышей. Группа ученых под руководством доктора Тэгга выяснила, что при поцелуе от матери к ребенку идет передача определенных бактерий. Эти бактерии создают у малышей иммунитет против ряда заболеваний - ангин и ушных инфекций.

    Сами ученые признаются, что до этого подобных исследований не проводилось. Они намерены продолжать изучение этого явления, чтобы устранить фактор случайности. Пока не отслеживается состояние здоровья детей, задействованных в экспериментах. Но ученые полагают, что малыши смогут стать объектом будущих исследований. Если им удастся подтвердить свою теорию о материнском поцелуе, это даст новый толчок для развития педиатрии. Маленькие дети будут защищены от некоторых болезней, которым они наиболее подвержены в первые месяцы своей жизни.

    http://www.medikforum.ru/news....ya.html

     
    анаэльДата: Суббота, 16.10.2010, 23:00 | Сообщение # 177
    Просветитель
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 206
    Статус: Убежал
    ЕСЛИ БЫ У ДЕТЕЙ БЫЛ СВОЙ ФОРУМ, ТАМ МОГЛИ БЫТЬ ТАКИЕ ТЕМЫ ..
    "Пытается накормить меня цветной капустой: как реагировать?!"
    "Не какал всего 2 дня, как спастись от трубочки, Дюфалака, клизмы и т.п.?"
    "Сос!!!! Мама всю ночь спит!"
    "Как подкрасться к коту?"
    "Поход в районную поликлинику. Накипело"
    "Не дает разбрасывать кошачий наполнитель. Как реагировать?"
    "Укладывает спать в 9 вечера. Как бороться?"
    "Мои голопопые фотки в Интернете. Как с эти бороться?"
    "Отдых за границей. А стоит ли брать с собой родителей?"
    "А вас целуют в попу?"
    "Подскажите логопеда для бабушки"
    "Сколько телефонов вы уже обсосали?"
    "Help! Надели ботинки - как теперь встать?"
    "Услуги: Художественное размазывание каши по лицу"
    "У кого какой мобиль?. Свои мелодии уже надоели давайте меняться"
    "У мамы нос совсем не эластичный. Это нормально?"
    "Помогите! Растут волосы!!!"
    "Масик. зайка, солнышко, лапулик, котик.. как узнать свое имя ?
    "Мама как ненормальная радуется моим какашкам - к какому специалисту обратиться?"
    "У папы не зарастает лысина. Это рахит?"
    "Мне - морковное пюре, себе - шоколад. Где справедливость?!"
    "Где носик? Где глазки?... Они сами, что ли не знают???"
    "КРИК ДУШИ: Кошку кормят вкуснее! "

    Прикрепления: 7252193.jpg (25.3 Kb)


    "Я меняюсь-Мир меняется"
     
    МакошьДата: Вторник, 26.10.2010, 10:41 | Сообщение # 178
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 25072
    Статус: Убежал

    С овсянкой астма не страшна

    Согласно результатам последних исследований, проведенных финскими учеными, регулярное употребление в пищу овсяной каши значительно снижает риск заболевания астмой.

    Причем это касается как взрослых, так и детей. Малыши, которые ежедневно едят на завтрак овсянку, гораздо реже (примерно на 60 процентов) болеют этим тяжелым легочным недугом.

    Ученые доказали: те, кто игнорируют овсянку в большей степени рискуют заболеть бронхиальной астмой.

    Для того, чтобы обезопасить ребенка, необходимо кормить его овсяной кашей начиная с пятимесячного возраста, советуют они.

    Организму взрослого человека овсянка также приносит немало пользы. Помимо того, что она снижает рис развития астмы, она еще и борется с холестерином, очищая сосуды и укрепляя иммунную систему в целом, сообщает Врач.TV.

    http://www.medpulse.ru/health/9368.html

     
    ЛаватераДата: Вторник, 26.10.2010, 16:35 | Сообщение # 179
    Значительный
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 61
    Статус: Убежал
    Очень хорошая информация по поводу подростков в интернете.
    Нам пришлось "избавиться" от компьютора совсем, чтобы не допустить зависимости от него.
    Quote (анаэль)
    «во всем хороша мера» и имея доверительные отношения со своими детьми, можно не беспокоиться о том, что «сеть» затянет ребенка на самое дно.

    Совершенно согласна!!!
     
    анаэльДата: Вторник, 26.10.2010, 20:03 | Сообщение # 180
    Просветитель
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 206
    Статус: Убежал
    Лебедь, рак и щука, или Разногласия родителей в воспитании ребенка

    Представим ситуацию. Все смешалось. Ребенок стоит посреди квартиры и громко ревет. Мама в отчаянии пытается терпеливо объяснить, что так делать нехорошо. Бабушка исподтишка сует конфетку, а папа, особо не вникая в произошедшее, сдвинул брови и взялся за ремень. Воспитательный процесс безнадежно вышел из-под контроля. Малыш растерян. Болит нашлепанное место, обиду немного смягчает конфета, и уж совсем непонятно, о чем так долго говорила мама. Узнаваемо? Что же делать родителям: как найти разумный компромисс среди разных воспитательных принципов, достичь результатов и не навредить собственному ребенку?

    Какую линию воспитания выбрать?

    Проблемы воспитания детей в семье - это вечная, но до сих пор нерешенная до конца тема. Этот вопрос занимает умы ученых - педагогов, психологов, вызывая споры и разногласия. Бытовые баталии перерастают в научные конференции. Строгость или мягкость? Авторитаризм или попустительство? В сторонниках того или иного типа воспитания нехватки не наблюдается.

    А дети продолжают теряться в догадках - как же все-таки себя вести, чтобы быть хорошим в глазах родителей, и чего ожидать в следующий момент от этих непонятных взрослых?

    Посмотрим, чем могут помочь в решении подобных проблем достижения науки.

    В педагогике принято выделять четыре типа воспитания детей: диктат, гиперопека, невмешательство и сотрудничество. Каждый из них имеет свои результаты, и свои последствия, когда речь идет о формировании личности ребенка.

    Диктат - это систематическое подавление одними членами семьи (главным образом взрослыми или подражающими им старшими детьми) инициативы и чувства собственного достоинства у других его членов. Результатом приверженности родителей подобной педагогической тактике чаще всего является развитие в ребенке сильной реакции сопротивления, если по характеру он склонен к лидерству. Или итогом такого воспитательного процесса оказывается повышенная тревожность, мнительность, склонность к страхам и неуверенность в себе, если зерна диктата легли на почву ранимой, неустойчивой личности ребенка.

    Гиперопека - это система отношений в семье, при которой родители, обеспечивая своим трудом удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждают его от каких-либо забот, усилий и трудностей, принимая их на себя. Результат в этом случае легко предсказуем - формируется эмоционально незрелая, капризная, эгоцентричная, требовательная личность, неприспособленная к жизни. С другой стороны, гиперопека может способствовать развитию ипохондрических тенденций. Задерганный с детства чрезмерной заботой, ребенок сам начинает ощущать себя бессильным в любой ситуации, требующей от него действия или принятия решения. Бывает и наоборот: приближаясь к подростковому возрасту ребенок чувствует потребность избавиться от излишней опеки, что в итоге приводит к бунту, ярким проявлениям эмансипации и протестному поведению.

    Невмешательство - это система взаимоотношений в семье, строящаяся на признании целесообразности независимого существования взрослых и детей. Ребенок предоставлен сам себе. Родители, опирающиеся на этот стиль воспитания, полагают, что он способствует развитию самостоятельности, ответственности, накоплению опыта. Совершая ошибки, ребенок вынужден сам их анализировать и исправлять. Но этот метод грешит вероятностью развития в малыше эмоциональной отчужденности, в том числе и от родителей. Недоласканный в детстве, не получивший нужной доли родительской заботы, такой ребенок чувствует себя слишком одиноким, недоверчивым, зачастую излишне подозрительным. Ему трудно доверить какое-то дело другим людям. Он все старается сделать сам.

    Сотрудничество - это способ построения отношений в семье, основным принципом которого становится объединение общими целями и задачами, совместной деятельностью, взаимной поддержкой во всех сферах, в том числе и в эмоциональной. Отправная точка воспитания в данном случае - слово "мы". Ребенок имеет достаточно самостоятельности, но рядом всегда находится взрослый, готовый вовремя прийти на помощь, поддержать, растолковать, успокоить. Членов таких семей объединяют общие ценности, семейные традиции, спонтанные праздники, эмоциональная потребность друг в друге, совместная деятельность.

    "Сотрудничество" признается наиболее эффективным типом воспитания все большим количеством психологов и педагогов. Но на практике, в семьях, как правило, сталкиваются разные стили воспитания, создавая напряженность и неблагоприятно влияя на развитие ребенка. Почему же так происходит?

    В чем причины родительских разногласий?

    Причин возникновения в семье разногласий в воспитании ребенка может быть множество. Прежде всего виной тому могут быть различия в воспитательном опыте родителей, усвоении ими еще в собственном детстве: некоторые родители полностью копируют ту модель воспитания, которая была принята в их семье. Другие, напротив, будучи несогласными с родительскими мерами воспитания, которые применялись к ним в детстве, стараются найти другой путь по отношению к собственному ребенку и выйти за рамки принятой в их семье традиции воспитания. Очень часто таким способом действуют родители, на которых в детстве сильно давили. Стараясь скомпенсировать собственные страдания, они позволяют своим детям слишком многое, поэтому у таких родителей дети не знают ни запретов, ни ограничений, что часто приводит к развитию безответственности и эгоистичности.

    Другим серьезным препятствием к выбору оптимального стиля воспитания могут выступать различия в характерах родителей. В то время как педантичный, обращающий внимание на мелочи, склонный впадать в гнев отец требует беспрекословного послушания и моментального выполнения приказов, более мягкая по характеру мама, напротив, потакает всем слабостям и капризам ребенка.

    Чем опасна такая ситуация? Она может разрешиться двояко: либо привести к повышению уровня тревожности у ребенка за счет постоянного напряженного ожидания и неопределенности - накажут ли его за этот поступок или похвалят, либо к развитию хитрости и склонности к манипулированию: ребенок может научиться играть на этом разногласии между матерью и отцом. Так, всякий раз после стычек с отцом он может приходить в слезах и с жалобами к матери и выпрашивать у нее в качестве утешительного приза подарки, сладости и просто знаки внимания. Мать, соглашаясь в этой ситуации, что "папа плохой", подрывает тем самым авторитет отца в глазах ребенка. Отца такое положение вещей злит еще больше, и внутрисемейный конфликт усугубляется. Почему? Отец, наблюдая заговор матери с ребенком, чувствует себя ненужным. Кстати, как правило, за маской подобного "деспота" скрывается ранимая натура с заниженной самооценкой, которая требует внимания и понимания не меньше, чем ребенок. Корни подобного поведения взрослого уходят в желание уберечь своих детей от собственных ошибок, тяжелых переживаний. Перенесшие в детстве унижения, насмешки и неудачи, родители хотят видеть своих детей сильными, несгибаемыми личностями и поэтому воспитывают их в "спартанских" условиях. Не наученные в детстве любить, не имеющие надежной поддержки, они не понимают, что стать сильной личностью возможно только тогда, когда есть ощущение, что тебя понимают и одобряют близкие тебе люди.

    Последствия разногласий для ребенка?

    Разногласия в воспитании ребенка нередко сигнализируют о наличии дисгармоничных отношений между членами семьи. В таком случае он оказывается заложником родительских конфликтов. В итоге именно малышу достается самая неприглядная роль: он вынужден выбирать, как ему себя вести в изначально противоречивой ситуации, причем выбирать между матерью и отцом, которых он одинаково любит.

    Одна из важнейших потребностей ребенка - быть любимым и хорошим в глазах близких ему людей. Как часто дети задают этот вопрос: "Я хороший?" или констатируют гордо: "Я - хороший мальчик!". Для них это очень важно, и часто поведение детей мотивируется как раз этой потребностью. Что же делать ребенку, который хочет быть хорошим и для любимой мамы, и для любимого папы, а тут еще и бабушка с дедушкой вооружились своими педагогическими принципами? Ребенку тяжело не только выбирать линию поведения, но и вообще выбирать между любимыми им взрослыми. Для него это практически невозможный выбор, и он вынужден хитрить и подстраиваться под каждого в зависимости от их ожиданий. Так уже с младенчества родители вынуждают малыша постигать тонкое искусство манипуляции. Ребенку, воспитываемому в противоречивой среде, сложно выработать свои морально-нравственные установки, принципы и убеждения, что вовсе не способствует гармоничному и целостному развитию личности.

    На фоне такого несогласия в семье у малыша могут начаться разного рода невротические проявления - страхи, энурезы, вспышки агрессии. Ребенку бывает элементарно страшно, когда родители ссорятся по поводу его воспитания. Нередко обвинения типа "вот, полюбуйся, это все твое воспитание" высказываются родителями прямо при ребенке. Он может подумать, что это он сам виноват в их ссоре, и почувствовав свою вину, обреченно причислить себя к "плохим" и начать вести себя еще хуже.

    Как и где найти выход?

    Что же делать родителям, чтобы не довести собственного ребенка до подобного состояния?

    Во-первых, чем вести бесполезные кровопролитные войны, отстаивая свой стиль воспитания, целесообразнее обратиться к специалисту, благо психологическая служба в наши дни давно уже не является экзотикой и помощь семейного психотерапевта в современном мире доступна каждой семье.

    Во-вторых, обязательно надо пересмотреть свое отношение к проблеме воспитания. Это не так сложно, как кажется на первый взгляд, ведь на самом деле каждый родитель несет в себе уникальный, бесценный опыт воспитания. Интуитивно родители чувствуют, что нужно именно их малышу и как помочь ему расти. Но прежде чем вразнобой отрабатывать эти способы на ребенке, надо всего лишь согласовать их друг с другом.

    Порой за спорами и собственной излишней принципиальностью семья забывает о самом простом способе решения конфликтов - собраться вместе за большим столом и просто спокойно поговорить. Дать возможность каждому высказать свое мнение, не перебивая и внимательно выслушивая друг друга. Пусть каждый член семьи расскажет, каким он хочет видеть будущее своего ребенка, и каким способом собирается ему помочь в этом. Пусть каждый прислушается к себе, а потом поделится с остальными - не являются ли представления о будущей судьбе ребенка желанием изменить собственную жизнь? Если это так, найдите силы признать, что ребенок - это отдельная личность, которая имеет право на свой путь, а не является средством исправления ошибок родителей. Обсудите между собой трудности, с которыми вы столкнулись в детстве, помогите друг другу изменить к ним отношение, и тогда не придется отягощать своими проблемами вашего малыша. В ходе этих бесед полезно обсуждать книги по психологии и воспитанию детей, статьи из журналов, и пытаться примерить новые знания к своей семье - именно всем вместе, чтобы новые модели воспитания происходили из совместного обсуждения, а не тихого единоличного решения.

    Вот несколько основных правил, которые нельзя нарушать родителям, если для них важнее не собственные принципы, а интересы ребенка.

    1. Никогда не выясняйте отношения при ребенке.
    2. Не допускайте при детях высказываний, которые могут подорвать авторитет вашей второй половины в его глазах: "Ты плохой отец, это из-за тебя..."
    3. Обвинительные фразы, обращенные к супругу или к супруге: "Это плоды твоего воспитания" - могут вызвать в ребенке чувство вины, способствовать развитию заниженной самооценки, поэтому от них лучше отказаться.
    4. Если вы очень сильно раздражены, отложите по возможности воспитательные дискуссии, расскажите о своих чувствах и, уединившись, постарайтесь успокоиться. Все переговоры, все решения должны приниматься только в уравновешенном состоянии.
    5. Лучше одна общая линия воспитания, чем несколько эффективных, но противоречащих друг другу.
    6. Стол переговоров - оптимальный способ понять друг друга и выработать единую линию воспитания.
    7. Педагогический ликбез - книги и журналы по педагогике и психологии - могут стать хорошим подспорьем при обсуждении методов воспитания.
    8. Не бойтесь обращаться к специалистам, если в вашей семье возникли проблемы. Многолетний опыт и объективный взгляд семейного психотерапевта поможет вам найти неожиданный выход из ситуаций, которые кажутся тупиковыми.
    9. Помните, что залог эффективного воспитания ребенка - это любовь к нему, заинтересованность в нем и согласие между всеми членами семьи.

    Как нейтрализовать воспитательный пыл бабушек?

    Нередко провокаторами разногласий в семье оказываются бабушки. Воспоминания о своей родительской роли воспринимаются ими несколько идеализированно, что подталкивает их к критике своих детей - молодых родителей. С другой стороны, им бывает достаточно сложно подстроиться под современные течения - интенсивное раннее образование детей, сложно сориентироваться в их играх и интересах, принять, что ребенок засыпает с электронным щенком "Пучи", а не с традиционным плюшевым зайцем. Конечно, к мнению бабушек необходимо прислушиваться. Горячая любовь бабушек к внукам и теплые чувства, которые она вызывает, потом проносится в сердце через всю жизнь. Но главную роль в воспитании все же должны играть мама с папой. Именно родители отвечают за всестороннего и гармоничного развития. На их плечах лежит забота об умственном, физическом, эстетическом и нравственном воспитании ребенка.

    Если вам кажется, что позиция бабушки категорически идет вразрез с вашей педагогической установкой, если вы видите, что после общения с ней ребенок капризничает, не слушается, его трудно "собрать", успокоить, значит, ее действия неэффективны и идут вразрез с родительской стратегией воспитания, поэтому скорее вредят ребенку, чем помогают. В таком случае лучше по возможности уменьшить влияние бабушки на ребенка. Но сделать это надо деликатно, продуманно. Какие здесь можно предложить способы?

    Во-первых, можно сослаться на то, что у вас теперь меньше работы, и вы можете больше времени уделять ребенку, а бабушку хотите поберечь, потому что вполне возможно, что вскоре вам понадобиться ее помощь.

    Во-вторых, в критическом случае, когда семейный конфликт по поводу воспитания зашел далеко, необходим прямой, открытый разговор, но это - крайняя мера, которой по возможности лучше избегать.

    В любом случае старайтесь не привлекать в качестве судьи третье лицо, например кого-то из родственников, иначе разногласия разрастутся как снежный ком, и разобраться в их хитросплетениях будет намного сложнее. Лучше проанализировать, в каких сферах бабушка действительно успешно занимается ребенком, не вступая в противоречие с родительскими взглядами на воспитание, и доверить ей этот фронт, а другие нюансы взять на себя или поручить еще кому-то.

    Помните, что только вместе, общими усилиями вы сможете выработать наиболее оптимальный стиль воспитания маленького человека. Характеры членов семьи могут быть сколь угодно разными, но объединять их должна общая идея - любовь к детям, доверие и уважение к человеческому достоинству, бережное отношение к хрупкому миру детства.

    Надежда Юргина
    семейный психолог[color=blue]

    Прикрепления: 4592802.jpeg (39.5 Kb) · 5285571.jpg (103.9 Kb)


    "Я меняюсь-Мир меняется"
     
    Поиск:



    Прочти! 1. Все используемые аудиовизуальные и текстовые материалы, ссылки на которые размещены на блоге, являются собственностью их изготовителя (владельца прав) и охраняются Законом РФ "Об авторском праве и смежных правах", а также международными правовыми конвенциями.
    2. Материалы берутся из открытых источников и предоставляются только для ознакомительного домашнего просмотра.
    3. Ресурс не распространяет и не хранит электронные версии материалов.  Коммерческое использование возможно после получения согласия правообладателя.
    4.
    Авторам! Если Вы являетесь обладателем авторских прав на материал и против его использования на блоге, пожалуйста, свяжитесь с нами

      

    Copyright MyCorp © 2024